Обзор игры Afterfall: Reconquest — Episode I

Еще в 2004-м году юная польская команда Intoxicate Interactive начала разработку постапокалиптической RPG Afterfall. Авторы желали сделать собственную Fallout, но в итоге, по окончании многих лет бесплодного поиска издателя, решили поменять концепцию. Так в 2011-м году на свет показался проект Afterfall: Insanity.

Это был достаточно безыдейный клон Dead Space, лишь воздействие происходило не в космосе, а на выжженной ядерным апокалипсисом Почва, где в подземных убежищах прятались немногие выжившие. Авторы говорили, что вырученные деньги отправятся на осуществление начального плана, другими словами на создание нелинейной RPG в постъядерном мире. И вот, спустя еще пять лет, выходит первый эпизод Afterfall: Reconquest, в котором мы видим лишь зачатки ролевой игры, неплохой задел и… множество недоработок на будущее.

Обзор игры  Afterfall: Reconquest - Episode Iхудожники и Сценаристы, в отличие от программистов, поработали на славу.
Тени прошлого

Итак, опять постапокалипсис, полуразрушенные пустоши и города, кишащие мутантами. Выжившие в ядерной трагедии распались на различные семьи, фракции и группы. Многие из них нашли убежище в одном из громадных городов, скрытых глубоко в горах.

Другие провалились сквозь землю в малоизвестном направлении. В то время, когда ресурсы в городе закончились, люди стали спускаться в равнины, дабы отвоевать почвы у мутантов и вернуть цивилизацию.

А вот у главного храбреца, мрачного мужчины по кличке Жнец, одетого в сталкерский костюм, цель одна: отомстить за смерть собственных своих родителей и определить о судьбе сестры и родных брата, каковые то ли погибли, то ли вместе с теми «вторыми» именно провалились сквозь землю в малоизвестном направлении. Он трудится на одну из групп выживших, делает различные задания, сражается с мутантами и бандитами, но сюжет сосредоточен как раз около прошлого храбреца. Жнец слышит голоса, видит кошмары и «флэшбеки», связанные с его семьей, и неспешно определит все новые и новые подробности о том, что случилось с ним и его родными.

В сценарии, само собой разумеется, не обошлось без штампов — тут, к примеру, присутствуют необходимые «тайные опыты», жертвой которых стал и отечественный храбрец. И однако эта история вправду увлекает. Авторам удалось лихо закрутить интригу: в какой-то момент они переворачивают все с ног на голову, заставляют Жнеца пойти войной против вчерашних друзей… и обрывают рассказ на полуслове.

Все это дополняется черно-белыми комиксами, иллюстрирующими сюжет, хорошо переданной воздухом мрачного постапокалипсиса и такой же черно-белой, с вкраплениями красного, картиной, которая придает происходящему особенное настроение и стилистику.

Черно-белый фильтр только частично скрывает убогость картины.
Плюс на минус

К сожалению, сам игровой процесс оказался также «черно-белым». В том смысле, что какие-то идеи и светлые моменты тут сопровождаются откровенными недоработками. По механике Afterfall: Reconquest представляет собой экшен от третьего лица в более-менее открытом мире.

Делая задания: определить о судьбе пропавшего отряда, доставить радио, собрать три медицинских контейнера и без того потом, — мы в полной мере можем отвлечься, углубиться в какую-нибудь шахту, перебить в том месте всех мутантов и позже уже выяснить, что это был один из побочных квестов.

Но такая свобода имеется лишь сначала: чем дальше, тем больше нас привязывают к сюжету. Второстепенных заданий все равно мало, моральных задач нет по большому счету, а выбор реплик в прекрасно написанных (это нужно признать!) диалогах без шуток ни на что, к сожалению, не воздействует. Другими словами помой-му авторы желали реализовать некую нелинейность, но она так и осталась только на уровне намека — по крайней мере, в первом эпизоде.

То же самое и с ролевой системой. Генетически поменянному главгерою доступны только три умения — энергетический щит, встроенный в руку «шотган» с нескончаемыми патронами (он расходует только аналог маны, что весьма скоро восстанавливается) и возможность высасывать жизненную силу из поверженных соперников, пополняя здоровье. Из них реально пользуются спросом лишь два — энергетический щит практически не употребляется.

За исполнение некоторых миссий мы приобретаем «апгрейды» для свойств, помимо этого, они разбросаны в закоулках некоторых локаций. Вот и вся ролевая система.

Неприятели позволяют прикурить, всегда держат в напряжении, а задания отличаются некоторым разнообразием — мы преодолеваем умные ловушки, минируем проходы, уворачиваемся от мчащейся на нас электрички а также двигаем ЖД платформу, дабы запустить поезд. Но соперники наряду с этим берут только числом, а не умением, видов оружия мало, и оно слабо отличается друг от друга — при жажде всю игру возможно пройти с пистолетом и встроенным дробовиком с нескончаемыми патронами. Стелс имеется, но он ненужен. Локации громадные, но полупустые.

Картина стильная, но все равно устаревшая, а местами черно-белый фильтр делает ее лишь хуже. Плюс технические огрехи и кривая анимация главного храбреца…

Совокупности укрытий тут нет.
***
Многие разработчики грезили и грезят сделать собственную Fallout. Но мало у кого получается. Вот и у Intoxicate Interactive также так же, как и прежде не получается.

Первый эпизод Afterfall: Reconquest через чур противоречив, через чур много в нем недоработок, дабы назвать это успешной попыткой. И все же в игре чувствуется потенциал, а уж сюжет и вовсе прекрасно написан, заставляет с интересом ожидать продолжения. Так что сохраняем надежду, что во втором эпизоде авторы все-таки совершат работу над неточностями.

Плюсы: занимательный сюжет; необыкновенная стилистика; атмосферность; достаточно твёрдые сражения; имеется зачатки нелинейности, ролевой системы и свободы.
Минусы: многие идеи не доведены до ума; устаревшая графика; технические огрехи.

Afterfall Reconquest Episode 1 | ОБЗОР от Mr.R


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Afterfall: Reconquest — Episode I: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Еще в 2004-м году юная польская команда Intoxicate Interactive начала разработку постапокалиптической RPG Afterfall. Авторы желали сделать собственную Fallout, но в…

  • Падение Фашисткой германии: Обзор игры

    Вторая мировая – тема рискованная. Тут уже давно все вероятные сюжеты поделили меж собой «Медали» и «Зовы». Да и не только они. Бедные немцы, «Наверное,» обречены попадать под тёплую руку…

  • Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…

  • Kingdoms of Amalur: Reckoning: Обзор игры

    Громкие имена разработчиков, три короба обещаний, «отец» Morrowind на правах духовного предводителя, интригующая сюжетная завязка… Мы на полном серьезе думали, что имеем дело с хорошей…

  • Rambo: The Video Game: Обзор игры

    Игры по фильмам бывают разнообразные: хорошие (что уникальность) и не весьма. Но фактически у всех имеется одна неспециализированная черта — мало какая из них способна кого-то поразить. Что принципиально нового может…