Обзор игры Агата Кристи: И никого не стало

Обзор игры  Агата Кристи: И никого не стало

Не обращая внимания на ошеломляющую популярность детективных произведений Агаты Кристи (Agatha Christie) игродевелоперская братия, до поры, до времени, не торопилась обращаться к творчеству известной писательницы. Исправить сию несомненную неточность вознамерилась основная фабрика адвенчур — канадская компания The Adventure Company, объявившая сходу пять проектов, основанных на бессмертных трудах подданной ее королевского Величества. Очевидно, право заступления первым на игроадаптационный конвейер досталось роману "10 негритят" ("Ten Little Niggers"), потому что тираж и гениальность данной книги сомнений ни у кого не вызывает.

Осознавали это и господа девелоперы, подошедшие к делу разработки Agatha Christie: And Then There Were None ("И никого не стало" — более позднее, политкорректное наименование, пришедшее на смену "тёмному" заголовку) со всей подобающей серьезностью. Для начала в штат игроделов был приглашен небезызвестный голливудский сценарист Ли Шелдон (Lee Sheldon), мгновенно приступивший к написанию сюжетной линии игры. Как бы то ни было, бумагомаратель "Фабрики Мечт" справился со своей задачей весьма достойно, поразив как доскональных знатоков творчества Кристи, так и начинающих полиглотов.

В конце 1930-го года несколько малознакомых, но по каким-либо показателям причастных к убийствам, жителей Туманного Альбиона отплыла на остров Дэвон (Devon), приняв заманчивое приглашение от некоего загадочного субъекта. По прибытию в пункт назначения гости выявляют совсем пустую усадьбу и записанный на граммофон голос ее хозяина. Ко всему другому, лодка, доставившая людей на жёсткую почву, по обстоятельству сильного шторма разбивается о прибрежные скалы, отрезав тем самым невольным пленникам путь к цивилизации.

Господин Шелдон не стал сбиваться на сверхподробный пересказ событий книги, внеся в сюжет хорошую долю "отсебятины". Так, внимательные читатели увидят подвох сначала повествования. Проводником в миры кровавой расплаты за грехи стал вовсе не уникальный лодочник Фрэд, слегший под напором заболевания, а его брат Патрик, имеющий собственные счеты с одним из участников этого необычного мероприятия. Фактически, за родственника гребца нам и предстоит всю игру слоняться по мрачному острову, пробуя распутать широкий клубок тайных. Ко всему другому, составитель местного сторилайна разразился аж четырьмя разными концовками, зависящими от числа спасенных визитёров "раута".

И, конечно же, все они не имеют никакого отношения к точному завершению "10 негритят". Но, для желающих поглазеть на "верную" развязку девелоперы припасли другой финал.

Заинтриговав пользователя любопытной завязкой, разработчики снимают вуаль с подлинного лица And Then There Were None, представляющего собой обычный квест средней руки. Главный герой, понукаемый хорошими мышекликами, бродит по близлежащим окрестностям, набивая карманы пиджака всякой нужной и ненужной дрянью. Стандартная склонность протагонистов адвенчур к ярому фетишизму прослеживается и в данном проекте.

Иногда думается, что под полами одежды Патрика прячется внушительный комод, коллекционирующий все находки главгероя. Но, внутриигровые головоломки в полной мере себе пристойны и часто заставляют поднапрячь извилины и, что самое основное, они весьма органично вплетены в воздух игры — по нынешним временам большая уникальность.

Не смотря на то, что с трансляцией той самой гнетущей воздуха игроделы изрядно напортачили. В первую очередь, по вине неоднозначного графического выполнения. Целый игровой процесс сопровождается наблюдением худо-бедно детализированного альтер эго, слоняющегося по заблаговременно отрендеренным декорациям. Не обращая внимания на собственную статичность, задники, в особенности на открытом воздухе, выглядят достойно, местами выдавая вправду завораживающую картину (а какая тут вода…). Собственную подлинную криворукость движок проявляет, отрисовывая персонажей и их древесную анимацию.

Какой, простите, саспенс обязан щекотать нервы игрока, в случае если обреченные на смерть товарищи полностью безэмоциональны и до боли похожи на картонных марионеток, управляемых программистской рукой.

А озвучку в AWE Games нам преподнесли легко роскошную (буря восхищения, очевидно, относится к английской версии игры. Будем думать, что "акелловский" перевод составит борьбу оригиналу). Жаль, что, без сомнений, трудившиеся в поте лица опытные актеры подарили собственные голоса столь бездушным компьютерным болванчикам.

Итоговые комментарии:

Первая важная попытка переноса детективного шедевра Агаты Кристи в гостеприимные РС-края считается засчитанной. Неспециализированное чувство от And Then There Were None портит неровный видеоряд и, увы, прозрачная воздух.

Геймплей: Хороший для адвенчур игропроцесс, выгодно отличающийся продуманными головоломками.
Графика: Картина среднего пошиба, отрезвляющая страшной анимацией персонажей.
Звук: Хороший подбор, не меньше превосходно сыгравших актеров
На долгое время ли?: Не самый долгий и не самый маленький квест.

Прохождение Agatha Christie: And Then There Were None | Агата Кристи: И никого не стало (1-9)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Агата Кристи: И никого не стало: Обзор игры

    Не обращая внимания на ошеломляющую популярность детективных произведений Агаты Кристи (Agatha Christie) игродевелоперская братия, до поры, до времени, не торопилась обращаться к творчеству известной…

  • Обзор игры Agatha Christie: And Then There Were None

    Не обращая внимания на ошеломляющую популярность детективных произведений Агаты Кристи (Agatha Christie) игродевелоперская братия, до поры, до времени, не торопилась обращаться к творчеству известной…

  • Agatha Christie: And Then There Were None: Обзор игры

    Не обращая внимания на ошеломляющую популярность детективных произведений Агаты Кристи (Agatha Christie) игродевелоперская братия, до поры, до времени, не торопилась обращаться к творчеству известной…

  • Обзор игры Hatred

    Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам людской натуры, разрешая им…

  • The Witness: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В 2008-м году программист Джонатан Блоу (Jonathan Blow) со своей игрой Braid совершил определённую революцию в индустрии. Он доказал, что инди возможно не только…