Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам людской натуры, разрешая им выходить наружу, что может вылиться во в полной мере настоящую кровавую катастрофу (газетные заголовки наподобие «Сын убил отца из-за Postal!» не разрешат соврать). Кто-то, наоборот, считает, что, выплеснув целый накопившийся негатив на нарисованных на экране персонажей, сломав пару-тройку конечностей и забрав пара виртуальных судеб, человек делается лишь лучше и терпимее к окружающим.
Чья точка зрения в действительности верна, делать выводы не беремся (возможно, как неизменно, истина где-то посередине, с отдельными исключениями), но куда занимательнее третий взор на данную проблему — со стороны отдельных разработчиков, поставивших принуждение в собственных играх во главу угла. Для чего? Да для денег, само собой разумеется!
Любая подобная экзекуция восстанавливает здоровье дарит и главного героя очередной приступ зевоты игроку.
Рабочий подход
Hatred от поляков из Destructive Creations наглядно показывает, как принципиально важно иметь в штате хорошего маркетолога. По всей видимости, своевременно найдя, что на «кровь-кишки» имеется спрос, а вразумительных предложений на горизонте не отмечается, разработчики оперативно занялись созданием собственного первого продукта и в октябре прошлого года выкатили анонсирующий трейлер. Ролик, выдержанный в мрачных тонах, показывал зрителю некоего гражданина, неторопливо планирующего прогуляться наперевес с парочкой и автоматом гранат за пазухой, а позже и саму «прогулку». Зрелище то еще — толпы обезумевших от страха людей, падающих под шквалом выстрелов, реки крови, взрывы, а в центре — главный герой, лихо расправляющийся с беспомощными жертвами.
Акцент был сделан на продемонстрированные крупным планом добивания посредством ножа либо «шотгана» — с непременными мольбами бедняг о пощаде и пафосными фразами палача.
Публика отреагировала. И как отреагировала! Дискуссии на всех вероятных площадках, пара скандальчиков на заезженную тему «снова ожесточённые игрушки учат детей убивать» — Hatred на некое время внезапно превратилась в одну из самых тёплых тем индустрии. Ожидаемо состоявшись в Steam Greenlight в самые маленькие сроки, творение поляков неожиданно провалилось сквозь землю из перечней одобренных на следующий же сутки — кое-кто из сотрудников сервиса посчитал, что негоже помогать распространению аналогичного непотребства.
Но под давлением общественности, закидавшей Valve тысячами просьб «сделать все как было», было нужно вмешаться самому Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell), что извинился перед авторами и поставил точку во всех вероятных спорах на данный счет: игре в Steam — быть.
Случайность это либо нет, но лучшей рекламы для начинающей и никому не известной студии вряд ли возможно было придумать. Ажиотаж около Hatred мало поутих и собрал прошлые обороты только перед самым релизом. Как водится, снова не обошлось без маленького скандала — Destructive Creations давала слово наградить всех, кто оформил предзаказ, доступом к игре на трое суток раньше ее официального выхода, но слова собственного сдержать не смогла.
Выясняется, девелоперы просто-напросто забыли проверить, вероятен ли с технической точки зрения подобный трюк, — и лишь в последний момент узнали, что нет. Но, никто очень и не обиделся.
Развлекаться с огнем достаточно радостно: подпалив дом со всех сторон, возможно заживо поджарить всех, кто в нем находится. Жаль, что снаряды для огнемета неизменно в недостатке.
КРАДИ @ УБИВАЙ
Главный герой, чье имя не именуется, говорит о собственной неприязни ко всему миру и к каждому человеку, что его населяет, попутно снаряжаясь для грядущей бойни: АК, гранаты, нож — все на месте. Людская судьба — вещь ненужная, и здоровяку с долгими тёмными патлами ничего не следует забрать ее во имя… Во имя чего как раз, мы так и не определим, потому что стартовый ролик ответа на этот вопрос не дает. Завершив собственный пафосный спич, вооруженный по самое не могу злодей выходит из дома, прямиком к остановке где останавливаются автобусы, и начинается сама игра.
Ночь, ливень, город, полный самых обычных людей. Они прогуливаются по улицам, наблюдают телевизор дома либо в гостях, сидят в кафе. Такую идиллию и нарушать-то жалко — но лишь не отечественному храбрецу. По окончании первой очереди по ничего не подозревающим людишкам в городе начинается настоящий хаос.
Первый убитый, второй, сохранившиеся разбегаются в панике, пострадавшие просят пощады, а кое-кто кроме того пробует оказать сопротивление.
В то время, когда число жертв идет на десятки, наконец-то просыпается полиция, которая, но, не имеет возможности оказать хоть какое количество-нибудь важного сопротивления. Простые люди — мясо, милицейский — то же мясо, лишь с оружием, которое сходу пополняет арсенал главного храбреца. отряд специального назначения — парни уже важнее, но и с ними возможно совладать, не обращая внимания на массивные броневики и крепкие бронежилеты.
Больше всего неприятностей доставит армия — воинов большое количество, у них имеется «хаммеры» с пулеметами и замечательные базуки.
Второй уровень, третий, четвертый… Бегство по канализации от отрядом специального назначения, поезд, город, военная база… Автоматы, дробовик, огнемет, нож; отстреленные конечности и сожженные заживо, добитые выстрелом в голову либо кинутые умирать от ран; преследование удирающих в кошмаре одиночек и массовые побоища с десятками жертв в секунду… Локации сменяют одна другую, и неожиданно, чуть задумавшись о том, что пора бы и передохнуть мало от нескончаемого истребления всего живого, обнаруживаешь, что игра-то уже кончилась. При должном усердии ее возможно всецело пройти за 4-5 часов, из которых большинство придется на последние два уровня, где обезумевшему маньяку под отечественным управлением начнут оказывать по-настоящему важное сопротивление. Мало?
Да, но, в случае если честно, нельзя сказать, что об этом очень сильно сожалеешь.
Предвыборный митинг не удался.
Потому что, воистину!
Та самая жестокость, благодаря которой Hatred стала известной, приедается значительно раньше, чем заканчивается прохождение кампании. «Мясные» сцены не впечатляют — через чур убого с технической точки зрения они выполнены. Разных вариантов эффектных добиваний крупным планом мало, скоро они начинают злить своим однообразием (к счастью, их возможно совсем отключить), а в то время, когда подмечаешь, что нескончаемая пальба по толпам невооружённых людей не несет в себе хоть какого-либо смысла, интерес сходит на нет. Никто не растолковывает, из-за чего отечественный патлач внезапно решил убивать направо и налево.
Как сказал мелкий Аркаша из рассказа Владимира Елистратова, «потому что, воистину!» Вот и у местного главного храбреца мотивация приблизительно такая же: «Убью всех, по причине того, что могу». Он не безумец среди безумцев, как Dude из Postal 2, не владеет дьявольской харизмой Тревора Филипса из GTAV, его жестокость не вынужденный ответ на сложившиеся события (серия Manhunt). Если сравнивать с этими мясниками храбрец Hatred выглядит не лучше той самой «безликой людской массы», которую так ненавидит.
Совсем неясно, откуда взялся самый большой возрастной рейтинг «Лишь для взрослых», присвоенный игре организацией ESRB. Возможно назвать пара продуктов рейтингом ниже, каковые с легкостью переплюнут Hatred в плане натуралистичности — если не числом, так в качестве совершенно верно. Само собой, плашка Adults Only завлекает внимание определенной части аудитории, но взята она авансом (тут нечайно заподозришь ESRB в работе на рекламную кампанию Hatred).
Не чувствуется тут та самая жестокость, благодаря которой стала популярной упоминавшаяся уже классика.
Перестреляв полсотни собравшихся на распродажу новой модели смартфона хипстеров, возможно взять особую «ачивку». Возможно, это должно быть смешно.
Не взлетело
И дело не только в отсутствии хоть какой-то вразумительной истории либо в полностью плоской личности главного храбреца. Если вы планировали «расслабиться по окончании тяжелого дня», вдоволь постреляв по беспомощным людишкам, то торопимся разочаровать — со стрельбой тут все в порядке, а вот за «расслабоном» лучше обратиться к какой-нибудь Alien Shooter. Геймплей фактически тот же, а вот интерфейс и управление в том месте продуманы заметно лучше.
Играться в Hatred просто-напросто некомфортно. Черно-белые тона, среди которых иногда не различить ни неприятелей, ни жертв, ни самого храбреца, неизменно теряющийся из поля зрения прицел, непослушая камера, не сильный оптимизация… Управление заслуживает отдельной «похвалы» — интуитивным его никак не назвать, а застревающий в предметах интерьера храбрец неоднократно станет обстоятельством скоропостижной смерти.
Вкупе с очень необычной совокупностью сохранений (при смерти или тратим очки воскрешения, приобретаемые за исполнение необязательных заданий, или начинаем уровень заново) все это превращает Hatred в развлечение на очень редкого любителя. Так как за таким корявым геймплеем не кроется какой-то увлекательный сюжет, а сам игровой процесс не торопится радовать разнообразием, стремительное окончание кампании встречаешь кроме того с некоторым облегчением.
Пожалуй, единственное, к чему сложно придраться, — совокупность разрушения строений и объектов. Мебель ломается на куски, двери и окна простреливаются полностью, а взрыв гранаты либо газового баллона и вовсе способен разнести стенке в щепки. огнемёт и Коктейли Молотова разрешают забавляться с огнем — к примеру, поджигаем главный вход, а сами заходим через окно и замечаем, как обезумевшие от страха люди бегут прямиком в пекло, где сгорают заживо.
Да, местное население не отличается избыточной сообразительностью — прохожие смогут учуять отечественного маньяка за стеной дома, а смогут нормально прогуливаться прямо по трупам, не обращая внимания на взрывы и стрельбу рядом. солдаты и Полиция чуть умнее, но и им иногда не достаточно серого вещества: «дружественный пламя» либо выстрелы из базуки в упор — простое дело.
Бравый отряд специального назначения готовится мочить террориста в сортире. В аналогичной ситуации лишь один выход — удирать куда подальше.
***
Не обращая внимания на бодрый, казалось бы, старт, дебют юный польской студии вряд ли назовешь громадной успехом. Да, она правильно прочувствовала настроение аудитории, соскучившейся по «мясу» с отсутствием каких-либо рамок политкорректности, но для хорошей игры этого мало. Нужно продумать какой-никакой сюжет, озаботиться созданием соответствующей атмосферы, не забывая, само собой, про геймплей и приятную глазу картину.
Выясняется, гейм и толковые программисты-дизайнеры никак не меньше серьёзны, чем маркетологи. Славы «новой Postal» Hatred не видно — одних скандалов в прессе для этого не хватает.
Плюсы: совокупность разрушений; первая миссия разрешает ощутить себя настоящим маньяком.
Минусы: неудобные интерфейс и управление; безотносительное отсутствие сюжета; из-за графических эффектов иногда тяжело осознать, что происходит на экране.
Актуально для платформы: PC Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам…
Grand Theft Auto V: Обзор игры
Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…
Alawar Entertainment в далеком прошлом и прочно ассоциируется с «казуальными» играми. Рассчитанные на массового потребителя развлечения под патронажем данной компании издаются во всём мире более…
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…
Divinity 2: Ego Draconis: Обзор игры
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…