The Witness: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

В 2008-м году программист Джонатан Блоу (Jonathan Blow) со своей игрой Braid совершил определённую революцию в индустрии. Он доказал, что инди возможно не только узконаправленной эйфорией «для собственных», но и полноправным хитом, срывающим общие овации. А игры как мастерство — это не просто провокационное словосочетание, служащее горючим для бесплодных споров, а в полной мере осязаемая действительность. Применяя неповторимую механику управления временем, Блоу говорил в Braid весьма эмоциональную и весьма личную, взрослую историю, которая была полна цитат и сложных метафор, сказала с игроком о кризисе среднего возраста, о алкоголизме и сожалении, но маскировалась под обычный сюжет о спасении принцессы.

Как раз по окончании Braid начался настоящий инди-десятки и бум одиноких разработчиков принялись самовыражаться на языке игр.

Спустя восемь лет Блоу, собравший за это время собственную студию Thekla, Inc., выпустил собственную новую работу — The Witness, которая была объявлена ещё в 2009-м. И опять у него оказалось весьма необыкновенное, авторское высказывание, которое также, в полной мере быть может, окажет влияние если не на всю индустрию, то уж на жанр «мистоидов» совершенно верно.The Witness: Обзор игрыВ случае если решать все пазлы, а также необязательные, на это уйдёт минимум 100 часов.Остров невезения

Да-да, при создании The Witness Блоу вдохновлялся как раз Myst и ни при каких обстоятельствах не скрывал этого. Среди более понятных современному игроку аналогов — Dear Esther и The Talos Principle. Как раз в последней хорваты из Croteam соединили это неспешное, лишённое геймплея изучение пересечённой местности, характерное Dear Esther и её аналогам, с ответом достаточно сложных головоломок в духе Myst.

И сначала, если не знать подоплёку, историю создания, не знать, что такое Braid и кто таковой Джонатан Блоу, может показаться, что The Witness — это именно не самый успешный последователь The Talos Principle. Никто не говорит вам с первой минуты загадочным голосом откуда-то сверху и не намекает, в чём суть истории и имеется ли она по большому счету. Нет забавного ИИ, с которым разрешают пообщаться. Загадки кажутся однообразными вариациями на тему «змейки», а блуждание по острову и созерцание окружающих красот — симулятором неожиданного головокружения.

Через чур насыщенная палитра наводит на мысли о том, что мы попали в сон наркомана.

Загадки змеи

Те, у кого такое неестественное буйство красок приводит к дискомфорту, и правда вряд ли сумеют по преимуществу оценить новое творение Джонатана Блоу. И это спорное визуальное ответ — пожалуй, единственная претензия, которую с определёнными оговорками возможно предъявить авторам. Всем остальным The Witness весьма скоро докажет — это та игра, в которой первое чувство обманчиво.

Да она это чувство и не пытается произвести.

Стоит пройти чуть-чуть дальше вводных пазлов, и словосочетание «однообразные головоломки» покажется самой громадной глупостью, которую вы произносили в собственной жизни. Да, базисная структура (как, но, и в The Talos Principle) одна: по всему острову разбросаны панели, на которых необходимо, условно говоря, совершить змейку из точки А в точку B, дабы активировать кабель, открыть дверь, опустить лифт и без того потом. Но вариаций масса — более чем на шесть сотен головоломок.Не обращая внимания на столь избыточные краски, выглядит его достопримечательности и остров прекрасно.Где-то необходимо совершить змейку через определённые точки, где-то, напротив, избегать их.

Где-то от вас требуется отделить кое-какие точки друг от друга, а позже — обвести и соединить их либо повторить какие-то фигуры. Одни загадки задействуют математическое мышление, другие — пространственное, в третьих участвуют сходу два экрана, отражающиеся в воде, и предполагается, что вы понимаете — угол падения равен углу отражения…

В некоторых обстановках вы сами должны «змейкой» ходить по платформам либо, к примеру, по лабиринту из кустов, искать верную дорожку, ведущую к выходу, ориентируясь на звук шагов либо на заросли, а позже выписывать верный ответ на экране с пазлом. Более того, имеется головоломки на игру света и тени, где вы должны или под верным углом наблюдать на экран, дабы заметить верный маршрут змейки, или двигать его и поменять освещение. Или и вовсе ориентироваться на то, как бросают тень на экран ветки соседних деревьев (!!!). Вечное сияние чистого разума

Многие пазлы поставят в тупик кроме того тех, у кого с геометрией и математикой неизменно всё было превосходно. Обстановка осложняется тем, что в The Witness принципиально никто не растолковывает, как необходимо решать очередную группу задачек, и никто не даёт подсказок. Имеется только не сильный намёки, каковые возможно найти, в случае если пристально наблюдать по сторонам и изучить остров.

Совершенно верно так же тут нет и привычных поощрений, которыми бы вас вознаграждали за успешное ответ очередной головоломки либо за продвижение по острову.

Джонатан Блоу делал всё это намерено, окрестив стиль, в котором выполнена The Witness, как «анти-Nintendo» — другими словами никаких руководств, пряника и никакого кнута! Так он намерено подталкивает игроков к тому, дабы изучить остров. Не получается сходу решить какой-то пазл? Ничего ужасного, никто не закроет вас в помещении. Идите в второе место, смотрите по сторонам, решайте другие загадки, и, быть может, через какое-то время, кроме того пребывав на втором финише мира, вы вскрикнете: «Эврика!» и станете кричать от счастья, от осознания того, что вы мелкий, но всё-таки гений!

Некоторыми экранами возможно руководить на расстоянии.The Witness — это Dark Souls от мира пазл-квестов, где ответ какой-нибудь особенно заковыристой головоломки вызывает такое же чувство глубокого удовлетворения, как долгожданная победа над каким-нибудь чумным рогатым «боссом». Наряду с этим совершенно верно так же биться, разгадывая принцип ответа, возможно неделями и сутками — либо в гордом одиночестве, либо вместе с приятелями (а кое-какие пазлы требуют как раз коллективного «мозгового штурма» в Сети, на работе, дома).

Толкования и слухи

Тезис о том, что в The Witness нет сюжета, кроме этого неверен. Целый остров разбит на одиннадцать областей — тут имеется замок с песчаными фигурами, каменоломня, мельница, прекрасный сад, какой-то полуразрушенный либо, напротив, недостроенный древний храм. И в каждой необходимо решить определённую последовательность головоломок, что-то открыть, активировать, спуститься либо, напротив, подняться на гору, дабы в итоге запустить лазерный луч.

В месте, где лучи пересекаются, и необходимо осознать, куда мы попали, для чего и что тут по большому счету происходит.

Правильнее, постараться осознать, отыскать какие-то намёки. По всему острову разбросаны диктофонные записи с пространными цитатами из китайских философов, Эйнштейна, Б. Ф. Скиннера, ссылками на Фрэнсиса Бэкона и буддийскими фразами в духе «одна действительность содержит все действительности». Как и в Braid, Блоу играется с символами и метафорами, заставляет нас думать и ломать голову над финалом. И не смотря на то, что неспециализированный посыл делается ясен уже на середине прохождения — как и The Talos Principle, эта игра говорит не только о смысле судьбы, но и о взаимоотношениях между осуществляющим контроль и контролируемым, между, условно, создателем и тем, что он создал, — версий и толкований всё равняется масса.

К слову, по слухам, тут пара концовок. И совсем совершенно верно имеется другая, которую возможно открыть уже в начале, — в общем, Джонатан в собственном стиле.Сам Джонатан Блоу прошёл игру за шесть с маленьким часов, зная наряду с этим все решения заблаговременно.***The Witness — продукт не для всех. Это завёрнутый в формат игры тест на IQ, на усидчивость, на внимательность, на фантазии и гибкость ума, на тонкость восприятия. Не только на интеллектуальность, но и на интеллигентность, в случае если желаете. Джонатан Блоу в одном из интервью сказал, что разрабатывает игру как раз для любопытных, культурных людей.

Если вы относите себя к таковым, то легко обязаны попытаться The Witness.

Плюсы: сложные, увлекательные головоломки; богатый на толкования и метафоры сюжет; прекрасный, подробно проработанный остров.
Минусы: некрасивые краски смогут привести к приступам эпилепсии и головокружения — как и кое-какие, через чур уж сложные, головоломки, к каким нет инструкций и никаких подсказок. видеообзор игры

Обзор игры The Witness


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • The Talos Principle: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Затевать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, для того чтобы ну никто не ожидал. И…

  • Risen 2: Dark Waters: Обзор игры

    Здравствуй, сухопутные крысы. Меня кличут… Хорошо, никак меня не кличут, и нечего над этим иронизировать. Всевышние игровой индустрии, создавшие меня, считаюм, что отсутствие имени разрешит вам лучше…

  • Arma III: Обзор игры

    Operation Flashpoint — больше, чем легко игра. Многие из нас скрывались от прочесывающих лес русских десантников, а позже руководили отрядом отряд специального назначения США, уничтожая соперника под покровом…

  • Life is Strange: Episode 5 — Polarized: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Два года назад наглые новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, но французы реорганизовались, нашли, что у них…

  • Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…