Белоснежка трудится секретаршей, а Ослиная Шкура вынуждена торговать собой на панели. Дровосек спас Красную Шапочку с бабушкой случайно: вообще-то он просто собирался ограбить живущую среди леса старуху, а обстановка с Серым Волком неожиданно сделала незадачливого грабителя храбрецом. Ниф-Ниф (но, возможно, и Наф-Наф — кто их разберет?) курит, выпивает виски и грезит прописаться в Нью-Йорке, откуда его всегда выдворяют на Ферму — место ссылки сказочных персонажей, не накопивших на «гламур».
В случае если все это думается вам бредом, значит, в вашей жизни не было комиксов называющиеся Fables от Билла Уиллингхема (Bill Willingham). А в жизни разработчиков из Telltale Games эти комиксы произошли. Так и появилась мысль новой игры — The Wolf Among Us.
Время от времени жабы пробуют копировать взор кота из «Шрека». И вот что наряду с этим получается.
Я не добрый и ужасный серый волк
Господа из Telltale, по собственному обыкновению, поделили очередной игровой проект на эпизоды, числом коих пять. Первая серия называющиеся Faith сравнительно не так давно вышла в… Так и хочется сообщить «в прокат», по причине того, что, не обращая внимания на заявленную принадлежность к жанру адвенчур, в сущности, разработчики выпустили интерактивный то ли фильм, то ли комикс. Перед нами разворачивается не столько геймплей, сколько один целый сюжет.
Но какой!
Место действия — Нью-Йорк, где в одном из районов нашли собственный приют сказочные персонажи — все без исключение. Чудовище и Красавица делают вид, что они совершенная домашняя пара, господин Жаба со своим мелким сыном чуть сводят концы с концами. Лесоруб, спасший ту самую Красную Шапочку, выпивает, как конь, и ругается, как извозчик, а Бигби Вулф — не добрый и ужасный серый волк, что в свое время успел пообижать и мелких девочек, и глупеньких поросят, — трудится в местном дурдоме шерифом.
Шерифу, например, приходится смотреть за тем, дабы никто из жителей этого прекрасного города не показывался на глаза простым смертным. Самому-то Бигби прекрасно: Вулф — оборотень, а не волк в обывательском смысле слова, так что солидную часть времени он и без того похож на человека. А вот бедному мистеру Жабе не повезло. Кроме того весьма пьяный прохожий не спутает его с homo sapiens.
Исходя из этого земноводное и другие сказочные создания, которым не повезло с людской видом, вынуждены брать дорогостоящие маскировочные чары называющиеся «гламур».
Неприятности находят Вулфа тогда, в то время, когда он в очередной раз идет разбираться с мистером Жабой, у которого, как неизменно, нет денег на антропоморфный вид. Шериф слышит звуки ссоры из квартиры, где живет сосед Жабы — Лесоруб. За дверью обнаруживаются хорошенькая женщина с громадным фингалом под глазом и, фактически, хозяин квартиры, очевидно вознамерившийся «разукрасить» и второй глаз собеседницы также.
Бигби вступает в драку — и, кстати, совсем натурально рискует судьбой: уже эта сцена свободно может окончиться смертью главного храбреца. Спасенная красивая женщина благодарит неимоверно брутального защитника, но — вот незадача — уже на следующий сутки оказывается жертвой загадочного маньяка.
Вот такие огромные лысые дядьки в большинстве случаев жадно реагируют, в то время, когда их хватают за шею. Шерифу следовало бы уважительнее относиться к подобным предрассудкам местных жителей.
Я в поросятах знаю толк
Сюжет первого эпизода The Wolf Among Us так сильно и по-взрослому поворачивает то в одну, то в другую сторону, что в какой-то момент мы забываем о сказочном происхождении храбрецов. По большому счету, в данной истории имеется что угодно, но лишь не сюсюкающий «детский» тон. Мы имеем дело с лихим детективом в стиле нуар. Тут имеется и кровавые драки, и погони, и воткнутый в череп топор, и отрубленные женские головы, нагло подброшенные на ступени участка полиции.
Все это подается с утомленно-мрачной интонацией, и только малая толика узкой иронии напоминает нам о том, что авторы проекта — те самые радостные люди из Telltale, каковые подарили нам серию Sam & Max. В то время, когда сбежавший с Фермы бывший поросенок (а сейчас опытный хряк Колин) думает вслух о смысле судьбы и требует Бигби поделиться с ним выпивкой, мы понимаем, что как-то весьма действительно чувствуем беспросветную тоску существования обоих этих несчастных созданий.
Многие игроки знают Telltale Games как студию, подарившую вторую жизнь серии игр о собаке кролике и Сэме Максе. Кое-кто, возможно, не забывает Back to the Future: The Game либо Wallace & Gromit. Все эти адвенчуры возможно именовать юмористическими в той либо другой мере.
Но не следует думать, словно бы Telltale лишь сейчас взялась за нуар: кроме мрачной серии The Walking Dead, выпущенной в прошедшем сезоне, на счету разработчиков весьма качественные детективы CSI, сработанные действительно, без тени шутовства.
Но тоска тоской, а геймплеем в The Wolf Among Us практически и не пахнет. Тайных тут нет, головоломок — тем более, сбор немногочисленных предметов думается полностью ненужным занятием, по причине того, что ни разу на всем протяжении первого эпизода нам не было нужно решать привычные задачки на использование собранного к чему-либо. По большей части отечественный храбрец лишь ходит, осматривает, собирает лежащие на известный местах улики, ведет диалоги совершает сложный моральный выбор.
Либо безнравственный — уж как мы решим.
Тяжело поверить в то, что когда-то эта свинья строила домик из соломы и наивно сохраняла надежду укрыться в нем от холода и волков.
А не оторвать ли господину руку?
Дело в том, что все поступки протагониста воздействуют на предстоящее развитие сценария. В целом последовательности случаев мы можем почувствовать последствия принятого ответа практически спустя пара мин.. Так, в случае если двое подозреваемых бегут в различные стороны, очевидно, что Бигби сможет поймать лишь одного из них. И нам предстоит выяснить, за кем как раз погонится Вулф.
Второй потенциальный преступник сбежит, момент будет безвозвратно потерян, так что отечественная неточность может нам дорого стоить.
Подобная обстановка разворачивается тогда, в то время, когда шерифу в панике звонит господин Жаба и умоляет безотлагательно приехать, по причине того, что в квартире у амфибии происходит что-то очень угрожающее. Неприятность в том, что именно одвременно с этим Бигби обязан без промедления отправляться в дом супруга одной из жертв. Да-да, нам опять нужно будет выбирать.
И на двух стульях усидеть не окажется: или в жилище Жабы, или в апартаментах принца Лоуренса мы окажемся позднее, чем следовало бы.
Внимательный читатель может справедливо подметить, что тут речь заходит не о моральной задаче, а просто об простом выборе из двух равноценных опций. Так вот, пускай читатель не переживает: с муками совести у храбреца также все в порядке. На протяжении фактически каждого диалога, каждого допроса либо драки Бигби Вулф может повести себя «как человек» и «как волчара позорный». Ударить допрашиваемого, дабы развязать ему язык, либо функционировать только цивилизованными способами? Перестать трогать побитого неприятеля либо оторвать ему руку, к вящему кошмару всех случайных — и не весьма — свидетелей?
Наконец, угостить надоедливую свинью выпивкой либо выхлебать собственный напиток прямо у нее на глазах, открыто издеваясь? Любое отечественное ответ NPC запомнят. Действительно, в рамках одного лишь маленького первого эпизода тяжело осознать, как эти «запомненные» поступки повлияют на предстоящие события.
Кстати, далеко не всегда выгодно и верно быть хорошим юношей. Возможно, к примеру, дать последние накопления персонажу, которого практически в следующей же сцене убьют. И какой, спрашивается, был суть раскошеливаться?
Хорошее отношение трупа мало чем может оказать помощь живому человеку, даже в том случае, если данный человек — волк.
Оторванные головы оторванными головами, а сказочные законы сказочными законами. Чудесное зеркало не будет отвечать храбрецу, если он не применяет ритуальную формулу обращения.
Жми на кнопки, баянист
Тайных нет, улики сами ложатся в руки, локации маленькие, изучить очень нечего. Выходит, что вся сущность геймплея сводится к вариативности в диалогах и принятию некоторых глобальных ответов?
Практически. Еще нас вынуждают иногда нажимать на различные кнопки в сценах активного действия, посвященных погоням и дракам. Допустим, в то время, когда соперник бросает в отечественного персонажа топор, мы должны надавить, скажем, A, дабы уклониться.
В случае если неприятель начнет душить Бигби, необходимо сделать замечательный упор на Q. Никакой сложности для игрока эти кастрированные экшен-элементы не воображают и претендуют скорее на усиление динамики развития сюжета и на неспециализированную атмосферность, чем на роль «тяжелой артиллерии» игрового процесса.
По большому счету, с атмосферностью у Telltale все более чем в порядке. Дух уникального рисованного сериала аккуратно сохранен и дополнен успешным саундтреком. Храбрецы — броские, любой — со собственными тараканами и не вызывает вопроса в духе «как возможно действительно принимать Белоснежку?». Сам же Бигби Вулф легко красив в собственной воистину нечеловеческой брутальности.
В данной рецензии уже что-то звучало о его импозантности и мужественности? Ничего, повторение в таком вопросе никогда не излишен.
А вот так выглядит совсем шокированная троллиха. Редкое зрелище!
***
Первый эпизод The Wolf Among Us — хорошее начало новой истории, от прохождения которой вправду сложно оторваться. Пускай речь не идет о полноценной адвенчуре — какая отличие? В итоге, мы еще недавно предвещали, что данный жанр в будущем будет все больше приближаться к интерактивному кино.
Прогнозы StopGame сбываются, а мы тем временем с нетерпением ожидаем продолжения саги о злом и сером шерифе.
Плюсы: увлекательный сюжет; как следует реализованная нелинейность; броские образы храбрецов.
Минусы: геймплея как такового тут нет.
Обзор игры Wolf Among Us: Episode 5 — Cry Wolf, The
Одна из ведущих адвенчуростроительных студий современности — та, что именуется Telltale Games, — выпускает новые эпизоды сходу двух сериалов, подпадающих под жанровое определение…
The Wolf Among Us: Episode 5 — Cry Wolf: Обзор игры
Одна из ведущих адвенчуростроительных студий современности — та, что именуется Telltale Games, — выпускает новые эпизоды сходу двух сериалов, подпадающих под жанровое определение…
Обзор игры Back to the Future: The Game — Episode 2. Get Tannen
Игр по мотивам фильмов делается много. Фактически любая громкая премьера, рассчитанная на среднестатистического зрителя с попкорном, сопровождается выходом одноименной компьютерной либо…
Обзор игры Walking Dead: Michonne — Episode 3: What We Deserve, The
Мини-сериал The Walking Dead: Michonne, как и подобный ему 400 Days, призван скрасить ожидание нового полноценного сезона «Ходячих мертвецов» от Telltale Games. И, нужно признать, скрасил. И…
The Walking Dead: Michonne — Episode 3: What We Deserve: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Мини-сериал The Walking Dead: Michonne, как и подобный ему 400 Days, призван скрасить ожидание нового полноценного сезона «Ходячих мертвецов» от Telltale Games….