Гарретт возвратился. Нормально, незаметно и без лишней помпезности — как и подобает подлинному мастеру-вору. Прорыва в жанре не получилось, но и провалом назвать новоиспеченный перезапуск запрещено. Кто-то из критиков плюется, кто-то умеренно хвалит, а кто-то заявляет о полноценном восстановлении серии.
Из всех этих прений делается ясно, что Thief оказалась спорной и далеко не однозначной. Отечественную позицию мы уже обозначили в не столь давнем превью и видеообзоре. Ненужно повторять сообщённое, а потому давайте более подробно пройдемся по минусам игры и всем плюсам и все-таки постараемся достигнуть некоего уровня объективности, осознать обстоятельства столь различных отзывов и выяснить место перезапущенной Thief в истории.
Во-первых, необходимо уяснить: Thief ничего никому не должна. Ни фанатам творения Looking Glass, ни «ньюфагам», которым деды с трепетом и восторгом в голосе говорят байки о легендарном Гарретте. Мы имеем дело с новой игрой от нового разработчика. Само собой разумеется, наименование накладывает определенные обязательства, которые связаны с самые существенными и значимыми для серии вещами. Игра называющиеся Thief не может быть посвящена войне киборгов с чёрными эльфами.
Но статус перезапуска дает девелоперам право на изложение собственного собственного видения классики.
Значит ли это, что нового «Вора» нельзя сравнивать с оригиналом? Ни за что, но делать это необходимо с опаской. Необходимо помнить, что Thief стала эталоном жанра как раз в свое время и в определенной обстановке на рынке. Она останется иконой только в силу факта собственного существования. Дабы повторить успех оригинала, Eidos Montreal должна была совершить революцию в жанре, но это завышенное требование.
Как вторая любовь не сможет повторить яркости и свежести ощущений от первой, так и никакая вторая Thief не сможет потеснить в памяти творение Looking Glass. Из этого и вырастает полярность взоров на новые приключения Гарретта между «молодой» порослью и бывалыми журналистами геймеров.
Так или иначе, каждая критика обнаруживает не сильный стороны новинки. главное и Первое, в чем перезапуск вправду проигрывает оригиналу, — мифология игры. По уровню проработанности вселенной творению Eidos Montreal на большом растоянии до детища Looking Glass.
Все перипетии сложных взаимоотношений между язычниками, Хранителями и механистами тут деланы выводы до рамок очевидного конфликта между диктаторским режимом Барона и подпольной повстанческой организацией, возглавляемой Орионом. Сюжет начинается в русле стандартных историй про благородных повстанцев и злого узурпатора.
Кое-какую интригу формирует линия, которая связана с самим Гарреттом, утратившим память и очень сильно переживающим по поводу смерти собственной подружки Эрин. Цинизм храбреца остался на месте: никаких добропорядочных инициатив по спасению человечества преступник не демонстрирует, во всем ища материальную пользу. Не брезгует он и добром несложного люда, шепетильно обирая кроме того самых бедных страдальцев города.
Гарретт — единственный, кто не утратил прежнюю харизму и остался верен своим совершенствам.
Уж в чем нельзя превзойти Гарретта, так это в грациозности.
Воровство требует жертв
В плане стилистики же Thief всецело соответствует оригиналу. Мрачные локации средневекового города, викторианская архитектура, стражники, охраняющие пустынные улицы, — все это формирует особенную, гнетущую воздух. Совсем не лишними были технологические возможности отечественного времени; действительно, для некоторых пользователей графические изыски обернулись достаточно неприятными последствиями.
Релиз игры позвал бурю жалоб и негодования на «притормаживания» и зависания. Но, мы, не обращая внимания на различные конфигурации «железа», не столкнулись с этими проблемами. Помимо этого, обладателей топовых видеоплат от AMD точно порадует известие о будущем патче, что добавит помощь разработок Mantle (серии R7, R9 и HD 7000), и TrueAudio.
Первая призвана существенно улучшить производительность, вторая же возьмет на себя обработку звука, наряду с этим значительно разгрузив CPU. А фанаты «Вора» точно знают, как ключевую роль в создании воздуха играется убедительный и богатый аудиофон. Разработчики обещают таковой патч уже в марте.
Сохраняем надежду, не подведут.
В тесноте, да не в обиде
Впечатляет и хороший дизайн — цветовая гамма локаций и огромное количество подробностей рисуют правдоподобную картину. Томный свет борделя и полные наглого флирта диалоги парочек на кроватях вправду заставляют поверить, что находишься в притоне, а психбольница Мойры пугает до дрожи в коленках. Любой из уровней неповторим и оседает в памяти.
Неприятность окружающего пространства обнаруживается в другом. Нельзя сказать, что уровни совсем линейны, но ощущения простора, свободы и масштаба, как было в оригинале (либо кроме того в Dishonored), тут нет. Обычно карта «раздваивается», дабы создать иллюзию множественности вариантов прохождения какого-либо маленького отрезка, но после этого снова преобразовывается в прямой коридор и заботливо ведет Гарретта под ручку к цели.
«Бу!»
Неприятности обнаруживаются и во множестве вторых мелочей. Так, передвижение по открытому городу, которое в теории должно было создавать чувство той самой свободы, на деле кроме этого оказывается официальной экскурсией. Крыши, на каковые возможно залезать, и окна, каковые разрешается вскрывать, видятся не так довольно часто, и их размещение четко регламентировано разработчиками.
Анимация открытия окна продолжается около десяти секунд — не так много, но при попытке обчистить все дома в районе неизменно повторяющаяся процедура съедает порядочную часть времени. Город разбит на отдельные локации, так что часто мы отвлекаемся на загрузочный экран, не смотря на то, что вовсе не желали этого. Вдобавок мы взяли стандартную карту с «GPS-навигатором». А ведь как приятно было держать в руках помятый клочок бумаги, на котором схематично изображен замысел места действия…
Тут вольнолюбивый фанат уникальных частей повесит голову и затянет песню о золотых временах. Но возможно принять нового «Вора» таким, какой он имеется, поверить в пускай и очевидную, но все же далеко не нехорошую историю, поддаться иллюзии свободы, не обращать внимания на ворох небольших неприятностей. К счастью, ничто из перечисленного не сказалось на качестве местной стелс-механики.
Кругом одно ворье…
Основное, что имеется в Thief, — «каноничный» стелс без кровопролития и примеси рукоприкладства. На большом уровне сложности прохождение требует по-настоящему вдумчивого подхода с изучением местности, изучением маршрутов перемещения охранников и подготовкой инвентаря. Не смотря на то, что уровни не столь громадны, любой их отдельный фрагмент выглядит как необычный пазл. Как именно возможно обокрасть освещенную помещение с тремя стражниками?
Зрение у неприятелей в порядке — кроме того в кромешной тьме они смогут подметить вора, прокрадывающегося перед их носом.
На звук стражи также реагируют достаточно остро — приходится всегда проверять, не рассыпано ли по полу что-либо «шумное». Внимание необходимо обращать и на очень многое второе: шепетильно изучать содержание писем, документов, записок, каковые Гарретт находит в различных частях города. Так как тут припасено много секретов с тоннами запрятанного по всем уголкам уровня «лута».
Это будет самый ужасный момент в вашей жизни.
О времена, о вкусы!
Уровень сложности возможно всецело настроить под себя — коммерческий движение, оправданный нежеланием сужать целевую аудиторию. Однако кроме того не разрешайте себе думать о том, дабы отделаться от «Вора» малой кровью. В этом случае Thief предстанет обыкновенной поделкой с кучей небольших огрехов, которую возможно пробежать, настучав дубинкой по головам охранников, иногда потешаясь в тени над слепотой неприятелей.
Но, в случае если запретить себе вступать в открытый бой, оглушать мирных обитателей и поднимать тревогу, «Преступник» преобразовывается в совсем иную игру, предназначенную для удовлетворения особенных запросов узкого геймерского круга. Необходимо быть аскетом, отказывающимся от использования и покупки улучшений показывающего все интерактивные объекты «Фокуса», чтобы достигнуть того духовного уровня, на котором все события Thief воспринимаются в другом ракурсе. И тут единственный вопрос содержится в том, имеется ли у вас потребность в этом неповторимом опыте либо нет.
Дабы проникнуться Thief, необходимо честно обожать томительный процесс выжидания в темноте, необходимо обожать прислушиваться к звукам за стенками, наблюдать через замочную скважину и выяснять маршруты охранников. И по окончании всего этого — делать один ход. Надёжный ход. По окончании чего снова повторять все эти действия и продвигаться еще на один метр ближе к цели.
Необходимо обожать без устали ковыряться в шкафах и бесчисленных столах, с удовлетворением замечая, как руки Гарретта тянутся к сверкающим кольцам… И всегда загружать последний «чекпоинт», по причине того, что для полной коллекции «лута» не достаточно одной-единственной монеты, лежащей у ног двух стражей, стоящих рядом с броским камином.
В Thief имеется огромное количество вещей, каковые при должном выполнении сделали бы ее шедевром, но в собственном нынешнем состоянии никак не сказываются на преимуществах. То же самое касается и совсем ненужной совокупности «прокачки». Чтобы идти в ногу со временем, разработчики одарили Гарретта незамысловатой «кастомизацией». Возможно прикупить ему одежды, защищающей от разных типов урона и увеличивающей большой запас здоровья. А возможно израсходовать деньги на очки умений, большая часть из которых необходимы для агрессивного прохождения. Но, повторимся, все это — «суета сует и томление духа».
Намного нужнее будет тратить накопленное золото на особые «гаджеты», разрешающие пробраться в кое-какие участки уровней.
***
Да, Thief была далеко не совершенной. Небольшие недочеты, заведомо проигранные сравнения с оригиналом, множество вызывающих большие сомнения ответов… И однако в творении Eidos все же сохранился аутентичный дух «Вора». Мы взяли каноничный мрачный город с совсем не несложной и качественной стелсовой механикой.
Наслаждаться ей либо роптать на несправедливость судьбы — выбор остается за вами.
Плюсы: занимательный стелс; насыщенная воздух; «настраиваемость» уровней сложности.
Минусы: очевидный сюжет; бедная игровая мифология; ненужная совокупность «прокачки»; местами коридорные локации. видеообзор игры
Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…
Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…
Полный привод: УАЗ 4×4. Уральский призыв: Обзор игры
Необычное дело — какое количество хороших коллективов разработчиков распалось из-за денежных вопросов, а изготовители всяческого программного мусора так же, как и прежде на плаву и живее всех живых. И хорошо бы…
Обзор игры Bloodborne: The Old Hunters
В 2015-м году нереально представить геймера без доступа в Интернет. В том месте всё: Steam с коллекцией игр, консольные сервисы, YouTube, Twitch и другие нужные инструменты. Игры неизменно…
The Crew: Wild Run: Обзор игры
Актуально для платформы: PS4 Обладатели The Crew точно увидели увесистое обновление к игре, которое стало доступно вместе с релизом дополнения Wild Run. Как и было обещано, патч сделал игру…