Актуально для платформы: PC
Какая-то плохая тенденция получается — многие хорроры от свободных разработчиков ещё до выхода приобретают премии и награды, их ожидают, они щекочут нервы трейлерами, обещаниями и скриншотами. Но по окончании релиза пугают разве что уровнем технического выполнения, корявой анимацией да различными несуразностями либо банальностями в сюжете. Сравнительно не так давно эта участь постигла Syndrome. Сейчас вот пришла очередь Through the Woods…Это не оптическая иллюзия — это я только что новый патч установил…
овцы и Волки
В отличие от Syndrome, авторы Through the Woods, норвежцы из студии Antagonist, говорят именно небанальную историю. Вышедшая незадолго до Хэллоуина, она добавила в данный американский праздник нечисти толику северной тоски, скандинавской мифологии и одиночества.
Воздействие игры разворачивается Сейчас. Мама с сыном выезжают на машине за город, к лесам и рекам западной части береговой полосы Норвегии, но мальчишку скоро похищает какой-то мужик на лодке. Обезумевшая мама кидается за ними в холодную воду и в итоге доплывает до необычного острова.
А в том месте её ожидают ожившие мифы и легенды Скандинавии во главе с огромным волком Фенриром, которому, как узнается, раз в пять лет приносят детей в жертву, дабы сын Локи и Ангрбоды не порвал собственные цепи и не устроил всем Рагнарёк.
Но, норвежским дамам, каковые оказываются так жёстки, что прямо в шапке, куртке и с портфелем за спиной смогут проплыть несколько километров в ледяной воде, никакой Фенрир нипочём. Отечественная мать-героиня удирает от огромных троллей, светит в лицо фонариком какой-то твари с хвостом и машет факелом перед мордами огромных волков, дабы те не приближались и не сожрали её. И даёт слабину, только в то время, когда поющая колдунья Хель показывает ей на болотах сцены из супружеской жизни, напоминающие о том, какой нехорошей матерью она была. Другими словами авторы вносят в эту мифологическую чертовщину ещё и социальный подтекст про современные домашние отношения.
Да, ещё в игре пара раз необходимо помахать факелом.
А сценариста задрал медведь…
Казалось бы, всё в Through the Woods на месте — и мистика, и мифология, и актуальный подтекст. Плюс к тому данный остров — настоящий эдем для любителей всего скандинавского. Тут имеется потрясающие пейзажи, чёрный, действительно северный лес, глубокие реки, пещеры, гроты и огромные рунные камни.
А поселения, каковые мы встречаем по пути, думается, прямиком сошли с картин, из книг и фильмов про викингов — так подробно и аутентично они воссозданы. И всё это — под атмосферную музыку.
И всё-таки всецело раствориться в данной атмосфере мешают сходу пара вещей. К примеру, различные несуразности и сюжетные глупости, которых тут хватает и кроме смелых женских заплывов в шапочке. Имеется и эпические дыры, перечислять каковые мы не будем, дабы не плодить спойлеры, и небольшой идиотизм наподобие сцены в начале, в то время, когда мать ожидает писающего сына у сортира (весьма атмосферное начало для хоррора, согласитесь!).
А ближе к финалу она просматривает записку, дающую предупреждение, что где-то на болотах живёт упомянутая выше колдунья Хель. И дико удивляется: «Да хорошо, не может быть, это, возможно, какая-то шутка». Ага, в противном случае, что двадцать мин. назад ты удирала от тролля и говорила с двумя волками, умоляя, дабы они тебя не сожрали, — это, по всей видимости, в порядке вещей. Основная героиня по большому счету частенько злит собственной непроходимой тупостью, которая проскальзывает в её рассуждениях и репликах.
К тому же озвучены они весьма вяло и без выражения, что лишь усиливает неприязнь к горе-мамаше.К работе дизайнеров и художников уж совершенно верно нет ничего!
Беги, мама, беги!
Вторая неприятность Through the Woods кроется в самом игровом ходе. Правильнее, в его практически полном отсутствии. Да, тролли, колдуньи и волки иногда вправду нагоняют страху.
Особенно в то время, когда ты с опаской крадёшься по лесу, жадно светя фонариком в различные стороны, дабы не проспать момент атаки. Но так как до них ещё нужно добежать, по пути не погибнув от скуки. Один из пользователей Steam написал об этом так, что лучше и не сообщишь (авторская пунктуация сохранена): «Что дальше?
А дальше вы бежите по лесу… бежите… бежите… бежите в этот самый момент!!! А тут ничего не происходит, и вы снова бежите… бежите… бежите… бежите… Добегаете до скалы, где дальше не пробежать, и вы разворачиваетесь. Дальше? Дальше вы опять бежите, лишь в обратную сторону… и бежите… и беж…»
Само собой разумеется, описание пара утрированно, но в целом вправду солидную часть времени приходится как раз что бежать через лес в надежде добраться, наконец, до следующего сюжетного эпизода. Возможно, само собой разумеется, по пути искать различные записки, проливающие свет на происходящее, и пополнять коллекцию рассказов из скандинавской мифологии. Но это так, баловство по солидному счёту.
А вот каких-то увлекательных геймплейных механик, не считая бега с препятствиями и упражнений с фонариком, которым вы светите в морду трём с половиной монстрам, встреченным за игру, в Through the Woods нет.
Причём бежать вы станете, иногда застревая в текстурах, куда-то проваливаясь, матерясь на никакущую оптимизацию (игра на моём ноутбуке трудится хуже, чем Battlefield 1 на протяжении батальных сцен) и старательно отводя глаза от анимации. А уж местные кат-сцены по большому счету без слёз наблюдать нереально — так убого выглядят их участники. Тут же — баги, двоящиеся в глазах модели персонажей и наглухо закрывающиеся по окончании установки патча двери, почему приходится перезапускать прошлую контрольную точку.Батарейки в фонарике ни при каких обстоятельствах не садятся.***В Through the Woods был хороший потенциал, но авторы так и не смогли раскрыть его по полной.
Тут имеется пара сильных сцен, местами нам вправду страшно, да и воздух чёрного северного леса обволакивает, гипнотизирует. Но в целом игра больше разочаровывает и злит. Иначе, лично меня она вынудила полезть в Интернет и прочесть большое количество занимательного про легенды и мифы Скандинавии — также итог, согласитесь.
Плюсы: чёрный, ужасный лес; масса отсылок к мифологии и скандинавской культуре; роскошные пейзажи; аутентичные поселения викингов.
Минусы: некачественное техническое выполнение; несуразности и дыры в сюжете и в репликах основной героини; вялое озвучивание; примитивный игровой процесс.
Будущее обещает быть весёлым для ценителей космической романтики в играх. Готовится к выходу грандиозная Star Citizen Криса Робертса (Chris Roberts), началось бета-тестирование сиквела…
Starpoint Gemini 2: Обзор игры
Будущее обещает быть весёлым для ценителей космической романтики в играх. Подготавливается к выходу грандиозная Star Citizen Криса Робертса (Chris Roberts), началось бета-тестирование сиквела…
The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D: Обзор игры
Актуально для платформы: 3DS Проверка временем — самая ответственная из всех. В случае если какое-то «старье» переиздают — значит, оно кому-то необходимо. Кому же нужна новая ветхая The Legend of Zelda: Majora’s…
Обзор игры Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D, The
Проверка временем — самая ответственная из всех. В случае если какое-то «старье» переиздают — значит, оно кому-то необходимо. Кому же нужна новая ветхая The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D, мы на данный момент и узнаем….
Darkest Dungeon ещё до собственного официального релиза, пребывав в «Раннем доступе» Steam, купила чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в котором очередное подземелье…