ADR1FT: Земля в иллюминаторе, или как VR-технологии начинают портить игры

ADR1FT: Земля в иллюминаторе, или как VR-технологии начинают портить игры

В свет всё-таки вышли космо-приключения называющиеся ADR1FT. Лично мы от игры ожидали многого, и по этому поводу кроме того задумали состряпать рецензию, но по факту взятой игры рецензию решено было перевести в не совсем обычный формат. А всё по причине того, что ADR1FT – не просто игра о приключениях на земной орбите в условиях разваливающейся космической станции, а ещё и продукт, предназначенный для устройств виртуальной реальности.

И это, на отечественный взор, погубило столь хорошую игру, о чём позднее.

Итак, пока что ADR1FT у нас значится, как чуть ли не первая, полноценная игра для VR-шлема Oculus Rift. На её предрелизной стадии, в то время, когда её рекламировали так, как хватало денег, мы были уверены, что нас ожидает шедевр. Что-то, типа SOMA и Alien: Isolation, наложенное на философствования и сюрреализм в духе Everybody’s Gone to the Rapture с примесью Космической Одиссеи 2001 Кубрика. Но оказалось совсем не то. Оказалось так, что в жертву визуальной составляющей было принесено полностью всё.

Практически, ADR1FT кроме того игрой назвать сложно. Это, что-то больше похожее на аудиовизуальную новеллу, где от игрока требуется мало делать вид, что он руководит процессом. Но, всё-таки, давайте по порядку.

Итак, мы оказываемся в теле дамы-космонавта, которая приходит в себя в уничтоженной космической станции (всё представлено с видом от первого лица, не следует забывать об этом). Наряду с этим у основной героини случается полная утрата памяти. Ну, хоть она не забывает о том, что она астронавт и, что находится в открытом космосе. Помимо этого, её костюм повреждён, герметизация нарушена и ей необходимо безотлагательно предпринять какие-то меры по этому поводу. Когда нам сказали об данной самой амнезии, сходу стало ясно, что всю игру героине предложат просматривать записки и изучить ежедневники, открывая для себя «неожиданные» события. Достаточно избитый приём, что, но, возможно было реализовать более весьма интересно.

Но оказалось так, как оказалось: раскладывать записки по отсекам разваливающейся станции значительно легче, чем придумывать какие-то головоломки на утеху геймерам.

В начале разработчики запихивают вас в условия изоляции, каковые точно не понравятся тем, кто склонен к клаустрофобии. Всё это весьма и весьма похоже на художественный фильм Гравитация с Баллок и Клуни, но лишь Джорджа тут нет, и приходится выпутываться самостоятельно. Действительно, в случае если быть правильным, то не совсем самостоятельно, а посредством местного бортового ИИ, который-то и будет делать всю работу за вас.

ADR1FT – псевдо симулятор выживания. Не выжить тут фактически нереально

Ходить тут запрещено, вместо этого приходится парить в невесомости, медлительно так передвигаясь от отсека к отсеку, от стенки к стенке, от одного компьютерного терминала к второму. Всё бы ничего, но игра полностью линейна, и это один из основных её минусов. Причём, линейна до безобразия. У вас кроме того нет права на пресловутый ход влево и ход вправо, потому, что все ваши будущие действия уже скоординированы компьютером. Единственная возможность для независимых действий раскрывается в самые красивых местах, где прозрачные отсеки станции разрешат вам насладиться видом Почвы, отыскав в памяти бессмертный хит советской группы Земляне, про траву и иллюминатор у дома.

На возможности устроить сеанс созерцания все «нелинейные» дороги исчерпываются, и вы или пялитесь в окна и замечаете за красиво летающими в пространстве предметами быта, или продвигаетесь вперёд, не забывая наряду с этим собирать баночки с кислородом.

С этими баночками отдельная история. ADR1FT до того казуальный проект, что умереть от отсутствия кислорода тут весьма непросто, потому что баночки эти самые всегда будут лететь вам прямо в стекло гермошлема, либо маячить где-то поблизости. В редких случаях вам необходимо будет предпринять какие-то упрочнения, дабы отыскать их, завалявшиеся где-то подальше.

Но таких моментов, где, например, вы не сможете долететь из одного куска станции к второму, пока не отыщете где-то хитро запрятанный баллончик с кислородом, тут нет. Это было бы через чур сложно для геймеров, жаждущих эстетическо-визуального удовольствия. Через чур большой стресс, исходя из этого кроме того такая мелочь, как кислород, на котором возможно было бы сыграть, придав геймплею интересности и адреналина, принесён в жертву единственной и неповторимой прекрасной картине.

Картина тут и правда прекрасная. Космос выглядит ровно так, как нам показывали настоящие астронавты, делающие видео и фотосъёмку на борту Интернациональной Космической Станции. В станции, которая до трагедии была чем-то средним между теплицей и дендрарием, летают всевозможные предметы, горшки с цветами, листья, ветки деревьев. Всё это, да ещё и в открытом космосе смотрится очень необычно и привлекательно.

Руки основной героини кроме этого выглядят весьма правдоподобно, равно как и взор изнутри шлема. У нас нет возможности испытать все те ощущения, каковые дешёвы тому, кто играется в эту игру с надетым на глаза шлемом Oculus Rift, но имеется предположение, что ощущения эти действительно восхитительные. А чего лишь стоит настоящее чувство высоты, которое смогут ощутить кое-какие геймеры с узкой душевной организацией?

Кроме этого порадовала смена дней, которая, но, происходит через чур довольно часто, но мы можем следить за ночными пейзажами Почвы. Достаточно необыкновенный опыт. Но пора возвратиться к нашим баранам.

Наблюдение за Почвой из космоса – основное преимущество игры. Поклонники «Гравитации» оценят

Понимаете, что сперва нравится в ADR1FT, позже утомляет, а позже начинает злить? Это невесомость. Уже спустя пара геймплейных мин. вы в обязательном порядке поймаете себя на мысли, что хорошо было бы это расстояние. Но вместо этого вам нужно мучительно медлительно парить, простирая вперёд беззащитные руки.

Красиво, атмосферно и совсем неинтересно.

Но ещё больше бесит искусственно внедрённая иллюзия симулятора выживания. Всё выживание тут совсем вынужденное, и, будем откровенны, не выжить тут значительно сложнее, чем выжить. Обычная игра в поддавки для любителей созерцательных игр.

Зачатки геймплея тут убиты всецело. Головоломки тут заменены очевидными переходами из одной локации в другую с ответом постепенных задач в виде нажатия разных рычагов и кнопок, к каким нас заботливо подведёт совокупность. Ах, да, тут же ещё имеется характеры вторых персонажей, о которых мы определим из записок и дневников, разбросанных по локациям. На протяжении всей, так сообщить, кампании, которая, к слову, вряд ли может растянуться больше, чем на 3-4 часа, нам говорят о судьбах членов экипажа, правильнее, говорят сами астронавты, и в конце сюжета мы бы желали взять какой-то вывод, какую-то мораль, но ничего аналогичного нам предлагают, и вместо того, дабы свести воедино судьбы противоречивых характеров, нам просто позволяют понять, дескать, кроме того в столь необыкновенных условиях люди остаются людьми, причём кроме того у таких совершенных людей как астронавты имеется совсем не совершенное прошлое, в котором были и наркотики (это для астронавтов-то!) и семейные дрязги и разводы и нежелание и супружеская неверность жить и другая и другая.

Эдакий, домашний роман с упором в социальную драму. Возможно, имеется люди, которым такое весьма интересно.

Полёты в ADR1FT сперва радуют, позже утомляют, а позже начинают злить

Ну, а сейчас давайте уже подойдём к, фактически говоря, квинтэссенции отечественного материала. Обстановка в игровой индустрии со скорым приходом эры виртуальной реальности, которая вообще-то уже пришла, но «недозашла», начинает формироваться плохая. Всё больше и больше разработчиков хочет делать игры для VR-шлемов, но получается так, что в силу объективных обстоятельств мы имеем не игры, как таковые, а визуальные новеллы, где во главу угла поставлена желание и красивая картинка поразить оператора VR-шлема какой-то невиданной реалистичностью.

Геймплей наряду с этим отодвигается куда-то весьма на большом растоянии. Игропром на данный момент и без того страдает от того, что игры, завёрнутые в броскую упаковку прекрасной графики, оказываются пустышками, которым не считая спецэффектов и красивой картинки, по сути то, и предъявить нечего. Так было уже пара лет, причём тенденция лишь увеличивалась, а тут мы приобретаем ADR1FT, что, наверное, будет являться примером игр будущего: прекрасной, атмосферной, но совсем скучной. Как ежедневно выхода ADR1FT для Oculus Rift объявили ещё одну «игру» называющиеся Farlands, кстати, также эксклюзива для Oculus Rift, где оператору VR-шлема гулять по местности и рассматривать увлекательных инопланетных зверей.

Всё это весьма похоже на обстановку с впадением в детство.

Что до ADR1FT, то игре необходимо ставить две оценки: за графику и за геймплей. За графику возможно поставить, пожалуй, большие 10 баллов, потому что игра в самом деле весьма и весьма прекрасна, а вот за геймплей поставить что-то вразумительное очень сложно.

Результат.

Плюсы игры: хорошая графика, увлекательные характеры членов экипажа, возможность полетать, которая, но, скоро надоест, потому, что настоящего ощущения невесомости тут нет.

Минусы игры: линейность, упрощение и тотальная казуальность всего, чего лишь возможно, невозможность не выжить, малая протяжённость и простые задания кампании.

Отечественная оценка – 5 баллов из 10-ти.

По этому поводу хочется выразить надежду на то, что поклонники аналогичных игр для устройств виртуальной реальности будут планировать где-нибудь раздельно, и не вмешиваться в мир уже сложившихся игр, а сами игроделы также разделяться на два лагеря, где любой будет радовать собственную часть. И пускай победит дружба.

ЧЕМ НЕХОРОШ Oculus Rift CV1?


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры ADR1FT

    Научно-технический прогресс не следует на месте — с каждым днём человечество изобретает новые устройства и всё новые и автомобили, усиливает уже существующие и не думает останавливаться на этом пути….

  • ADR1FT: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Научно-технический прогресс не следует на месте — с каждым днём человечество изобретает новые устройства и всё новые и автомобили, усиливает уже существующие и не думает…

  • ТОП-10 игр 2016-го года для шлемов виртуальной реальности

    Эра виртуальной реальности, наподобие, как и наступила, а наподобие, как и не весьма. Ходьба по сайтам для взрослых с просмотром соответствующего контента со шлемом на голове, и развлечение себя…

  • Oculus Rift и онлайн-игры

    Всем любителям научной, и не весьма, фантастики о прочем волшебстве и неземных технологиях, стоит посмотреть назад около себя. Мы курим электронные сигареты, читаем электронные книги, слушаем…

  • Игровые новости за чемь дней 11-17 января 2016

    Чем дальше от нас новый год и рождество, тем ближе к нам 8-ое марта, и 23-е февраля. Ну, а до тех пор пока, в промежутке, в то время, когда вселенная даёт нам передохнуть, а за окном трещат крещенские морозы у…