Обзор игры Mooseman, The

талантливые конкуренты и Завистники пробуют обломать рога Limbo с её релиза в далёком 2010-м году. Но выдать продукт того же качества и пошиба удалось только самим датчанам из Playdead (я об Inside, конечно же). Тем увлекательнее было смотреть за разработкой «русского ответа Limbo», The Mooseman, и наконец ознакомиться с игрой, заваленной хищными скелетами и ощетинившейся костяными лесами.

Обзор игры  Mooseman, TheЗагробному царству в The Mooseman достались лучшие эпизоды. А вот небеса и обитель людей представлены урывками.

Человеколось прямоходящий

The Mooseman, либо по-русски «Человеколось», придумана и реализована пермяком Владимиром Белецким, прячущимся за студией с чудным наименованием Morteshka. «Платформенная адвенчура» подготавливалась практически два года — по всей видимости, без лишней спешки и с дотошным изучением музейных сокровищ.

Игра есть необычным переложением преданий маленьких народов коми, саамов и манси, а сюжетные вставки кроме того озвучены на коми. Отправной точкой для автора стали археологические находки — образки так именуемого пермского звериного стиля. Так что порог вхождения в этом случае высок, что мигом сужает и без того невеликую аудиторию ценителей Limbo, Typoman и Never Alone.

Лось Ен, творец людей и вселенной, в соответствии с фольклорному сюжету имел семь сыновей-шаманов — тех самых человеколосей из заглавия. Наделённые божественными силами родителя, они способны перемещаться между измерением и реальностью духов. Сам первобог Ен как-то завалил на охоте животное, таскавшее на себе солнце. Светило упало в тартарары, и планета была на пороге апокалипсиса.

С того времени отпрыски Ена поодиночке спускаются в преисподнюю, дабы добыть щепотку огня. Сутки за днём…

Путь за осколками солнца продолжителен — необходимо прошагать нижний, средний и верхний миры. Громаднейшее внимание уделено загробному слою — тут нас встречают громадный медведь Ош, этакий Цербер, паук Черань о семидесяти семи глазах (старший брат Шелоб, не в противном случае!) и красноокие мертвецы, увязшие в реке Сир-вести войну, полной гнилой плоти. Что и сказать, замеченное впечатляет значительно больше, чем сухие экспозиции краеведческих музеев.

С глазастыми столбами связана пара тайных.
Отечественный шаман неспешно бредёт слева направо на фоне сказочных 2D-задников — не обращая внимания на скромную гамму, живописцу удались пробирающие пейзажи. По причине того, что черепаший ход человеколося возможно сделать автоматическим и отстраниться от клавиатуры, нормально попивая чай, The Mooseman ещё на стадии «демки» стала объектом насмешек. «Симулятор ходьбы», но, не лишён интерактива — со временем храбрец зажигает посох, отгоняя злых духов, и на маленький отрезок обзаводится луком. Зимняя тайга, где дано стрелять по волкам, — одна из самых прекрасных локаций, дорогая сердцу сибиряка, лично увязавшего в лесных сугробах и видевшего живьём белых как снег зайцев.

Ядро же геймплея The Mooseman — это разгадывание задачек. Перейдя в призрачный мир, шаман заставляет двигаться валуны (вернее, то, что мы вычисляем валунами), городя себе укрытие либо переправу через пропасть. Коми-язычники, оленеводы и рыболовы, поклонялись стихиям, животным и деревьям, так что в игре одухотворено чуть ли не всё окружение. Пазлы сложны ровно так, дабы просидеть над ними минутку-вторую.

В качестве «боссов» выступают лешие да водяные, но сражения не требуют аркадной сноровки — достаточно схватить, в чём тайная, и неторопливо и обстоятельно решить её, пока очередной шестиногий лось старчески медлительно щёлкает челюстью.

Одним словом, «боссы» не нарушают величавой поступи расслабляющего геймплея. Шествуя мимо столбов-идолов, вы станете открывать странички интерактивной энциклопедии — что-то наподобие зарисовок из Never Alone. Вызов для повторного прохождения — сбор музейных фигурок (гребни, подвески и другое), рассованных по укромным углам.

Кому-то приключение покажется невыносимо неинтересным — ещё бы, глаза трудятся, пальцы отдыхают. Мне же было весьма интересно определить, чем жили и во что верили Предуралье и Урал до промышленников Строгановых и прихода Ермака. Повествование трогает приблизительно как в Journey — в отличие от Owlboy с её детской историей.

Бугры — не то, чем кажутся. И у них также имеется глаза!
***
Рене Зеллвегер (Renee Zellweger) осталась бы довольна детищем пермяков! «Оскаровская» лауреатка, напомню, ведёт род именно от саамов. А вдруг серьёзно, у Morteshka оказалась на удивление душевная аркада на незаезженную тему. Мальчишка из Limbo, действительно, может дремать нормально — в собственном сегменте он так же, как и прежде вне конкуренции.

Кроме того рогатый шаман ему не помеха.

Плюсы: приятная самобытная графика; показательная информативность (занятная выжимка легенд и сказаний коми, саамов и манси); гибрид успешных механик Limbo и Never Alone.
Минусы: анимации не достаточно плавности; маленькая длительность (полтора — два часа, в зависимости от любви к чтению).

Человеколось: обзор игры / The Mooseman


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • The Mooseman: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC талантливые конкуренты и Завистники пробуют обломать рога Limbo с её релиза в далёком 2010-м году. Но выдать продукт того же качества и пошиба удалось только…

  • Обзор игры Never Alone

    Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, вероятнее, что-то невнятное. Наподобие: «Ну, это, в том месте, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель…

  • Never Alone: Обзор игры

    Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, вероятнее, что-то невнятное. Наподобие: «Ну, это, в том месте, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель…

  • Один в темноте: У последней черты: Обзор игры

    Первая часть легендарной серии в своё время сделала начальные шаги во многих направлениях, породила популярный в наше время жанр кошмаров на выживание (survival horror) и по большому счету бессчётных игроков…

  • Обзор игры Alone in the Dark: Illumination

    Страно, с какой маниакальной настойчивостью кое-какие разработчики рубят сук, на котором сидят. Само наименование Alone in the Dark предполагает полное и очень нервное одиночество среди…