Актуально для платформы: PC
талантливые конкуренты и Завистники пробуют обломать рога Limbo с её релиза в далёком 2010-м году. Но выдать продукт того же качества и пошиба удалось только самим датчанам из Playdead (я об Inside, конечно же). Тем занимательнее было смотреть за разработкой «русского ответа Limbo», The Mooseman, и наконец ознакомиться с игрой, заваленной хищными скелетами и ощетинившейся костяными лесами.
Загробному царству в The Mooseman достались лучшие эпизоды. А вот небеса и обитель людей представлены урывками.
Человеколось прямоходящий
The Mooseman, либо по-русски «Человеколось», придумана и реализована пермяком Владимиром Белецким, прячущимся за студией с чудным наименованием Morteshka. «Платформенная адвенчура» подготовилась практически два года — по всей видимости, без лишней спешки и с дотошным изучением музейных сокровищ.
Игра есть необычным переложением преданий маленьких народов коми, саамов и манси, а сюжетные вставки кроме того озвучены на коми. Отправной точкой для автора стали археологические находки — образки так именуемого пермского звериного стиля. Так что порог вхождения в этом случае высок, что мигом сужает и без того невеликую аудиторию ценителей Limbo, Typoman и Never Alone.
Лось Ен, творец людей и вселенной, в соответствии с фольклорному сюжету имел семь сыновей-шаманов — тех самых человеколосей из заглавия. Наделённые божественными силами родителя, они способны перемещаться между измерением и реальностью духов. Сам первобог Ен как-то завалил на охоте животное, таскавшее на себе солнце. Светило упало в тартарары, и планета была на пороге апокалипсиса.
С того времени отпрыски Ена поодиночке спускаются в преисподнюю, дабы добыть щепотку огня. Сутки за днём…
Путь за осколками солнца продолжителен — необходимо прошагать нижний, средний и верхний миры. Громаднейшее внимание уделено загробному слою — тут нас встречают громадный медведь Ош, этакий Цербер, паук Черань о семидесяти семи глазах (старший брат Шелоб, не в противном случае!) и красноокие мертвецы, увязшие в реке Сир-Ю, полной гнилой плоти. Что и сказать, замеченное впечатляет значительно больше, чем сухие экспозиции краеведческих музеев.С глазастыми столбами связана пара тайных. Отечественный шаман неспешно бредёт слева направо на фоне сказочных 2D-задников — не обращая внимания на скромную гамму, живописцу удались пробирающие пейзажи. По причине того, что черепаший ход человеколося возможно сделать автоматическим и отстраниться от клавиатуры, нормально попивая чай, The Mooseman ещё на стадии «демки» стала объектом насмешек. «Симулятор ходьбы», но, не лишён интерактива — со временем храбрец зажигает посох, отгоняя злых духов, и на маленький отрезок обзаводится луком.
Зимняя тайга, где дано стрелять по волкам, — одна из самых прекрасных локаций, дорогая сердцу сибиряка, лично увязавшего в лесных сугробах и видевшего живьём белых как снег зайцев.
Ядро же геймплея The Mooseman — это разгадывание задачек. Перейдя в призрачный мир, шаман заставляет двигаться валуны (вернее, то, что мы вычисляем валунами), городя себе укрытие либо переправу через пропасть. Коми-язычники, оленеводы и рыболовы, поклонялись стихиям, животным и деревьям, так что в игре одухотворено чуть ли не всё окружение.
Пазлы сложны ровно так, дабы просидеть над ними минутку-вторую. В качестве «боссов» выступают лешие да водяные, но сражения не требуют аркадной сноровки — достаточно схватить, в чём тайная, и неторопливо и обстоятельно решить её, пока очередной шестиногий лось старчески медлительно щёлкает челюстью.
Одним словом, «боссы» не нарушают величавой поступи расслабляющего геймплея. Шествуя мимо столбов-идолов, вы станете открывать странички интерактивной энциклопедии — что-то наподобие зарисовок из Never Alone. Вызов для повторного прохождения — сбор музейных фигурок (гребни, подвески и другое), рассованных по укромным углам. Кому-то приключение покажется невыносимо неинтересным — ещё бы, глаза трудятся, пальцы отдыхают. Мне же было весьма интересно определить, чем жили и во что верили Предуралье и Урал до промышленников Строгановых и прихода Ермака. Повествование трогает приблизительно как в Journey — в отличие от Owlboy с её детской историей.
Бугры — не то, чем кажутся. И у них также имеется глаза!***Рене Зеллвегер (Renee Zellweger) осталась бы довольна детищем пермяков! «Оскаровская» лауреатка, напомню, ведёт род именно от саамов. А вдруг серьёзно, у Morteshka оказалась на удивление душевная аркада на незаезженную тему.
Мальчишка из Limbo, действительно, может дремать нормально — в собственном сегменте он так же, как и прежде вне конкуренции. Кроме того рогатый шаман ему не помеха.
Плюсы: приятная самобытная графика; показательная информативность (занятная выжимка легенд и сказаний коми, саамов и манси); гибрид успешных механик Limbo и Never Alone.
Минусы: анимации не достаточно плавности; маленькая длительность (полтора — два часа, в зависимости от любви к чтению).
талантливые конкуренты и Завистники пробуют обломать рога Limbo с её релиза в далёком 2010-м году. Но выдать продукт того же качества и пошиба удалось только самим датчанам из Playdead (я об…
Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, вероятнее, что-то невнятное. Наподобие: «Ну, это, в том месте, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель…
Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, вероятнее, что-то невнятное. Наподобие: «Ну, это, в том месте, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель…
«Не имеет значение, где ты живешь. Не имеет значение, во что ты веришь. Одна дата объединит нас всех». Цитата из фильма «2012»Не забывайте, как звучно прогремел на экранах кинотеатров фильм-трагедия «2012»? Ему…
Таинственный человек в шляпе и с бородой, известный как Маркус Перссон (Markus Persson), еще более известный как Нотч, по всей видимости, может смело именоваться самым успешным свободным разработчиком….