Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, вероятнее, что-то невнятное. Наподобие: «Ну, это, в том месте, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель отыщет в памяти, что это та самая почва, которую Российская Федерация фактически за бесценок реализовала США, а в том месте позже забери и найдись самое настоящее золото!
Кто-то может кроме того припомнить несколько рассказов Джека Лондона (Jack London) на тему золотой лихорадки. Кто-то знает, что кроме золота на данной территории обнаружились и нефтяные залежи.
Вот лишь девелоперов из Upper One Games интересовали совсем не нужные ископаемые и не политика, в то время, когда они трудились над собственным проектом об Аляске. Never Alone — неповторимый в каком-то смысле случай. Игра создана в тесном сотрудничестве с представителями народности инупиатов — самобытного племени, на чьих верованиях и сказаниях основана история девочки Нуны и ее ручного песца.
Медведь еще не осознал, что попал. Нападать на милых девочек — нехорошая мысль, какая может прийти в голову злодею. Кроме того если он — животное.
Навстречу метели
Отечественная героиня — девочка из племени инупиатов, которая, не обращая внимания на возраст, уже превосходно может охотиться. До какого-либо момента Нуна благополучно таскала туши животных в родную деревню, помогая сородичам с добычей пропитания, а позже произошла метель. Либо кроме того так — Метель.
Время шло, снежная буря не прекращалась, заниматься охотничьим промыслом в данной ситуации было нереально — и соплеменники юной Нуны стали голодать.
Тогда храбрый ребенок решил, как водится, всех спасти. По дороге к спасению на девочку напал медведь. От хищника ее неожиданно защитил песец, что отвлек хищника и заманил его под лед.
С этого момента Нуна и песец стали путешествовать совместно. Им предстоит неоднократно прибегнуть к помощи духов, противостоять очень холодному ветру, как водится в платформерах, большое количество прыгать а также быть проглоченными китом.
История, которую говорят нам господа из Upper One, весьма несложна и вместе с тем достаточно сложна, как и большая часть образцов фольклора. Сама по себе фабула думается незамысловатой, но характерная мифологическая символика и вправду уникальная подача делают Never Alone чем-то особенно свежим. Мы для того чтобы еще не ели.
По различным государствам я бродил и мой песец со мною
Не смотря на то, что это еще как сообщить. Геймплей тут именно достаточно традиционен для жанра. Играться Нуной и ее песцом возможно попеременно, переключаясь между ними, в то время, когда это нужно, либо вдвоем с втором — что, непременно, радостнее и действеннее.
Комплект неповторимых свойств храбрецов тяжело назвать разнообразным и богатым: девочка может применять предметы, в частности таскать коробки и бросать чудесную «болу», трудящуюся как метательное орудие, а ее четвероногий питомец — взбираться по отвесным стенкам. Ах да, еще в присутствии песца проявляются полупрозрачные и прекрасные природные духи, каковые тут употребляются легко как… платформы для перепрыгивания и запрыгивания. Духов, по всей видимости, совсем не напрягает, в то время, когда кто-то топчется у них по голове.
Духи обожают массаж головы. Особенно успешным массаж головы получается в исполнении песца и ребёнка.
Но, не обращая внимания на видимый аскетизм игрового процесса, Never Alone иногда ставит перед нами довольно-таки нестандартные задачки. Время от времени, к примеру, думается, что мы — в полном тупике. Вперед прохода нет, ни одна из двух-трех несчастных «суперспособностей» персонажей не работает, что делать — неясно.
И лишь спустя какое-то время мы внезапно понимаем, что тут всего-то и необходимо — взобраться по одной отвесной стенке, оттолкнуться в прыжке от стенки наоборот и приземлиться прямо на голову очередному духу.
Так что особенно заскучать мы, пожалуй, не успеем: скромный набор умений храбрецов компенсируется разнообразием и богатством внешней среды. Особенно занимательным процесс прохождения делается тогда, в то время, когда Нуна и ее спутник добегают до очередной головоломки. Вот как с медведем.
Легко удирать от него — скучно, скажем открыто. Но, появлявшись в пещере злого зверя, из которой помой-му нет выхода, а имеется лишь уступ, где может временно спрятаться от нападающего бедная девочка, и платформа, по которой способен бегать песец, мы чувствуем приятное шевеление серых клеточек в собственной головы.
Не отставай и не застревай!
К сожалению, одиночный режим прохождения чреват рядом неприятных неприятностей с ИИ. Отечественный напарник, ведомый компьютером, иногда творит немыслимую ерунду: падает и разбивается, в то время, когда мы кроме того близко не доходили к краю, либо, напротив, стоит на месте, в то время, когда необходимо бежать, — словом, ставит палки в колеса почище голодных медведей, китов и скверных усатых дяденек, желающих отобрать у Нуны ее «болу».
Вот это жутковатое антропоморфное существо именуется человеком-совой. «Наверное,» человек-сова — шаман. На лицо страшный, но хороший в.
Но, в то время, когда один из партнеров гибнет, второй весьма натуралистично по нему убивается, тогда как мы — чертыхаемся, поскольку сохраниться где попало запрещено, необходимо обязательно добраться до контрольной точки. Причем расположены эти контрольные точки как-то необычно: похоже, что имеется «громадные» и «малые» метки для загрузки, каковые включаются в различных случаях. Так, по окончании смерти одного из персонажей мы продолжаем перемещение практически с того же места, на котором и остановились, но выход из игры свидетельствует, что при следующей попытке опять погрузиться в мир льдов, карибу и необычных духов нас здорово отбросит назад.
Кстати, поболтаем о карибу. Never Alone — не просто аркада. Это еще и образовательный проект в каком-то смысле. К игре прилагается множество видеороликов под кодовым объединяющим заглавием «экскурсы в культуру». Кое-какие дешёвы сразу же, остальные раскрываются по мере продвижения по сюжетной линии.
В бессчётных видео мы можем вправду ознакомиться с культурой инупиатов, завесу над которой приоткрывают для нас настоящие представители северного народа. Мифология, обычаи, быт, жилища, одежда, охота — во все это свободно возможно закопаться с головой, совмещая приятное с нужным, расширяя кругозор и по большому счету.
И по большому счету
На Never Alone в целом весьма приятно наблюдать. Фигурки и объекты тут трехмерные, не смотря на то, что о полноценном 3D речь не идет: храбрецы двигаются лишь слева направо, как это в большинстве случаев и не редкость в платформерах. Но, не числом измерений счастье. Заснеженная Аляска предстает перед нами во всем собственном великолепии — оттенки белого, голубого и светло синий блещут с мониторов, заставляя практически тактильно почувствовать на коже дыхание морозного ветра. Иногда нам показывают двухмерные ролики, стилизованные под картинки инупиатов на кости, — и это также выглядит весьма необычно и красиво. Стилистика, подача и атмосфера — те три кита, на которых стоит Never Alone.
Стоит, необходимо сообщить, очень твердо.
Огненные шары, огненные шары… Вот это я осознаю — огненный шар!
***
Как правило образовательный подтекст в игре приводит к зубной боли одним фактом собственного существования. Но не при с Never Alone. Тут разработчикам вправду удалось лучшим образом соединить рассказ об необычном народе с милой и прекрасной историей о храброй девочке Нуне и ее ручном зверьке.
Пускай в отношении геймплея эту аркаду нельзя назвать безукоризненной, все равно пройти мимо нее было бы жалко.
Плюсы: милая история; атмосферная подача; весьма пристойная графика.
Минусы: не сильный ИИ в одиночном режиме; иногда пара однообразный геймплей.
Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, вероятнее, что-то невнятное. Наподобие: «Ну, это, в том месте, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель…
Обзор Never Alone. До тех пор пока северное сияние не стало играть в футбол головами детей.
Платформер, учащий тому, что при помощи воровства возможно совладать с любой проблемой. Кроме того с аномальными погодными условиями. Заголовок этого обзора — не плод воспаленного воображения автора, а…
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…
The Night of the Rabbit: Обзор игры
Зайцы — особенный мотив в квестостроении, вечный и не устаревающий. В серии Sam Max, что медлено перекочевала от LucasArts к Telltale, ушастый зверь игрался одну из основных ролей. В Edna Harvey от…
Актуально для платформы: PC Какие конкретно компоненты необходимы для вправду душещипательной и слёзовыжимательной истории? Конечно же, дети — прежде всего. Детям сочувствуют все. Помимо этого,…