The Night of the Rabbit: Обзор игры

Зайцы — особенный мотив в квестостроении, вечный и не устаревающий. В серии Sam & Max, что медлено перекочевала от LucasArts к Telltale, ушастый зверь игрался одну из основных ролей. В Edna & Harvey от Daedalic Entertainment это животное также выяснилось если не на первом, то как минимум не на последнем месте.

Сейчас разработчики студии опять взялись за «кроличью» тему — уже с подачи свободного девелопера Мэтта Кемпке (Matt Kempke). Свободного , пока Daedalic не заинтересовалась задумкой The Night of the Rabbit, которую нам довелось не только «пощупать» руками, мозгами и глазами, но и обсудить с главным идеологом, вдохновителем, сценаристом и геймдизайнером на протяжении его предрелизного визита в Киев.The Night of the Rabbit: Обзор игрыПохоже, Джерри не обожает собственный город. Да и за что его обожать-то, по совести говоря?Кроличья нора с белками и мышами

Во всем виноват Льюис Кэрролл. Это он ввел моду на необычных кроликов, открывающих храбрецам дорогу в мир прекрасной шизофрении. Лишь в случае если юная Алиса полезла в кроличью нору, не подозревая, что в том месте отыщет, то Джерри Фундук — главный герой The Night of the Rabbit — с юных лет четко знал, чего он желает. В смысле с еще более юных, чем на момент старта истории.

Так как этому смышленому пареньку в цилиндре всего-то двенадцать лет, что уже само по себе достаточно смело для проекта, вычисленного не только на детей.

Но возвратимся к нашим баранам, каковые зайцы. Джерри грезит стать волшебником. Каждую ночь он засыпает с данной мыслью и в один прекрасный день приобретает чудесное письмо из Хогвартса, в котором ему советуют совершить последовательность ритуальных действий, дабы привести «к другу».

И приятель приходит — белый, ушастый, с красными глазами и во фраке. Антропоморфный заяц представляется маркизом де Хото, говорит, что он — древоход, могущий переходить через порталы между мирами, и предлагает отечественному храбрецу пойти к нему в ученики, дабы стать настоящим колдуном. Джерри, конечно, соглашается и попадает в необычный город называющиеся Мышелесье.

Тут, в действительности, живут не только мыши, но и белки, и крот, и зайцы — в общем, полный комплект грызунов, легко приправленный лягушками и совами. Говорящие зверушки озабочены всякими малыми делами — то посылку белочке из бутика не доставили вовремя, то популярный напиток «светло синий сок» во всем поселении закончился. Юный ученик чародея делает небольшие поручения и неспешно осознаёт, что он ничего не осознаёт. Кто таковой загадочный Зарофф, что вот-вот обязан приехать в Мышелесье? Из-за чего то тут, то в том месте появляются огромные наглые вороны, которых местные жители побаиваются?

И по большому счету, это лишь так думается, либо милые обитатели чудесного края о чем-то всегда умалчивают?«Совпадение сюжетной вводной с началом сказки Кэрролла — не совпадение, в действительности, — говорит Мэтт, — но в случае если встреча Алисы с зайцем — случайность, то в The Night of the Rabbit все происходит напротив: у зайца изначально был замысел. Обратите внимание на то, как он следит за мальчиком через окно в начале игры. Это выглядит жутковато.

Для чего маркиз де Хото смотрит за ребенком?»Свечи, пентаграммы, кровь младенцев — это все ерунда. Настоящий волшебник сумеет сотворить ритуал кроме того из консервной банки.Монетка? Листочек!

Мэтт не скрывает, что в The Night of the Rabbit основная сокровище — сюжет. И вправду — дорогая, детская, очаровательно наивная сначала, эта история по мере развития получает черты нуара и мистики, делается мрачной и драматичной — в разумных рамках, само собой разумеется.

По большому счету, нас имел возможность бы встревожить уже пролог. Еще до появления Джерри на сцене мы видим необычное существо в шаманской маске и какого-либо несчастного, растерянного зайца среди туманного болота. Замаскированный некто лишь напускает туману еще больше — говорит о каких-то «концах» и «началах», а позже отправляет собственного белого гостя прямиком к старту главного повествования.

The Night of the Rabbit думается еще более «олдскульной», чем другие игры Daedalic. В случае если к нарочито двухмерному пейзажу мы привыкли, то анимация в духе LucasArts и две-три позы на персонажа максимум выглядят страно для современного игростроя. Зная возможности студии, рискнем высказать предположение, что данный «минимализм» — не недочёт, а концепция.

Во-первых, Кемпке сам говорит, что LucasArts для него — идеал адвенчурной разработки. Во-вторых, любая локация, любой экран в достаточно объемном Мышелесье прорисованы так детально и любовно, что было бы необычно заподозрить команду, создавшую интерьеры и подобные ландшафты, в неумении трудиться с мимикой персонажей.

Забавно, что чувство игры из «золотого века» адвенчур сочетается с весьма демократичным интерфейсом и геймплеем. Речь заходит о привычном point-не сильный-click, но вместо привычной «монетки» с несколькими вероятными действиями нам предлагают курсор-листик и работу со всеми объектами при помощи одной лишь левой кнопки мыши. Несложнее говоря, любое воздействие в The Night of the Rabbit осуществляется в один клик.

В Мышелесье все совсем так же, как в человеческих мелких городах. Центр складывается из ратуши, кафе и пары зевак.Вещи, штуки и хлам

Сокровища, собранные на просторах иных миров, Джерри хранит в непривычно круглом инвентаре. Для разработчиков было принципиально важно уместить все предметы на один экран, так что нам не требуется ничего пролистывать, дабы отыскать какую-нибудь мерцающую улитку, подобранную с огромной свеклы некое время тому назад.

Отыскать-то нашли, хорошо. А вот что с ней дальше делать? Ответ в большинстве случаев не приходится искать через чур продолжительно — в местных задачках неизменно имеется логика. Иногда — очень изощренная, как при с той же улиткой: как возможно додуматься, что это мелкое существо станет орудием для проникновения со «взломом» в дом, где нас не весьма ожидают? Но стоит чуть пораскинуть мозгами, и мы начинаем осознавать, что от нас необходимо.

Наряду с этим решения весьма многих заданий в лучших традициях Daedalic требуют от нас не просто комбинирования предметов, но вдумчивого общения с персонажами. Дело не только в «вещах, хламе и штуках», как говорит о собственных товарах Господин Церковная Мышь.

Вот мы и подошли к самому приятному — к беседе о персонажах. Их тут большое количество. Участок игрового мира, дешёвый отечественному храбрецу на каждом этапе продвижения по сюжету, отличается нехилыми размерами — так, практически сразу после попадания в Мышелесье мы можем передвигаться практически по всему городу. И в каждой локации, на каждом экране находятся один-два, а время от времени и три NPC. Все они по-своему красивы.

Торговец, уже упомянутый нами, — Господин Церковная Мышь — не имеет возможности прекратить сказать о собственном будущем наследнике, толстеньком Младшем — всегда немногословном существе, на которое незадачливый продавец «вещей, хлама и штук» почему-то возлагает огромные надежды. Крот Людвиг — голос местного радио — продолжает по привычке изрекать рекламные лозунги кроме того по окончании закрытия этого самого радио. Простуженный до самой макушки гном прозрачно намекает Джерри на единственную… мышь, талантливую оказать помощь ему с заболеванием, но тут же гордо информирует, что гномы не обращаются за помощью ни при каких обстоятельствах и ни к кому.

Любой «мышелесец» практически в двух-трех фразах проявляет некую неповторимую черту характера, а время от времени — и целый темперамент полностью.Достаточно взглянуть на мир через монетку, дабы везде показались многоцветные огоньки.Доброта спасет мир

The Night of the Rabbit создаёт весьма приятное чувство. Этим игра кардинально отличается от Deponia, Edna & Harvey а также от The Dark Eye. Не забывайте мечтателей-неудачников, противостоящих окружающему миру?

До сих пор этот мотив всегда выдвигался на первое место в работах Daedalic.

Тут для того чтобы противостояния нет. Храбрецу не приходится зубами выгрызать себе место под солнцем среди ограниченных и злобных обывателей. Обитатели Мышелесья — милые, хорошие, по-настоящему сказочные существа.

Возможно, в этом проекте нет того фейерверка юмора, к которому мы привыкли в адвенчурах Daedalic, но тут, несомненно, прижилась воздух сказки.

Нельзя сказать, что The Night of the Rabbit обделена шутками совсем. Юмор имеется, но он тут второй — не таковой, как в Deponia. Более сдержанный, пожалуй. На столбе с объявлениями, к примеру, висит листок с надписью «мой сосед жалуется на шум по ночам.

Прошу вас, шумите еще громче, так ему и нужно!». И подпись — «Анонимышь».

Вот таких острот тут большое количество — выстроенных на игре слов либо на отсылках к вторым развлекательным проектам. Скажем, в то время, когда Джерри оказывает помощь лягушонку Платону с почтой, ему приходится принести одному из персонажей письмо от некоего М. Калаверы. Те, кто игрался в Grim Fandango, понимающе улыбнутся.Мэтт рассказывает : «Не считая отсылок к вторым играм Daedalic и не только мы запрятали в игре бонусный контент. Так, Джерри может обнаружить игральные карты, на которых изображены заклинания либо персонажи, играющие ключевую роль во всей данной истории. Имеется еще капли некоей волшебной эссенции; если вы соберете их все, это даст вам доступ к одному крайне важному повороту сюжета значительно раньше, чем положено «по расписанию».

Помимо этого, вы сможете отыскать восемь аудиорассказов и определить из них чуть больше о местности, в которой находитесь».Из таких тыкв легко делать карету. Возможно кроме того фею-крестную не тревожить — достаточно вырезать у тыквы середину и прикрутить к ней колеса.Одновременно с этим, при всех несомненных преимуществах диалогов, тяжело не подметить пара неприятных мелочей. Утомляют повторы многих фраз. Надавил случайно на персонажа — приходится опять выслушивать тираду длиной в пара последовательных реплик. Возможно, само собой разумеется, «прокликать» разговор поскорее, рискуя опять встрять в следующий раунд прокрутки все той же беседы, но все-таки было бы лучше, если бы персонажи были чуть менее словоохотливы по второму, пятнадцатому разу и третьему.

Либо хотя бы говорили различные вещи.

И все-таки монетка

Так что же, The Night of the Rabbit — легко еще один добротный квест от признанных разработчиков? И да, и нет. По причине того, что тут запрятано чуть больше увлекательного, чем в среднестатистической хорошей адвенчуре. Не самые большие на первый взгляд, но красивые мелочи наподобие смены дня и ночи придают проекту особенное очарование. Так как ночью все совсем не так, как днем, — и задачи другие, и беседы.

Подсветка активных объектов, в большинстве случаев вынесенная за рамки игровой условности, тут органично вписана в повествование — в какой-то момент Джерри обнаруживает, что его радостная монетка с отверстием посередине делается чем-то наподобие чудесного монокля, разрешающего заметить не только предметы, с которыми возможно взаимодействовать, но и визитеров из иного измерения — призраков либо лепреконов.

Наконец, адвенчура, посвященная магии, не имеет возможности обойтись без заклинаний! Чары, которым Джерри обучается по ходу прохождения, весьма необыкновенны и открывают перед мальчиком массу новых возможностей. К примеру, бессчётные статуи, изображающие различных животных, сначала кажутся простыми каменными изваяниями, но стоит обучиться кое-какому волшебному фокусу — и мы начинаем видеть их совсем в другом свете.Мы задали вопрос, имеет ли имя Джерри какое-то отношение к мышонку из мультипликационных фильмов о Томе и Джерри. Вот что ответил Мэтт: «Это совпадение. Легко имеется имена, каковые звучат сильно. Джек, к примеру. «Джек» звучит сильно.

Том — человек, что знает, что делает. А Джерри — дорогой и простой. Пожалуй, самое серьёзное в этом имени — то, что Джерри-ребенок может стать взрослым по имени Джеремайя (Jeremiah). У него громадный потенциал».Кстати, музыка в The Night of the Rabbit — красива.

Рискнем утверждать, что значительная часть воздуха — заслуга композитора, которому удалось создать по-настоящему чудесный саундтрек.Сезон зеленых субмарин. Желтые будут в осеннюю пору.***The Night of the Rabbit — это вдохновенное погружение в сказочный мир под прекрасную музыку. Это необыкновенная история, которая дарит нам возможность опять прикоснуться к детству.

Ясно, что игра пара менее универсальна с позиций аудитории, чем блестящая Deponia. Мы допускаем, что ряд игроков сообщит: «Да что это за утренник — мыши какие-то, белки, ребенок в ключевой роли!»

Но так как в действительности речь заходит совсем не о мышах и не о белках. Тем, кто это осознаёт, дадим совет не упускать шанс отыскать собственного Белого Зайца, талантливого совершить через портал к ответам на, возможно, самые серьёзные вопросы. Либо легко к приключению, которое того стоит.

Плюсы: живой игровой мир; воздух сказки; увлекательный сюжет; забавные персонажи; многомерность; обилие бонусов и секретов; несложный интерфейс; чудесная музыка.
Минусы: повторение диалогов без трансформаций.

The Night of the Rabbit / Ночь зайца — Прохождение [#1]


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Night of the Rabbit, The

    Зайцы — особенный мотив в квестостроении, вечный и не устаревающий. В серии Sam Max, что медлено перекочевала от LucasArts к Telltale, ушастый зверь игрался одну из основных ролей. В Edna Harvey от…

  • Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes: Обзор игры

    Сотрудники студии Daedalic Entertainment, наверное, твердо собираются монополизировать адвенчурную нишу игрового рынка. Мы только-только успели восхититься уникальной «олдскульной» Deponia, а за…

  • The Guild 2: Обзор игры

    Комбинированные жанры, в хорошем смысле этого слова, постоянно привлекали внимание. на данный момент уже мало кого поразишь несложным FPS либо RTS, а вот в то время, когда в эти же проекты вольется струя RPG либо еще чего…

  • Обзор игры Гильдия 2

    Комбинированные жанры, в хорошем смысле этого слова, постоянно привлекали внимание. на данный момент уже мало кого поразишь несложным FPS либо RTS, а вот в то время, когда в эти же проекты вольется струя RPG либо еще чего…

  • Гильдия 2: Обзор игры

    Комбинированные жанры, в хорошем смысле этого слова, постоянно привлекали внимание. на данный момент уже мало кого поразишь несложным FPS либо RTS, а вот в то время, когда в эти же проекты вольется струя RPG либо еще чего…