Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. До тех пор пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не волнуйтесь, они вовсе не отвлеченные — если бы излагаемые тезисы не подтвердились, вы просматривали бы на данный момент совсем иное вступление.
Обыкновенно пользователь не обращает особого внимания на компанию, выпустившую очередную игру. Но влияние компании Микрософт на еще слабые умы программистов очень очень сильно. Скажем так, их стиль — это неповторимое ремесленничество.
С собственными лицом и отличительными чертами.
Его (как ремесленничество, так и лицо) во всей своей наготе являет взгляду интерфейс. Многие относятся ко всем этим кнопочкам открыто недобросовестны — по крайней мере, о эстетике не заботятся никак. Эргономичный и эргономичный, и, прошу прощения, линия с ним. Но в нашем случае он не столько эргономичный, сколько понятный.
Посадите за клавиатуру кого угодно, от младенца и до дедушки-ветерана, и ему кроме того обучаться не нужно — будет запутаться в интерфейсе нереально в принципе.
Еще один приятный сюрприз — защита от людей, в простонародье именуемых кухонной утварью — «чайниками». Как бы неопытный пользователь ни старался, он не вылетит в «форточки» без сохранения, не поменяет сдуру какую-нибудь серьёзную настройку либо что-то в этом роде. Над панельками и менюшками честно (в виде исключения) потрудились дизайнеры, практически…
Это сложно растолковать, лучше запустите игру и посмотрите сами.
В общем, за таковой подход к делу я готов честно пожать руку Билли, не обращая внимания на его всегда заляпанную кремом монополистические замашки и физиономию. Но и, простите, стегать его розгой имеется за что. Господа, сообщите мне на милость, вот для чего так ненавидеть оригинальность? Осознаю-осознаю, рецепт успешного «park simulator» в далеком прошлом выверен, известен, а компоненты неизменны чуть ли не целую вечность, но пора и меру знать.
Убить час-второй свободного времени — неизменно прошу вас, убьете, но, увы, полноценной индивидуальности от продукта не ожидайте.
И, наконец, откуда взялась такая дикая мысль: мол, некрасивая картина — это обязательно прекрасно?! Не осознаю. Возможно, виноваты мои экстравагантные вкусы (за собой не подмечал, но чем линия не шутит) либо жидкие кристаллы в мониторе, но графика мне решительно не понравилась.
Не в целом, само собой разумеется, а отдельными элементами — пиктограммами и, частично, картинками живописцев.
Итак, подводим итоги. Страно, но ZT II в полной мере заслужила оценку «Орден». Нет новизны, свежести? С наружностью опыты закончились трагически? Ну, верховный балл игра не заслужила бы, будь и самым красивым белым лебедем. Так как она не веха в жанре, отнюдь не веха.
Но все-таки ZT II объективно посильнее остальных соперников, в частности — Zoo Empire. Дело, само собой разумеется, не в приветливом интерфейсе, а, как сообщить… в дружелюбности. FRIENDLY GAMEPLAY.
Копаться со зверюшками отныне не просто весьма интересно, а приятно.
Исходя из этого ни времени, ни родных читатель не пожалеет. Честно. Как говорится, зуб даю.
Дебютный салат
На первый взгляд, все достаточно легко. Вы (пользователь) — самый настоящий капиталист, единоличный обладатель целого зоопарка. К сожалению, сие хозяйство изначально всегда в упадке, а исходя из этого его направляться развивать, развивать и еще раз развивать.
На эти цели имеется деньги, лежат в банке, сумма видна на главном экране. Ссуд, кредитов, ровно как и всех остальных видов законного закабаливания предпринимателей нет, исходя из этого вам не суждено платить проценты кроме того в наисложнейших миссиях.
Земельное законодательство в мирке звериных магнатов не развито — брать/реализовывать/снять в аренду почву запрещено.
Это принципиально важно: не давайте воли гигантомании, стоит с опаской (а время от времени и скуповато) определяться со всеми размерами.
В неизменных площадях имеется и собственные плюсы — умелый магнат легко и сходу заметит будущий зоопарк во всей своей наготе, не оглядываясь на разновидности земельных прав и чересполосицу.
Визитёры выглядят живыми и, основное, осмысленными. Отлично, что плохой пример отдельных экономических стратегий, вопреки известной пословице, был не через чур заразительным. И не смотря на то, что Sims-замашки остаются неудовлетворенными (творить личных клиентов игрокам так и не разрешили), в целом лица людей запоминаются куда лучше, а масса людей не выглядит безумной ордой леммингов.
Кстати, не считая таких толп я на дух не переношу и тошнотворного микроуправления — в то время, когда, к примеру, стоимости устанавливаются с точностью до центов посредством стрелочек. Смысла в нем не вижу. Ну какое дело обычному игроку до того, отдает ли клиент за стаканчик кофе 1.12$ либо 1.15$?
Так вот, отныне ювелирно правильные стоимости уходят в прошлое, подмененные пиктограммами с надписями «дешево», «приемлемо», «дорого». Просматривай, на картины смотри, указателем мышки в понравившиеся кнопки тыкай — благодать! И без того со всеми гранями управления, а не только с стоимостями.
Клиенты попадают к вам только через основной вход: единственные ворота в зоопарке. Вандалами, непочтительно предпочитавшими им ограду, решили пользователям не досаждать. Их хозяйство содержится, во-первых, на пожертвования, а во-вторых — на деньги, заработанные продажей билетов в кассах на входе.
Это принципиально важно: последних до обидного мало, исходя из этого главная задача магната — выбить у визитёра скупую слезу и принудить его к благотворительности.
Ясное дело, всецело разочарованный человек не даст вам добровольно ни цента. Значит, нужно его усиленно смешить. Этому благому делу помогают экскурсоводы (говорят интересные истории из судьбы млекопитающих), очевидные урны (замечать на газонах обертки не весьма приятно, не правда ли?) и физиологически необходимые уборные, едальные заведения… Кое-что из этого перечня кроме того деньги приносит.
А основное — изголодавшиеся люди мгновенно покидают негостеприимный зоопарк, где нельзя заморить червячка.
Ясно, что миллионеры на зверюшек умиляться не захаживают. Да кроме того если бы и захаживали — карманы так как не резиновые, килограмм бумаги с изображениями президентов США с собой таскать очень некомфортно. Из этого вывода направляться, что нужно снабжать массовость и помнить о банкоматах, нужно ставить их в многолюдных местах.
Это принципиально важно: но сперва, само собой разумеется, позаботьтесь о том, дабы утекала вся карманная наличность, в противном случае особого смысла в A. T. M. (таково типовое имя банкомата по-английски) нет.
Под конец коснемся строительства. Возводится все «по щучьему велению, по моему хотению»… И по ценовому странице. Иными словами, мгновенно, но за деньги. Сердце любого зоопарка — это, без сомнений, его животные.
Хребет — дорожки, по которым клиенты шествуют к животным. Органы — сувенирные лавки и столовые. Кстати, имеются и иные анатомические аналогии — скажем, заводики по переработке навоза на отшибе.
Не забыто и копательно-насыпное баловство с ландшафтом.
А на данный момент, в то время, когда азы ясны, переходим к конкретным действиям, правилам и менюшкам.
Слава для «чайников»
Любой мало-мальски состоявшийся человек когда-то грезил о славе. Чайники, как кухонная утварь, по определению возжелать славы не смогут. Зоопарк, как что-то огромное и неживое, тем более. Но ваша главная обязанность — о славе грезить и данной славы всячески получать.
И не какой-то в том месте метафизической, а в полной мере конкретной и настоящей, исчисляемой в «звездочках» и четко известный на главном экране.
Итак, как славу измерять? Ясно как — в уже упомянутых небесных телах, число которых, кстати, неспешно изменяется в границах от нуля до пяти. Польза от нее прямая и очень вкусная — к примеру, кое-каких зверей заводить не разрешают, пока не достигнете известности и высот авторитета. А как ее достигать?
Ну, в общем — как следует и грамотно развиваться, а в том месте слава приложится — все справедливо. В случае если поточнее…
Во-первых, время от времени появляется возможность забрать числом. Раз по клеткам нервничают толпы питомцев, значит вы, без сомнений, прямо такой-сякой магнат, что кроме того верного эпитета на ум не приходит.
Честно говоря, путь данный тупиковый и оканчивается в болоте банкротства. Если не поддерживается одновременным бодрым маршем на вторых направлениях.
Во-вторых, стремитесь завести зверюшек всех разновидностей. Клиенты обожают, в то время, когда имеется на что поглазеть. Особенно хороши редкие и, значит, символьные животные, сходу индивидуальность вашему зоопарку.
В то время, когда читателями верно совмещаются как совет первый, так и совет второй, у меня, учтите, улучшается пищеварение.
В-третьих, смешить питомцев также забывать не следует. У меня неспешно окрепли сильные подозрения, что на «звезды» воздействует, в числе другого, некое число каждого животного с «коэффициентом счастья». Исходя из этого ласка, ласка и опять ласка, и тогда Олимп зарезервируют за вами.
В-четвертых, достаточно принципиально важно выполнять естественную среду обитания. Осознаю, капельку накладно, но все-таки вернее пересиливать инстинкты, в особенности в то время, когда вам сулят такие существенные пользы.
И основное не столько насыпать земли с лесками и кустарничками, сколько обеспечить образовательную сокровище клетки. Знаю, звучит диковато, но данный, с позволения сообщить, перл сочинил вовсе не я, а сами разработчики.
В общем, в то время, когда экскурсовод (Animal Educator) поднимается на подиум (см. ниже) и начинает говорить, то его лекция слушателем нужнее, в то время, когда перед глазами родной биом зверюшки. И вот о этот «образовательной ценности» стоит заботиться.
В-пятых, всячески развлекайте визитёров и отпускайте на волю зверей. Об этом мы побеседуем чуть попозже.
Каждому мишке — шесть соток!
Радостны животные — радостны и клиенты. Я не знаю, как обычный европейский лентяй отличает слона голодного от слона сытого, но так как как-то отличает. Значит, выполняйте каждые прихоти животные, в противном случае зоопарку визитёры пожертвуют меньше денег либо, не дай Всевышний, обидятся и отправятся к кромке карты с жёстким намерением нас кинуть.
По всей видимости, «зеленые» виноваты.
Психология мохнатых любимцев публики незатейлива: желают кушать и выпивать, в то время, когда им не дают ни воды, ни мяса — обижаются, в то время, когда дают — честно радуются. Еще на настроение зверюшек воздействует дружеская компания, приветливая растительность. С последнего и начнем.
«Мелкие и мягкие» не поленились включить в набор некую Zoopedia. Не обращая внимания на подозрительность воспаленного отечественного уха, вещь эта вовсе не неприличная, а очень нужная. Допустим, просматривать ее тексты на британском (а тексты написаны научным языком) до тех пор пока сложно, но и хлопцы из 1C не сидят без дела.
Надеюсь, не так долго осталось ждать все статьи электронной энциклопедии изложат на русском. А статьи в высшей степени занятные — по животному и биологии миру. На полноценные университетские книжки не тянут, но, право, потребовать большего от игры — как минимум наивно.
Так вот, в данной Zoopedia, кроме множества забавных фактов, рассказывается о биомах. Российские школьные книжки обзывают их по большей части «природными территориями». Сущность в том, что каждому животному привычен один-единственный биом, а в остальных зверюшка хворает и печалится, лишая вас пожертвований, каковые очень сильно бы понадобились.
Значит, забывать подправлять тип природных территорий никак запрещено. Но тут сходу появляется два вопроса: во-первых, как как раз его подправить, и, во-вторых, где определить, какой биом животинке родной.
Любимый биом зверюшки светло виден, в то время, когда она выбрана из перечня зверюшек (кружок с красивой коалой на панельке с главного экрана) — пиктограмма на панельке справа.
Если вы сподобились выбросить бедное животное на карту, не учитывая ее природные территории, то не волнуйтесь, исправляется такая неточность скоро: левой кнопкой на пострадавшем, в окне черт идем на вкладку с вопросиком, в том месте пиктограмма биома видна кроме того лучше.
Первый вопрос чуть сложнее, поскольку он соприкасается с баловством с ландшафтом. Мышкой бегом к пиктограмме с лопатами, события отныне вершатся нами на первой вкладке ее окна.
Стоит поблагодарить Blue Fang Games за обилие подробностей: мой горячо любимый тропический лес (tropical Rainforest) соседствует с чуть менее красивыми болотами (wetland), равнины (grassland) медлено становятся пустынями (desert), последние сумели отличить от саванн (savannah). Наконец достойны внимания люто ненавидимые мной пустоши (scrub) и адски холодные (догадываетесь, кому от меня привет?) тундры (tundra). Кстати, леса бывают не только тропические, грамотный читатель будет честно радостен заметить широколиственные леса (boreal forest) и леса умеренного климата (temperate forest).
Ну, и на закуски-сладкое остался альпийский климат (alphine).
Само собой разумеется, биом бедного капиталиста поскромнее биома состоятельного магната. Один очевидно насыпал слой завезенной земли, а второй еще позаботился о различных в том месте дубах на прочих кувшинках и озёрном берегу. Разрешили ему осчастливить зверюшек, само собой разумеется, деньги.
Но, увы, время от времени приходится экономить.
Иначе, рассаживать растительность лично не только скучно, но и довольно глупо. Особенно в то время, когда под рукой эргономичная совокупность режимов: они переключаются полосами на первой вкладке. Их по семь штук на биом. К сожалению, расписывать их детально — это мало через чур для журнальных страниц.
К счастью, режимы типовые. И не смотря на то, что 6-ая полоса пустоши отличается от полосы широколиственных лесов, но лишь видами деревьев и кустарников, землёй, что в неспециализированном-то несущественно.
• Озеро. Такое глубокое, что прямо радость самоубийц-утопленников. В случае если их рост — сантиметров 170.
• Опять озеро. Беднягам с абзаца выше разве что промочит ботинки с штанами.
• Насыпать одной земли…
• …второй…
• …третьей.
• Земля, кустарнички.
• Земля, кустарнички, деревца.
В последних двух режимах властитель — Господин Рэндом. Нет, он не из книг о Янтарном городе. Мы говорим о вечном любимце программистов, генераторе случайных чисел.
Но не пользуясь его одолжениями избавить вас от непрошеной должности садовника, пожалуй, запрещено.
В иных европейских зоопарках зверюшкам живется лучше, чем неграм в отсталых африканских республиках. Питаются качественнее, очевидно чистоплотнее. Животных кормят, поят и моют, а безнравственным людям никто не почешет пояснице мочалкой.
Привыкли животные обгладывать кости? Прошу вас, кушайте синтетические, полное чувство успешной охоты. Привыкли нежиться на теплых камнях?
Нет неприятностей, вот вам булыжник с подогревом (я не шучу!). Хотите уединиться? Для Всевышнего, гротик из цемента возведем!
И скелеты, и камни, и прохладные чёрные ямы имеется в наличии. Отказывать зверюшкам в их естественных рвениях, по западным меркам, садизм и дело уголовное. Вас в колонию за издевательства над братьями отечественными меньшими не посадят, но вот питомцы хворают и печалятся.
Это принципиально важно: ни за что не жалейте денег ни на экстравагантные FC (Food Container, пищевой контейнер), ни на логова животным.
123
Zoo светло синий: Прохождение игры
Быть менеджером — сильно. Вы лишь представьте: руководишь каким-нибудь большим предприятием, строишь всех собственных работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мельчайшие провинности. Действительно,…
Корпорация Зоопарк: Прохождение игры
Быть менеджером — сильно. Вы лишь представьте: руководишь каким-нибудь большим предприятием, строишь всех собственных работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мельчайшие провинности. Действительно,…
The Suffering: Ties That Bind: Прохождение игры
Данное прохождение было написано для лицензионной версии, выпущенной «Новым диском» на русском, все имена, заглавия, термины и т.д. употребляются те же, что в указанной версии игры. Еще…
Rise & Fall: Civilizations at War: Прохождение игры
Бывало, поднимется с утра Александр, известный как Македонский, и придет ему в голову шальная идея: «А не завоевать ли мир?» Пускай далеко не весь, кто ж знал тогда о том, что он не плоский, как блин. Но…
Быть менеджером — сильно. Вы лишь представьте: руководишь каким-нибудь большим предприятием, строишь всех собственных работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мельчайшие провинности. Действительно,…