Компания Strategic Music «славится» собственными официальными и не очень переводами игр и сопутствующих им материалов. В 2015 году была запущена кампания по сбору средств на полную русскую озвучку Fallout 4, но необходимая сумма собрана не была.
Незадолго до под очередным видео за авторством одного из соучредителей Strategic Music Дмитрия Кузьменко вспыхнул спор между автором канала Kuzmenko Klub и пользователями Youtube. Если кто пропустил, вот самое занимательное (с опаской, 18+):
Эту переписку вероятно разбирать на цитаты! Эту переписку вероятно разбирать на цитаты! Эту переписку вероятно разбирать на цитаты!
Чтобы разъяснить обстановку, мы связались с Дмитрием Кузьменко и задали ему вопросы, волнующие всю игровую общественность последние два дня.
– Здравствуйте, Дмитрий! Поведайте, прошу вас, как связаны Strategic Music и Kuzmenko Klub? Это две отдельные компании или одна превратилась в другую?
– Здравствуйте! Strategic Music — это студия, которая занимается созданием музыки, звука и голосового озвучания для компьютерных игр на заказ. Я основал её вместе с Екатериной в 2003 году. Какое-то количество лет назад мне стало тесно в рамках аутсорсинговой студии озвучки игр, и я стал больше уделять время вторым проектам и «свободному» творчеству, а студия как трудилась над озвучкой игр на заказ, так и трудится до сих пор. Я легко один из соучредителей.
А канал Kuzmenko Klub — это коллективный видеоблог, на котором размещают собственное творчество пара человек: я, Екатерина (Кузьменко — прим.ред.), мой брат и т.п. Этот канал не имеет никакого отношения к Strategic Music. Кроме этого самое касается и паблика Вконтакте.
– Если вы не собрали и, следовательно, не забрали средства с Планеты на озвучку Fallout 4, для чего было сообщить пользователям об обратном и подстрекать их информацией о растрате средств?
– Мы не собирается. Легко около отечественной бесплатной, всецело хорошей творческой работы вне рамок Strategic Music постоянно происходит какая-то нечистая возня. Это началось еще с озвучки DOTA 2. Кем мы только не были: и мошенниками, и преступниками, и фантомасами какими-то, и грубо говоря линия знает кем.
А по факту мы реплики храбрецов, записывали их за личный счет и выкладывали в свободный доступ для всех. Так мы записали фактически половину всех храбрецов Доты — чуть более 30 штук за личный счет. На запись примерно десяти храбрецов нам присылало деньги сообщество, но сами мы трудились бесплатно.
В то время, в то время, когда была заявлена кампания по сбору средств на озвучку Fallout 4, и она завершилась неуспешно, нас ринулись обвинять еще и в присвоении денег — тех 450 000 рублей, на которых кампания остановилась. Без оглядки на то, что правила любой краудфандинговой площадки гласят, что если сумма не набирается, то деньги отправляются назад вкладчикам. Очень сильно в распространении данной дезинформации помогали и журналисты. Может не разумеется, но косвенно.
Придирались к демо-роликам, каковые мы опять же переводили и записывали за личный счет, вместо того, чтобы .
В общем, иногда здоровый троллинг — это выход. Мы троллим по-хорошему и не частенько. Этим постом про «отдых за границей» возразили-то больше всего те, кто и не думал вкладываться в отечественную кампанию. Все вкладчики видят деньги, возвратившиеся к ним на счет. Грубо говоря, я в далеком прошлом уже зарекся брать какие-то деньги с сообщества.
Помимо этого на накладные затраты. Грубо говоря ни на что. Всё делаю на личные личные средства.
– Кто конкретно писал комментарии от лица Kuzmenko Klub под роликом русского трейлера Last of Us 2, почему в них была фальшивая информация? Будет ли этот человек наказан?
– Само собой очевидно будет. Я заставлю себя съесть десять пирожков с капустой — еще с военного училища их не обожаю. А что если без шуток, прочтите те записи вслух. Они же написаны легко не хорошо глупо.
Это каким необходимо быть придурком, чтобы на всю страну признаваться, что на деньги, посланные сообществом на озвучку, отправился отдыхать за границу, к тому же и давать слово новый сбор на отдых. Так уж вышло, что у меня и правда иногда прекрасно получаются такие вещи (не отдых за границей, а легкий троллинг).
Мне в далеком прошлом уже все равно, что обо мне пишут, но мы привлекли ваше внимание, например, и вы и ваши коллеги может начнут наконец доносить отечественную точку зрения до людей. Всё равняется никуда никому друг от друга не деться, так что необходимо трудиться сообща: вам писать, нам озвучивать, игрокам играться и всем друг друга поддерживать.
Комментарии не были удалены, кстати, любой желающий может прочесть их на том же самом месте. Пускай это будет монументом бреду и отправной точкой для начала здоровой работы.
– Была ли начата работа над озвучкой Fallout 4 в конечном итоге? Имеется ли в планах завершить или перезапустить этот проект? Почему на ваш взгляд не удалось собрать заявленную сумму?
– В одну реку два раза не войти, да и игру уже давно прошли все, кто хотел. В конечном итоге, мой умный план был в том, дабы собрать 1 млн рублей. Это стало бы прецедентом — СМИ об этом бы написали, и тем самым помогли бы добрать оставшуюся сумму. Так сказать, хотел выехать на волне позитива, но вышло все напротив: пресса нагнала негатива, все стали искать какие-то неточности, придираться, писать ехидные заметки. А имели возможность бы поддержать нас и показать «беседке», что не требуется так с нами!
Мы сами (русскоязычные игроки) сделаем, если вам на нас плевать.
Особенно было забавно, как люди на полном серьезе стали докапываться к моему переводу слогана игры «War never changes». Причем делали это так: «Эти бездари перевели каноническую “Война никогда не изменяется”, как “Война неизменно одна!”». Да я и не знал ничего про это “Война никогда не изменяется”, так как во все «Фоллы» игрался в оригинале (не по обстоятельству того, что такой умный, просто так получалось). И здорово, что перевели по-иному — это и имеется творчество, это и имеется художественный перевод.
Любой переводчик переводит по-своему. В то время, в то время, когда вы смотрите фильм, в нем вероятно сходу пара разных дорожек перевода от разных авторов. И что? Кому это мешает?
Растолковать это — задача тех, кто задает вывод людей: журналистов, блоггеров и т.п. Но никто не стал заморачиваться, легко обосрали и всё.
Исходя из этого имеем, что имеем — Bethesda имела возможность бы с удивлением узнать, что “those russians” сами собрали деньги на озвучку их игры, и само собой очевидно помогли бы ее сделать, подключились бы со своей стороны. Многие не знают, но с таким отношением как у нас мы будем меньше и меньше покупать игр с русской озвучкой и играться как дураки с субтитрами. О каком погружении в атмосферу может идти обращение?
– Над какими проектами трудится компания на данный момент? Что ожидает компанию в недалеком будущем, отразится ли вся эта ситуация на ваших планах?
– Студия Strategic Music трудится по собственному плану. Я в ее работу фактически не вмешиваюсь. Так, может иногда беру на себя какой-нибудь проект, но да да и то редко. Что касается собственного творчества — планов много, будем дальше искать увлекательные проекты и озвучивать их.
Как, например, Firewatch.
P.S. Мы собирается практически не правили ответы Дмитрия на отечественные вопросы и не высказывали собственного мнения, чтобы вы сами имели возможность сделать выводы и поделиться ими в комментариях. А за своевременное и подробное интервью будем рады принять признательность лайками и шэрами!
Music Wars — Музыкальные разборки
Любой человек обладает определенными музыкальными пристрастиями. Одни люди обожают шансон, а другие – классику. Одним по вкусу рок, а другие предпочитают рэп. Само собой очевидно, ругаться благодаря этого с…
КРИ’12: Интервью с основателями Zeptolab
Неуловимые создатели красивого Ам Няма (храбреца AppStore и Android market) все-таки попались. При подготовке одного из материалов серии Made in Russia мы пробовали связаться с разработчиками….
«Вначале мы хотели сделать MMO-проект по фэнтези, — данной фразой нас встретили на стенде Wargaming.net. — Орки, эльфы – бегают, рубят друг друга мечами. Но позднее поразмыслили, что все эти сказочные…
Донат в играх имеется, и с этим приходиться мириться. Но вкладывание настоящих денег в виртуальный объект до сих является предметом эпичных холиваров между поклонниками и противниками…
Обзор Fallout 4 – новый взгляд на привычную игру
Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В данной статье мы подготовили обзор Fallout 4 – вместе с вами нам предстоит решить, оправдала ли компания Bethesda пятилетнее…