Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #1 игры

Из-за чего стоит ожидать Splinter Cell: Blacklist

Splinter Cell: Blacklist выходит на финишную прямую. До релиза игры осталась пара недель. Слюноотделение поклонников серии уже на пределе. Коллектив StopGame, чтобы скрасить часы ожидания фанатов, и узнать, на что нам стоит рассчитывать, ознакомился с превью-версией игры и готов пролить свет на малоизвестные стороны «Тёмного перечня». Мы предлагаем вашему вниманию серию материалов, посвященных будущему проекту.

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #1 игрыАмбиции разработчиков Blacklist связаны прежде всего с презентацией главного храбреца. Ubisoft собирается сократить расстояние «игрок—храбрец» до минимума. У нас появился доступ к формированию «скиллов» Сэма, «апдейту» его гаджетов, и ответам, каковые он принимает по ходу сюжета (к примеру, казнить либо помиловать вражеского пленника). Пока остается под вопросом, будут ли решения сказываться на развитии истории, но степень свободы тут очевидно выше, чем в Conviction.

Перед брифингом мы по-хозяйски можем погулять по базе и пообщаться с ее жителями, позвонить дочке и сделать какое-нибудь нужное хозяйственное дело. Быть может, так Ubisoft отдает должное серии Assassin’s Creed, где Дезмонд имел возможность перекинуться парой слов с сопартийцами перед подключением к «Анимусу».

В лучших традициях серии Splinter Cell в сюжете будут переплетаться дела национальной важности и индивидуальные мотивы Фишера. Террористы не дают США дышать полной грудью, ввиду чего храбреца без шуток повысили в должности: возглавив Четвертый Эшелон, Сэм отныне чуть ли не на «ты» с самим президентом. Фишер не подчиняется никому — он сам принимает решения о предстоящих действиях Эшелона.

Сэм предстает перед нами как фаворит, талантливый не только воплощать замысел в судьбу, но и создавать его. Однако сюжетно Blacklist не отрекается от прошлых частей: мы заметим, как события Double Agent и Conviction отразились на биографии храбреца.

Но, увеличение Фишера никак не скажется на геймплее. Агент не планирует изменять традициям и отправляется на все задания, каковые отныне придумывает он сам, в гордом одиночестве. Уровни являются громадные пространства, набитые террористическими элементами. В каждой из территорий неприятели делают прописанный для них сценарий: разговаривают, дремлют, охраняют местность, допрашивают пленников. Визуальное оформление выполнено в стиле Conviction.

Но участки локаций дифференцируются по уровню освещенности — полностью чёрные либо яркие места видятся нечасто. Соперники смогут заметить какое-то перемещение в углу и, не рассмотрев Сэма, настороженно направятся проверить, что произошло. Завидев агента, неприятели поднимут тревогу. В общем, концептуальных трансформаций от игры ожидать не следует.Однако множество небольших новшеств радикально изменяют восприятие игрового процесса. Экшен-составляющая обогатилась одной подробностью, дающей разработчикам предлог для особенной гордости.

Речь заходит о Killing in Motion — убийстве в движении. Как заявил арт-директор проекта Максим Беланд (Maxime Beland), «убийство в движении — это не фишка, а философия игры». За пафосом прячется в полной мере обыденная вещь: совокупность Mark and Execute, показавшаяся в Conviction, отныне возможно задействована на протяжении спринта, другими словами открытое устранение неприятелей выглядит очень эффектно. Авторы утверждают, что данный прием разрешит игрокам посильнее вжиться в роль Фишера и конкретно почувствовать всю его крутость… На практике так и имеется, но насладиться красочными убийствами мешают возмущенные крики фанатов первых трех Splinter Cell о том, что образ главного храбреца испорчен до неузнаваемости. Сэм Фишер не машина для убийства, и стрелять он обязан лишь в лампочки, а не в человеческие головы! К счастью, заверения разработчиков о наличии нескольких дорог прохождения — не безлюдный треп.

Conviction в этом замысле была далеко не совершенна: стелс очень сильно урезали, а откровенная бойня обычно появилась самые быстрым и эргономичным вариантом решения проблем. Blacklist вправду предоставляет игроку некое равноправие. Уничтожайте все живое около либо изучайте маршруты недругов и негромко ликвидируйте их.

Если вы относитесь к числу самых верных фанатов серии, никто не мешает вам пройти уровень без любого контакта с неприятелями. Авторы с особенной внимательностью отнеслись к стелс-механике, спроектировав громадные локации, создав реакцию противников и реалистичную игру теней на них. Радует возвращение некоторых элементов хороших Splinter Cell наподобие возможности перетаскивать оглушенных неприятелей.

Чтобы «прокачать» стелс-параметр Фишера, игрок обязан покупать разного рода гаджеты. У агента имеется полосы параметров, каковые отражают его меткость, броню, и незаметность. Устройства улучшают навыки агента, как раз исходя из этого им тут уделено огромное внимание.

Пожалуй, ни в одной второй Splinter Cell не было такой потребности и такого разнообразия в шпионских игрушках, как в Blacklist. По мере прохождения игрок приобретает доступ к новым приспособлениям, причем все они подлежат «апдейту» — кроме того фирменные очки Сэма отныне смогут гореть не зеленым, а каким-нибудь красным цветом.

Соединительным звеном между одиночной кампанией и мультиплеером помогает стратегический интерфейс миссий (SMI). SMI есть необычной картой планеты с отмеченными заданиями; Фишер может изучать ее между миссиями. На ней же находится пропуск в сетевую игру, с которой, к сожалению, нам ознакомиться не удалось. Но как мы знаем, что в мультиплеере будут представлены режим и кооператив «Наемники против шпионов». Помимо этого, как обещают создатели, благодаря SMI игроки возьмут доступ к единой всемирный экономической совокупности, разрешающей всецело «кастомизировать» Фишера. Что обозначает данное заявление, осознать непросто, но звучит оно впечатляюще.

***С одной стороны, Splinter Cell: Blacklist идет на предлогу у современной аудитории и предельно расширяет границы собственного жанра. С другой же — налицо явная попытка разработчиков избежать неточностей Conviction и подарить фанатам возможность пережить игровой опыт в лучших традициях первых трех частей серии. Само собой разумеется, хардкора мы вряд ли уже когда-либо дождемся.

Но фрустрация и гнев поклонников по окончании Conviction должны быть смягчены «Тёмным перечнем».

В следующих статьях мы подробнее поведаем о двух важнейших и увлекательных пунктах Blacklist — стелс-составляющей и гаджетах.

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist — Прохождение игры на русском


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #3 игры

    Splinter Cell: Blacklist — Супергаджеты суперагента Большую долю в создание особенного стиля серии Splinter Cell вкладывала специфика применяемых Сэмом Фишером устройств. В арсенал храбреца неизменно…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Спецпревью #2 игры

    Splinter Cell: Blacklist — Тени исчезают в 12 часов дня Сэм Фишер в первый раз почтил нас своим присутствием вот уже более десяти лет назад. С того времени много времени прошло: зимы стали холоднее, цены —…

  • Splinter Cell: Blacklist. Интервью. Игромир 2012.

    Мы расспросили ведущего дизайнера игры о том, во что превратился Splinter Cell и взглянули маленькое игровое демо. На Игромире нам удалось пообщаться с ведущим игровым дизайнером Splinter…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Превью игры

    Такова закономерность рынка: коммерческий успех довольно часто сопутствует популярному продукту. Не все игроки хотят испытывать нервы хардкором и затруднять ум тонкостями тактического геймплея….

  • Splinter Cell: Blacklist, что у нас имеется?

    20 августа этого лета выйдет очередная часть серии Splinter Cell. Игра некогда бывшая стелсом, все больше делается тактическим шутером. К примеру, Conviction, где частенько нужно было…