– You can’t hide from them!
– Who said anything about hiding?
Из диалога с Семеном Рыбкиным, пианистом.Непременно в истории любого сериала наступает момент, в то время, когда появляется необходимость в встряске деталей и коренном изменении концепции и элементов. Ну, понимаете, это как компот в жаркий летний сутки – в случае если его еще лишь достали из холодильника в запотевшей банке – лучше ничего не придумаешь. Позже, со временем, он уже теряет прежнюю привлекательность, а в то время, когда начинает источать своеобразный запашок, так и вовсе поклонников у новоиспеченной бражки – раз-два и обчелся. Несложный закон «о компоте в игровой индустрии» начали усваивать кроме того закоренелые «двоечники» в этом вопросе из Electronic Arts со собственными многострадальными Need for Speed и FIFA. Что уж сказать о Ubisoft, которая получила репутацию медиа-монстра, более чутко относящегося к принадлежащим ей проектам.
В далеком прошлом уже настало время и французам основательно встряхнуть одного из основных «золотых детей» – сериал Splinter Cell.
Один зевака – второму: «Наблюдай, какая задница! Он качается, возможно!».
Популярный стэлс-экшен был зарожден в 2003-ем году, а это значит, что он самый юный из четырех колоссов, держащих на себе целый жанр «негромкого убийства» (обращение кроме этого о Thief, Metal Gear Solid и Hitman). По окончании сильно успешного запуска Splinter Cell был заботливо опущен на каждый год и конвейерную ленту радовал поклонников выходом новых итераций. Мысли о «нежелательной бражке» начали посещать создателей по окончании третьей части – в 2006-ом году. С выходом Double Agent нам дали обещание большой скачок и тотальное обновление в развитии серии, но революции так и не произошло. Эта относительная неудача вынудила Ubisoft сбавить темп и более ответственно подойти к предстоящему формированию проекта.
Прошло уже три года, и по сей день возможно смело заявить: Conviction – вправду что-то совсем второе. Так что открываем тетрадь с чистого страницы и записываем…
По сюжету игры Сэм Фишер достигает пенсионного возраста и уходит из ставшего таким родным «Третьего Эшелона» – тайной организации на работе Соединенных Штатов. Бывшего агента на Средиземноморском побережье приводят не прочие электрофорезы и лечебные купания, а поиски виновных в смерти дочери, погибшей в начале Double Agent. Распутывая клубок злодейских планов и интриг, отечественному храбрецу снова нужно будет окунуться в пучину главных заговоров, предательств и другой политической грязи.
А от нее не так легко отмыться, как вы осознаёте.
Он через чур много знал.
Обтягивающий тёмный костюм начал совсем не кстати натирать, исходя из этого данный элемент гардероба отправляется к даме-кошке и любителям нетрадиционного секса. Фишер, движимый личными мотивами, наконец-то обретает подлинную человечность и всецело раскрывает перед зрителем характер и свой нрав. Если бы было нужно одним словом обрисовывать отличие между Conviction и прошлыми частями в плане воздуха, то им, без сомнений, выяснилось бы – «злоба» (ну либо другие синонимы). Несчастный папа не гнушается ожесточённых средств обезвреживания соперников и ему глубоко плевать, сколько трупов и переломанных конечностей обозначат его путь. Сейчас Сэм представляет собой что-то среднее между мстительным Джейсоном Максом и загнанным Борном Пэйном. Еще бы мало иронии добавить, и в эту разношерстую компанию пришел бы Джон МакКлейн из «Крепкого Орешка»… но не произошло.
Дела в далеком прошлом прошлых днейConviction был объявлен еще на выставке Ubidays в 2007-ом году. Тогда Сэм Фишер предстал перед нами лохматым пожилым бомжом (вы уж простите) с капюшоном на голове. Стэлс-механика в то время заключалась в умелом применении окружающих предметов, и сотрудничестве с толпой нейтральных статистов (воздействие, по большей части, происходило на свежем воздухе).
На замену приевшимся индикаторам из первых частей была введена новая «шкала узнаваемости».
В то время геймплей Conviction был признан весьма уж напоминающим Assassin’s Creed, что и послужило обстоятельством основательного пересмотра концепции проекта и полного его пропадания с журналистских радаров. Впредь до 2009-го года… Темнота – приятель молодежи, вампиров, Сэма Фишера и некрасивых девушек. Центральным стержнем хорошего Splinter Cell была комбинация особых слышимости – и индикаторов видимости. Процесс прохождения целиком и полностью зиждился на заигрывании с этими двумя шкалами.
Да, так было когда-то. Сейчас же о собственной скрытности мы будем делать выводы по неявным показателям, как, к примеру, в The Chronicles of Riddick: в то время, когда главный герой находится вне поля зрения соперников, и никто ничего не подозревает, окружающие краски блекнут, а освещение тускнеет. Но стоит встать тревоге, как мир снова обретает глубину цветов и прежнюю яркость.
Возможно заявить, что Conviction – это уже не стэлс-экшен… а, скорее, напротив – экшен-стэлс. Ubisoft переставляет эти два понятия местами, выдвигая на первый замысел воздействие, зрелищность и динамику. Фишер не стесняется вступать с соперниками в открытую конфронтацию, причем обычно в ближнем бою. Для многих одним из основных впечатлений прошлой выставки Е3 осталась сцена, в которой отечественный главный герой застал врасплох одного из злодеев, сломал ему руку, а позже методично знакомил лицо супостата с окружающими подробностями интерьера. Писсуар, стенки, раковина, створка – все это послужило хорошую работу на протяжении допроса.
Да-да, сейчас как раз так нужно будет выуживать данные из неприятелей на протяжении игры. Бескомпромиссно, жестко… смачно, в случае если желаете. И с большим уровнем интерактивности, само собой.
Эй, кроха! Отправимся гулять по крышам!
Но основное геймплейное новшество связано с дистанционными сражениями и кроме этого направлено на повышение темпа. Сейчас в любую секунду игрок волен обозначить для собственного протагониста цели – будь то вооруженный соперник либо мешающий источник света. Ну а по окончании активации рассчетных действий, в случае если это разрешает ситуация , Сэм послушно, в порядке очереди, нейтрализует нежелательные объекты. Причем количество помеченных целей зависит от типа оружия, применяемого в конкретном случае. Заявлено кроме этого, что ИИ отечественного подчиненного может самовольно поменять запрограммированный порядок действий.
Предположим, что вы отметили нескольких неприятелей и лишь в следующую очередь – взрывоопасную канистру, расположенную рядом с ними. По окончании нажатия кнопки действия Фишер в полной мере может решить о том, что выстрелить по емкости с горючим сначала – куда более рациональный и верный выбор. Само собой разумеется, вряд ли Ubisoft разрешит бывшему тайному агенту со собственными «неестественными тараканами» уходить из-под контроля действительно и на долгое время, но, пока что, это, пожалуй, единственная спорная черта Conviction.
Цели миссии показываются прямо по ходу игры.
Отдельную похвалу дизайнеры заслужили за новую совокупность брифинга. Отныне цели миссии и другая информация (включая вспышки воспоминаний главного храбреца) будут отображаться конкретно на декорациях места действия. Все, что нам нужно знать, будет проецироваться на окружающие объекты откуда-то из-за кадра.
Хотелось бы захотеть, дабы авторы добавили особую возможность в арсенал главного храбреца как раз для таких моментов – «изобразить-тенью-от-рук-собачку-на-стенке».
Выполняйте чистоту в публичном туалете!
***
Splinter Cell: Conviction – это храбрец Микки Рурка из фильма «Рестлер». Боец в возрасте, которого уже начали подзабывать болельщики, возвращается на ринг. Он уже не выглядит так свежо и бодро, но от этого лишь еще больше притягивает взоры и приводит к уважению. И данный здоровый дядька готов продемонстрировать всем, кто в действительности хозяин на поле стэлс-экшенов!
И это… вы лучше не спорьте… он же может и мордой об фаянс.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent: Обзор игры
Сейчас у нас с серией Splinter Cell сложились в полной мере себе простые и понятные отношения. Раз в год Ubisoft, поднатужившись, выдает очередную часть этого шпионского блокбастера про…
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction: Обзор игры
Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…
Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Превью игры
Такова закономерность рынка: коммерческий успех довольно часто сопутствует популярному продукту. Не все игроки хотят испытывать нервы хардкором и затруднять ум тонкостями тактического геймплея….
Tom Clancy’s Splinter в наше время: Blacklist: Спецпревью #3 игры
Splinter Cell: Blacklist — Супергаджеты суперагента Большую долю в создание особенного стиля серии Splinter Cell вкладывала специфика применяемых Сэмом Фишером устройств. В арсенал храбреца неизменно…