Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction: Обзор игры

Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-не сильный». В таких играх основное — тихо, с умом, скрываясь от лишних глаз во тьме ночи, проскальзывать мимо ничего не подозревающих соперников. В этом и целый кайф — ощутить себя крутым ворюгой, хитроумным киллером либо умелым тайным агентом. Это все здорово, но рынок диктует собственные условия.

Аудитории, готовой платить разработчикам за их нелегкие труды, хочется прийти к себе, включить любимую консольку и без лишних заморочек поперекатываться от укрытия к укрытию, повзрывать вертолеты да пострелять по глуповатым манекенам. Устраивая Splinter Cell самое настоящее перерождение, в Ubisoft это учли. Итог — Splinter Cell: Conviction.Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction: Обзор игры

Ветхие приятели — на чьей они стороне на данный момент?

В отыскивании лучшей судьбе

Утратив родную дочь и собственноручно пристрелив лучшего приятеля, Ирвинга Ламберта, Фишер уходит из «Третьего эшелона», звучно хлопнув дверью. Через некое время с ним связывается Анна Гримсдоттир и информирует, что у нее имеется ответственная информация. Сэм заглатывает наживку и идет по указанному следу, что приводит его к началу долгой вереницы событий, где его личное дело — только первое звено в цепи, на финише которой бряцают: связка электромагнитного оружия, правительственный заговор, предательство и другая очевидная и предсказуемая фигня.

Сэм изменился. Он заматерел, посуровел, освободился от поводка бывших глав и по большому счету сейчас сам за себя, что в основном сказалось на его поведении. Сейчас никто не нашептывает на ухо просьбы быть аккуратным и убивать мельче людей, не угрожает интернациональным скандалом, исходя из этого возможно идти напролом.

Желаете вы того либо нет, но отечественный храбрец уже не торт.

Потеряв необходимость трудиться по-негромкому, бывший агент предпочитает расправляться с неприятелями скоро, жестоко и действенно. В его арсенале целая охапка трюков и умений, но кривой баланс и не самый успешный дизайн уровней разрешают обходиться двумя самыми несложными и надежными. Первая «козырная» свойство Сэма — ликвидация: за секунду выполнить по дыре в головах нескольких человек сейчас не неприятность.

Достаточно только убить в рукопашке (а это — нажатие одной кнопки) отбившегося от группы простофилю (а таковой постоянно найдётся), заполнив тем самым шкалу необычной «гневе», после этого «пометить» цели и надавить клавишу — откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь зрелищной расправой в «сло-мо». Второй трюк — всех из окон да посбрасывать в ямы. Фишер висит на каком-нибудь карнизике, постреливает для привлечения внимания, а в то время, когда очередной балбес подбегает, легко извлекает его из окна, отправляя в маленький последний полет.

С подлецами разговор у Сэма маленький.

Возможно по большому счету не заморачиваться: идти напролом, перекатываясь от укрытия к укрытию, как в Gears of War, и укладывая всех на своем пути. На большом уровне сложности будет трудновато, но если вы не новичок в таких играх, то важные проблемы вам не угрожают.

Кто-то с задних последовательностей пробурчит, что возможно по старинке лазать по трубам, скрываясь в тени… и будет прав. Да, многие локации предусматривают и таковой вариант прохождения, да вот дизайн, динамика и атмосфера никак не содействуют. Сами судите — какие конкретно к линии водостоки, в то время, когда несложнее и, что ответственнее, эргономичнее — скакать от бочки к забору, а от забора к прилавку, поскольку все эти объекты так заботливо и комфортно разбросаны по уровню?!

Вместо кучи прибамбасов для взлома компьютеров, подглядываний, подслушиваний и многофункционального ПНВ — внушительный арсенал, забитый бомбами толпа и рюкзак оголтелых охотников на Фишера, которых тот замечательно видит в темноте без всяких навороченных гаджетов.

Хоть стелс и остался в прошлом, нам разрешают «поиграть» с ИИ — в случае если высунетесь из-за укрытия и вас увидят, в этом месте останется ваш призрачный силуэт, «маркируя» тот участок, к которому приковано все внимание неприятелей. Вы же тем временем имеете возможность обойти и замочить всех.

Дюжина «коммандос», скинутых за несколько мин. в какую-то канализацию.

Вторая забава — интерактивные допросы. Сам процесс незатейлив — нужно жертву или кулаками, или ногами, или об стол лицом, или еще как-нибудь, пока та не расколется. В таких ситуации иногда на стены проецируются черно-белые сценки, а около появляются надписи с главной информацией. След погибшей дочери ведет Сэма по всем привычной ровной дорожке привычных заданий, сюжетных поворотов и событий.

Обычный комплект хорошего боевика на месте — встреча со ветхими товарищами, предательства, обязательный босс и правительственные заговоры-вертолет… Все обставлено со вкусом и красиво — как в дорогих блокбастерах. Вам не нужно будет скучать, мотаясь по невзрачным уровням, любой раз в первых рядах ожидает что-то новое и занимательное: сперва столица Мальты, позже база тайной организации, ярмарка, экскурсия по достопримечательностям Вашингтона, тайная лаборатория а также визит в штаб-квартиру «Третьего эшелона». дизайнеры и Художники потрудились на славу — выглядит Conviction дорого и здорово.

Только жутковатые перестрелки недалеко от Ирака с Красными и узколобыми противниками Бочками навевают уныние.

Увы, сдобрено все это счастье паршивеньким сюжетом, набитым клише до отказа, и очевидными диалогами, но тут на выручку приходит сам Фишер — харизму из отечественного Сэма так просто не вытравишь. Шутки так же, как и прежде колкие, а ответы на вялые протесты невольных собеседников так же бескомпромиссны, как и удары отечественного храбреца. Прибавьте ко мне любимый голос Майкла Айронсайда… м-м, повеяло ностальгией, ощущаете?

Раскаленная плита — хороший довод, в случае если разговор не клеится.

… И вишенка сверху

А дабы было радостнее, разработчики добавили одну сюжетную кампанию на двоих, в которой нам поведают, откуда взялось треклятое ЭМ-оружие. Вы и ваш приятель (ну, либо случайный прохожий) в роли агентов Арчера и Сокола отправляетесь в заснеженную Россию бороться с медведями сражаться с гопниками, без устали покрывающими все и вся отборнейшим матом, от которого кроме того у нас с Максимом Кулаковым уши сворачивались в трубочки. Вправду, самая запоминающаяся часть кооператива — феерические реплики встревоженных разбитой лампочкой либо отысканным трупом русских бандюганов.

В остальном же бегать на несколько по офисам и баням — скука та еще, по причине того, что эмоции локтя тут нет. Не забывайте, как в «Теории хаоса» возможно было спускать друг друга на тросах, карабкаться приятель по приятелю, подсаживать и вытворять еще тысячу классных штук? Так вот, в Conviction ничего для того чтобы нет. Ну, практически нет.

Мы так как не будет брать в расчет реанимацию схватившего освобождение и пулю товарища незадачливого напарника из недружелюбных объятий?

Оставшиеся развлечения — режимы «Охотник», «До последнего» и «Лицом к лицу» — совсем уж для тех, кто влюбился в Conviction раз и окончательно. В «Охотнике» цель — по-негромкому расправиться с кучкой подлецов; в случае если «нашумите», то их количество возрастет. «До последнего» — охрана генератора от волн «мясца». «Лицом к лицу» — единственная арена для схватки с настоящим соперником. Но все это, увы, скучно и неинтересно, плюс очевидно не следует головной боли из-за нестабильности мультиплеера.

Коль соберетесь играться с втором, попытаться возможно, а вдруг рассчитываете подыскать товарища силами самой игры, то лучше заблаговременно запастись терпением.

Апогей сотрудничества в кооперативе — совместно выломать дверь.

***

Нравится вам это либо нет, но серия Splinter Cell изменилась. Либо . Тяжело делать выводы — это как с тем самым стаканом, что наполовину безлюден либо наполовину полон. Само собой разумеется, преданные фанаты прибора ночного видения, Five-Seven с глушителем и многочасовых выжиданий за углом (а в числе этих фанатов и я) будут раздосадованы. Но что сделать, рынок диктует собственные условия.

Сами разработчики устами Виктора Косте, друга Сэма, в начале игры честно будут считаться: «Сэм Фишер, которого вы знали, мертв». Вместо осмотрительного дядьки в резиновом костюме нас сейчас встречает жёсткий мужик, предпочитающий функционировать враждебно. Да, иногда он может тряхнуть стариной и вскарабкаться на крышу по сточной трубе, скрывшись от лишних глаз, но это только последствия прежней работы в «Третьем эшелоне».

Зрелищность, красота и дороговизна — качества здоровские, но делая важный упор на них, Ubisoft способна насовсем лишить Splinter Cell индивидуальности. Conviction — со всех сторон хороша, да вот рискует затеряться в огромной массе похожих друг на друга позиционных боевиков. Так как поразмыслите: как продолжительно будет жить в памяти отличная «Теория хаоса»? И отыщет в памяти ли кто-нибудь о Conviction через год?..

Не пологаю, что еженедельные пистолеты и бесплатные гранаты окажут помощь старине Сэму избежать забвения.

Плюсы: Сэм Фишер опять с нами; красиво и зрелищно; хорошая анимация; отличный саундтрек; стелс еле дышит, но пока все-таки жив.
Минусы: стелс еле дышит; громадный, но ненужный арсенал; совсем нехороший сюжет; скучноватый режим совместного прохождения.

Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction от Playground.ru


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

    Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…

  • Splinter Cell: Теория хаоса: Обзор игры

    Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…

  • Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell

    Одни устраивают масштабные, неуместно пафосные войны, обычно заканчивающиеся бессчётными утратами, а вторым с целью проведения аналогичных операций (по значению, очевидно) требуется всего…

  • Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

    Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, помой-му отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell, спокойной жизни не дадут — непременно ему придется опять облачиться в костюм…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent: Обзор игры

    Сейчас у нас с серией Splinter Cell сложились в полной мере себе простые и понятные отношения. Раз в год Ubisoft, поднатужившись, выдает очередную часть этого шпионского блокбастера про…