Tormentum: Dark Sorrow: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

В прошедшем сезоне погиб известный швейцарский живописец Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), придумавший образ ксеноморфа для фильма «Чужой». В том же году скончался и папа Петра Рушковского (Piotr Ruszkowski), фаворита маленькой польской OhNoo Studio. Какая связь между двумя этими печальными событиями?

Дело в том, что Петр решил сделать игру в память о собственном отце, Мирославе, — и в один момент ее возможно назвать посвящением творчеству Гигера.Tormentum: Dark Sorrow: Обзор игрыБелый голубь в таких пейзажах, согласитесь, смотрится инородно.На границе между явью и сном

Уже наименование Tormentum — Dark Sorrow настраивает на необходимый лад, и с первых же мин. мы погружаемся в воздух боли, смерти и страданий. Главный герой, мужчина в капюшоне и длинном плаще, скрывающем лицо, обнаруживает себя в клетке, которую громадный дирижабль везет в малоизвестном направлении. Он ничего не помнит: не знает кроме того собственного имени и откуда он родом.

Скоро вместе с другими пленниками отечественный храбрец делается узником в огромном готическом замке, где везде черепа, кости, камеры пыток, загадки и чудовища.

Сперва ему предстоит сбежать из замка, позже совершить путешествие по диким пустошам и посетить равнину Ледяных Слез, дабы в итоге отыскать ответ на основной вопрос: кто же он таковой, откуда пришел и что по большому счету все это было — кошмарный сон либо мрачная действительность? Либо последний шанс спасти собственную душу?

Сюжет достаточно продолжительно топчется на месте, заставляя нас искать выход из замка, опять и опять посещать привычные локации. Но позже появляется все больше ситуаций и интересных персонажей. А уж развязка в Tormentum — Dark Sorrow и вовсе из серии «стоит того, дабы ожидать». К тому же по ходу прохождения, как и давали слово авторы, нам иногда следует сделать моральный выбор — убить, к примеру, красивую колдунью, сидящую в клетке, как того требует шут с невеселым лицом, либо, напротив, высвободить ее.

По большей части решения как раз в духе «казнить либо помиловать», но попадаются и ситуации занимательнее — выбрать, скажем, кому вручить корону.

Все ответы имеют как локальные (спасенного осуждённого вы позже заметите еще а также сможете посетить его дом), так и глобальные последствия, определяющие, какую — «нехорошую» либо «хорошую» — концовку вы получите.Картина «РЖД не достаточно финансирования на ремонт вагонов».Ужасные загадки

Tormentum — это хороший квест. Храбрец не движется, мы перемещаемся между экранами по клику мышки и в каждой локации подбираем ответственные предметы, решаем головоломки, ищем ключи, крутим вентили и рычаги либо проходим мини-игры. Дизайн задачек соответствует стилистике и мрачной атмосфере.

Разбираем кости скелета, дабы дотянуться ключ, вставляем глаза в мертвые глазницы, посредством направленных зеркал составляем из лучей света пентаграмму, активируем пыточный механизм, пронзающий стража-мучителя копьями, взрезаем брюхо огромному мертвому червю, дабы дотянуться драгоценный камень, и без того потом.

Действительно, многие ситуации и пазлы повторяются и не требуют каких-то особенных мозговых упрочнений — Tormentum иногда напоминает сборник мини-игр. Да и логика иногда очень отвлеченная, из серии «основное, дабы было необычно и таинственно». К примеру, дабы отрезать лапу ядовитому пауку, необходимо сперва выплавить некоторый знак и засунуть его в лоб огромной кукле, которую тварь позже утащит куда-то.

Ощущаете сообщение? Вот и мы также нет.

Игры как мастерство

Но все это возможно назвать скорее придирками, чем какой-то важной критикой. Сюжет неспешно раскрывается, видятся новые персонажи, желание и напряжение разобраться в происходящем увеличиваются. Со сменой локаций появляются головоломки и новые загадки.

Но основное — это, само собой разумеется, стилистика и сама атмосфера. Тут безтолку продолжительно обрисовывать, на скриншоты и арт, добавьте григорианские песнопения и атмосферный дум-метал, и вы осознаете, о чем мы. механизмы и Гротескные фигуры, огромные глаза, замечающие за вами, застывшее в крике лицо, замурованное в стенке, поезд, сделанный, думается, из мертвой плоти, люди с масками насекомых и животных, огромные статуи на фоне падающих с неба метеоритов — Tormentum разом напоминает и о некроготике Гигера, и о сюрреализме Сальвадора Дали, и о мистике Иеронима Босха.До Tormentum поляки выпустили на мобильных платформах детскую интерактивную книгу с милым заглавием Amelia and Terror of the Night.***Сделать мрачный, атмосферный квест с громадным числом пазлов, моральным выбором и двумя концовками — это, само собой разумеется, прекрасно, в особенности сейчас, в то время, когда таких игр раз, два и обчелся.

Но в этом нет чего-то сверхъестественного. А вот силами трех человек, на 11 тысяч американских долларов, собранных через Kickstarter, создать настоящее произведение красивого мастерства, которое тут же хочется растащить на плакаты, картины и «обои», — это подвиг, талант и заслуживает уважения. Так что будем с особенным нетерпением ожидать следующих работ от OhNoo Studio.

Либо персональной выставки ее живописцев.

Плюсы: атмосфера и феерический дизайн; мини игр и обилие-загадок; моральный выбор, воздействующий на финал; хорошая работа со звуком; красивый саундтрек.
Минусы: пазлы редко бросают вам вызов.

Tormentum — Dark Sorrow Полное прохождение игры


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Tormentum: Dark Sorrow

    В прошедшем сезоне погиб известный швейцарский живописец Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), придумавший образ ксеноморфа для фильма «Чужой». В том же году скончался и папа Петра Рушковского…

  • Обзор (рецензия) игры Tormentum: Dark Sorrow

    Открываю глаза, нахожусь в какой-то клетке, привязанной к дирижаблю. Рядом еще одна клетка и в ней кто-то имеется. Ничего не помню и не осознаю. Мой дорогой друг по несчастью, по всей видимости, осознал это и мало…

  • Обзор игры Amnesia: также Descent

    В какие конкретно бы одежды ни рядился иррациональный ужас, мы замечательно знаем, что в действительности в его основе лежат неизменно лишь две вещи: неожиданность и неизвестность. Не зная, в чем как раз состоит…

  • Darkness Within 2: The Dark Lineage: Обзор игры

    Теорема гласит: хороший, годный хоррор обязан потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного…

  • Magrunner: Dark Pulse: Обзор игры

    Как мы знаем, серия Portal открыла целое направление в игровой индустрии: по окончании нее многие ринулись делать головоломки, где нас закрывают в каком-нибудь необычном комплексе и заставляют…