Кто имел возможность высказать предположение, что создатели красивого Port Royal опустятся до посредственного гибрида аркадных морских сражений и TPS? А вот вы бы поверили по окончании выхода первых «Корсаров», что их продолжением станут попсовые «Пираты Карибского моря»? Так что ничего необычного, время от времени кроме того мастера собственного дела допускают досадные промахи.
Вот лишь Tortuga была куда хуже самых неудачных частей «акелловской» линейки про парусники.
Карибское дежа вю
История, которую нам подсовывают, столь избита и переполнена штампами, что уже в первые полчаса к ней теряешь каждый интерес. Главный герой — бесстрашный капитан Томас Блайт с наружностью Джека Воробья, предан матерым пиратом Тёмная Борода. Жажда мести, стычки с испанцами и британцами, поиски сокровищ, обязательный корабль и древнее проклятье-призрак – все клише на собственных местах, а вот свежими идеями тут и не пахнет.
Но нет дабы отвлекать нас иногда парой строчек в текстовом окне – тут по окончании каждой миссии показывается заставка, в которой главные храбрецы увлеченно имитируют бурную деятельность.
Строятся хитроумные замыслы: как захватить крепость, разбить вражеский флот, плетутся амурные интриги, кого-то коварно убивает наемный убийца. Но события перемешиваются, накладываются одно на второе. Игрок мотается туда-сюда по Карибскому бассейну то, дабы забрать в порту на абордаж посудину получше, то дабы наказать грубияна, избившего работницу борделя. И внезапно организуется атака на торговый караван, лишь для пары бочек рома (не золота, а рома! которого в каждой таверне было навалом).
Томас в одиночку уничтожает целый форт, пробирается на фрегат за забытой вещью, попутно вырезая половину команды. Имеются кроме того морские стелс-миссии (sic!), в то время, когда на одноместной шлюпке необходимо незаметно пробраться между охраняющими гавань судами в порт.
Иногда задание проходится за одну-две 60 секунд, а после этого пять мин. продолжается очередной нудный ролик, в котором два чурбачка изображают поцелуй. В итоге думается, что это и не игра вовсе, а интерактивный фильм. Таковой подход был бы уместен в эпической саге о пиратах, но никак не в данной поделке, вгоняющей в сон.
Лучше бы израсходовали бюджет на обычный геймплей, честное слово!
Чем дальше, тем забавнее: в уничтоженном пиратами городе нас столбами ждут воины Его Величества, и зомби в форме воинов Его Величества. Откуда в том месте эти ходячие трупы взялись? Шаманы Вуду поблизости увидены не были, соответственно это происки плохой корпорации “Umbrella”, отославшей собственный смертельный вирус в прошлое.
Вы сообщите – абсурд, но разве тухлая тушка, при помощи которой из морской пучины призывается огромный осьминог, — это порождение здорового разума гейм-дизайнера? Попавших за борт моряков собираем как бонусы, поврежденный корпус, паруса, пушки чинятся за пара секунд, ядра нескончаемы. Да что в том месте ядра, у судов кроме того не указан их класс.
Попытайся додуматься, где тут корвет, а где фрегат – модели суденышек весьма похожи, пропорции возмутительно не соблюдаются, и маленький шлюп всего раза в три меньше огромного линейного корабля. Но по палубе мельтешат матросы, а у орудий стоят канониры. Браво!
“Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать, батарея, пламя!”
Как примитивно окружение, так же примитивен и сам игровой процесс. Одну его половину составляют морские миссии, где мы управляем кораблем. На первый взгляд, все составляющие этого режима присутствуют: перестрелки с вражескими посудинами, штурм береговых упрочнений, захват. Имеется и различные типы снарядов, возможно кроме того сбрасывать на пути у преследователей бочки с порохом, делающие роль мин. Но толку от всех этих возможностей — ноль целых ноль десятых, потому что они жестко ограничены рамками сценария.
Самостоятельно плавать между островами запрещено, торговли нет и в помине, захватить вражеское судно разрешат всего несколько раз. Ну и для чего тогда необходимы книппеля и картечь в трюме, в случае если неприятелей необходимо постоянно топить?
А топить придется большое количество, уж поверьте. В случае если в начале игры на нас натравливают от силы два-три пиратских шлюпа, то последние задания – сущее месиво из десятка линкоров и фрегатов. А среди этого побоища нарезает круги отечественное корыто, каждые 15 секунд плюясь чугуном. Благо прицеливание происходит машинально (в случае если у них нет цели, пушки не будут стрелять), и все что требуется от игрока – выставить половину парусов, зажать клавишу поворота и стучать по кнопке мыши, несущей ответственность за пальбу.
В большинстве случаев через пара мин. все, что до этого плавало, отправляется на экскурсию в подводное царство, а нам остается подобрать сундучки с различными бонусами. Суда в Tortuga цинично игнорируют все законы физики, не считая разве что закона Архимеда о выталкивающей силе жидкости, благодаря которой тела плавают. Шлюпка Томаса гоняет по волнам со скоростью советского “Метеора”, без неприятностей оставляя сзади быстроходные корветы, каковые, кстати, без неприятностей делают узлов 50 что по ветру, что против него.
Врезавшись в берег либо приятель в приятеля, парусники натужно кряхтят и скрипят, но не приобретают ни единой царапины. А вот в случае если напороться на риф, то хит-поинты начинают убывать с пугающей скоростью. Самое забавное, что в случае если затонувший недруг мешает проплыть, его возможно… в сторону.
И это при том, что Tortuga применяет AGEIA PhysX!
Но любая плавучая скорлупка владеет несколькими территориями, повреждения для которых рассчитываются раздельно. В большинстве случаев это отражается лишь на том, что перестает стрелять часть пушек, не смотря на то, что один раз мне удалось разбить сопернику руль, по окончании чего он утратил управление. Попасть в пороховой погреб либо снести мачту очевидно запрещено, за этими “мелочами” обращайтесь к Акелле.
Сухопутному режиму отведено практически столько же времени, сколько и морскому, но если вы думаете, что он хотя бы так же нехорош, то очень сильно ошибаетесь. Приходиться бегать по тропинкам-коридорам и крошить в капусту орды злодеев, стоящих на пути. В конце в обязательном порядке будет ожидать шеф, отличающийся от своих подчиненных лишь пистолетом и огромной полоской здоровья. Теоретически в сражении возможно ставить блок и проводить комбинации ударов, но хватает и простой атаки.
А сейчас вообразите, на данный вот убогий, простите, “махач” нужно будет потратить минимум часа 3 на протяжении прохождения. Очень вызывающее большие сомнения наслаждение.
Тем более вызывающее большие сомнения, что и снаружи детище Ascaron Entertainment, мягко говоря, не впечатляет. Шейдеры шейдерами, но вода больше похожа на мутную пленку. До роскошных водных просторов третьих Корсаров ей как прыщавому юнге до седого адмирала. Погодные эффекты типа молний, шторма либо хотя бы маленьких волн отсутствуют.
Радует только то, что миссии проходят в различное время суток: закатное солнце отбрасывает прекрасную дорожку из бликов на поверхности моря, а ночью луна окутывает Карибы своим призрачным светом.
Морские сражения, по сравнению все с теми же Корсарами, смотрятся бледно. Бортовой залп оптимальнее описывается словом “пшик”, из орудий вырываются маленькие струйки дыма, а от вражеского корабля в различные стороны разлетается куча щепок. Чем важнее полученные повреждения, тем больше пожаров на борту, исходя из этого разбитая посудина напоминает пионерский костер. Острова больше похожи на куски сравнительно не так давно выкопанной почвы, разбросанные среди огромной лужи, на которых примостились микроскопические поселения в пара домиков.
В том месте обитают только воины, пираты либо зомби. На всех пяток моделей, ужасных, как шлюхи из портового кабака на утро к тому же с похмелья. Тоска!
Итоговые комментарии
Мерзкая калька на Пиратов Карибского моря, из которой вырезали все, не считая одинаково неинтересных морских баталий и наземного “мочилова”. Это при том, что самих Пиратов в свое время не пнул лишь ленивый. Но сейчас мы знаем, что возможно и намного хуже.
А Ascaron Entertainment возможно дать совет и дальше заниматься клонированием Diablo, Sacred у них получается куда лучше.
Геймплей: аркадное управление кораблем и махание саблей на суше.
Графика: некрасивые модели парусников, отсутствие погодных эффектов.
Звук: однообразные псевдопиратские бесконечный грохот и мотивы пушек.
На долгое время ли?: послать на корм акулам!
Возможно какое количество угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры — жалкий прошедший век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой…
В то время, когда разработчики выдают в Сеть анонс о том, что не так долго осталось ждать показаться новая «РПГ-мышеломалка», то многие говорят: «Да, эта игра способна затмить великую Diablo». Но в то время, когда дело доходит до…
Всплеск интереса к известной настольной вселенной The Dark Eye в играх начинается строго циклично. В 90-х годах прошлого века выходила очень популярная серия Realms of Arkania,…
Актуально для платформы: PC Сложно сообщить, как успешным было ответ EA производить Titanfall 2 точно по окончании релиза Battlefield 1. Страсти по последней будут полыхать ещё продолжительно, и творение…
Всласть наигравшись с продукцией западного автопрома, в частности — машинами Дженерал моторс: Hummer, Шевроле, Saab — студия Avalon Style Entertainment возвратилась к стартовой теме:…