Актуально для платформы: PC
Так уж оказалось, что релиз многих современных инди-игр, начинавших с «Раннего доступа», обычно проходит совсем незаметно, в особенности если сравнивать с выпуском самой первой альфа- либо бета-версии. Начальный ажиотаж уже прошёл, все, кто желал, уже наигрались и осознали, стоит ли ожидать выхода полноценного продукта, да и каких-то глобальных трансформаций в релизе ожидать, в большинстве случаев, не следует. Prison Architect, экономический симулятор главы колонии, также никого не поразила собственной версией 1.0, которая наконец-то показалась в Steam, — так все привыкли к многообещающему, но пара задержавшемуся с выходом в свет продукту.
Имеется кампания и тут, которая представляет собой обучающий режим. Совсем маленькая, но с этими вот драматичными картинками.Мы строили, строили…
По большому счету, отыгрыш главы колонии — сеттинг для аналогичных экономических симуляторов далеко не новый. Например, серию Prison Tycoon, которую в течении пяти лет (с 2005-го по 2010-й) разрабатывала по поводу Playground под руководством ValuSoft. Количество, действительно, настойчиво не хотело переходить в уровень качества — все эти стратегии оказались, мягко говоря, неудачными. А вот Introversion Software, наоборот, редко, но метко производила очень уникальный и качественный продукт. Их прошлые игры далеко не мировые хиты, но, что именуется, «с душой».
Prison Architect имеет более хороший геймплей, но рука авторов DEFCON, Uplink и Darwinia, непременно, чувствуется.
Перед нами не чистый «менеджер», и изрядную долю геймплейного времени занимает как раз строительство и проектирование колонии со всеми её помещениями — от кабинета начальника и главного входа до комнаты и карцера с электрическим стулом. Затевать приходится практически с нуля — не считая нескольких рабочих с инструментами у директора колонии в начале больше ничего нет. Приходится брать в руки чертёжный инструмент и самому размечать планировку будущего исправительного учреждения.
Тут самое основное не спешить, благо игра разрешает включить паузу и сперва создать схему всех построек, а уже позже приступить конкретно к их возведению. И ещё — отключите прибытие осуждённых, в противном случае свежее поступление зэков весьма обрадуется, в то время, когда их высадят в чистом поле среди строительных работ.
Создание любых объектов в Prison Architect, будь то стенки строения либо отрез водопроводной трубы, нереально без материалов и рабочих рук. Тут всё более-менее приближено к действительности — постройка занимает определённое время, а вдруг у вас в наличии нет свободных строителей, то нужно будет ждать, в то время, когда освободятся уже занятые, либо нанимать новых. Предметы, такие как столы, шкафы, кровати, также не появляются мгновенно, а должны быть перенесены рабочими со склада и установлены на нужном месте. Всё это нужно учитывать при планировании помещений — в противном случае обязательно будут появляться заторы у закрытых дверей либо рабочие рискуют появляться среди поднявших бунт арестантов.На каждого осуждённого имеется подробное досье с указанием биографии, родственных связей, характера а также «фотографией». «Пиратство» инди-игр, кстати, очень распространённое правонарушение в мире Prison Architect.Но, до этого ещё на большом растоянии — постройка и первоначальное планирование занимают достаточно большое количество времени и, в случае если ваша колония начинается, не останавливаются фактически ни на 60 секунд. Не считая стенку и ограждений периметра нужно возводить строения, заниматься внутренней отделкой, тащить электрические кабели и водопровод.
Не считая рабочих хватает и другого персонала — начиная от очевидных поваров и уборщиков, заканчивая такими экзотическими должностями, как садовник либо бухгалтер. Все они нужны для успешного функционирования исправительного учреждения и требуют к себе внимания — к примеру, руководство не будет трудиться без эргономичного кабинета.
Как ни необычно, в Prison Architect имеется чем заняться в начале игры кроме того при нулевом количестве арестантов, но непременно настанет момент, в то время, когда первая партия осуждённых выгрузится из автозака на пороге вашей колонии.
Разделяй и властвуй
К этому времени толковый глава уже обязан оборудовать минимально нужную инфраструктуру — камеры, душевую помещение, столовую и кухню. утоление и Сон голода — самые первые, но далеко не единственные потребности арестантов. Для их удовлетворения приходится расширять собственные владения: не обойтись без лазарета, помещения для визитёров, прогулочного дворика, классов для обучения и ещё целого списка разных строений и объектов.
Всё это требует больше больших затрат и рабочих рук.
Где забрать деньги? Небольшой, но стабильный доход за каждого осуждённого снабжает государство. В случае если нужна сумма побольше и сходу, то лучше постараться взять грант (начал программу обучения осуждённых — возьми часть денег сходу, а часть — по исполнении всех условий), кроме этого возможно класть накопления под процент и торговать произведённой в колонии продукцией.
Имеется кроме того возможность производить акции колонии для продажи инвесторам, а возможно реализовать всю колонию полностью — вырученные деньги поступят на банковский счёт, и их никто не мешает применять при старте следующей игры.Без бюрократии — никуда, кроме того в колонии. Уже весьма не так долго осталось ждать колония разрастается до очень приличных размеров, и ей, на первый взгляд, нереально действенно руководить, не погружаясь в пучины микроменеджмента.
Но нет — благодаря очень эргономичной совокупности макроуправления, возможно ощущать себя в полной мере комфортно и в роли главы исправительного учреждения с внушительным по количеству контингентом.
К примеру, посредством пары кнопок возможно задать нужный распорядок дня для различных режимов заключения. Панель логистики разрешает точечно назначать персонал на места, а уже упоминавшийся метод планирования оказывает помощь расширять колонию с минимальными неточностями при яркой постройке новых строений. Правила поведения автоматизируют действия охраны при нарушении режима, ну а такие банальности, как подробная информация и финансовые отчёты о каждом осуждённом, само собой, также в наличии.
Причём все эти моменты, слабо связанные с геймплеем в аналогичных играх, в Prison Architect, наоборот, являются его неотъемлемым элементом — те же сведения о расходах и доходах нельзя увидеть без бухгалтера, и оформлено это всё в виде бумажных распечаток и папок, что, само собой разумеется, содействует погружению в игру.
Prison never sleeps
Не секрет, что большую часть наслаждения от игр этого жанра образовывает простое созерцание дел рук собственных. Приятно ненадолго отвлечься от насущных неприятностей собственного города, колонии, крепости либо, как в этом случае, колонии и просто следить за судьбой подопечных, торопящихся по своим делам. Тут с этим всё в порядке, кроме того более чем.Отдельный игровой режим «Побег из колонии» разрешает самому побывать в шкуре арестанта одной из тысяч созданных игроками колоний.К примеру, ночью в камерах тишина, свет погашен, только охрана постоянно охраняет указанные маршруты да рабочие, каковые заняты не только днём, торопятся по своим делам.
Утром, в то время, когда звучит сигнал подъёма, колония оживает: арестанты бредут в столовую и душ, а по окончании кто-то трудится либо обучается или распоряжается своим временем самостоятельно — на усмотрение руководства.
Вот охрана разнимает подравшихся зэков из соперничающих банд, а где-то одинокий осуждённый роет подкоп для побега. В комнате для встреч, как неизменно, громадная очередь из визитёров. Рядом рабочие, устанавливающие канализацию, снова столпились у дверей нового тюремного блока, по причине того, что глава забыл выделить отдельного охранника с ключами от входа, а свободных патрульных рядом нет.
Но, не всегда всё нормально: стоит забыться, разрешить войти дела на самотёк и, например, покинуть осуждённых без еды, и они поднимут бунт. охраны и Избиения сотрудников, пожары, разрушения, убийства, в итоге… Возможно привести к группе отрядом специального назначения и применять летальное оружие, но иногда излишне ожесточённое подавление бунта приносит куда больше неприятностей. Лучше пресекать подобные настроения сходу. Очень буйных имеется суть перевести в карцер, в котором, к слову, возможно вербовать «стукачей», а регулярными обысками самих заключённых и камер возможно обезопасить себя от будущих беспокойств.
Но, не забывая о «кнуте», не следует забывать и о «пряниках» — кроме того самый строгий и жёсткий режим не спасёт, в случае если заключённым негде дремать и нечего имеется.
Наконец, для отдельных любителей имеются все возможности заняться созданием очень сложных проектов. Что-то наподобие Challenge Builds из Dwarf Fortress, благо в игре возможностей для этого хватает — имеется и особые схемы для исполнения несложных логических операций.Столовая, как одно из мест скопления осуждённых, всегда становится местом для разборок между преступниками.
Необходимо побольше охраны, в противном случае беспорядков не избежать.***Не обращая внимания на большой срок нахождения в «Раннем доступе» (два с половиной года), создатели Prison Architect однако смогли сдержать обещания и выпустили по-настоящему хорошую игру в собственном стиле — уникальную и очень увлекательную. В наличии и пускай пара упрощённая, но красивая графика, и достаточно эргономичные интерфейс и управление (что по большому счету для аналогичных игр большая редкость), но самое основное — это разноплановый и глубочайший геймплей. Планировать и строить тут не меньше весьма интересно, чем смотреть за повседневной судьбой подопечных, а обилие всевозможных обстановок не позволяет заскучать ни на 60 секунд.
Ни большое количество ни мало — одна из лучших игр в жанре в последнии месяцы и прекрасный пример, как нужно делать инди в «Раннем доступе».
Плюсы: эргономичные интерфейс и управление; море возможностей для отыгрыша; проработанный до мелочей игровой процесс.
Минусы: время от времени метод поиска пути не осилит со своей работой; режим «Побег из колонии» имел возможность бы быть и увлекательнее.
Так уж оказалось, что релиз многих современных инди-игр, начинавших с «Раннего доступа», обычно проходит совсем незаметно, в особенности если сравнивать с выпуском самой первой альфа- либо…
Обзор игры Building & Co.: You Are the Architect!
Тема строительства городов в игровой индустрии раскрыта не всецело. Со времен незабвенной SimCity разработчики не уделяли внимания этому животрепещущему нюансу людской судьбе в собственных…
Building & Co.: You Are the Architect!: Обзор игры
Тема строительства городов в игровой индустрии раскрыта не всецело. Со времен незабвенной SimCity разработчики не уделяли внимания этому животрепещущему нюансу людской судьбе в собственных…
Сейчас отечественная игроиндустрия обрушила на отечественные головы нескончаемый поток мутного шлака. И чем дальше, тем яснее делается, что захлебнутся данной нечистой жиже, в итоге, не игроки,…
Heroes of Annihilated Empires: Обзор игры
Умами отечественных разработчиков в далеком прошлом и прочно завладела идея-фикус: забрать да и сваять не просто какой-то в том месте шутер либо очередной русский квест , а ни большое количество ни мало — отечественный ответ великому…