Призраки подсознания: Обзор игры

Где вы начнёте искать дьявола в мистически-психотерапевтической адвенчуре от Джейн Дженсен (Jane Jensen)? Постараетесь определить его в хозяине волшебной лавки с говорящим именем «Мефистофель»? Поздравляем, вы попали наугад. Сатана уже пара вечностей подряд коротает собственные дни в мелочах.

И с данной точки зрения Gray Matter обеспечила рогатому гостю хорошее пристанище.

Любители жанра ожидали новый квест от Дженсен с нетерпением. Практически восемь лет ожидали, кстати. Дата выхода многократно переносилась, потенциальных игроков завлекали обещаниями и, что страно, реализовали в итоге очень многое из заявленного.

Если бы не зловредные небольшие подробности…Призраки подсознания: Обзор игрыОбычного зайца, ведущего сидячий в клетке образ судьбы, сложно поднять в атмосферу за уши. Одной рукой. Но в случае если зайца кличут Гудини, неосуществимое сходу делается вероятным.Как верно устраиваться на работу

Начнем с дифирамбов. Сюжет вправду совсем нетривиален. Юная фокусница по имени Сэм и по фамилии Эверетт приезжает в Лондон из Штатов, дабы отыскать и попасть в «Клуб Дедалуса» — необычную Мекку для цилиндра и тружеников кролика. Многоступенчатое стечение событий приводит ее поздним дождливым вечером в Оксфорд, к дому нейробиолога доктора Стайлза. И — нужно же, какое совпадение! — практически на глазах героини потенциальная помощница научного светила планирует представиться собственному будущему работодателю, но, напуганная то ли ужасной тенью, то ли летучей мышью, позорно бежит из-под самой двери. Саманта мгновенно занимает место неудачливой претендентки и на следующее утро обнаруживает себя в шикарном доме, где ее кормят завтраком, обещают тут и полный пансион же нагружают первым, «испытательным» поручением: отыскать шесть добровольцев для стайлзовского опыта.

За деньги. Несложнее пареной репы, правильно? Все бы прекрасно, да лишь услышав фамилию врача, все собеседники девушки в злобе и ужасе от нее сбегают. Из-за чего?

Это нам предстоит узнать «по ходу пьесы».Джейн Дженсен — не просто тетенька-сценарист, а легендарная особа в мире адвенчур. Она начинала собственную деятельность совместно с другой, не меньше известной женщиной — Робертой Уильямс. Первый независимый проект, по окончании которого Джейн проснулась известной, — серия Gabriel Knight, попавшая в тот самый мифический золотой фонд квестов, о котором мы из обзора в обзор упоминаем.

Gray Matter должна была стать триумфальным возвращением Дженсен в адвенчурную индустрию по окончании долгого перерыва, за который сценаристка писала книги и трудилась над маленькими казуальными играми.Потом узнается, что адвенчура, заявившая о себе как о милом детективчике, в действительности лишь притворяется классической историей про преступного доктора, творящего что-то ужасное со собственными больными. Врач Стайлз — фигура глубоко ужасная. По окончании смерти жены он практически заперся в собственной лаборатории, посвятив себя изучению возможностей людской мозга.

И достиг определенных удач, необходимо отметить. На протяжении опытов, весьма похожих на сеансы обморока, подопытные Стайлза умудряются изменять самую ткань действительности.

Параллельно с главной сюжетной линией начинается и другая: Саманта продолжает упорно искать «Клуб Дедалуса». В ходе ей приходится играться в игры, решать головоломки, собирать карту из фрагментов, неспешно приближаясь к собственной мечте.Естественная ротация скелетов помогала врачу экономить. Он просто каждые пять лет закрывал свежего клиента в приемной.Как верно говорить об мастерстве

Дженсен не подвела. Сценарий, характеры и идея персонажей создают самое благоприятное чувство. С одной стороны, нас неизменно ненавязчиво отсылают к литературному, философскому и историческому контексту.

Так, в то время, когда Саманта обследует окрестности, она довольно часто снабжает предметы комментарием, из которого ясно, что она в курсе дела: способна отличить любительскую живопись от опытной, разбирается в стилях архитектуры. Она мило и в полной мере предметно болтает с застенчивым парнем о Гомере. Культурно насыщенная оксфордская воздух окружает нас исподволь и ненавязчиво — «реплики» и литературные диалоги нигде не выходят за рамки школьного уровня восприятия. Так что люди неискушенные в полной мере смогут играться в Gray Matter и ощущать себя замечательно. Но грамотному и вдумчивому человеку адвенчура, само собой разумеется, продемонстрирует значительно больше. символика и Тут, и аллюзии.

К примеру, доктора Стайлза мы видим в белой полумаске, сильно напоминающей любимый головной убор Призрака Оперы.

Что полезнее всего, основная героиня — не «еще одна женщина с богатым декольте в роли детектива», а настоящая личность: необыкновенная, волевая и тараканистая. В смысле с тараканами в голове во всех нужных извилинах. Сэм, к примеру, весьма необычно реагирует на обилие мрачных а также жутковатых статуй в доме Стайлза. Среднестатистическая адвенчурная женщина точно сообщила бы «Ох, какой кошмар, выглядит страшно.

Хозяин дома думается таким ужасным!». Либо что-то в том же духе. Мисс Эверетт говорит, что ей все это весьма нравится, греет ее готическую душу и по большому счету в доме очевидно живет человек со вкусом.

Кстати, с декольте у Саманты также все в порядке. Весьма кроме того в порядке.Человек на другой стороне улицы — говорящий манекен. Он не может двигаться, но у него имеется собственное вывод.Как верно бороться и искать

Иначе, красивый сюжет и атмосферная текстовая часть — пожалуй, лучшее, что имеется в Gray Matter. Другие нюансы, включая геймплей, как-то похуже будут. Не забывайте, мы говорили в начале про мелочи? Итак, раздражающая подробность номер один: героиня весьма ленива.

Она не просто медлительно ходит, но к тому же натыкается на предметы, застревает в трех соснах и по большому счету ведет себя как очень заторможенная особа. Потому, что в игре большое количество объектов, требующих осмотра, чуть ли не восемьдесят процентов времени уходит на ожидание — до тех пор пока отечественная протеже доберется до нужного предмета. Выдавать на-гора полезные комментарии к замеченному она способна лишь по окончании того, как подойдет прикасаясь к осматриваемой вещи и чуть ли не носом в нее ткнется.

Врач Стайлз, которым нам также предстоит поуправлять, неподалеку ушел от собственной помощницы в смысле неспециализированной спортивности. Подогнать персонажей возможно, но весьма ненадолго — пробегают несколько метров и опять переходят на медленный, печальный ход.

Во-вторых, не обращая внимания на заботливую подсветку всех активных объектов, задания во многих случаях очень заковыристы, в случае если решать их с позиций логики, а не несложным перебором вариантов. Непросто, к примеру, додуматься, что для открывания почтового коробки с логотипом «Клуба Дедалуса» необходимо протолкнуть в отверстие для писем спички с подобным знаком на упаковке. Хотя бы вследствие того что на момент знакомства с этим почтовым коробкой героиня уже успела отыскать пара значительно более разумеется связанных с клубом объектов, кстати, также украшенных его гербом.

Ах да, пропускать по дороге активные точки очень нежелательно. Для верности лучше все осматривать два раза. Частенько Саманта при первом знакомстве с вещью либо человеком обожает отпустить остроумную (либо не весьма) реплику и тем ограничиться. Дабы женщина подошла и заговорила с нужным персонажем либо прикоснулась к предмету, необходимо еще раз «натравить» ее на объект.

Во многих случаях сотрудничеству должно предшествовать некое событие. К примеру, записку «Для нового помощника» мисс Эверетт способна забрать лишь по окончании беседы с экономкой врача Стайлза. Не редкость, мы подмечаем новые объекты, появившиеся в локации по ходу сюжетной линии, только благодаря смене формы маленького курсора.

Получается, что пиксельхантинг, от которого нас так старались предохранить при помощи подсветки, все равно следует по пятам — легко в пара втором обличии.

Но имеется в игровом ходе Gray Matter весьма дорогой и необыкновенный элемент: трюки. Потому, что основная героиня — фокусница, многие неприятности она решает при помощи собственной маленькой магии. Либо обмана — это уж как взглянуть.

Причем для облапошивания наивных привычных нас снабдили отдельным интерфейсом, при помощи которого мы, вооружившись здравым смыслом и учебником, должны подготовить «номер» в походовом режиме. В следствии все задачи-и мини игры живут в органичном родстве со сценарием. Для адвенчуры гармоничное сюжетное обоснование необходимости неожиданно затевать решать головоломки — огромная уникальность, в действительности.Снизу эта башня смотрелась в полной мере оксфордской.

Стоило подняться на крышу — была Пизанской. Как верно говорить вслух

В британской версии Gray Matter имеется еще одна подкупающая подробность. Живые, богатые интонациями голоса, характерная манера сказать у всех, кроме того у самых эпизодических персонажей, — вот что мы именуем настоящим, качественным, атмосферным озвучиванием. И вот за что возможно влюбиться в новый проект Джейн Дженсен.

Кроме сюжета, очевидно.

К сожалению, графика выглядит и вполовину не так привлекательно. Двухмерные задники были бы хорошими, стильными и атмосферными, если бы не практически полное отсутствие судьбы. Вода в фонтане неподвижна, люди ходят по улицам лишь тогда, в то время, когда им «приказывает» твёрдая сценарная необходимость. На протяжении кухонных бесед с экономкой Стайлза Саманта всегда совершает однообразные жесты — словно бы бы ест. Анимация перемещений самой героини ужасна, второстепенным персонажам повезло еще меньше.

Мимика отсутствует как факт — на протяжении бесед аватары собеседников попеременно демонстрируются на диалоговой полосе в нижней части экрана. Головы открывают рты — и лишь.В «Клубе Дедалуса» не хватило средств на заказ визиток. Было нужно устраивать ребусы для желающих отыскать основной штаб.***Gray Matter — весьма неоднозначный проект. С одной стороны, сюжет, воображающий явную художественную сокровище, чудесно написанные и озвученные диалоги в сочетании с органично вплетенным в ткань повествования геймплеем — стоят того, дабы потерпеть небольшие недочёты.

Но возможно ли вычислять полностью загубленный игровой процесс мелочью? Пускай на данный вопрос любой любитель адвенчур ответит сам.

Плюсы: увлекательный и необыкновенный сюжет; увлекательные идеи в базе; литературно выверенные диалоги; фокусы как элемент геймплея; прекрасное, атмосферное озвучивание ролей.
Минусы: неудобное и громоздкое управление; «ленивые» главные храбрецы; завуалированный пиксельхантинг; не всегда логичные задачи; кривая анимация.

Прохождение Gray Matter: Привидения подсознания — 1: Ночной гость


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Gray Matter: Обзор игры

    Где вы начнёте искать дьявола в мистически-психотерапевтической адвенчуре от Джейн Дженсен (Jane Jensen)? Постараетесь определить его в хозяине волшебной лавки с говорящим именем «Мефистофель»?…

  • Обзор игры Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition

    Господа, разрешите нас поздравить. Думается, мы дожили до десятилетия, одним из трендов которого становятся ремейки и сиквелы хороших игр восьмидесятых — девяностых годов. Еще совсем…

  • Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition: Обзор игры

    Господа, разрешите нас поздравить. Думается, мы дожили до десятилетия, одним из трендов которого становятся ремейки и сиквелы хороших игр восьмидесятых — девяностых годов. Еще совсем…

  • The Sims Medieval: Обзор игры

    Что мы, избалованные и капризные тролли потребители гейм-продукта, имели возможность поразмыслить, в то время, когда заметили в первый раз новость о будущем выпуске The Sims Medieval? Кто-то представил себе классический для…

  • The Guild 2: Обзор игры

    Комбинированные жанры, в хорошем смысле этого слова, постоянно привлекали внимание. на данный момент уже мало кого поразишь несложным FPS либо RTS, а вот в то время, когда в эти же проекты вольется струя RPG либо еще чего…