Гарретт, Корво, Сэм Фишер, агент 47 — все мы не забываем, знаем и любим этих неуловимых убийц, остающихся в тени. И вот сейчас в их последовательности показалась маленькая зеленая обезь… ой, простите, мелкий зеленый гоблин по имени Стикс. Не забывайте, несколько лет назад вышла франко-канадская RPG Of Orcs and Men, в которой мы сражались против жалких людишек, играясь за злобного орка и умного гоблина? Так вот, Стикс — это и имеется тот самый гоблин.
Разработчики из Cyanide решили посвятить ему отдельную игру, вдохновленную серией Thief и Dishonored. И, как выяснилось, без компании огромного свирепого орка Стикс чувствует себя значительно лучше.
На каждом уровне возможно отыскать особенную реликвию, за которую дают хорошие бонусы.
Сердце гоблина
В Styx: Master of Shadows отечественный мелкий зеленый убийца пробует узнать тайну собственного происхождения, а заодно и происхождения расы гоблинов. Так как Стикс — первый и самый ветхий из собственных сородичей, ему уже 200 лет. Выписку из свидетельства о рождении возможно взять в некоей огромной и мрачной башне, где люди выкачивают янтарь из Древа Мира.
Это замечательный и весьма страшный источник волшебства, он же одновременно и наркотик: фактически все в игре сидят на янтаре, среди них и сам Стикс.
От переизбытка вещества в организме он сначала по большому счету мало что не забывает и не определит ветхих товарищей-подельников. В это же время голоса в одурманенной голове упорно кличут Стикса к сердцу Древа Мира. Но не только его. Около этого дерева по большому счету кипят нешуточные страсти. эльфы и Люди заключили альянс и совместно защищают его, но так как постоянно найдётся тот, кому удачна неприязнь, а не мир.
В какой-то момент разгораются подковерные политические разборки, и Стикс делается их участником. В общем, сюжет тут вправду интригует.
Не выйти из тени
Вся игра поделена на миссии, каковые мы делаем в разных районах башни. Делаем, как вы уже додумались, максимально негромко, стараясь не попасться на глаза бессчётным охранникам. Лучший приятель Стикса — это, ясно, темнота. Причем он сам ее может создать: гоблин тушит факелы лично, ручками, или же бросает в них горсть песка. Если не оказывает помощь тень, лучше спрятаться в шкафу либо коробке, залезть в бочку либо кроме того юркнуть под люк.
В совершенстве вот так, оставаясь в тени, скрываясь и никого не трогая, необходимо выполнить собственную задачу на уровне и гордо уйти никем не увиденным.
Время от времени на уровнях видятся ловушки а также настоящие, забористые пазлы.
Но сделать это будет очень сложно. Во-первых, кроме того на среднем уровне сложности охранники превосходно видят и слышат — Стикс задевает стул либо камень, и вот уже все взоры обращены в его сторону. В случае если гоблина увидели, то ему тут же желают настучать по зеленой ушастой голове.
Возможно, само собой разумеется, постараться дать отпор: для этого необходимо парировать пара ударов и позже убить обескураженного неприятеля.
Но куда действеннее подкрадываться к стражам и тихонечко вырубать их по одному. Либо же метнуть нож в горло. А позже лучше прятать тела в намерено установленных для этого ящиках и шкафах. Либо же попросту растворить труп посредством флаконов с кислотой. В противном случае к отысканному телу сбегутся остальные, и встанет тревога.
Этого не случится, в случае если подстроить несчастный случай — к примеру, столкнуть неприятеля с высоты либо уронить на голову массивную люстру. И вдобавок возможно отравить еду — откушавший ее погибнет через какое-то время. И никто не поднимет по этому поводу паники.
Атака клонов
Но, это еще не все, что имеется в арсенале отечественного мелкого зеленого ассасина. Как и Корво из Dishonored, он владеет определенными волшебными свойствами. Отпив янтаря, Стикс может становиться на время невидимым и включать особенный режим зрения, подсвечивающий неприятелей. Но самое необыкновенное — это свойство создавать собственных клонов. Мелкие обнажённые гоблины попадают в недоступные места и нажимают на ответственные рычаги — на этом выстроено ответ многих обстановок и пазлов.
Позже их лучше стереть с лица земли, дабы вернуть часть израсходованного ресурса.
В Dishonored, в случае если не забывайте, было что-то подобное — в том месте мы имели возможность вселяться в крыс и кроме этого попадать в труднодоступные места. Но в Cyanide пошли дальше: позже клонов возможно будет научить нападать на охранников а также устраивать засады, выскакивая на стражей из тех же ящиков и шкафов. Наряду с этим в Styx нет таких уж открыто читерских волшебных приемов наподобие телепортирования за поясницы неприятелям.
Как видите, дизайнеры и художники не напрасно ели собственный хлеб.
Действительно, на обучение нужно будет потратить очки навыков. А те выдают за успешное исполнение заданий, дополнительно награждая тех, кто наряду с этим умудрился никого не убить либо ни разу не был обнаружен. Всего у Стикса семь веток умений. По мере «прокачки» храбрец делается еще более скрытным, негромким и ловким, увеличивает эффективность клонирования либо невидимости, вместимость карманов либо собственную мощь в ближнем бою.
К слову, про карманы: гоблин всегда таскает с собой не только фляги и ножи с кислотой, но и бутылочки, восстанавливающие уровень здоровья или янтаря. А пополнить их запас возможно прямо на миссии — обворовав нерасторопного стражника либо умыкнув заветные фляги со стола.
Чужое и собственный
Как видите, реализуя механику стелса, разработчики очевидно ориентировались на Dishonored и серию Thief, а местами и просто копировали их. Совершенно верно так же у Стикса имеется собственное убежище, куда он возвращается по окончании очередной миссии: именно там разрешают пополнить запас ножей и зелий и раскидать очки навыков. И совершенно верно так же отечественному двухсотлетнему гоблину оказывает помощь некоторый не совсем честный торговец — в частности, иногда подкидывает различные побочные задания (убить кого-то либо умыкнуть серьёзный предмет), каковые приносят дополнительные призы.
Заметно влияние двух названных выше игр и в самом дизайне уровней. Они тут такие же громадные и открытые, и любой из них дано пройти двумя главными методами: понизу, скрываясь в тени, либо же поверху, прыгая по балкам и стенам, дабы лишний раз не вступать в страшные контакты и отыскать более маленький путь к цели. Через какое-то время Стикс при жажде обучится убивать оппонентов, не опускаясь на землю, зависнув над головой ничего не подозревающего бедолаги.
Отметим кроме этого похвальное внимание к подробностям. На каждом уровне имеется ответвления и тайники, где возможно разжиться чем-нибудь нужным. А многие охранники не просто ходят туда-сюда по собственному маршруту: они еще общаются между собой а также разыгрывают какие-то сценки.
К примеру, в один раз Стикс услышит, как один из стражей требует местного ученого реализовать ему дозу янтаря. Тот соглашается и идет контролировать собственные запасы — вы имеете возможность проследить за ним и при жажде ограбить.
Отыщете гоблина-невидимку?
***
Само собой разумеется, по многим параметрам Styx: Master of Shadows не дотягивает до отметки Thief и Dishonored. Арсенал у Стикса не таковой широкий, как у того же Гарретта. Большая часть локаций похожи. На протяжении акробатических упражнений храбрец то и дело норовит задеть что-нибудь и упасть — это сломает вам большое количество нервов.
Постановка, режиссура и по большому счету уровень «киношности» заметно уступают тому, что мы видели в Dishonored. Да и графику, при всей ее детализации, не назовешь продвинутой. Но в Styx: Master of Shadows вправду весьма интересно играться с охранниками в прятки, изучить уровни, развивать персонажа и смотреть за историей двухсотлетнего гоблина.
Плюсы: харизматичный храбрец; интересный сюжет; как следует проработанная механика стелса; детализация уровней и хороший дизайн.
Минусы: имеется технические огрехи, неприятности с управлением и камерой; большая часть локаций слабо отличается друг от друга.
Styx: Master of Shadows: Обзор игры
Гарретт, Корво, Сэм Фишер, агент 47 — все мы не забываем, знаем и любим этих неуловимых убийц, остающихся в тени. И вот сейчас в их последовательности показалась маленькая зеленая обезь… ой, простите, мелкий…
Гайд по Styx: Master of Shadows
Styx: Master of Shadows – не весьма динамичный, вдумчивый стелс-экшен в стиле известной игровой серии Thief. Вдумчивость тут приходится проявлять, как при прохождении, так и при прокачке…
The Raven: Legacy of a Master Thief — Episode 1: Обзор игры
Германские разработчики радуют любителей квестов. До тех пор пока признанные звезды жанра наподобие Джейн Дженсен (Jane Jensen) и Тима Шейфера (Tim Schafer) лишь обещают золотые горы тем, кто…
Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows: Обзор игры
Черепашки-ниндзя на сегодня, пожалуй, самый обделенные вниманием храбрецы комиксов. До тех пор пока бэтмены, человеки-прочие граждане и пауки каждый год купаются в лучах славы, четыре представителя…
Вы не воображаете, как же легко и просто писать рецензии на открыто неудачные игры. Нет, это кроме того как-то мягко сообщено. На беспросветный мусор. Не требуется терзаться страхом сделать…