Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent: Обзор игры

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent: Обзор игры

Сейчас у нас с серией Splinter Cell сложились в полной мере себе простые и понятные отношения. Раз в год Ubisoft, поднатужившись, выдает очередную часть этого шпионского блокбастера про трехглазого шпиона на все руки. Раз в год мы ее покупаем, осматриваем, заключаем, что перечень новшеств, неосторожно начертанный размашистым почерком, уместился бы на салфетке, отмечаем, что графика сделала весьма внушительный ход вперед и некое время играем, иногда мурлыкая от наслаждения либо непечатно высказывая собственный вывод по поводу геймплея.

Действительно, Splinter Cell только единожды вызывал чисто отрицательные эмоции: это было во время Pandora Tomorrow, которую склепали разработчики из подразделения Ubisoft Shanghai…
Новая игра — Double Agent – клятвенно давала слово поразить нестандартными сюжетными поворотами. Мол, и Сэм станет настоящим подонком, и разобраться в перипетиях повествования сумеет только член Академии Наук. Мы с радостью верили и подставляли собственные развесистые уши, чтобы умудреные PR’щики Ubisoft намотали на них еще килограммчик-второй лапши, многократно вываренной в сладчайшем сиропе. Но лично у меня натурально разбились розовые очки, в то время, когда было сказано, что главный кусок четвертой итерации (за исключением рудиментарного сетевого компонента) разрабатывается упомянутой Shanghai.

Ничего хорошего я не ожидал от единожды провалившей задание команды. И, увы, был прав.

"Потрясающий сюжет", значит? Дайте две!

Сэму Фишеру не повезло так, как, возможно, лишь может не повезти тайному суперагенту. Будущее, до этот поры оберегавшая кратко стриженый затылок Сэма, устала оказывать неблагодарному вояке символы благосклонности и рассчиталась сполна. Сперва погиб сослуживец и друг. Он, будем честны перед собой, намного больше мешался под ногами и более всего напоминал третий дуб слева, но все-таки собственную задачу по вышибанию слезы, пересыпанной поп-корном, честно выполнил. Позже в ДТП (правда-правда!) погибла дочь Фишера. Толстошкурого критика мало заботит смерть камео второго замысла, да и по большому счету ему думается, что с исчезновением этого капризного существа агента лишь только прекратят отвлекать непрерывные звонки вида: "Пап, я опасаюсь, что меня похитят.

Мне страшно. Бросай все, приезжай". Но Сэм загрустил на славу, так, что кроме того повседневная работа (ну в том месте, мир спасти, президента с машинно-тракторным именем послать в Валгаллу) никак не клеится. Проницательный Ламберт из National Security Agency — агентства по пресечению и разведке замыслов всяких подлецов — сообразил, как ему подсобить.

И всего делов-то: отправить Сэма на такое задание, при исполнении которого у его высокопрофессиональных мозгов не останется ни единой лишней точки приложения упрочнений, не считая самой миссии.
Сообщено-сделано. Фишеру поручено пробраться в сердце John Brown Army, формально, объединения, сражающегося за независимость и свободу (все им мало), практически же, террористической банды, всё управление которой ориентируется в деяниях, по всей видимости, на рекомендации правого ботинка. Кстати, фавориты JBA назвали ее с умыслом: Джон Браун официально считается первым американским аболиционистом, сиречь борцом против рабства!
Управление John Brown Army — три колоритные и запоминающиеся физиономии. Первый, фаворит, учитель и идеолог "освободительного" перемещения Эмиль Дюфре. Не обращая внимания на столь почетную роль, занимается он все больше делами, недостойными настоящего индейца: приторговывает оружием, потворствует терактам и весьма желает подорвать народовластие к чертовой матери. Энрика Виллабланка — простой боевик JBA, и заодно женщина, призванная опять продемонстрировать зрителям, что зло не полностью, бобер победит осла, с особенным цинизмом его убив, и по большому счету, стоит единожды заметить заросшего, безрадостного и звероватого Сэма, как немедля в него влюбишься, отправив куда подальше террористическую романтику. Вы не ослышались, приятели, сия женщина додаёт в игру некоторый намек на будущую амурную линию. Что ж, задел хорош, и эта мысль в большинстве случаев в полной мере прокатывает.

Последний, Карсон Мосс, сущность легко правая и левая рука Эмиля. Не смотря на то, что, в случае если взяться делать выводы по его игровой роли, то это скорее сапог Эмиля, которым он отвешивает пинки, либо палец, нажимающий в необходимое время на спусковой крючок. Не обращая внимания на то, что персонажи оказались достаточно приличные, поведения и проработка характеров оставляет хотеть и хотеть.

Глава нехорошей группировки со кучей тараканов и странной мотивацией в голове, его туповатый, но женщина и исполнительный заместитель, волею судеб выявившая в представителе вражьего лагеря того, кого она ожидала всю жизнь, — это приевшиеся до мыльного привкуса типажи, ну а если они кажутся вам свеженькими и не побитыми молью, то вы, пожалуй, инопланетянин, и я вас заодно приветствую в отечественном гостеприимном мире.

Солидин Фишер Снейкович

Благополучно внедрившись в JBA, Сэм Фишер окажется меж двух огней, и во власти игрока в течении приобретаемых заданий предпринимать те либо иные действия, каковые выясняются удачнее для одной из группировок. Чем больше угождаем NSA, тем больше доверяет нам Ламберт, и тем меньше появляется под ярки очи невыносимая опция "Load". Стараемся вылезти из брюк, чтобы впечатлить Эмиля, и NSA начинает прозрачно так намекать, что сваливаться на чёрную сторону не следует, и при необходимости подкрепит собственные слова все тем же незабвенным "Лоадом". Скажем, деятельный отстрел гражданского населения, находящегося в поле зрения, может понравиться Эмилю, либо же он отнесется к этому с должным пофигизмом.

А вот Ламберт примется писать кипятком и вразумлять заигравшегося агента крепкими выражениями.

Чтобы играющему было несложнее въехать в сложности взаимоотношений NSA и JBA, к интерфейсу прикручены две шкалы. Одна показывает отношение к вам террористов, вторая, соответственно, радетелей чистоты звездно-полосатого флага. Для успешного прохождения игры принципиально важно выполнять баланс между двумя этими ревнивцами, и решать для себя, будем ли мы расстреливать этих совсем неповинных грузчиков либо вытащим бестолкового ЦРУ’шника с линии огня.

Подогревая интерес к изучению различных вариантов принятия ответов, авторы подготовили аж целых три концовки, одна из которых смазанная и непонятная — она покажется в том случае, если вы так и не определились, в чей огород кидать кирпичи. Вторая — хорошая и засыпанная розовыми лепестками, ее возможно заметить, лишь в случае если по минимуму делать нечеловеколюбивые требования Эмиля. Третья — только плохая, и такую окажется лицезреть, в случае если систематично изображать из себя инфернальное создание и резать всех, из-за кого не вынудят перезагружаться.

Но я бы, однако, не стал советовать вам изучить их все. Дело в том, что ни одна из них не завершает повествование, облегчая мозговую деятельность девелоперов при создании следующей части (Conviction, к слову, ее официально заявленное наименование). Самое масштабное огорчение — это, само собой разумеется, проработка и дизайн уровней. Начнем с того, что их тут мало. Десять миссий расположились на семи уровнях. Практически все они полностью вторичны и наглым образом стянуты из прошлых частей.

Больше всего позаимствовано из Chaos Theory. Конго, охваченный перманентной гражданской войной — это, фактически, один в один Сеул. Суда, которых на этот раз завезли, руководствуясь хорошим принципом, две штуки, также были в третьей части. Четыре миссии по большому счету находятся на одной и той же локации, в частности, в главном офисе Армии Джона Брауна, с той только отличием, что с каждым новым пришествием в данный оплот мирового анархизма становятся дешёвы новые комнаты и коридорчики. Очень некультурно, глубокоуважаемая Ubisoft Shanghai, заявлять очередной турпоход по уже проторенной тропке в логово зверя как полноценную набег в стан неприятеля с целью смешать ему все карты. Совсем жалко то, что две на совесть проработанных и атмосферных миссии — побег из колонии в Канзасе и путешествие по исландским сопкам — до неприличия малы и пробегаются за чашкой утреннего кофе.

Апофеозом бредятины есть вмерзший в ледяной шурф отечественный танкер "Рублев", на бортовой обшивке которого запечатлено весёлое "ОТСУТСТВИЕ КУРИТЬ". Эту фразу надлежит высечь на мраморной доске и повесить в холле главного офиса Ubisoft, а нерадивых гейм-дизайнеров перво-наперво высечь, а позже научить пользоваться помощью консультантов либо вменяемых словарей, а про кривые сетевые переводчики забыть раз и окончательно.

Комплект поручений стандартен. Пробраться в офис, поиграться с компьютером и извлечь из него некое количество полезных байтов. Прокрасться на вражью базу и стянуть пакет с тайными документами. Негромко ликвидировать какого-нибудь человека, мешающего обычной жизнедеятельности одной из организаций.

Я вот пишу по ветхой привычке "проползти, прокрасться", но в четвертой части эти слова приблизительно в половине миссий просто-напросто обессмысливаются, потому, что проходят они при свете дня.

Совсем бестолковыми являются и обычные комплекты шпионских гаджетов, и трюки, которым обучился Фишер. Вам нравится возможность пробить лед кулаком, ухватить за ляжку охранника, утопить его в студеной водице, а позже еще и дорезать ножичком? Мне также нравилась бы, коли не твёрдая ее привязанность к той самой миссии с танкером, расписанным двоечниками. Вопреки слезным просьбам поклонников, в серию не возвратился известный фокус-покус с зависанием между двумя стенками на шпагате и последующим свержением прямо на тыкву охранника. Вырезан и выкинут целый шматок Тактического Дисплея, что нёс ответственность за указание освещенности Сэма.

Сейчас, в то время, когда изрядная часть миссий проходит под палящим солнышком, в нем необходимость, а в тех случаях, в то время, когда спрятаться все-таки необходимо, фирменная полоса ("При нуле ты похож на тень призрака…" (с)Ламберт) заменяется лапотно-черноземным "светофором", подвешенным для надежности и в интерфейс, и на тушку главгероя. Горит зеленый — нас не видно, загорается желтый — стоит побеспокоиться и убраться в более надежное место, ну а вдруг уж огонек стал красным — ищи ветра в поле, близорукие неприятели, возможно, натолкнулись на сидящего в уголке Сэма и, без сомнений, сообразили, что это не тумбочка.

Как это выглядит и звучит?

Я думаю, сейчас самое нередкое высказывание, которое вам случалось просматривать в адрес новой игры — это "всяческое отсутствие оптимизации". Показались весьма замечательные графические разработки, каковые меж тем еще и всегда развиваются, а вот руки так и не разучились быть кудрявыми. Итог — божественно прекрасная картина + ужаснейшие тормоза кроме того на топовых автомобилях. Double Agent всецело соответствует приведенному выше описанию: его графический движок может трудиться с мягкими тенями, наконец-то отмеряет грамотные дозы блюра, а в сердце игры — физический моторчик Havok.

Кроме того не пробуйте запустить капризный Splinter Cell без видеокарты с помощью шейдеров третьей версии.
Всему этому великолепию не достаточно для комфортной работы гигабайта оперативной памяти и видеокарты GeForce 7800 GTX — иногда происходящее подозрительно напоминает походовую стратегию.
Традиционно не подкачала озвучка: актеры говорят как раз такими голосами, какими необходимо, не переигрывая ни в мельчайшей степени. Возможно, что локализаторы не сломают единственный всецело удавшийся на жёсткую "пятерку" элемент новой игры.

Вердикт.

Дав серию Shanghai на поругание, Ubisoft исправляется и пятую часть препоручает уже подразделению U. Montreal. И это, без сомнений, верно, потому, что Splinter Cell: Double Agent — тускловатая, глючная, не первой свежести пародия на настоящий шпионский боевик. Обстановку никоим образом не выручает движок нового поколения — сперва в словаре разработчиков должно прописаться нехитрое слово "оптимизация".

Не хорошо, одним словом. Одно целое недоразумение, которое, кстати, приобретут многие — уж весьма франчайз популярен.

Splinter Cell Double Agent Прохождение Миссия 1


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

    Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction: Превью игры

    – You can’t hide from them! – Who said anything about hiding? Из диалога с Семеном Рыбкиным, пианистом.Непременно в истории любого сериала наступает момент, в то время, когда появляется необходимость…

  • Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell

    Одни устраивают масштабные, неуместно пафосные войны, обычно заканчивающиеся бессчётными утратами, а вторым с целью проведения аналогичных операций (по значению, очевидно) требуется всего…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction: Обзор игры

    Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном последовательности с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх основное — тихо,…

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Превью игры

    Такова закономерность рынка: коммерческий успех довольно часто сопутствует популярному продукту. Не все игроки хотят испытывать нервы хардкором и затруднять ум тонкостями тактического геймплея….