Спецматериал «Подменяя реальность»

Изучаем шлемы и очки виртуальной реальности и думаем, будет ли от них настоящий прок

Устройства дополненной действительности — достаточно свежий тренд. Основная задача таких гаджетов — усилить эффект присутствия и подарить новые ощущения от игры. Сейчас создается пара похожих моделей от разных компаний, и остается лишь ожидать их появления в продаже.

Относительно недавно в гонку включилась Valve совместно с HTC: в первых числах Марта этого года компании представили шлем именующиеся Vive. Битва определенно будет жаркой: на данный момент у трех самые известных гаджетов — Oculus Rift, Project Morpheus и Vive — имеется как сильные козыри, так и досадные промахи. Кто победит, и не окажутся ли шлемы игрушкой на пара вечеров?

Эта участь, к примеру, постигла многие реализованные Kinect и PS Move. Ответ заберём спустя пара лет, а до тех пор до тех пор пока давайте рассмотрим детально каждую модель.

Oculus Rift

Первой компанией, сделавшей серьёзную заявку на успех, стала Oculus VR. Грамотный в 2012 году студия, у истоков которой стоит отец шутеров Джон Кармак и юный Палмер Лаки, внесла предложение широкую помощь разработчикам и приемлемую цена самого устройства (ожидается в районе 300 долларов) для потребителей.

Спецматериал «Подменяя реальность» Спецматериал «Подменяя реальность»

Кампания на Kickstarter достигла собственной цели спустя четыре часа по окончании начала: именно столько времени понадобилось на сбор 250 тысяч долларов. За месяц авторы проекта забрали 2,5 миллиона долларов США, и на недочёт средств уж точно не жаловались.

Первая версия для разработчиков, DK1, годилась, по сути, только для ознакомления с устройством. Из-за низкого разрешения много играться в шлеме было некомфортно, глаза не так долго осталось ждать уставали. В будущем был выпущен DK2 посредством разрешения 1080р, что существенно улучшило дело.

В базе работы Oculus Rift — гироскоп, отслеживающий перемещение в трех плоскостях. Изображение проецируется на OLED-экраны. В первой догадки употреблялись LCD-дисплеи, из-за чего время отклика было более ощутимым. Но, малоприятная задержка при перемещениях головой все равно остается, пускай и стала она не такой заметной.

Эта неприятность может свести вас с ума, в особенности в первое время пользования. Шлем как будто бы бы делает вас пьяным: крутите головой, изображение расплывается, оставляет шлейф, отставание в показе картины нельзя игнорировать. Повторимся, в DK2 все стало лучше, а в релизной версии разработчики постараются еще больше нивелировать этот эффект, но выдержать в очках больше десяти мин. трудновато.

Из сильных сторон Oculus Rift — широкая помощь разработчиками. Многие проекты будут трудиться с очками: Half-Life 2, War Thunder, Eve: Valkyrie, Minecraft и другие. К слову, очки смогут трудиться лишь с PC, консоли в пролете.

Спецматериал «Подменяя реальность»

Oculus VR ушла за два миллиарда долларов под крыло Facebook: Марк Цукерберг увидел в очках потенциал, выходящий за рамки игр. Практически, так уже и происходит. Oculus Rift употребляется в NASA для виртуальных прогулок по Марсу, также возможно использование в медицине при хирургических операциях и лечении некоторых фобий.

Выход пользовательской версии Oculus Rift пара раз переносили, теперешняя дата — весна 2015 года, вторыми словами уже не так продолжительно осталось ожидать.

Project Morpheus

В отличие от Oculus Rift, Project Morpheus создается только для работы с консолью. PlayStation 4-эксклюзивные очки покажутся в открытой продаже в 2016 году, до релиза остается еще большое время.

Спецматериал «Подменяя реальность»

Любопытно, что Сони вычисляет эксклюзивность для консоли плюсом — в соответствии с заявлению представителей компании, разработчики смогут использовать целый потенциал совокупности и им не придется все время осваивать новое железо, разумеется намекая на РС-направленность Oculus Rift. Но шлемы дополненной действительности требуют огромных мощностей, и, по-любому, топовые компьютеры в этом плане выигрышнее.

Если брать внешний вид, то Project Morpheus выглядит футуристичнее и красивее как Oculus Rift, так и Vive. Белый с чёрным корпус, округлые формы, светло синий- индикаторы — вещь определенно более стильная, чем соперники, дизайн у Сони неизменно на высоте. А вот способ фиксации на голове менее надежный, чем у Oculus Rift: американский гаджет использует простые резинки, а Project Morpheus защелкивается лентой.

С головы ни тот, ни второй шлем сваливаться не должен, но Oculus Rift держится крепче.

Разрешение 5,7-дюймового OLED-дисплея Full HD, частота обновления образовывает 120 Гц, а угол обзора — 100 градусов. Этого должно хватать для комфортной игры. За Project Morpheus удалось совершить меньше времени, чем за Oculus Rift, но впечатления от версии годичной давности хорошие: задержка отклика не такая заметная, сам шлем показался более легким.

Спецматериал «Подменяя реальность»

Устройство должно трудиться в паре с PlayStation Camera, и если у вас ее нет, то необходимо будет приобрести. О цене Project Morpheus ничего не сообщается, но вряд ли цена будет сильно различаться от Oculus Rift.

Vive

HTC и Valve в начале Марта этого года представили личный видение очков виртуальной реальности. Устройство Vive выглядит так, как будто бы бы в него стреляли: утопленные вглубь корпуса датчики создают чувство застрявших пуль.

Спецматериал «Подменяя реальность»

До тех пор до тех пор пока что о гаджете известно мало. Разрешение дисплея — 1280х1080, количество кадров в секунду равняется 90. Шлем нафаршировали лазерным сенсором, гироскопом и акселерометром, что даст отслеживать каждые перемещения максимально совсем правильно.

Наровне с этим авторы устройства утверждают, что при применении Vive не будет подёргиваний и рывков изображения.

В комплекте с Vive будут идти два контроллера, сторонние джойстики, «Возможно,» не поддерживаются. Разработка HTC и Valve имеет важное отличие от Oculus Rift и Project Morpheus — возможность вольно ходить по помещению. Поддерживается площадь до пяти квадратных метров.

Чтобы вы не натолкнулись на угол и ничего не зацепили, шлем будет давать предупреждение вас о приближении к объектам.

Спецматериал «Подменяя реальность»

Появление Vive в продаже ожидается к концу этого года, весной станет недорога версия для разработчиков. Vive на данный момент смотрится самый продвинутым устройством, но без живого теста сказать что-то определенно сложно.

P.S. Без живого сравнения трех финальных догадок устройств делать выводы не легко. Все примет ответ библиотека поддерживаемых проектов, стоимость и удобство применения. Но нужно не забывать, что сфера применения не ограничивается развлечениями, эти гаджеты планируется использовать во многих отраслях.

Так что это уже не игрушки.

Виртуальная реальность — итоги года. Спецматериал


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • ТОП-10 игр 2016-го года для шлемов виртуальной реальности

    Эра виртуальной реальности, наподобие, как и наступила, а наподобие, как и не очень. Ходьба по сайтам для взрослых с просмотром соответствующего контента со шлемом на голове, и развлечение себя…

  • Assassin’s Creed: Unity и реальность. Спецматериал из Парижа

    Мы побывали в одной из самых красивых столиц мира, чтобы совершить путешествие через время и сравнить виртуальный революционный Париж из Assassin’s Creed: Unity со своим настоящим прототипом….

  • Мыльный пузырь виртуальной реальности

    В одном из отечественных прошлых материалов мы превосходно прошлись по всем игровым устройствам, созданным компанией Сони. И, если не вдаваться в подробности, мы скажем, что все они, не считая…

  • 6 дорог развития виртуальной реальности в 2016-м году

    Намедни в Сан-Франциско прошло мероприятие именующиеся VRX. Это закрытое собрание, куда прессу практически не пускали. А те, кто был, того дали войти не дальше передней. Но помимо этого того, что нам…

  • HoloLens – окно в дополненную реальность

    Только представьте: привычный интерьер самой несложной квартиры вероятно дополнить бесчисленным числом разнообразных голограмм. Растянувшийся на всю стенке виртуальный экран демонстрирует…