Спецматериал. Сколько должны стоить игры?

Данный материал — прямой перевод статьи Тайлера Вайлда с сайта PCGAMER. Ее проблематика показалась нам весьма увлекательной, и мы решили донести ее и до отечественных читателей.

Сейчас игры стоят приблизительно столько же, сколько и больше двадцати лет назад — в 1995 году. К примеру, в выпуске издания PC Gamer US за октябрь того же года цифровой дистрибьютор Chips & Bits Inc рекламировал собственную продукцию по стоимостям от 25 до 50 долларов. Если доверять расчетам Bureau of Labor Statistics (правительственный орган США — прим. ред), из-за инфляции данный диапазон на данный момент образовывает 40-80 американских долларов, если не учитывать затраты на отгрузку игр в магазины. И правда так как — отличия никакой.

Лишь вот игры на данный момент выходят не в пример качественнее, существует громадный сегмент недорогих продуктов-«лоукостеров», и с завидной периодичностью проходят игровые распродажи с огромными скидками.

Спецматериал. Сколько должны стоить игры? Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

Но если вы думаете, что ААА-игры на данный момент стоят дороже, чем раньше, то станете частично правы. В случае если в 2008 году ценник за полноценную игру имел возможность составлять 50 американских долларов, то на данный момент это число увеличилось до $60 с опережением инфляции. Это возможно заметить на примере серии GTA: четвертая часть стоила 50 американских долларов, а цена пятой выросла до 60.

Но, данный ценовой скачок сам по себе не поведает ничего об истории роста цен на игры за последние десять лет: за это время появился громадной разрыв между большой и минимальной ценой, которую пользователь готов заплатить за одну и ту же игру. И по сей день привычный ценник в $50-$60 смещается в сторону более сложных моделей, каковые перекладывают солидную часть цены на игроков, готовых поддержать игру В первую очередь кампании.

В случае если брать за «норму» обычный ценник начала нулевых в размере 50 американских долларов, то с учетом инфляции эта цена на данный момент должна быть равна $70. Но она остановилась на отметке в $60. Данный «потолок» издатели обучились обходить, производя тонны дополнительного цифрового контента, что обычно не соответствует никаким стандартам.

Сезонный пропуск ценой в 40 долларов для одной игры может содержать столько же контента, сколько простое дополнение за $20 для второй, а в броском Ultimate Edition вы имеете возможность найти «скин» для пушки, что в других играх стоит не больше двух долларов. И дабы не снижать обороты, все это барахло приобретает хорошие скидки на распродажах.

К примеру, если вы решите приобрести все одиннадцать игр, которым мы [PC GAMER] вручили звание «игры года», без каких-либо скидок, вам нужно будет расстаться с $520. В случае если же приобрести не стандартные издания, а всяческие Digital Deluxe с саундтреками и сезонными пропусками, то сумма возрастет до $745. За эти лишние 225 долларов вы получите карты для мультиплеера, новые автомобили и «скины» для оружия, прочие дополнения и саундтреки — мы не стали брать для примера те варианты изданий, каковые включают в себя еще и «физические» плюшки наподобие фигурок: на эти средства вы сможете купить еще три игры ценой в $60 за каждую, позже приобрести себе еще одну копию Overwatch и сэндвич на сдачу (в случае если, само собой разумеется, живете не в Сан-Франциско).

Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

При игнорирования всех этих нескончаемых расширений и DLC к тому же и приобретения игр с большой скидкой на распродажах, общая сумма составит $288. Получается, что отличие между минимальной и большой ценой за эти одиннадцать игр образовывает 457 долларов.

В большинстве случаев требуется не меньше семи месяцев чтобы популярный ААА-проект взял скидку 50% и более в Steam. Получается, что менее чем через год по окончании релиза игра за 60 долларов делается игрой за 30 долларов. Практически компенсация половины цены ложится на плечи геймеров, каковые поддержали игру сразу после релиза.

Осознать это ценовое смещение возможно на примере в отличии стоимостей между второй и третьей частями Diablo.

  • Июнь, 2000 год: Diablo 2 поступает в продажу по цене в 50 долларов.
  • Июнь, 2001 год: Ценник Diablo 2 значительно уменьшается до 40 американских долларов, поступает в продажу дополнение The Lord of Destruction ценой в 35 долларов. Тот, кто приобрел игру на релизе, а позже купил дополнение, израсходовал 85 долларов. Тот, кто подождал — 75 долларов. Blizzard взяла по $10 с каждого фаната, не готового мириться с ожиданием.
  • Май, 2012 год: Diablo 3 поступает в продажу по цене в 60 долларов.
  • Март, 2014 год: Ценник Diablo 3 значительно уменьшается до 20 американских долларов, поступает в продажу дополнение Reaper of Souls ценой в 40 долларов. Тот, кто приобрел игру на релизе, а позже купил дополнение, израсходовал 100 долларов. Тот, кто подождал — 60 долларов. Blizzard взяла по 40 долларов с каждого, кто приобрел игру на релизе.

Так, учитывая инфляцию, в 2001 году Diablo 2 стоила больше, чем Diablo 3 в 2014 — но все зависит от того, как на это взглянуть. Данный пример превосходно показывает, какая ставка сделана на тех, кто желает играться уже в сутки запуска проекта. Брать игры на релизе всегда было дороже, но сейчас — куда более ощутимо дороже.

И существенно дешевле, в случае если подождать.

Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

За прошедшие годы умные издатели обучились пользоваться распродажами и для поддержания популярности мультиплеерных игр. Rainbow Six: Siege на данный момент стоит 50 долларов — всего на десятку дешевле, чем годом ранее при запуске. Но Ubisoft два раза совершили увлекательный опыт: начали реализовывать Starter Edition за 15 долларов — за эту сумму клиент приобретал доступ в игру, но был ограничен в выборе персонажей четырьмя из двадцати восьми вероятных. По окончании старта продаж Starter Edition в июне общее число игроков в Rainbow Six: Siege возросло на 27%. При повторном опыте в октябре — на 45%.

Кроме этого Siege, как и многие другие проекты, приносит большой дополнительный доход за счет продаж косметических предметов, внутриигровой сезонных пропусков и валюты. В ноябре Ubisoft объявила второй таковой пропуск.

Для еще одного примера того, как «обирают» самых преданных фанатов, совершим параллели между Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Infinite Warfare.

  • Call of Duty 4: Modern Warfare (2008): $50
  • Collector’s Edition: $60, включает в себя цифровую копию официальных советов по игре от BradyGames. Сохраняем надежду, его никто не приобрел.
  • Variety Map Pack DLC: Выпустили безвозмездно для PC благодаря спонсорству NVIDIA.
  • Call of Duty: Infinite Warfare (2016): $60
  • Digital Legacy Edition: $80, включает в себя Call of Duty 4: Modern Warfare Remastered.
  • Digital Deluxe Edition: $100, включает в себя Call of Duty 4: Modern Warfare Remastered и сезонный пропуск.
  • Сезонный пропуск: $50. Не известно почему цена Call of Duty: Infinite Warfare и сезонного пропуска взлетает до $110, в то время, когда Digital Deluxe Edition стоит $100 и еще включает в себя Call of Duty 4: Modern Warfare Remastered. Это ни что иное, как предусмотренная возможность случайно заплатить больше за меньшее.

Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

Описание абонемента в Steam гласит: «Сезонный пропуск Call of Duty: Infinite Warfare открывает доступ к четырем эпическим комплектам карт, каковые выйдут в 2017 году. Вы получите новые карты для сетевой игры и материалы режима "Зомби" за одну удачную цену», но содержит следующее предостережение: «На основании рекомендуемых розничных стоимостей; фактическая экономия может различаться».

А вот, что случилось с прошлой игрой из данной серии: в октябре 2016 года, меньше чем через год по окончании релиза, стодолларовый ценник Black Ops 3 Digital Deluxe Edition был скинут до $75 — прямо перед релизом финального комплекта карт из сезонного пропуска. Получается, что сезонный пропуск стоил на 25% дешевле для тех, кто подождал около года до выпуска всех карт из комплекта. Еще через два месяца, в декабре 2016, на протяжении распродаж в Steam он взял еще одну скидку в 10% — неспециализированная цена составила $65.

Получается, что больше трети цены Digital Deluxe Edition складывалось из привилегии поиграть во входящие в его состав DLC одним из первых.

Интересный факт: в 2016 году Infinite Warfare оказалась в перечне самых прибыльных игр в Steam в одной категории с YouTuber’s Life: Cooking Channel, которая стоит 15 долларов. Иногда сложно осознать рынок игр.

Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

А вот для для того чтобы проекта, как Torchlight, что запустился по очень дешёвой цене в 20 американских долларов, огромные скидки — хороший инструмент, дабы вызвать «импульсивную» приобретение: при большой скидке цена опустилась аж до трех долларов. Другими словами игру возможно купить, всего-то реализовав на площадке Steam несколько карточек. Это гарантирует взрывной поток продаж, и, если доверять информации от разработчиков в интервью порталу Gamasutra в 2012 году, их игры продолжают в полной мере удачно продаваться по простым стоимостям и по окончании окончания скидок.

Выходит, что огромные скидки не обесценивают игры.

Но большие издатели применяют эти благие вести, дабы влепить собственному продукту на релизе максимально огромный ценник. Вместо того, дабы установить скидку на предзаказ в 10 либо 15 процентов, что довольно часто делают издатели игр размахом мельче, они предпочитают поставлять «особые» издания, включающие в себя какие-нибудь бустеры опыта либо камуфляжную раскраску. Ни один из проектов дороже 60 американских долларов, что сейчас возможно предзаказать в Steam, не имеет скидки, но у всех них имеется «особые» издания по цене в $90 и выше.

Сейчас у издателей показалась еще и тенденция предоставлять ранний доступ к игре за дополнительные деньги. Совсем сравнительно не так давно EA реализовывала за 80 долларов издание Battlefield 1 Enlister Deluxe Edition, которое обеспечивало собственному обладателю доступ к игре на трое суток раньше остальных. Battlefield 1 Ultimate Edition за 130 американских долларов, со своей стороны, предлагает на 15 дней раньше получить возможность поиграть в дополнения.

Origin Access с подпиской за 5 долларов в месяц предлагает ранний доступ к новым играм компании — очередная манипуляция EA с жаждой пользователя заплатить больше за возможность поиграть раньше всех. Mass Effect: Andromeda, например, входит в эту программу.

Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

И вдобавок мы видели награды за предзаказ, каковые возрастают в зависимости от общего количества сделанных предзаказов — издатели говорят на языке краудфандинга без конкретно самого краудфандинга. Square Enix пробовала провернуть таковой трюк с Deus Ex: Mankind Divided. И давала слово не только улучшающиеся призы за количество предзаказов, но и выпустить игру на четыре дня раньше, в случае если будет достигнута большая цель.

Но, эту схему потом отменили.

Большие издатели маскируют поднятие стоимостей выше базисной в $60 бонусами в стиле краудфандинговых кампаний. В действительности, между релизом за три дня до намеченной даты и поднятием цены до 100 долларов с привилегией раннего доступа за три месяца до релиза отличие не столь громадная.

Краудфандинг продемонстрировал, что у запуска проекта с намеченными целями имеется собственные преимущества — они особенно заметны в отношении мультиплеерных игр. Малое число пользователей в раннем доступе дает разработчику запас времени для улучшения работоспособности и исправления багов серверов. В то время, когда игра наконец выйдет, и везде будут опубликованы безграничные рецензии, в ней останется меньше неприятных сюрпризов. Но такие схемы геймерам чужды. Они трудятся с краудфандинговыми кампаниями, по причине того, что большая часть «бэйкеров» минимальную сумму. Но представьте, что в Mass Effect: Andromeda в первоначальный месяц релиза смогут поиграть только те, кто израсходовал на игру $120 и больше, а все другие «мелкобюджетные» фанаты либо будут вынуждены тратить больше денег, чем планировали, либо останутся не у дел.

Такая модель достаточно строго разделяет фанатов на «высококлассных» и «второразрядных». Тут уже не отвертишься, что, дескать, мы легко такие терпеливые и ожидаем заветных скидок.

Спецматериал. какое количество должны стоить игры?

Это — самое нехорошее развитие событий. Лучшее же содержится в переоценке базисной цены в 60 долларов. Вследствие этого Stardew Valley, к примеру, стала одной из самых реализовываемых игр года при собственной цене в $15.

А Titanfall 2 запустилась по цене в 60 долларов и нежданно скоро взяла скидку до $33 — по всей видимости, продажи были не больно впечатляющими. А что если бы цена на запуске была $40? Продалась бы она лучше по таковой превосходной цене?

Увы, мы не обучились путешествовать между мирами, исходя из этого ответа на данный вопрос дать запрещено. Но подобное уже показала Overwatch, запустившись по цене в 40 долларов и сместившая часть цены продукта в сторону коробок с добычей. Делая ставку на игроков, которым правда очень необходимы все 130 победных поз, Overwatch по большому счету имела возможность бы подобно Team Fortress 2 стать бесплатной.

Blizzard уже экспериментируют с «бесплатными выходными» и делают это с игрой, которая продалась в двадцать миллионов копий — проводятся эти испытания очевидно не за тем, дабы расширить продажи.

Как по мне, привилегия поиграть на релизе за цену в $60 обычно себя не оправдывает — через чур много выходит забагованных продуктов и через чур медлительно в них исправляют неточности. Таковой опыт очевидно не следует дополнительных затрат. Но геймеры — люди весьма увлеченные.

Многие из нас берут игры в сутки релиза, легко по причине того, что играться в то, о чем все около лишь и говорят — значит быть частью всеобщего веселья и процесса. А ожидать скидок — кроме того учитывая, что Steam и из скидок пробует сделать игру — не очень-то и радостно.

Возможно, скидки в 50% вправду не обесценивают игры, и в полной мере достаточное количество людей готовы платить 60 либо 80 долларов за право поиграть одними из первых. Но повторю опять и опять — лучше все-таки подождать скидок. И ни при каких обстоятельствах не выполнять предзаказы!

Поверьте, это превосходно трудящийся совет. Правда направляться ему — дело не из радостных.

А тем временем хорошие проекты наподобие Titanfall 2, которая лучше собственной предшественницы хотя бы вследствие того что обещает пользователям бесплатные карты, а не заставляет брать сезонные пропуска, испытывает неприятности на запуске, потому что не хочет пересмотреть пресловутый стандарт цены в $60. Обязана же в итоге быть золотая середина между срезанием стоимостей издателями из-за нехороших продаж и нами, кто кричит на каждом углу о том, что необходимо ожидать скидок?

Из года в год популярность Call of Duty на PC падает. Activision Blizzard имели возможность бы почерпнуть опыта из успеха Overwatch и запустить следующую игру по цене в $50 либо меньше. Я думаю, тогда она будет продаваться куда лучше.

Возможно я не прав, но по крайней мере уверен, что Бобби его миллиарды и Котик долларов смогут пережить таковой удар.

Уникальную версию данной статьи вы имеете возможность обнаружить сайте PCGAMER: ссылка.

P.S. Сохраняем надежду, что вам понравилось просматривать данный текст, поскольку мы проделали над его переводом много работы. В обязательном порядке напишите в комментариях, желаете ли видеть больше таких материалов на GameGuru?

А уж за нами не заржавеет!

Лучшие игры для Xbox 360. Спецматериал к 10-летию консоли.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас: