В феврале в Высшей школе бизнес-информатики проходила открытая лекционная сессия по игровой индустрии, где специалисты делились с аудиторией своим опытом?. ?Предлагаем вашему вниманию конспект лекции продюсера KamaGames Studio Давида Арамяна.?
С чего начать разработку собственной игры? Как ни необычно, но самым первым и очевидным пунктом тут будет: покиньте эту выдумку.
Без шуток. Если вы только-только планируете собственный путь в игровой индустрии, у вас горят глаза, и вы совершенно верно уверены, что понимаете как сделать собственного « Ведьмака», Fallout либо World of Warcraft — не начинайте.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
продвижение и Разработка игр — это в основном совсем не тусовка с приятелями на природе под шашлыки и пиво. Данный процесс требует большой отдачи, обычно вынуждая не только распрощаться со всем своим свободным временем, но и добавить в днях пара дополнительных часов.
То, что вы прошли все части Assassin’s Creed и последние пять лет запойно играетесь в Dоta 2 либо LoL, совсем не означает, что вы что-то осознаёте в игровой индустрии. Сообщу прямо, наверное, вы полностью ничего в ней не осознаёте.
В случае если с тем багажом знаний, что имеется у вас сейчас, вы начнете делать собственную игру самостоятельно, то вас точно ожидает провал.
Редкие исключения только подтверждают это правило. Люди приходят в игровую индустрию, наслушавшись историй успеха Minecraft, Punch Club, Terraria и других. Но они забывают, что тот же Нотч, перед тем как начал делать Minecraft, уже пара лет отработал в игровой индустрии. А также, четыре с лишним года проработал в компании King.
Да-да, той самой King, которая важна за Free-to-Play серию «Saga». Эти люди кроме этого забывают о сотнях разработчиков, каковые, как и они, пришли в игровую индустрию с горящими желанием и глазами сделать собственного «Ведьмака» либо Fallout… и облажались.
Если вы желаете сделать собственную игру, дабы она вышла, и ее брали, то ваш совершенный вариант — работа в игровой компании либо маленькой студии.
Это продолжительно. Вначале вам нужно будет разобраться в том, как все трудится изнутри. Да, вероятнее начнете вы с самых низов, а делать станете какое-нибудь бездушное Free-to-Play, но поверьте, оно того стоит. Со временем вы начнете более-менее ориентироваться в том, как должны быть выстроены процессы.
Осознаете, чем отличается создание Pay-to-Play игр от Free-to-Play, накопите знаний и обзаведетесь знакомствами. И тогда, пребывав на позиции senior-разработчика, вы с высоты взятых знаний и пройденного пути взглянуть на собственный давешний концепт Fallout Online и вероятнее осознаете, что уже не желаете делать эту игру. Согласитесь, значительно комфортнее и попросту менее затратно обучаться и набивать шишки за чужой счет.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Но, предположим, что по той либо другой причине вы все-таки решились делать игру самостоятельно.
Будет непросто. Собственную первую игру я начал делать приблизительно так же. Я сказал себе: «Я вижу, что в случае если вот тут и тут сделать в противном случае, то будет намного занимательнее, а разработчики этого не видят. Вывод: я на их месте имел возможность сделать игру значительно лучше!».
К сожалению, это не верно. Большая часть разработчиков и сами замечательно знают, как возможно было сделать лучше, но по той либо другой причине сделать этого они не смогут.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Остановитесь на минутку и адекватно оцените уровень собственной экспертизы в игровой индустрии.
навыками и Какими знаниями вы владеете? Сможете ли вы сделать проект в одиночку? А вдруг нет, то сможете ли вы привлечь в вашу команду людей, каковые владеют недостающими у вас экспертизой и навыками?
Станут ли с вами общаться потенциальные инвесторы? Объективно, никто в трезвой памяти и здравом уме не позволит вам денег на ваш личный World of Fallout, пока вы не покажете, что имеете возможность довести до ума хотя бы пяток простеньких «пятнашек».
Не сообщу, что затем вопросы отпадут сами собой, но, покажется познание, что вы в состоянии сделать законченный продукт и что положенные в вас деньги приносят прибыль. В то время, когда вы определились с экспертизой команды и собственной экспертизой, наступит время перенести вашу идею на бумагу.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Что такое концепт-документ? Это документ, в котором максимально доступно и кратко расписана ваша мысль: неспециализированные сведения об игре, целевая аудитория и USP (Unique Selling Points) проекта. В большинстве случаев это документ на 2-4 страницы, что вы станете показывать инвесторам, собственной коллегам и команде-разработчикам.
В сети, в особенности английском, легко возможно отыскать много информации на эту тему (имеется кроме того готовые шаблоны). Что касается русскоязычного сегмента индустрии, то раньше тут весьма обожали тыкать новичков лицом в шаблон от 1С называющиеся «Ryaba’s Revenge», но, благо, это время прошло. Пользоваться шаблоном либо писать его всецело самостоятельно, любой волен решать сам.
Основное, делать это с учетом комплекта базисных правил, о которых я на данный момент поведаю.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Следование этим базисным правилам не только упрощает метод подачи «концепта», но совершает вас экспертом в глазах команды и инвесторов, и оказывает помощь вам не сходить с выбранного пути.
В совершенстве, концепт обязан вытекать из первого пункта (экспертизы). Другими словами, в случае если ваша команда складывается из 2D живописца, что последние пять лет рисует HOG’и, программиста, что последние три года трудится на Unity, и гейм-дизайнера, что ни при каких обстоятельствах не считая match-3 ничего не делал, то вероятно затевать делать клон Overwatch на Unreal — не наилучший для вас вариант.
Еще один принципиальный момент: в случае если у вас уникальная и, на ваш взор, блестящая мысль, это совсем не означает, что она вправду такая. Управление в мобильной игре при помощи уменьшения звука и кнопок увеличения и стрельба кнопкой «Home»? Уникально!
Нигде для того чтобы не было? Да! Но значит ли это, что ваша игра будет занимательной?
Что она будет продаваться? Совсем не факт. Оригинальность лишь для самой оригинальности — полная чепуха.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Следующий пункт: в то время, когда концепт готов, продемонстрируйте его как возможно большему количеству людей. Не опасайтесь, никто не начнёт похищать вашу блестящую идею. Она никому не нужна.
Сами идеи Сейчас стоят пара центов и продаются оптом.
Итак. Вы определились с тем, что желаете делать а также написали концепт документ.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Изучите рынок. По-хорошему, данный процесс обязан идти параллельно с написанием концепта. Это достаточно монотонная и рутинная задача, которую, однако, нужно сделать.
На одном из прошлых мест работы управление обожало организовывать необычные «соревнования» среди гейм-дизайнеров с целью получения новых занимательных инвестирования и концептов в них. К сожалению, за пара лет интеграции этого «соревнования», в работу был разрешён войти всего один проект. Все остальные концепты разбивались об одно из двух утверждений одного из десижн-мейкеров компании:
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
В действительности, отечественный храбрец задавал верные вопросы, но делал это полностью бестолково. Изучите рынок и задайте себе эти вопросы корректно:
На рынке большое количество игр в схожем с вашим жанре? Хорошенько поразмыслите, чем вы сможете выделиться на их фоне. Быть может, это более красочная графика?
Либо захватывающий сюжет? Уникальные механики? Популярный сеттинг?
Дотошно изучите соперников и сравните их со своим проектом.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
На рынке нет похожих игр? Поразмыслите, вероятно человечество вправду еще не готово к вашей блестящей идее, в которой нужно стрелять при помощи кнопки «Home».
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Прототипирование главного игрового процесса. Чем раньше, тем лучше!
Не нужно зацикливаться на технической части, всем глубоко наплевать, что в том месте у вас «под капотом» — основное, дабы оно исправно трудилось. Конечный пользователь ни при каких обстоятельствах не заметит ваш прекрасный структурированный код. Не нужно вымучивать совершенный геймплей и графику. Пускай ваш прототип будет про фигуры различного цвета.
В случае если же ваша концепция легко переносится на «настольные рельсы», тогда все нужное из картона и играйтесь.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
А также если не переносится, ничто вам не мешает это сделать.
В случае если главные USP проекта заложены в сюжете — попытайтесь расписать его.
Совершенный прототип — это что-то весьма недорогое и большое стремительное в производстве. Это что-то, благодаря чему возможно как возможно скорее «пощупать» вашу идею, чтобы выяснить, как хороша изначальная концепция. А графику и звук может дорисовать ваше воображение.
Вот так, к примеру смотрелся один из первых флеш-прототипов Hearthstone.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Не откладывайте. Чем раньше вы осознаете, что ваш геймплей нежизнеспособен, увидите ограничения выбранного движка либо определите, что все это уже где-то было — тем лучше.
Сейчас имеется огромное количество всевозможных «конструкторов», при помощи которых возможно собрать простенький прототип кроме того без базисных знаний программирования. Тот же Game Maker разрешает собрать за пара вечеров в полной мере играбельный прототип.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Еще один принципиальный момент: не опасайтесь избавляться от своих неудачных творений. готовься к тому, что ваш первый прототип вероятнее отправится в мусорную корзину. Второй, возможно, также. Крайне важно мочь как возможно раньше отфильтровать провальные идеи и не тратить на них время команды.
К покинутым ранее наработкам и идеям возможно попытаться возвратиться позднее, в случае если на вас внезапно снизойдет озарение. Но не пробуйте вытянуть открыто не сильный идею, лишь только по причине того, что вы уже положили в нее какие-то ресурсы (будь то ваше время, время команды либо контент, заказанный на стороне).
Допустим, что вы адекватно оценили силы собственной команды, написали концепт, совершили маркетинговое исследование и сделали несложной, но играбельный прототип. Что дальше?
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Выставки, тусовки и шоукейсы. Показывайте. Смотрите.
Приобретайте обратную сообщение. Кроме того в случае если отбросить довольно громадные ивенты наподобие Devgamm и White Nights, где на данный момент весьма обожают инди и с радостью дают им места под демонстрации, имеется огромное количество небольших инди-ивентов.
Кроме этого — всевозможные «геймсджемы» и конкурсы. Среди них имеется кроме того такие, куда возможно послать собственный концепт-документ и взять обратную сообщение не только от других участников и посетителей, но и от специалистов индустрии.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Дополнительным бонусом участия в аналогичных мероприятиях будет возможность попасть на глаза игровой и околоигровой прессе, и укомплектовать команду систематично заглядывающими в том направлении людьми без собственных идей, но с нужными вам желанием и навыками поработать (время от времени кроме того безвозмездно либо за процент от предполагаемой прибыли). Это происходит не так довольно часто, как хотелось бы, но, имеет место.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Чем больше фидбэка, тем лучше. Но ваша главная задача — обучиться фильтровать его и прислушиваться только к вправду ответственным для вашего проекта рекомендациям.
Мне тут сценарист на следующем проекте сообщил красивую вещь: «Чем больше людей ты пускаешь в собственный сад, тем меньше данный сад делается твоим». Мне весьма нравится эта фраза. Не нужно кидаться и переписывать целый проект лишь вследствие того что какой-то специалист на очередной демонстрации заявил, что ваша игра «не весьма». Далеко не весь фидбэк корректен.
Как ни крутите, а все мы живые люди, со собственными профессиональной деформацией и личными предпочтениями.
Что ж, давайте подытожим.
Спецматериал. С чего начать разработку собственной игры
Разработка игр — это тяжелый труд, разумеется, имеющий мало неспециализированного с игрой в эти самые игры. Но, если вы все таки решились начать разработку собственного проекта, то попытайтесь придерживаться следующих правил:
В случае если желаете лично посетить новые открытые лекции по игровой индустрии и определить об этом чуть больше, то в марте возможно сходить сходу на пара бесплатных открытых мероприятий в ВШБИ, вход на каковые осуществляется легко по регистрации:
P.S. Что ж, разумеется, играться в игры — занятие куда более радостное, чем заниматься их разработкой. А сейчас поделитесь с нами в комментариях: была ли у вас мечта делать личные игры, и из-за чего вы от нее (не)отказались?
Спецматериал. Игровой комплект «Сделай сам» — фанатские игры
Говорим о том, из-за чего фанатские игры — неотъемлемая часть индустрии, и, быть может, кроме того ваш билет в неё. Довольно часто ли в ответ на критику вы приобретаете раздражающее «вначале добейся»? Казалось бы,…
Спецматериал. Японцы — не главные извращенцы: проблемы и история эротики в играх
Япония считается меккой эротических игр, но не японцы изобрели жанр. Давным-давно в далёком 1982 году Koei, издатель из страны восходящего солнца, выпустил собственную первую графическую адвенчуру…
Спецматериал. какое количество должны стоить игры?
Данный материал — прямой перевод статьи Тайлера Вайлда с сайта PCGAMER. Ее проблематика показалась нам весьма увлекательной, и мы решили донести ее и до отечественных читателей. Сейчас игры стоят приблизительно…
Спецматериал. Мелкие и гордые: из-за чего японские игры не покидают отчизну
Мы их любим — они нас игнорируют. Из-за чего? Дабы ответить на данный вопрос, необходимо вначале разобраться в японском менталитете. В случае если Африка — колыбель человечества, то Япония — ясли игр. Те, кто…
Спецматериал. Долгострои — беда, провал, проклятие
Лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах? Не всегда. Новость о переносе любимой игры может разочаровать и расстроить. Особенно, в случае если дата выхода изменяется в пятый-шестой раз. Не обращая внимания на это, в комментариях…