F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор

Четыре года назад вышла первая F.E.A.R. Ночные похождения безымянного новобранца притягивали романтикой и таинственностью теории заговора. Огорчало лишь одно — беготня по однотипным конторам надоедала уже к середине игры.

Обещанного управления техникой и открытых пространств мы так и не заметили. Всё это должна была исправить F.E.A.R. 2: Project Origin.

Четыре года назад вышла первая F.E.A.R от известной компании Monolith, запомнившаяся нам напряженными боями, умными соперниками, режимом замедления времени, атмосферой и хорошим сюжетом. Ночные похождения безымянного новобранца притягивали романтикой и таинственностью теории заговора. Огорчало лишь одно — беготня по однотипным конторам надоедала уже к середине игры.

Обещанного управления техникой, погонь, открытых пространств мы так и не заметили. Всё это должна была исправить F.E.A.R. 2: Project Origin.

В феврале долгожданное продолжение вышло. В новой игре принимают участие боевые роботы, армия клонов, корпорация «Армахем Технолоджи» и лично её президент Женевьева Аристид. С задания арестовать эту прескверную женщину все и начинается. Для исполнения столь важной миссии снарядили отряд Дельта. В его состав входит и отечественный храбрец: Майкл Бекет.

Бойцов группы F.E.A.R. — Пакстона Феттела и его брата мы уже не заметим. Так что же, перед нами совсем новый рассказ?

F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор Хорошая девочка Альма.

Тяжело жить в Страхе

Отсутствие преемственности связано с утратой прав на торговую марку. Заполучить назад права на имя F.E.A.R. и всех персонажей разработчики смогли незадолго до релиза. Конечно переделывать что-либо в сюжете парни не стали. Мы видим тот же мир, но глазами людей, ни при каких обстоятельствах не пересекавшихся с храбрецами первой части.

Всё что их объединяет — это девочка Альма, жертва безжалостного опыта её отца.

Беда в том, что продолжению попросту нечем нас поразить. Сюжет не поведает нам ничего нового и не углубит познание мира. Вся сущность оригинала сводилась к размышлениям о том, кто эта девочка из видений, что с ней случилось и из-за чего. Таинственность украшала храбреца.

Всё малоизвестное пугает. Вызванный этим ужас был в разы посильнее, чем от внезапного выключения и бесчисленных трупов света.

Битвы утратили тактики и часть зрелищности, но так же, как и прежде техничны.

F.E.A.R. 2 осталась без интриги: ветераны F.E.A.R. всё знают и без того, а новичкам ничего не растолкуют. История длится, но это всего-навсего нескончаемая повесть о мести, которую никто не в силах остановить.

В итоге перед нами простая стрелялка, где миссия храбреца, чью биографию мы знаем наизусть, выполнить задание и выжить. Воздух мира ощутить непросто, а ужас нагнетают великолепная работа и киношные штампы звукооператора.

Бекета обучили убирать препятствия со собственного пути. А ещё он может переворачивать столы и скрываться за ними.

Хорошая история не позволяла забросить на дальнюю полку неинтересный в плане боёв и дизайна оригинал. Продолжение же не хвастается увлекательной завязкой, но щеголяет разнообразными уровнями, насыщенными и красивыми декорациями. Да и в целом игра стала бросче. Ночных операций мало, по большей части нам приходится сражаться днём.

Но вследствие этого пропала большинство прежней атмосферы, да и «коридорность» геймплея никуда не подевалась.

Как и давали слово разработчики, часть игры проходит в уничтоженном городе.

По аллее смертной тени

Разработчики много раз говорили, что сделают битвы на открытой местности. Но обещания остались на бумаге — главное время мы проводим в помещениях. Но, локации не ограничиваются всевозможными конторами.

Мы посетим и подземную базу, и поликлинику, и школу, а под конец кроме того залезем в реактор «Саркофага». Декорации, текстуры и тона систематично изменяются, но архитектура остаётся одной и той же. Битвы на улице имеется, но толку?

Дизайн не даёт простора для манёвров ни нам, ни неприятелям. Узкие улочки, практически без обходных дорог… ну уж нет, мы знаем — эти разработчики способны на большее!

Боевой робот скоро изрешетит подлеца.

Схватка снайперов, битвы с ходячими роботами, да и просто рядовые перестрелки уже не вызывают того восхищения, что раньше. Вспомните, главная платформа второй части Xbox 360. А в том месте не обожают через чур резвых врагов и динамичных побоищ.

Ориентация на консольного игрока очень сильно отразилась на версии для PC.

А это, приятели, превосходное оружие: "гвоздомёт". Как видите, незаменимая в хозяйстве вещь!

Не забывайте ботов, каковые умело скрывались за укрытиями, пробовали окружить, забросать гранатами? Они отступали, перегруппировывались в зависимости от отечественного поведения. Всё, имеете возможность забыть об этом. Местные болванчики лишь видом похожи на собственных старших братьев. Тактика в их поведении отсутствует, они лезут на игрока, редко применяя декорации, и ни при каких обстоятельствах не отступают.

Это не очень приятно осознавать, но с этими неприятелями игра преобразовывается в коридорный боевичок, мало чем отличающийся от поделок City interactive на этом же графическом движке.

Местный QTE: отпихни подопытного «Икара», в противном случае он тебя съест.

Графика стала второй. Да, в целом она выглядит современно — динамичное освещение, размытие в движении, детализация уровней и богатая обстановка, но чего-то ей не достаточно. Расчленёнки?

Возможно включить. Фонтанирующая во все стороны кровь — это здорово, но всё равняется не то. Да и зрелищность каждой локальной стычки пропала. Ломающихся стен и пыли от штукатурки стало значительно меньше. Гранаты взрываются без зрительного результата искривления пространства.

Из-за всего этого нет и погружения в воздух боя. Игра утратила всю шарм и свою неповторимость. Мы бежим, в суматохе наслаждаемся декорациями, да постреливаем во всех, кто мчится навстречу.

До тех пор пока бойцы отдыхают, обратим ваше внимание на старомодный интерфейс. На экране продемонстрирована броня, боеприпасы и здоровье.

В случае если отвлечься от оригинала, то возможно заявить, что геймплей вышел сбалансированным. Но его единственная изюминка — замедление времени. К сожалению, клоны не через чур умны и весьма медлительны. Часто в режиме SloMo они кроме того не успевают сообразить, что происходит как выясняются убиты.

Что уж сказать об уровнях, каковые мы проходим, пребывав в кабине огромного шагающего робота? Давка муравьёв да и то сложней. Многие игровые моменты мы уже видели в кино, или в других проектах.

Встречайте — повзрослевшая Альма.

***

В итоге мы взяли дорогой, но практически бестолковый в плане атмосферы и сюжета сиквел. Схватки не захватывают, а хваленый AI ботов оригинала в продолжении прекратил удивлять. Но, не обращая внимания на недочёты, игрушка многим окажется по вкусу.

Динамичный сингл проходится за десять часов и не успевает надоесть. Второй вопрос, что по окончании прохождения вряд ли хоть кто-то определит причину поиграть в Project Origin ещё раз. А для сетевых битв в далеком прошлом придуман бесплатный F.E.A.R.: Combat.

Monolith поработала на славу, но ее потенциал существенно выше.

7.4

F E A R 2 Project Origin от Игромании (вывод)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор игры

    Сходу к сведению: в Monolith нехороших игр просто не делают – ни при каких обстоятельствах. В случае если что и помешает верховный пилотаж к релизу показать, так это жадный до доходов издатель, которому категорически…

  • F.E.A.R. 2: Project Origin: Превью игры

    Основное, что смогла высечь Monolith Productions, при разделе имущества, из каменных сердец управления Vivendi Games — это, непременно, карт-бланш на продолжение истории во вселенной F.E.A.R….

  • Обзор игры F.E.A.R. 2: Reborn

    Не секрет, что F.E.A.R. 2: Project Origin ощутимо отличалась от оригинала. И не смотря на то, что в сиквеле хватало ужасных сцен, а мертвая девочка Альма систематично оказалась в самых неожиданных местах, норовя…

  • Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin

    Сходу к сведению: в Monolith нехороших игр просто не делают – ни при каких обстоятельствах. В случае если что и помешает верховный пилотаж к релизу показать, так это жадный до доходов издатель, которому категорически…

  • Dracula: Origin: Обзор игры

    В студии Frogwares трудятся только ценители литературы XIX века. В противном случае как растолковать повальное увлечение разработчиков созданием игр по мотивам культовых произведений того времени….