Final Fantasy XIII: Обзор (PS3)

Детища японской Square Enix бессменно остается на вершине игрового олимпа. И это не страно, поскольку любая часть сериала устанавливала новые стандарты жанра jRPG.Так что не сомневался в том, что очередное творение японской компании не станет исключением из правил. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Прошло уже более 20 лет с момента выхода первой Final Fantasy, но детище японской Square Soft (с 2003 года Square Enix) бессменно остается на вершине игрового олимпа. И это не страно, поскольку любая часть сериала являлась если не откровением, то, как минимум, устанавливала новые стандарты не только для жанра jRPG, но и для всей игровой индустрии в целом. Так что ни у кого не появлялось сомнений в том, что очередное творение японской компании не станет исключением из правил.

Сюжет игры разворачивается около шести персонажей — девушки-воина Молнии (Lightning), неугомонного парня Сноу (Snow), мальчика с лирическим именем Надежда (Hope), чернокожего Сажа (Sazh) с цыпленком-чокобо на голове, таинственной Фанг (Fang) и ее младшей сестренки Ваниль (Vanilla). Волею судьбы пятеро из них выясняются в ненужном месте, в ненужное время — таинственное старое существо фал’Си (fal`Cie) делает храбрецов собственными слугами, л’Си (l`Cie), попутно озадачив миссией по спасению мира от надвигающегося катаклизма и наделив разными волшебными талантами. Плата за невыполнение Задачи (Focus), как и у любого л’Си, высока — превращение в монстра, приз неоднозначна — вечный сон в кристалле.

Возможность стать глупой тварью в самое ближайшее время представляется храбрецам более неприятной, так что, скрепя сердцем, они отправляются в путь по просторам двух миров — Кокон (Cocoon) и Пульс (Pulse).

Final Fantasy XIII: Обзор (PS3) Вот такими чудовищами становятся л’Си, провалившие собственную Задачу

Но весьма не так долго осталось ждать выясняется, что «по просторам» — это через чур громкое заявление для Final Fantasy XIII. Еще ни одна игра данной серии не была такой камерной. Солидную часть времени нам нужно будет продвигаться по разным коридорам, каковые смогут быть прямы как линейка, изогнуты как корень женьшеня либо извиваться как горный серпантин, пролегать в городских декорациях либо невинных лесах, — сущность от этого не изменится: храбрецам не разрешат сделать и шага в сторону, в случае если это не предопределено сюжетом.

На мини карте кроме того помечают пунктирной линией последние сделанные шаги — практически аналог сигнала «wrong way» в авто-симуляторах, чтобы игроку не вздумалось неожиданно либо нечаянно повернуть обратно. Разбавляют пробежки от ролика до ролика разве что красочные схватки с бессчётными соперниками.

В сражении Молния, подобно собственному «старшему брату» Скволлу из Final Fantasy VIII, применяет ганблейд — помесь меча и ружья

Вот в случае если чем и хороша Final Fantasy XIII, так это боями. Прекраснее и динамичнее обмен атаками не смотрелся еще ни при каких обстоятельствах. Следить за ходом поединка подлинное наслаждение, но стоит самому забрать джойстик в руки, как обстановка изменяется.

Новая боевая совокупность делает глубочайший реверанс в сторону сетевых игр. Не смотря на то, что нас снова лишили контроля над передвижениями персонажа в сражении, вместо этого храбрец сам перемещается по полю битвы, кружит около соперника и выбирает самые действенные атаки. Да, вам не показалось, — отныне нам вместо опции «атака» предлагается функция автоматического выбора самоё эффективного действия сейчас. У неприятеля слабость к огню? Превосходно — у нас уже будет выбрана пламенная "Fira".

Супостаты сбились в кучу? Замечательно — храбрец примет решение сделать круговую атаку "Blitz".

Фантазия разработчиков бесконечна — в движение пошли кроме того рогатые четырехкрючковые удочки

Переключение между персонажами кроме этого кануло в Лету — руководить в сражении возможно лишь фаворитом группы. За действия напарников отвечает AI, тактика которого базируется на введенной совокупности парадигм — роли, назначаемой для того либо иного храбреца. Всего их шесть — Солдат (Commando), Защитник (Sentinel), Тёмный Волшебник (Ravager), Белый Волшебник (Medic), Волшебник Помощи (Synergist) и Диверсант (Saboteur). Переключение между парадигмами осуществляется прямо в сражении и есть базой тактической составляющей геймплея. покупка навыков и Увеличение характеристик происходит по принципу «Sphere grid» из Final Fantasy X, а цена исчисляется в особых очках CP (Crystogen Points) получаемых в сражении.

Но в этот самый момент выбрать путь развития возможно только в рамках определения приоритетной парадигмы — передвижение же между этапами прокачки в пути происходит только по прямой.

Кроме этого послан в привычный элемент и небытие Limit Break. Его место заняла полоса

TP (Technical Points), за счет которой делаются особые приемы и призываются могущественные существа Эйдолоны, одна из визиток серии. Всего их шесть — по одному на каждого персонажа. Фаворит группы на время призывает собственного Эйдолона в битву, а по окончании отведенного срока может слиться с ним с целью проведения финальной атаки.

Все Эйдолоны способны трансформироваться в транспортного средства, мотоцикл, машину а также кибер-коня, но покататься по миру, не считая как в CG-роликах, на них не окажется

Не обращая внимания на кажущееся разнообразие, на деле битвы приводят к странным чувствам. Главным неприятелем игрока есть отнюдь не соперник, а… личная нетерпеливость. Игровой процесс настойчиво скатывается к популярному в наше время однокнопочному геймплею, в то время, когда выбор за тебя уже сделан и остается только наслаждаться картиной.

Битвы с боссами и многочисленными противниками продолжаются десятки мин., и иногда становится очень проблематично сопротивляться искушению и не отправлять всех персонажей в наступление, что угрожает скорым «геймовером».

А также графика в Final Fantasy XIII приводит к противоречивым чувствам. Перед командой разработчиков стояла нелегкая задача сделать игровую картину максимально приближенной к качеству фирменных «финалочных» CG-роликов. Частично, создатели с данной задачей совладали, и переход от превосходно сделанных и срежиссированных CG-роликов, к игровому движку не очевиден. Время от времени сердце замирает от непередаваемой красоты, раскрывающейся отечественному взгляду, но часто приходится бороться с жаждой запустить джойстиком в экран телевизора, только бы не видеть картины недостойной продукта ААА-класса.

Непременно, разработка игры под две соперничающие платформы не отправилась на пользу Final Fantasy. В следствии японцам не удалось по полной применять ресурсы ни одной из совокупностей. Создатели не пожалели высококачественных текстур и полигонов для моделей персонажей, а вот окружающий мир иногда представляет собой низкополигональное нагромождение с размытыми текстурами и только робким намеком на новейшие технологии.

Красота некоторых локаций заставляет затаить дыхание, но это скорее исключение, чем правило

Но основная и самая печальная неприятность игры содержится в непоследовательности приобретаемой игроками информации. С самого начала и практически до конца нас будут мучить вопросы: «Что происходит? За кого я играюсь? Куда все бегут?»

Со вступительных титров на нас обрушивают нравственных терзаний и тонны проблем персонажей, каковые не только не успевают стать привычными и родными, мы кроме того толком не успеваем осознать, за кого играем. На большая часть появляющихся вопросов сюжет не дает вразумительных ответов, и дабы разобраться в происходящем приходится просматривать километры текста во встроенной базе данных Datalog. Создается чувство этакой «вещи-в-себе», где игроку не то, что не разрешено повлиять на сюжет, но и хотя бы понять происходящее. Возможно было бы забыть обиду таковой подход, если бы пейзажи быстро изменялись, а новые NPC занимали все отечественное внимание, но и этого не происходит.

Локации являются уже упомянутые выше коридоры, не очень сильно отличающиеся друг от друга, встреченных на протяжении игры неигровых персонажей возможно пересчитать по пальцам, а окружающий мир представляется статичными декорациями.

И вопреки всему перед нами одна из основных игр этого года, которая заслуживает самого внимания не только ценителей серии, но и тех, кто пытается следить за ситуацией игровой индустрии. Но более всего жалко то, что разработчики подошли к созданию данной игры не как живописцы, а скорее как ремесленники, эдакие кузнецы собственного дела. Они выковали красивую подкову, которой не стыдно подковать наилучшего скакуна, но вы ни при каких обстоятельствах не захотите повесить ее у себя над дверью на счастье.

8.5

Final Fantasy XIII — 2 (PS3/Xbox360) — вывод Антона Логвинова


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Final Fantasy XV: Превью по демоверсии игры

    Final Fantasy XV делается так в далеком прошлом, что успела взять уже вторую публичную демоверсию. И в случае если Episode Duscae показывала настоящий контент из будущей игры, то Platinum Demo — не каноническая…

  • Final Fantasy XV: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Final Fantasy XV — особая. По причине того, что изначально была не основной частью сериала, а всего лишь ответвлением тринадцатой. По причине того, что её разрабатывали десять лет и…

  • Особенности боевой совокупности в Final Fantasy XV

    Хороший сутки, дамы и господа. С вами на связи команда Gamebizclub, и мы рассказываем о японской саге Final Fantasy 15, которая выйдет в последних числах Ноября 2016 года. В прошедшей статье по…

  • Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Превью.

    Самая популярная jRPG на Западе возьмёт продолжение, во многом отличающиеся от всего, что мы видели ранее в сериале Final Fantasy. Что нас ожидает: еще одна забавная попытка создать европейскую…

  • Обстоятельства неугасаемой любви к Final Fantasy

    Многие наслышаны о легендарной серии игр Final Fantasy. Данный японский проект владеет немыслимой популярностью и успешностью. О нём знают во всём мире. Продержалась финалка так продолжительно,…