Сделать хорошую адвенчуру не так уж и просто, но ничего неосуществимого в этом нет. Создать увлекательный сериал из нескольких равноценных эпизодов – значительно сложнее. Попытавшись успешную порцию игрового наслаждения, мы уже волей-неволей ожидаем от следующего выпуска еще более высоких достижений.
А фантазия -то у разработчиков не резиновая. Так что неинтересное продолжение увлекательных игр стало уже собственного рода традицией. По крайней мере – делом привычным.
Тем более восхитительны исключения из этого неприятного правила. Третий эпизод Wallace and Gromit‘s Grand Adventures – как раз таковой случай.
Поголовье псов растет с каждым выпуском.
Философ, филателист и филантроп
Нет, ни о каком неслыханном новаторстве речь не идет, наоборот. Все тот же мелкий город, населенный отечественными ветхими привычными, каковые воспринимаются уже чуть ли не как приятели дома. Уоллес так же, как и прежде сохраняет надежду покорить собственных соседей новыми изобретениями, а Громит, как и раньше, относится к замыслам хозяина скептически.
В этом случае чудаковатый гений технической мысли возлагает все надежды на машину по производству мороженого с синтезатором и анализатором всех существующих на свете вкусов. В это же время, сонная и размеренная судьба города делается активнее из-за двух событий. Во-первых, сгорел приют для бесприютных животных, все его питомцы разбежались по улицам и сейчас терроризируют обитателей. Во-вторых, приехал скользкий тип по имени Монти Маззл, дабы устроить благотворительную ярмарку.
Деньги, вырученные от этого мероприятия, по словам организатора, должны пойти на потребности бедных собачек, утративших дом.
Внимание, акция: пересчитай многоцветные шарики и возьми моральное удовлетворение!
Сюжет начинается значительно динамичнее, чем в прошлых частях сериала. Притом, драматичность событий не только не ослабевает в середине, как это было во втором эпизоде, но увеличивается по мере прохождения. Легко выбивается из неспециализированной канвы лишь основной проходимец – через чур уж он конкретно ужасен, меркантилен и нехорош.
По сравнению с другими персонажами господин Маззл думается плоским.
Но разработчикам удалось легко припрятать моралистические изыскания, каковые так кидались в глаза в предшествующем выпуске. Частично это разъясняется подбором кадров: солидную часть времени мы играем Громитом, а не Уоллесом. Пес – существо практичное и предпочитает результативные действия, а не бесплодные думы на этические темы.
Ну и по большому счету, сказать он не может, исходя из этого в любом положении выглядит умным и сосредоточенным.
Увы, курица умнее человека. Но Громит все равно умнее курицы.
Помощь ближним
Комплект задач не изменился: помогая окружающим, отечественный храбрец приобретает то, что требуется ему самому. И в этом – незаметное на первый взгляд, но весьма важное отличие серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures от массы похожих адвенчур. Мы ни при каких обстоятельствах не одурачиваем и не обманываем вторых персонажей. Ни Уоллесу, ни Громиту кроме того в голову не придет стянуть что-нибудь у соседа. Максимум – отобрать собственную же вещь у глупой собаки, вообразившей, что рычаг – это косточка.
Но, ни за что не силой, а лишь по-хорошему.
Количество предметов, каковые мы можем унести, постоянно соответствует отечественным целям на данный момент. Перепутать, что, куда и кому нести – фактически нереально. Классическая словесная головоломка – необходимо оказать помощь шотландцу МакБисквиту написать стих для мисс Флитт – решается интуитивно. В итоге прохождение игры очень просто кроме того для ребенка.
Но, зубодробительный геймплей вряд ли украсил бы подобную адвенчуру. Воздух ответственнее.
Долой эксплуатацию собачьего труда!
С британским приветом
И вот тут мы сталкиваемся с языковой проблемой. Многие диалоги выстроены на весьма милой, но сложнопереводимой игре слов. В ней, непременно, имеется некоторый кэрролловский шарм, что при локализации неизбежно исчезает.
Не все беседы связаны с игровым процессом напрямую. К примеру, родственные беседы четы Гэбберли (просто-таки пылающие пониманием и терпением) на геймплей не воздействуют. Но без них мелкий комфортный мирок Уоллеса и Громита не был бы таким живым.
Кстати, границы игрового пространства легко раздвинулись. Сейчас не считая нескольких домика и улочек храбрецов нам дешева еще и ярмарка с броскими, красочными и подчас очень забавными аттракционами. Как по поводу курицы, играющейся в крестики-нолики?
А им летать охота.
***
Muzzled! – пожалуй, самый удачный эпизод в серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures из трех вышедших. Удастся ли разработчикам превзойти самих себя в четвертом выпуске? Делайте ставки, дамы и господа.
Плюсы: динамичный сюжет, воздух, узкий юмор и все другое, за что мы любим Уоллеса и Громита.
Минусы: опереточный злодей.
Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 3 — Muzzled!: Обзор игры
Сделать хорошую адвенчуру не так уж и просто, но ничего неосуществимого в этом нет. Создать увлекательный сериал из нескольких равноценных эпизодов – значительно сложнее. Попытавшись успешную порцию…
Обзор игры Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees
Имеется в парных храбрецах что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую…
Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees: Обзор игры
Имеется в парных храбрецах что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую…
Обзор игры Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort
Между понятиями «сиквел» и «второй эпизод» в игровой индустрии, на первый взгляд, никакой отличия нет. Но имеется нюанс. Сиквел в большинстве случаев появляется тогда, в то время, когда разработчики видят, что продажи…
Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort: Обзор игры
Между понятиями «сиквел» и «второй эпизод» в игровой индустрии, на первый взгляд, никакой отличия нет. Но имеется нюанс. Сиквел в большинстве случаев появляется тогда, в то время, когда разработчики видят, что продажи…