Обзор игры Wargame: AirLand Battle

Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс между жёсткими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на реализм, свойственного хорошим варгеймам (не обращая внимания на наименование, игру к этому жанру причислить никак запрещено), но в наличии простота изучения и неплохая картинка правил. Действительно, принцип «easy to learn, hard to master» тут актуален донельзя, что вкупе с отсутствием обычного «сингла» совсем не лучшим образом сказывалось на освоении стратегии новичками.

Проектов, аналогичных Wargame, не так уж и большое количество. Правильнее, их фактически и нет, если не считать предшественницу WEE — R.U.S.E. Масштабные битвы на огромных картах, пара игровых режимов, разная боевая техника… Как ни необычно, эпичность происходящего на экране не отправилась во вред картине — она прилично выглядит и по сей день благодаря движку IRISZOOM, разрешающему одним перемещением колесика мыши перенестись от рассматривания отдельного солдатика к обзору всей карты с высоты птичьего полета.

Обзор игры  Wargame: AirLand BattleКарта динамической кампании. Масштаб происходящего, мягко говоря, не впечатляет.Каждое сражение мало похоже на прошлое, что особенно прекрасно заметно по мультиплеерным зарубам. Одиночная кампания в WEE оказалась совсем не сильный и годилась разве что на ознакомление с базами, а вот настоящий хардкор Третьей всемирный начинался уже в сетевой игре.

Обычный путь новичка, решившего опробовать European Escalation заметно позднее релиза, выглядит так: погонять неинтересную кампанию, сунуться в мультиплеер, огрести от «папок» (отыскать в сетевых режимах соперника по силам новеньким в далеком прошлом уже непросто) и отложить WEE на дальнюю полку до лучших времен.

И эти времена, пожалуй, настали. Спустя год по окончании релиза Wargame: European Escalation и выхода четырех бесплатных DLC для нее Eugen Systems наконец-то производит полноценное продолжение.

Северные пределы

Угодить решили всем — от AirLand Battle поклонники мультиплеера WEE дождались самолетиков, новых сетевых увеличения и режимов количества игроков на карте (аж до двадцати человек в одном бою), а любители «сингла» и те, кто лишь начинает собственный знакомство с серией, сейчас смогут нормально вести войну с ИИ в новом режиме динамической кампании.

Местом действия игры выбран Скандинавский полуостров, ставший ареной противостояния НАТО и государств Варшавского контракта. Из-за чего как раз Скандинавия — неясно; куда логичнее (да и заметно занимательнее) смотрелась бы битва за Европу на Франции и просторах Германии, где в свое время были сосредоточены главные наземные силы двух противоборствующих сторон. Жаль, но о танковом марше на Париж (либо Москву — как захотите) и десантном броске через Ла-Манш остается лишь грезить. По крайней мере до тех пор пока — если судить по опыту WEE, Eugen Systems вряд ли покинет собственных поклонников без дополнений к любимой стратегии. Смотришь, возможно будет повоевать и в центральной Европе, а не только на северных ее задворках, тем более что сейчас в Wargame показались войска еще четырех государств, три из которых — европейские.

В «Арсенале» возможно в подробностях изучить любого «юнита» — как внешний вид, так и характеристики.Динамическая кампания, в которую возможно играться как по Сети, так и в одиночку, вначале чем-то напоминает «олдскульные» варгеймы, те самые, пошаговые, с «гексами» и пара схематичной картиной (по большому счету, графика ни при каких обстоятельствах не была сильной чертой этого жанра). В AirLand Battle также имеется глобальная карта, поделённая на провинции, «приобретение» армий за очки, пошаговая отдача распоряжений армии и… все, сходство на этом, пожалуй, заканчивается — начинаются новшества. Ресурсов в привычном понимании нет, но имеются два вида очков — очки боевого духа и очки доверия. Собрав определенное количество баллов боевого духа, каковые начисляются за победы в тактических битвах и уничтожение вражеских армий, возможно вынудить неприятеля сдаться, причем начальное значение этого показателя возможно различным у каждой стороны.

Второй ресурс выдают за удержание под своим контролем провинций, любая из которых приносит пара очков доверия. Их возможно тратить на использование и вызов подкреплений особых умений — к примеру, установка морских мин исключает действия флота в указанной локации на определенный срок, контрразведывательные мероприятия не дают вражескому отряд специального назначения пробраться в тылы, а бомбардировка провинции сокращает инициативу отрядов неприятеля.

боевой дух и Инициатива отряда — параметры, относящиеся уже не ко всей стороне, а к конкретному формированию; они имеют первостепенное значение в ходе встречи с армиями соперника. В то время, когда в одной локации сталкиваются две противоборствующие армии, начинается тактическое сражение, начальные условия которого зависят как раз от боевого духа и инициативы. Первый показатель определяет количество очков на старте боя, а второй — какое количество очков преимущества нужно собрать в этом столкновении для победы.

Мир около не застыл в ожидании окончания очередного этапа битвы за Скандинавию. Стоит лишь отдать команды своим подчиненным и надавить кнопку завершения хода, как на экране начинают оказаться информационные сообщения о ситуации в событиях и регионе, что остались за краем карты, но однако оказывают собственный влияние на происходящее. Кое-какие из таких новостных сводок несут не только информационный темперамент, но и предоставляют возможность выбора.

К примеру, руководство предлагает вам послать часть ваших сил на второе поле боя, где соперник начинал наступление. Согласитесь — утратите отряд в очереди подкреплений, но купите очки доверия, откажетесь — ваши армии останутся на месте, но на втором финише света союзники смогут потерпеть поражение, что скажется на раскладе сил на скандинавском фронте боевых действий.Битва 10×10 в самом разгаре.

Осознать неспециализированную картину без вида «со спутника» нереально.Динамическая кампания не смотря на то, что и выглядит заметно привлекательнее невразумительного «сингла» из European Escalation, но все же оказалась пара блеклой. Не достаточно размаха событий, эпичности происходящего — Третья мировая в самом разгаре, а мы ведем битвы местного значения. Вот бы карта охватывала целый земной шар… Но, это уже какая-то Hearts of Iron получается, а Wargame — игра прежде всего про тактические сражения.

Воздушное пространство!

Основная новинка боев AirLand Battle — это, само собой разумеется, появление самолетной авиации. Раньше ВВС были представлены лишь вертолетами, сейчас же парк авиатехники значительно вырос: истребители, штурмовики, перехватчики, фронтовые бомбардировщики — от старичка Миг-17 до известного «самолета-невидимки» F-117 Nighthawk, на момент событий игры только-только вышедшего в серию. А вот десантных самолётов и стратегических бомбардировщиков нет, чего весьма не достаточно для воссоздания полноценной картины боя. Высадить парашютистов в тылу соперника и стереть с лица земли штабную машину, тем самым лишив супостата контроля над территорией, — самое то. Да, возможно таковой финт проделывать и с вертолетным десантом, но хочется громадных размахов.

Не окажется и задавить численным превосходством в воздухе — самолеты стоят дорого, а сбивают их с легкостью, в особенности в случае если заблаговременно не озаботиться выяснением позиций вражеской ПВО. Кроме того в сражениях 10×10 авиация используется по большей части для точечных ударов и больше употребляется при отражении танковых прорывов соперника — вскрывать неприятельскую оборону с ее помощью через чур расточительно.

Остальные трансформации не столь заметны. Пехота сейчас может скрываться в строениях, занимая целые муниципальные кварталы; поменялся интерфейс (в лучшую сторону — сейчас он значительно информативнее); общее число различных «юнитов» выросло до семи с половиной сотен — по большей части за счет новых и авиации государств-участниц конфликта.То же сражение вблизи — звено штурмовиков пробует сорвать вражескую атаку.***AirLand Battle оказалась хорошим примером того, как нужно делать дополнения. Тут, действительно, издатели мало лукавят, реализовывая ее как полноценное продолжение European Escalation, — все-таки появление динамической кампании и нового рода армий вкупе с другими маленькими трансформациями тянет лишь на аддон.

В остальном это все та же Wargame, ставшая чуть дружелюбнее к новичкам, а «отцов» сетевого режима вынудившая перетасовать проверенные «колоды» армий в отыскивании оптимального сочетания подразделений. Эпичные битвы стали еще эпичнее, картина столь же прекрасна, все так же нужно продумывать стратегию еще на этапе планирования и мочь поменять ее на протяжении боя, а сотрудничество между разными видами и союзниками армий так же, как и прежде в приоритете. Что еще для счастья нужно?

Плюсы: все те же, что и у WEE; новые режимы игры; появление авиации.
Минусы: трансформаций через чур мало для отдельной игры; режим динамической кампании оказался через чур несложным — ему не достаточно глубины и размаха.

Обзор Wargame: Airland Battle


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Wargame: AirLand Battle: Обзор игры

    Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс между жёсткими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на…

  • Wargame: AirLand Battle: Превью по бета-версии игры

    Говорящая о таки произошедшей в другой истории Третьей всемирный войне стратегия Wargame: European Escalation была куда живучее собственной предшественницы R.U.S.E. от тех же…

  • Обзор игры Wargame: European Escalation

    Гонка оружий на протяжении Холодной войны была не только хорошим двигателем научного прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Возможно, голливудские боссы весьма…

  • Wargame: European Escalation: Обзор игры

    Гонка оружий на протяжении Холодной войны была не только хорошим двигателем научного прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Возможно, голливудские боссы весьма…

  • Обзор игры Black & White 2: Battle of the Gods

    Компания Lionhead Studios, ведомая без пяти мин. нобелевским лауреатом Питером Мулинье, неоднократно и не два доказала привередливой публике, что недочёта в сером веществе ее сотрудники не…