Издательство Games Workshop, обладающее правами на вселенные Warhammer (и фэнтезийную, и «сорокатысячник»), сейчас нас играми по «вахе», пачками выдавая лицензии разработчикам. Но по-настоящему массового, стопроцентного хита среди них нет — и не будет по крайней мере до выхода Dawn of War III. Фактически все проекты — нишевые, хардкорные, требующие, что именуется, погружаться и разбираться.
Но уж в случае если разберётесь и погрузитесь, то получите массу наслаждения. Warhammer 40,000: Sanctus Reach — именно из таких…
Космическим волкам доступно три десятка «юнитов» — от тех, что входили в ранний комплект Blood Claws, до представителей «пака» Predator.
Всё под контролем
Как и большая часть стратегий по этим вселенным, Warhammer 40,000: Sanctus Reach посвящена тактическим сражениям между отрядами. В этом случае схлестнулись орды зеленокожих, каковые уже покорили фактически всю совокупность Санктус Рич, и космодесантники из ордена Космических волков, обороняющие последний оплот сопротивления — планету Алерик Прайм.
в течении двух сюжетных кампаний (а это практически полсотни миссий) мы играем за Космических волков, а вот в «скирмише» и в мультиплеере разрешают выступить и на стороне орков. В любом случае схема одна: перед началом каждой битвы выдаётся определённое количество очков, на каковые из предложенного перечня возможно собрать собственную армию, а конкретно на картах всё по большей части сводится к удержанию и захвату контрольных точек.
Ситуации в кампаниях, в то время, когда нам необходимо сделать что-либо кроме последовательного захвата сектора (к примеру, сопроводить транспорт до точки эвакуации), видятся весьма редко. Но это совсем нормально для аналогичных тактических стратегий — вспомните серию Dawn of War либо старый хит Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.
В бой идут одни отряды
Больше всего Sanctus Reach похожа именно на Final Liberation. С той только отличием, что масштабы тут всё-таки не такие эпические и на ратном поле сходятся не целые армии, а отдельные отряды. И однако карты в этот самый момент очень приличных размеров, отрядов большое количество, а любой уровень чем-то отличается — ландшафтом, наличием каких-то упрочнений, узких проходов, обходных дорог и без того потом.
Брифинги перед миссиями очень наглядны и нужны.
Исходя из этого кроме того однообразный, казалось бы, захват контрольных точек неизменно оборачивается занимательной тактической и позиционной борьбой, в которой вы ощущаете себя настоящим полководцем — планируете обходные манёвры, грамотно перемещаете отряды, закрываете ими друг друга, смотрите за флангами (неприятели частенько пробуют обойти вас), используете особенности и укрытия местности, к примеру возвышенности. Либо разбиваете собственную армию на пара групп, отвлекая неприятелей на одном участке карты, пока остальные прорываются к точке эвакуации на втором.
Привычные всё лица
В этих масштабных сражениях участвуют фактически все привычные по уникальной «настолке» бойцы — огнемётчики, терминаторы, стрелки с болтерами и без того потом. Имеется и тяжёлая техника (включая дредноуты у Волков и шагающих мехов у орков), и храбрецы со собственными неповторимыми свойствами, каковые возможно, подобно магии, применять на поле брани, — в наличии, скажем, космодесантники Рагнар Блекмейн, Логан Гримнар и другие товарищи.
Авторы достаточно совершенно верно воспроизвели и внешний вид, и характеристики боевых единиц: любой отряд отличается числом дешёвых ходов и очков действий, уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, меткости, и дешёвым оружием. Кое-какие смогут стрелять из различных пушек либо сочетать дальнего боя и атаки ближнего. И вы сами выбираете, кого и как бить, учитывая расстояние, шанс попадания и величину вероятного урона. На всё это воздействует а также наличие укрытий.
Особенно принципиально важно своевременно перехватывать ходы соперника, устраивая засаду, — за это отвечает отдельная функция Set Reaction Arc.
Как и положено, убивая вражеские отряды, отечественные набирают уровни и опыт, дабы после этого перейти из миссии в миссию с новыми экипировкой и способностями — к примеру, они бросают шоковые гранаты.
У каждого отряда имеется показатель морали, и пламя этим оркам её очевидно не поднимает.
***
В общем, поклонникам уникальной «настолки» и ценителям пошаговых тактик Warhammer 40.000: Sanctus Reach, непременно, окажется по вкусу. Тем более что с игрой поставляется редактор, разрешающий создавать собственные сценарии а также кампании. Минусы, само собой разумеется, имеется: мало контента (всего две фракции), нет глобального режима, сюжет подаётся маленькими описаниями миссий, отсутствует перманентная смерть «юнитов» (кроме того погибший отряд будет доступен для комплекта в следующем задании).
Но это так, пожелания и придирки.
Всем остальным Sanctus Reach, вероятнее, покажется однообразной, некрасивой, через чур сложной и медленной стратегией, где приходится весьма долго ожидать, пока все вражеские отряды не выполнят собственные действия. А в мультиплеере и вовсе употребляется старая почтовая совокупность, в то время, когда вы ожидаете сообщений по email, извещающих, что ваш соперник соизволил сделать собственный движение. Но я вас сходу давал предупреждение, что это нишевая игра.
И в случае если вам в данной нише комфортно, то и на Sanctus Reach тратить время будет не жалко.
Плюсы: богатые тактические возможности; обилие «юнитов» и храбрецов из уникальной настольной игры; множество миссий и режимов; сохранены атмосфера и дух «вахи».
Минусы: миссии достаточно однообразны; устаревшая графика; всего две фракции; весьма куцая подача истории; отсутствие глобального режима.
Warhammer 40,000: Sanctus Reach: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Издательство Games Workshop, обладающее правами на вселенные Warhammer (и фэнтезийную, и «сорокатысячник»), сейчас нас играми по «вахе»,…
Warhammer 40.000: Dawn of War 2: Обзор
До тех пор пока на прилавки магазинов враждебно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы…
Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade: Обзор игры
Весьма интересно все-таки получается, студия Relic ранее была известна собственной роскошной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, что затмил другие заслуги. Warhammer…
Warhammer 40.000: Dawn of War 2: Обзор игры
Такое случается редко — атмосферная стратегия, обросшая множеством аддонов и взявшая хорошие оценки в прессе, практически меняет концепцию. Стратегические битвы со добычей и строительством…
Warhammer 40,000: Regicide: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Шахматы — одна из самых древних игр в мире, балансирующая на грани науки, спорта и искусства. В том месте — пешки, офицеры, короли и ферзи, негромкие «ботаники» в свитерах,…