Обзор игры Warlock 2: The Exiled

Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы взяли этакую «Цивилизацию» про волшебников в мире Majesty, менявшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и личные находки. Но для пущей убедительности ей все время чего-то не хватало: в частности, сюжета, мультиплеера и последовательности серьёзных стратегических возможностей. Исходя из этого во второй части авторы, не меняя саму игровую механику, на нее побольше контента.

И не прогадали.

Обзор игры  Warlock 2: The ExiledСюжетные события неизменны, но миры в кампании любой раз генерируются случайно — вы должны лишь заблаговременно выяснить их количество и размер соперничающих великих волшебников.
Возвращение в Арданию

Итак, как и давали слово разработчики в отечественном превью, в первую очередь в Warlock 2: The Exiled показалась сюжетная кампания. В отличие от простой «песочницы», перекочевавшей из Master of the Arcane, в новом режиме «Изгнанник» имеется не только стандартные цели наподобие «победите и завоюйте всех!», но и различные квесты и интересные события. По сюжету, в следствии очередного Армагеддона мир был разбит на осколки, и отечественный храбрец, один из великих волшебников, был отрезан от родной Ардании на одном из таких отдаленных «аллодов».

Случилось это, само собой разумеется, не без помощи коварного злодея по кличке Единый — он сотворил страшное заклинание и подчинил себе вторых волшебников, да и всю землю заодно. Сейчас нам необходимо отыскать дорогу к себе и вернуть себе славу, власть и богатство. А для этого нужно не только вести войну, изучать заклинания и строить, но и искать порталы, ведущие на следующий осколок мира, дабы так неспешно добраться до родных пенатов.

Открытие для того чтобы портала — уже сам по себе отдельный квест. Так как врата в второй мир, в большинстве случаев, защищают какие-то сумасшедшие волшебники, либо же они закрыты заклинанием. Приходится функционировать на риск и свой страх: возможно, к примеру, попытаться подкупить стражу и переманить отряд чародеев на собственную сторону (основное, дабы хватило денег), но кроме того в этом случае остается шанс, что те взятку не заберут, а предпочтут драться.

То же самое с охранным заклинанием: прочтя определенные руны, вы с 50-процентной возможностью или снимете чары с портала, или наложите проклятие на всю собственную Империю.

Ну и, само собой разумеется, не позволяют заскучать приспешники Единого, науськиваемые своим хозяином. Один из них, к примеру, сходу заявляет, что будет иногда травить отечественные города волшебством, пока мы не отыщем и не предложим ему какое-нибудь редкое заклинание. Приходится отправлять разведчиков на поиски, позже добираться до хижины колдуньи, преодолевая сопротивление грозных минотавров.

Но кроме того победив монстров, вы не получите сходу желаемый «спелл»: колдунья попросит заплатить за него очень кругленькую сумму.

Оппоненты чутко реагируют на смену обстановки.
Как видите, все это не просто какие-то отдельные события, прикрученные к происходящему «для галочки», — они прямо воздействуют на стратегию. Наложили проклятие на Империю — сейчас все ваши отряды в течение определенного количества ходов будут получать штрафы к защите и атаке. В случае если удалось подкупить безумных колдунов, фактически на старте вы получите в собственный распоряжение сильных бойцов, а вдруг нет — напротив, страшных неприятелей. Ну а заклинания, которыми осыпает вас любитель редкой волшебстве, — это по большому счету ужас.

Они причиняют большое количество вреда, исходя из этого приходится безотлагательно перестраивать собственный развитие на сбор нужной суммы для колдуньи.

Думай о народе

Сама стратегия осталась прошлой, но показался последовательность ответственных дополнений. Как и в новой Age of Wonders, авторы Warlock 2: The Exiled отыскали в памяти про такую ответственную подробность, как необходимость учитывать настроения подданных. Сейчас в случае если, к примеру, у вас не достаточно пищи, дабы прокормить и армию, и несложных граждан, то последние начнут недоедать и нервничать.

Помимо этого, иногда случаются события, требующие участия и нашего решения. Так, в одном из городов разразился финансовый кризис — мы можем заплатить денег, дабы все уладить и поднять уровень счастья населения, уволить главы МинФина либо ничего не делать (тем более в случае если нужных капиталов на разрешение кризиса в казне нет). Одвременно с этим к стенкам другого вашего города может подойти банда крысолюдов со собственными требованиями, и у вас снова же будет пара вариантов развития событий, любой из которых так или иначе отразится на настроениях в Империи.

Ну а чем угрожают недовольства подчиненных, думается, пояснять не нужно.

Иначе, сейчас нам дали превращать простые города в специальные — свободные, выплачивающие определенную дань, города-крепости либо храмовые. Это выгодно тем, что такие поселения не учитываются при подсчете оптимального количества городов в Империи — в случае если данный лимит будет превышен, то снова же население будет недовольно. Помимо этого, в таких специальных поселениях в принципе никто и ни при каких обстоятельствах не будет чем-то обижен.

Ясно так как, что настроения вояк, служащих в крепости, либо фанатиков храмового комплекса определяются религиозными доктринами и уставом. Одновременно с этим это не палочка-выручалочка. Так как превращая простой город в специальный, вы теряете все выстроенные в том месте строения и не имеете возможность нанимать в нем войска.

При жажде вы имеете возможность сами выбрать, заклинания и какие умения будут дешёвы вашему храбрецу на старте.
Волшебство на ветках

К слову, о храмах. В игре показались всевышние. Строя алтари в их честь либо целые храмовые комплексы, вы улучшаете отношения с тем либо иным небожителем, а это открывает особенные, «святые» заклинания, разрешающие, к примеру, наносить урон определенной стихией.

По большому счету, арсенал волшебных трюков значительно расширился. И особенно радует, что среди новых заклинаний большое количество тех, каковые не просто атакуют врагов либо усиливают союзников, но и обогащают стратегию и тактику. К примеру, сейчас возможно наделять выбранный отряд свойством летать либо передвигаться по воде. Это особенно принципиально важно, по причине того, что в игре показалось больше различных водных рубежей.

А плавание по морям-океанам на кораблике так же, как и прежде представляет собой очень рискованное предприятие — морские змеи, медузы и кракены топят такие шхуны на раз-два.

Пара изменилась и сама совокупность изучения заклинаний — сейчас вся волшебство делится на ветки развития. И вы имеете возможность заблаговременно планировать, что и как изучать. Желаете, к примеру, добраться до той же левитации — будьте любезны, открывайте соответствующую ветку.

Помимо этого, заклинания дали усиливать посредством особенных камней, каковые ваш отряд может отыскать в логовах самых страшных монстров.

Но, не волшебством единой. Как и раньше, все-таки основной инструмент отечественного влияния — это войска, каковые нанимаются в городах. Как раз они, передвигаясь по гексам, атакуют недругов, ищут путь к порталам и захватывают города соперничающих волшебников. В этот самый момент также не обошлось без некоторых изменений к лучшему.

Во-первых, в игре начинали две новые расы (это очень экзотические сварты и странники), соответственно, показались новые типы «юнитов» со собственными неповторимыми изюминками — к примеру, имеется летающие огнеметчики и минотавры-лекари.

В игру встроен редактор, так что вы имеете возможность создавать и загружать личные карты а также кампании.
Во-вторых, больше внимания уделяется сотрудничеству между отрядами. Многие войска, как и нанимающиеся к нам на работу храбрецы (их тут кличут лордами), смогут разучивать умения, положительно воздействующие на расположившихся рядом союзников, — допустим, они дают бонусы к защите либо регенерации здоровья. Помимо этого, кое-какие «юниты» обучились закрывать рукопашных бойцов, в случае если те были атакованы на соседней с ними клетке.

Война либо мир?

Как видите, жить в Warlock 2 стало занимательнее, радостнее. Но и сложнее одновременно с этим. Авторы хорошо поработали над ИИ, что и в первой части причинял много хлопот. Сейчас же волшебники-соперники и вовсе не дают спуска (в отличие от той же Age of Wonders 3) — они деятельно развиваются, бодро исследуют территорию, их отряды всегда снуют туда-сюда и нервируют население ваших городов, подойдя через чур близко к стенкам.

Сами волшебники неизменно чего-то требуют, предлагают альянсы либо объявляют войну — роль дипломатии также выросла.

Дабы совладать с новыми угрозами, возможно объединяться с другими игроками по Сети. Так как и «песочницу», и кампанию дано проходить как в гордом одиночестве, так и в совместном режиме. Но, имеется и простые сетевые дуэли с другими игроками-волшебниками.

Тут, как и в «скирмише» с ИИ, вы не только сами настраиваете условия игры, но и с нуля создаете собственного храбреца, выбирая его специализацию и расу.

Посредством живительной волшебстве кроме того мертвые топи возможно перевоплотить в плодородные поля.
***
Одним словом, отечественные соотечественники из Ino-Co Plus в рецепт не давности пара новых ингредиентов. Но все они вправду ответственные: сюжетные события, где обычно все определяет случай; учет настроений подчиненных; специальные города; новые увлекательные заклинания, разрешающие преодолевать естественные препятствия; всевышние со собственными «святыми» чудесами — все это делает игру более разнообразной, непредсказуемой, сложной, соответственно, и увлекательной.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания; более глубокая проработка стратегической составляющей; новые увлекательные заклинания; более серьёзная дипломатия; поумневший ИИ; похорошевшая графика; режим совместного прохождения.
Минусы: навигация и интерфейс не всегда кажутся эргономичными.

Обзор Warlock 2. The Exiled: Между мирами


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Warlock 2: The Exiled: Обзор игры

    Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы взяли этакую «Цивилизацию» про волшебников в мире Majesty, менявшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и…

  • Warlock 2: The Exiled: Превью игры

    В прошедшем сезоне отечественная студия Ino-Co, подарившая нам когда-то «Кодекс войны» и Majesty 2, сумела оживить подзатухший было жанр глобальных стратегий про волшебников. Игра Warlock: Master of the…

  • Warlock: Master of the Arcane: Обзор игры

    Внимание, на горизонте маячат вымпелы минотавров, орков, людей и эльфов, слышны заклинания чародеев, а небо почернело от полчищ летучих змей! Великий Волшебник Ардании, от вас зависит будущее отечественного…

  • Обзор игры Age of Wonders III

    Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…

  • Age of Wonders III: Обзор игры

    Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…