Внимание, на горизонте маячат вымпелы минотавров, орков, людей и эльфов, слышны заклинания чародеев, а небо почернело от полчищ летучих змей! Великий Волшебник Ардании, от вас зависит будущее отечественного королевства! Куда вы поведете войска, имеется ли чудесные силы на борьбу с волшебными существами, благоволят ли всевышние вашим замыслам? Варгейм в фэнтезийной вселенной Warlock: Master of the Arcane — долгожданный проект. Его корни растут из известнейшей стратегии Master of Magic выпуска 1994-го года.
Его уже прозвали «Civilization с волшебством». Ему уже дают высокие оценки все, кто дотянулся до предрелизной версии. Мы не поверили, удостоверились в надежности.
И подтверждаем — Warlock вступила на мировую арену с хорошим запасом прочности!Внешний вид королевства зависит лишь от вас.Волшебная притягательность
За разработку отвечают отечественные соотечественники — бравые парни из краснодарской студии Ino-Co, заручившиеся помощью шведского издателя Paradox Interactive. В их послужном перечне значатся высоко оцененные критиками игры «Кодекс войны» и Majesty 2. Последняя, кстати говоря, в первый раз познакомила игроков с вымышленным миром Ардании. В нем нет великих войн, нет грандиозных событий, никому не требуется выручать мир. Жизнь идет нормально и в полной мере размеренно, иногда сопровождается стычками между живущими в нем существами, богами и людьми. Мир Ардании в Warlock: Master of the Arcane магически притягателен.
Он увлекает скоро и не отпускает как минимум до следующего утра.
Так, Warlock: Master of the Arcane практически продолжает серию Majesty, начавшуюся в 2000-м году. С той отличием, что сейчас это пошаговый варгейм, очень сильно напоминающий Civilization с шестиугольными гексами, схожими правилами перемещения «юнитов» по карте и боевой совокупностью. В игре собраны лучшие идеи из различных известных тайтлов. Про Master of Magic мы уже упомянули — это фактически ее полноценное восстановление. Но имеется в Warlock еще что-то от самой Heroes of Might and Magic, где-то вспоминается ветхая хорошая серия Age of Wonders, но местами «олдфаги» смогут распознать элементы, позаимствованные из Warlords 2003-го года. Идейных вдохновителей для Ino-Co сейчас накопилось большое количество.
Разработчикам оставалось лучшее и скомпоновать все в одной игре.Разнообразие волшебных заклинаний в Warlock впечатлит кроме того бывалого волшебника.Строительство королевства
По окончании запуска новой игры нам предлагают выбрать один из пяти уровней сложности. Нужно отметить, опция не для галочки. Вы вправду без шуток рискуете собственными нервами, выбрав «неосуществимый» уровень ИИ. Разработчики шепетильно подошли к вопросу встречи как новичков, так и отъявленных ветеранов.
Потом предоставляются варианты компоновки глобальной карты. К примеру, на малом едином континенте вы постоянно будете сталкиваться с войной за ресурсы. А на огромной территории, состоящей, к примеру, из островов, ключевую роль играется размещение первого города в близости к ресурсам.
Основной же выбор будет сделан на странице Великого Волшебника. Тут лучше не спешить и наделить собственного протеже самые подходящими под ваш стиль игры стартовыми бонусами либо заклинаниями.
В первый раз посмотрев на карту, возможно поразмыслить, что выбранный «XL-мир» в действительности совсем маленький. Логика разработчиков сводится к постепенному открытию карты, дабы внимание игрока изначально было сосредоточено на первом городе. Что в том месте творится около, пока знать не так принципиально важно — это будет только отвлекать. Но неспешно, с развитием королевства, карта делается все масштабнее, мы встречаем новых соседей и открываем все больше территорий и новые порталы в другие миры. Порталы, кстати говоря, нам напомнили врата из Oblivion, что изрыгают всякого рода нечисть.
Ее в Warlock также возможно перебить, послав в том направлении собственные отряды. Но дабы уничтожить точки «респауна» монстров, потребуется важный отряд. И чем продолжительнее этого не делать, тем больше в том месте скопится монстров.Другие миры маленькие по размеру, но из них всегда лезут толпы монстров.Началом ваших приключений в мире Ардании можно считать постройку первого города.
Неизменно прибывающие поселенцы разрешают возводить больше строений и расширять границы. За счет трех главных ресурсов: золота, маны и продовольствия — вы развиваете собственный королевство, оно растет в размерах и охватывает новые территории, каковые необходимо защищать. Окажут помощь в этом армии людей и различных фэнтезийных существ. В Ардании существует порядка ста видов «юнитов». Это число разработчики собираются расширять в будущих DLC. Первое дополнение Powerful Lords будет доступно уже вместе с запуском проекта.
Но, в оригинале вниманием не обделили, думается, никого — кроме привычных эльфов, гномов, гоблинов и орков, Warlock может похвалиться элементалями стихий а также известным Кракеном!
Борьба за ресурсы
В Warlock: Master of the Arcane благодаря продвинутой ресурсной базе мы можем строить непохожие друг на друга города. В столице обычная застройка ремесленными кварталами, фермами, имеется пекарня и мельница. Но вот уже на протяжении собственных приключений мы натолкнулись на золотой прииск.
Строим торговый пост — тут кроме этого будет налоговая служба и рынок. Совсем неподалеку имеется поселение эльфов. В том месте мы сможем организовать хороший армейский форт и нанять армию высококлассных лесных стрелков.
Любой ресурс возможно применять различными методами. К примеру, выстроить в поселении гномов кузницу, где будут коваться лучшие доспехи, либо организовать на его месте сбор не высокий крепких солдат с секирами в руках.Поселение под божеством Дауроса кардинально отличается от других.Одни ресурсы приносят большое количество золота, на которое возможно нанимать больше отрядов и строить больше городов, другие оказывают помощь добывать больше провизии, третьи разрешают расширить поток добываемой маны либо нанимать новые виды армий. Любопытно, что баланс их размещения на карте не предусмотрен.
Сделано это намерено. Древние руины, святилища и сказочные поселения разбросаны случайным образом — кому-то из Великих Волшебников повезет больше, кому-то меньше. То же самое касается и порталов.
Понравится ли вам всегда отлавливать ужасных чудовищ на улицах собственных городов?
магия и Меч во имя победы
В любом случае сражений не избежать. Солдаты составляют основную силу королевства — они смогут захватывать города и перемещаться на судах, сражаться в ближнем бою и обстреливать неприятелей на расстоянии. Но основной их помощью выступает волшебство четырех чародейских школ: Судьбы, Смерти, Стихий и Духа. Волшебством владеет и протеже игрока.
Заклинания возможно добывать, делая квесты всевышних либо захватывая сокровищницы на карте. Принципиально важно всегда учитывать, какая из школ волшебства будет самый действенна в борьбе с неприятелем. Щелкнув правой кнопкой мыши на отрядах, возможно взять исчерпывающую данные о собственных и враждебных отрядах.
Тут примечательно то, что разработчики прибегают к описаниям «юнитов», ссылаясь на разные книги Ардании. Это еще один пример старательно выдержанной воздуха игровой вселенной.Посредством сильных заклинаний иногда возможно устроить мелкий апокалипсис.В Warlock неприятель наделен интеллектом: охраняет близлежащую территорию, нападает на не сильный отряды и удирает, в то время, когда предчувствует проблеме.
Убежавший соперник, будьте уверены, возвратится и, наверное, несколько. Местные существа стараются залечивать раны и при первой возможности мстить обидчику. Сражения, но, не проходят без последствий и для игрока, и для неприятеля — победивший отряд набирается опыта.
И чем его больше, тем посильнее становятся бойцы.
Отряды при переходе на любой новый уровень смогут приобретать один из трех навыков на выбор. Их комплект в целом впечатляет: улучшение перемещения по карте, упрочнение брони, различные типы строя для уменьшения урона от стрел либо ударов больших монстров, волшебные щиты, возможность восстанавливать здоровье и без того потом. В Warlock очень принципиально важно сохранить отряд умелых солдат — отличие между ветеранами и салагами так громадна, что иногда один опытный отряд решает финал всей войны.
Добрососедство в Ардании
Что нам особенно понравилось в Warlock — в ней имеется холодная война. В то время, когда границы между поселениями и вашим королевством некогда дружественного союзника сольются в одну толстую линию — начнется сложный этап дипотношений. Интерфейс очень примитивен: война, пакт о ненападении, обмен и союз маной либо золотом. Возможно задобрить враждебно настроенного соседа подарками.
Либо, превосходя его в силе, потребовать от него выплат. Но и этого вполне достаточно для развития увлекательных событий.
К примеру, на протяжении холодной войны развязывать открытые сражения невыгодно ни соседу, ни вам. Как правило это приведет к нескончаемым битвам с переменным успехом. Сейчас самый выгодно захватывать ресурсы и готовить громадное войско для одного марш-броска.
И чем больше, крепче становятся армии, тем посильнее растет рейтинг возможности начала сражений. Сосед начинает забрасывать нас тщетными предложениями и всячески отвлекать от подготовки. Он сооружает еще больше городов и старается послать на отечественные территории собственных разведчиков.У Warlock большое количество неспециализированного с известными пошаговыми стратегиями, но с Civilization у нее сообщение особенная.***Согласиться, до последнего не хотелось расставаться с Warlock: Master of the Arcane. Аналогичных проектов не было уже давно.
Он уделывает кроме того западное перевоплощение Master of Magic в лице Elemental: War of Magic. Приятное графическое выполнение, высококлассная анимация, неспециализированный выдержанный шарм сказочного мира, выполнение лучших идей известных проектов жанра — все это в обязательном порядке понравится подлинным поклонникам пошаговых стратегий. Однако великолепии игра фактически лишена недочётов. Она ни разу не зависла, не вылетела, все квесты выполнимы, действия AI логичны, кроме того ничего не тормозит. Мы нашли лишь один важный минус — отсутствие мультиплеера.
Но и его разработчики дали обещание реализовать уже этим летом. Warlock: Master of the Arcane возможно назвать по-настоящему успешной игрой уровня больших западных проектов.
Плюсы: «Цивилизация» в стиле фэнтези; в одной игре воплощены лучшие идеи известных пошаговых стратегий; внимание к мелочам и деталям известного по серии мира и игр Ардании; приятная красочная графика в стиле сказки и сопровождается ненавязчивой прекрасной музыкой; отсутствие недоработок и багов.
Минусы: невнятный текст подсказок (в русскоязычной версии); неудобный интерфейс строительства городов; скудная дипломатия; нет мультиплеера.
Warlock 2: The Exiled: Обзор игры
Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы взяли этакую «Цивилизацию» про волшебников в мире Majesty, менявшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и…
Обзор игры Warlock 2: The Exiled
Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы взяли этакую «Цивилизацию» про волшебников в мире Majesty, менявшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и…
Warlock 2: The Exiled: Превью игры
В прошедшем сезоне отечественная студия Ino-Co, подарившая нам когда-то «Кодекс войны» и Majesty 2, сумела оживить подзатухший было жанр глобальных стратегий про волшебников. Игра Warlock: Master of the…
Обзор Warlock 2: The Exiled. Фэнтезийная «Цивилизация»
Краснодарские разработчики, авторы «Кодекса войны» и Majesty 2, производят новую пошаговую стратегию «Вау! Да!» — приблизительно на таковой интонации проходит рекламный ролик Warlock 2: The Exiled. «Это…
Казалось бы, времена, в то время, когда прекрасные проекты создавались практически одним-двумя людьми, безвозвратно ушли. на данный момент индустрией ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие свободных…