Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит на данный момент 2, а незадолго до этого свет заметило долгожданное продолжение Age of Wonders — игр, с которых россияне во многом и брали пример.
Из-за обилия разнообразной информации интерфейс частенько заставляет выполнять большое количество лишних телодвижений.Помни собственные корни!
Для Age of Wonders 3 Triumph Studios кроме того отложила разработку новой части Overlord. Студия решила тряхнуть стариной и пара переосмыслила собственную основную стратегию, с которой она начинала 15 лет назад.
Две части Age of Wonders вместе с дополнением Shadow Magic, вышедшие с 1999-го по 2003-й годы, организовали необычную концепцию игры. Это такая смесь «Храбрецов Меча и Магии» и Master of Magic: мы в роли одного из могущественных волшебников изучили глобальную карту, завоевывали и развивали города, копили ресурсы, нанимали войска и принимали участие в пошаговых сражениях на пересеченной местности. Изюминка в том, что наряду с этим игрок всегда изучал кучу разнообразных заклинаний на все случаи судьбы.
Одни чары разрешалось применять в сражении, поливая неприятелей огнем с небес, другие — и это куда занимательнее — использовались на стратегической карте, дабы, к примеру, призвать себе на помощь адскую гончую либо выяснить, что творится во вражеских городах.
В третьей части базы данной механики остались нетронутыми. Мы так же, как и прежде управляем авторитетным колдуном, которого хлебом не корми — разреши только покорить магией и мечом соседние почвы. Он все так же движение за ходом исследует, нанимает, отстраивает и изучает. Да и то же самое делают его оппоненты, с которыми, но, возможно вести переговоры: предложить им альянс, вольный проход по почвам, и золотишко либо заклинание в придачу.
Либо, напротив, начать войну.
В завоеванных либо основанных вашими поселенцами городах все так же необходимо возводить различные постройки, казармы, укрепления и магические башни. По мере роста населения они укрупняются, расширяют территорию влияния (особенно приятно, в случае если в нее попали источники ресурсов) и приобретают новые статусы — от деревни до метрополии. В городах необходимо готовить и нанимать «юнитов» различных рас: если вы забрали штурмом поселения орков либо гоблинов, то и производить в том месте станете соответствующих зеленокожих вояк.
Но, как и раньше, никто не запретит вам заселить город родной расой вашего храбреца, к примеру эльфами либо людьми. Не смотря на то, что подлинные волшебники при жажде смогут собирать целые армии из призванных существ, всяких чудищ и животных. Основное, дабы хватило на это маны (на найм простых армий, ясно, идет золото).
Действительно, большой размер одной армии чуть сократился — сейчас это 6 отрядов, а не 8, как раньше.Да-да, тут кроме того возможно сражаться с пингвинами.Природа против разработок
Куда серьёзнее другие трансформации, случившиеся с серией в третьей части. Ясно, что авторы привели игру в соответствие с современными трендами. Тут показалась трехмерная и весьма кроме того красивая картина, новый интерфейс.
А сражения сейчас напоминают о Total War: вместо сиротливых двухмерных фигурок мечника либо рыцаря, каковые тыкают во неприятеля пикселями, мы управляем целыми отрядами прекрасно анимированных бойцов — они эффектно атакуют, врезаясь в группу соперников, либо лихо забрасывают их заклинаниями.
Особенно здорово сейчас выглядят штурмы, которым игра так же, как и прежде уделяет повышенное внимание. Мы видим вправду крепости и огромные города, на стенах которых расположились защитники. Исходя из этого приходится деятельно применять тараны и требушеты, заставлять пехотинцев ползать по лестницам и отправлять на передовую летающих бойцов.
Как и Heroes 6 либо Disciples 3, новая Age of Wonders сделала ощутимый ход в сторону сюжетной ролевой игры. Кроме бессчётных сценариев авторы придумали две кампании, где куда больше текстов, диалогов, режиссуры и квестов, а также побочных. Обе кампании с различных точек зрения освещают историю противостояния прогресса, разработок с одной природы и стороны — с другой.
Первую воображает Содружество во главе с людьми, вторую, конечно, неспокойные и всегда всем обиженные эльфы.
Причем сюжетные миссии местами сильно напоминают все ту же Disciples 3: мы совершенно верно так же сопровождаем серьёзных персонажей в их отыскивании либо рвении добраться до ответственных артефактов, дабы, к примеру, омыть в священном источнике яйцо (слава всевышнему, драконье). Это, само собой разумеется, не высокая литература, но смотреть за сюжетом достаточно весьма интересно.Объявление войны сейчас приравнивается к злым делам в этот самый момент же отражается на вашей репутации.Классная волшебство
Что касается ролевой составляющей, то сейчас в игре показалась полноценная совокупность классов. В случае если раньше на комплект дешёвых вашему фавориту заклинаний воздействовала лишь раса и выбранная волшебная сфера, то сейчас это по большей части определяется как раз классовой специализацией. Всего их, как и рас, шесть — теократ, бесстрашный, архидруид, чародей, плут и военачальник.
И в случае если, к примеру, бесстрашный делает ставку на автомобили, технологии и пушки (он кроме того может создавать огненные танки), то чародей предпочитает призывать множество разнообразных монстров себе в подмогу. А теократ обожает именовать собственных неприятелей еретиками и спускать на них крестоносцев и толпы фанатиков. Помимо этого, все ваши фавориты и присоединяющиеся к ним храбрецы, талантливые вести за собой армии, не только приобретают уровни и примеряют различную экипировку, но и изучают множество активных и пассивных умений на все случаи судьбы — многие из них снова же доступны лишь представителям определенного класса.
Так, на новом уровне возможно расширить защиту либо здоровье персонажа, научить его лечению либо, к примеру, способности забрасывать подопечных прямо за стенки обороняющейся крепости.
Все открытые навыки действуют лишь в пределах одной миссии — на новой карте приходится затевать все сперва. И с этим связаны новые настройки сложности. В случае если раньше мы имели возможность осложнить себе жизнь, наделив храбреца каким-нибудь отрицательным качеством, дающим различные штрафы, то сейчас перед началом каждой миссии нас просят определиться, сколько навыков будет доступно храбрецу для изучения изначально: чем их больше, тем, ясно, легче.Каждому классу дешёвы неповторимые улучшения для собственной Империи.И настроение улучшилось
Сначала думается, что вместе с этим, за двумя упомянутыми выше играми, новая Age of Wonders также утратила в глубине и сложности. Первые миссии проходятся легко, ИИ фактически не оказывает сопротивления, и нам остается лишь копить, изучать и собирать армии, дабы позже прогуляться по неприятелям.
Но стоит выкрутить сложность на максимум и чуть дальше продвинуться по сюжету, как все делается на собственные места: волшебники-оппоненты начинают нещадно прессовать, быстро развиваться, выполнять наглые набеги, сеять бунты в ваших городах и наказывать за мельчайшие неточности. Стоит вам, к примеру, через чур рано поссориться с предводительницей местных гоблинов, как за нее тут же заступится грозный предводитель-орк, и вы определите, почем фунт лиха. Другими словами дипломатия и длинный язык в Age of Wonders 3 имеют значение.
К тому же сейчас приходится учитывать настроения, каковые царят как в отдельных ваших городах, так и в целом в Империи. Это воздействует и на отношения с другими фракциями, и на доходы, и на моральный дух, боеготовность армий. Довольные подчиненные вместо бунтов будут устраивать праздничные дни в вашу честь, собирая дополнительное золотишко, а морально устойчивые «юниты» ни при каких обстоятельствах не дезертируют.
Настроения зависят от многих факторов — от того, проиграли вы либо победили сражение, стёрли с лица земли завоеванный город, разграбили, присоединили к собственной Империи либо переселили в том направлении собственную родную расу. А также от типа ландшафта, на котором расположены города гномы и ваши — войска, к примеру, обожают горы и не обожают вулканические поверхности, а люди не переваривают арктические земли и холод.Ну чем не Total War?Война престолов
Помимо этого, сотрудники Triumph Studios придумали совокупность хороших и злых дел. То же разграбление либо уничтожение города — это зло, присоединение — добро. Вы имеете возможность или преследовать отступающего соперника, или пощадить — это также воздействует на вашу хорошую либо отрицательную репутацию, соответственно, и на настроения в Империи, и на отношение к вам соперников.
Ну и по большому счету, в Age of Wonders 3 показалось больше различных стратегических примочек. К примеру, авторы придумали совокупность столиц. В первом основанном вами городе устанавливается трон Империи. В случае если ее предводитель погибнет в сражении, то игра не заканчивается сразу же, как раньше: через пара ходов фаворит оживает в «тронном» городе.
Основное, дабы за это время неприятели не захватили столицу — вот тогда совершенно верно провал. Но, при опасности вы имеете возможность перенести трон в второй город, на что потребуется определенное количество ходов.
И вдобавок в игре показался новый тип ресурсов: к кристаллам и золоту «маны», каковые тратятся на глобальные заклинания, прибавились «знания» — как раз они расходуются на изучение чар. Чем больше знаний «производит» ваша держава, тем меньше тратится ходов на обучение волшебству. К слову, данный ресурс нужен еще и для изучения особенных пассивных умений: кое-какие, к примеру, разрешают строить в городах порты, другие превращают плутов-новобранцев в умелых ассасинов.Как и раньше, на эффективность дальнобойных атак воздействует наличие препятствий перед стрелком.
А вот расстояние до цели в прошлых играх серии не учитывалось.***Как видите, Age of Wonders 3 стала солиднее, больше, прекраснее и разнообразнее прошлых частей. Тут показалось большое количество условий и новых возможностей. Это не означает, что играться сейчас сложнее. Повторим, в некоторых сюжетных миссиях все сводится к неспешно надоедающей накоплению и зачистке ресурсов. Да и ИИ раньше был поумнее.
И все-таки мы взяли весьма занимательную и разнообразную игру, которая сочетает в себе дух «олдскула» и новые тренды и может оторвать вас из настоящей судьбы на несколько недель. Особенно если вы запустите какой-нибудь из бессчётных «скирмиш»-сценариев либо мультиплеер, где разрешают детально настроить условия игры и своего лидера. А ведь как раз в таких режимах проявляется подлинная стратегия.
Плюсы: проверенная временем, дополненная новыми возможностями механика; приятные графика и музыка; более увлекательный сюжет; любопытная ролевая система; эффектные сражения.
Минусы: не во всем эргономичные управление и интерфейс; временами через чур пассивный ИИ. видеообзор игры
Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…
Тайна затерянного города: Обзор игры
Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему увлекательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…
Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему занимательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…
Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему занимательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…
Omerta: City of Gangsters: Обзор игры
Скажем благодарю компании HBO за отечественное радостное детство. Этому каналу мы обязаны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — тут и бравые американские морпехи различных эр,…