Тайна затерянного города: Обзор игры

Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему увлекательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и «металлической» Machinarium. Более красноречивой и емкой записи на визитке титулованного поляка придумать сложно. Популярный продукт на не имеет значение каком рынке фактически постоянно провоцирует неудачливых производителей-самоучек заниматься выпуском подделок.

Их уровень качества, очевидно, может варьироваться от «сломается в первоначальный же сутки» и до «если не обращать внимание на отдельные мелочи, то пользоваться возможно». И вот «Alchemia. Тайна затерянного города» больше подходит ко второму описанию.Тайна затерянного города: Обзор игры

Если не считать летающих, кхм, Летиклюев, то тут настоящая идиллия.

Дежавю

К сожалению, «Тайну затерянного города» нельзя назвать независимым от начала и до конца проектом. Не получается и облагородить ее вердиктом «итог заимствования чужих идей». Это бессовестная калька, попытка и плагиат сыграть на популярности уникального бренда.

В качестве последнего выступает квест от Amanita Design — Samorost 2. Подделки в мире компьютерных игр, как видите, также случаются.

Разработчики из Springtail Studios поступили как будто бы мелкие дети, каковые еще обучаются рисовать и лишь и могут что прикладывать к окну чистый листик поверх уникального рисунка, перерисовывая на свету его уникальные контуры. Тут все фактически такое же, как и в Samorost. Самое очевидное заимствование — визуальный стиль.

Неподготовленному любителю творчества Дворски может сходу показаться, что он имеет дело с неофициальным продолжением второго «Самороста», создание которого поручили сторонней студии.

Имеется некие неспециализированные элементы в художественном оформлении, каковые делают Alchemia очень похожей на ранние работы Amanita Design: схожая палитра, чуть ли не однообразные текстуры, знакомая анимация перемещений главного храбреца. Да и сам Нослик (так зовется в локализованной версии отечественный длинноносый персонаж в красных сапожках) напоминает чудика в пижамке из «Самороста». Не достаточно лишь одного — безумства идей, каковые воплощали в судьбу поляки.

Особенно по отношению к моделированию тайных.

Весьма практичные часики. Еще бы разобраться, как они время показывают.

В Springtail Studios словно бы бы стесняются дать волю собственной фантазии, и любой пазл кроме того, что легко обуславливается логически, так еще и решается достаточно легко из-за встроенной совокупности «гиперподсказок». Такие указания о предстоящих действиях выдаются числом одной штуки на «задник», что нужно так или иначе пройти. В случае если нервы у игрока начинают сдавать, а времени на изучение экрана до последней крапинки нет совсем, то монументальный мануал по уровню раскроет вам все его тайны и перевоплотит прохождение в малоинтересное «спидранерство».Локализованная для отечественного рынка версия Alchemia может порадовать нас не только раздельно выложенным саундтреком, но и комплектом из целых пяти эксклюзивных уровней с написанной для них неповторимой историей.

В том месте Нослику предстоит разобраться с пожаром, решая по пути новые головоломки, каковые лично нам понравились намного больше, чем те, каковые были в уникальной игре.Загадки в Alchemia воспринимаются для штатного любителя квестов более чем обыденно — никаких головоломок кроме того уровня The Whispered World нет и в помине. Как правило все выходит односложно: то мы копаемся с трактором по элементарному правилу «надавил на сцепление, включил передачу», то отогреваем паром замерзшего алкоголика, либо кормим местных барбосов и бобиков самыми простыми сосисками, либо на лифте. Увлекательных и зубодробительных задач для нас поставили в буквальном смысле парочку штук. Одна припасена в первой половине игры (не смотря на то, что разделять Alchemia на условные части бессмысленно — через чур уж она маленькой оказалась).

Разбираться в механизме чудесно выполненных часов с секретом вправду весьма интересно, но большое количество времени это все равно не займет. Несложному способу перебора (в случае если с несложной логикой дела обстоят совсем худо) поддается фактически все.

А тем временем душа Летиклюя за нами замечает…

Ну и финальный пазл также вынудит хоть мало, но потрудиться — налаживание особенного производственного процесса, от успешности работы которого зависит все, делается чуть ли не индустриальным стандартом для жанра квест.

История Alchemia также не стесняется цитировать сюжет Samorost 2. Главный герой — некоторый мелкий человечек, шмакодявка с огромным носом, в синей нелепых сапогах и толстовке. Жарил себе данный безобидный шалопайчик мясо на огне при свете луны, овец беды и пас не знал. Да лишь пролетала мимо свора вертолетов, каковые словно бы бы делал Ганс Форальберг из Syberia.

И вот один из них решил отличиться и посмотреть к Нослику (да, это главный герой) на барбекю. В компании принято делиться, но Летиклюй (фактически, это сам механический вертолетик) решил присвоить себе все без остатка, за что в полной мере справедливо взял топором по лбу от отечественного шалопая.

Ранение, видно, выяснилось критическим, и Летиклюй со звуком подбитого истребителя картинно ушел в пике и грохнулся на соседней опушке. Обида Нослика куда-то испарилась, и он решил не смотря ни на что оказать помощь металлической пташке с пропеллером починиться. На поиски нового корпуса для голодного вертолета нам и предстоит отправиться.

Простые такие созвездия. Аж непривычно.

Моменты эйфории

Мы уже убедились, что загадки в Alchemia вышли не такими сюрреалистическими и очень способными, как это случалось сплошь и рядом в идейном источнике. Но, к счастью, сокровище данной игры не концентрируется в нажиманиях на педальки, жонглировании пультами управления и тыканиях по всевозможным кнопочкам. Работу живописцев хоть и нереально назвать неповторимой (за плагиат по головке не гладят), но загрузить нас в теплую и весьма приятную воздух сюрреализма и декаданса она в состоянии.

Скриншоты в этом случае передать всего очарования (да, именного его) не смогут по большому счету. В динамике «Тайна затерянного города» как минимум завораживает. Анимированные декорации усыпляют собственной, кхм, анимацией, но рассказ о любовании милыми элементами внешнего декора будет принимать во внимание не совсем полноценным, в случае если мы забудем упомянуть о саундтреке.

Это еще одна порция концентрированного счастья для брюзгливых эстетов — отечественный издатель весьма верно поступил, выложив композиции из Alchemia на отдельном диске: меломаны, исповедующие неторопливые ужины и степенное умиротворение при свечах с хорошим вином в бокале и потрескиванием проигрывателя «винила», совершенно верно останутся довольны.

А глаза вон у той подвешенной головы справа смотрят за нами, да-да!

Больше всего наслаждения от знакомства с проектом возьмут те счастливчики (ли?), каковые в свое время по каким-либо обстоятельствам не смогли познакомиться с дилогией Samorost — для них «Тайна» покажется прекрасной уже с позиции идеально выписанного выбора и визуального стиля звукового сопровождения. Загадки в аналогичных квестах справедливо отходят на второй план. Мы бы и сами продолжали слепо тешить себя той мыслью, что у Springtail Studios оказалось создать вправду стоящую вещь — грубо говоря так оно и имеется.

Лишь вот о поголовных творческих заимствованиях забывать также не нужно.

Alchemia весьма легко полюбить, восхищаться ею и провозглашать очень способным квестом от, простите, гениальных разработчиков. Лишь такую игру, с минимальными трансформациями, но аналогичной механикой и узнаваемым визуальным стилем, Якуб Дворски уже придумал пара лет назад. В случае если вам не претит знакомство с отличной, но все же подделкой «Самороста», то пара часиков полного погружения в сладко-терпкую воздух декаданса и сюрреализма вам совершенно верно гарантированы.

Плюсы: весьма приятный гитарный саундтрек; непопулярный сейчас, но от этого лишь побеждающий визуальный стиль; пазлы понятны.
Минусы: вторичность; игре не достаточно безумства идей уровня Samorost 2.

Тайна затерянного королевства — Клуб Винкс — Полнометражный фильм


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Alchemia

    Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему занимательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…

  • Alchemia: Обзор игры

    Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему увлекательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…

  • Обзор игры Age of Wonders III

    Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…

  • Age of Wonders III: Обзор игры

    Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…

  • Grand Theft Auto V: Обзор игры

    Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…