Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему занимательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и «металлической» Machinarium. Более красноречивой и емкой записи на визитке титулованного поляка придумать сложно. Популярный продукт на не имеет значение каком рынке фактически постоянно провоцирует неудачливых производителей-самоучек заниматься выпуском подделок. Их уровень качества, очевидно, может варьироваться от «сломается в первоначальный же сутки» и до «если не обращать внимание на отдельные мелочи, то пользоваться возможно».
И вот «Alchemia. Тайна затерянного города» больше подходит ко второму описанию.
Если не считать летающих, кхм, Летиклюев, то тут настоящая идиллия.
Дежавю
К сожалению, «Тайну затерянного города» нельзя назвать независимым от начала и до конца проектом. Не получается и облагородить ее вердиктом «итог заимствования чужих идей». Это бессовестная калька, попытка и плагиат сыграть на популярности уникального бренда.
В качестве последнего выступает квест от Amanita Design — Samorost 2. Подделки в мире компьютерных игр, как видите, также случаются.
Разработчики из Springtail Studios поступили как будто бы мелкие дети, каковые еще обучаются рисовать и лишь и могут что прикладывать к окну чистый листик поверх уникального рисунка, перерисовывая на свету его уникальные контуры. Тут все фактически такое же, как и в Samorost. Самое очевидное заимствование — визуальный стиль.
Неподготовленному любителю творчества Дворски может сходу показаться, что он имеет дело с неофициальным продолжением второго «Самороста», создание которого поручили сторонней студии.
Имеется некие неспециализированные элементы в художественном оформлении, каковые делают Alchemia очень похожей на ранние работы Amanita Design: схожая палитра, чуть ли не однообразные текстуры, знакомая анимация перемещений главного храбреца. Да и сам Нослик (так зовется в локализованной версии отечественный длинноносый персонаж в красных сапожках) напоминает чудика в пижамке из «Самороста». Не достаточно лишь одного — безумства идей, каковые воплощали в судьбу поляки.
Особенно по отношению к моделированию тайных.
Весьма практичные часики. Еще бы разобраться, как они время показывают.
В Springtail Studios словно бы бы стесняются дать волю собственной фантазии, и любой пазл кроме того, что легко обуславливается логически, так еще и решается достаточно легко из-за встроенной совокупности «гиперподсказок». Такие указания о предстоящих действиях выдаются числом одной штуки на «задник», что нужно так или иначе пройти. В случае если нервы у игрока начинают сдавать, а времени на изучение экрана до последней крапинки нет совсем, то монументальный мануал по уровню раскроет вам все его тайны и перевоплотит прохождение в малоинтересное «спидранерство».Локализованная для отечественного рынка версия Alchemia может порадовать нас не только раздельно выложенным саундтреком, но и комплектом из целых пяти эксклюзивных уровней с написанной для них неповторимой историей.
В том месте Нослику предстоит разобраться с пожаром, решая по пути новые головоломки, каковые лично нам понравились намного больше, чем те, каковые были в уникальной игре.Загадки в Alchemia воспринимаются для штатного любителя квестов более чем обыденно — никаких головоломок кроме того уровня The Whispered World нет и в помине. Как правило все выходит односложно: то мы копаемся с трактором по элементарному правилу «надавил на сцепление, включил передачу», то отогреваем паром замерзшего алкоголика, либо кормим местных барбосов и бобиков самыми простыми сосисками, либо на лифте. Занимательных и зубодробительных задач для нас поставили в буквальном смысле парочку штук. Одна припасена в первой половине игры (не смотря на то, что разделять Alchemia на условные части бессмысленно — через чур уж она маленькой оказалась).
Разбираться в механизме чудесно выполненных часов с секретом вправду весьма интересно, но большое количество времени это все равно не займет. Несложному способу перебора (в случае если с несложной логикой дела обстоят совсем худо) поддается фактически все.
А тем временем душа Летиклюя за нами замечает…
Ну и финальный пазл также вынудит хоть мало, но потрудиться — налаживание особенного производственного процесса, от успешности работы которого зависит все, делается чуть ли не индустриальным стандартом для жанра квест.
История Alchemia также не стесняется цитировать сюжет Samorost 2. Главный герой — некоторый мелкий человечек, шмакодявка с огромным носом, в синей нелепых сапогах и толстовке. Жарил себе данный безобидный шалопайчик мясо на огне при свете луны, овец беды и пас не знал. Да лишь пролетала мимо свора вертолетов, каковые словно бы бы делал Ганс Форальберг из Syberia.
И вот один из них решил отличиться и посмотреть к Нослику (да, это главный герой) на барбекю. В компании принято делиться, но Летиклюй (фактически, это сам механический вертолетик) решил присвоить себе все без остатка, за что в полной мере справедливо взял топором по лбу от отечественного шалопая.
Ранение, видно, выяснилось критическим, и Летиклюй со звуком подбитого истребителя картинно ушел в пике и грохнулся на соседней опушке. Обида Нослика куда-то испарилась, и он решил не смотря ни на что оказать помощь металлической пташке с пропеллером починиться. На поиски нового корпуса для голодного вертолета нам и предстоит отправиться.
Простые такие созвездия. Аж непривычно.
Моменты эйфории
Мы уже убедились, что загадки в Alchemia вышли не такими сюрреалистическими и очень способными, как это случалось сплошь и рядом в идейном источнике. Но, к счастью, сокровище данной игры не концентрируется в нажиманиях на педальки, жонглировании пультами управления и тыканиях по всевозможным кнопочкам. Работу живописцев хоть и нереально назвать неповторимой (за плагиат по головке не гладят), но загрузить нас в теплую и весьма приятную воздух сюрреализма и декаданса она в состоянии.
Скриншоты в этом случае передать всего очарования (да, именного его) не смогут по большому счету. В динамике «Тайна затерянного города» как минимум завораживает. Анимированные декорации усыпляют собственной, кхм, анимацией, но рассказ о любовании милыми элементами внешнего декора будет принимать во внимание не совсем полноценным, в случае если мы забудем упомянуть о саундтреке.
Это еще одна порция концентрированного счастья для брюзгливых эстетов — отечественный издатель весьма верно поступил, выложив композиции из Alchemia на отдельном диске: меломаны, исповедующие неторопливые ужины и степенное умиротворение при свечах с хорошим вином в бокале и потрескиванием проигрывателя «винила», совершенно верно останутся довольны.
А глаза вон у той подвешенной головы справа смотрят за нами, да-да!
Больше всего наслаждения от знакомства с проектом возьмут те счастливчики (ли?), каковые в свое время по каким-либо обстоятельствам не смогли познакомиться с дилогией Samorost — для них «Тайна» покажется прекрасной уже с позиции идеально выписанного выбора и визуального стиля звукового сопровождения. Загадки в аналогичных квестах справедливо отходят на второй план. Мы бы и сами продолжали слепо тешить себя той мыслью, что у Springtail Studios оказалось создать вправду стоящую вещь — грубо говоря так оно и имеется.
Лишь вот о поголовных творческих заимствованиях забывать также не нужно.
Alchemia весьма легко полюбить, восхищаться ею и провозглашать очень способным квестом от, простите, гениальных разработчиков. Лишь такую игру, с минимальными трансформациями, но аналогичной механикой и узнаваемым визуальным стилем, Якуб Дворски уже придумал пара лет назад. В случае если вам не претит знакомство с отличной, но все же подделкой «Самороста», то пара часиков полного погружения в сладко-терпкую воздух декаданса и сюрреализма вам совершенно верно гарантированы.
Плюсы: весьма приятный гитарный саундтрек; непопулярный сейчас, но от этого лишь побеждающий визуальный стиль; пазлы понятны.
Минусы: вторичность; игре не достаточно безумства идей уровня Samorost 2.
Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему занимательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…
Тайна затерянного города: Обзор игры
Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему занимательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…
Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…
Age of Wonders III: Обзор игры
Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…
Grand Theft Auto V: Обзор игры
Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…