Каждая популярная настольная игра непременно выясняется на экранах отечественных мониторов. Но обычно тут появляется неприятность: как адекватно передать оригинальность, подчас сложность правил и сохранить играбельность? Столкнулись с ней и авторы WARMACHINE: Tactics.
Любая миссия тут может продолжаться по паре часов.
Волшебство рулит!
Компания Privateer Press запустила уникальную настолку WARMACHINE в 2003-м году, за пара лет игра получила армию поклонников и взяла множество опытных призов. Тематически тут большое количество сходств с другими подобными настолками — пара фракций сражаются за независимость и власть в стимпанковском мире Iron Kingdoms, где рядом с роботами уживаются гномы и эльфы. А по градусу брутальности, толщине брони и размерам оружия данный сеттинг очевидно напоминает Warhammer.
Но в самой механике WARMACHINE имеется серьёзные отличия. На поле битвы сходятся не только боевые роботы «варджеки» (warjack) и различные отряды пехоты, кавалерии, артиллерии. Во главе войска тут постоянно стоит особенный храбрец, волшебник, что может и клинком бить, и из ружья палить, и заклинания колдовать. И перед началом каждого хода он обязан максимально действенно распределить собственную волшебную энергию (focus points).
Помимо этого, крайне важно создавать комбинации «юнитов» и отрядов — это может давать им дополнительные бонусы а также новые свойства.
Четверо на одного
Компьютерная игра по мотивам, названную WARMACHINE: Tactics, еще в августе 2013-го года собрала через Kickstarter более полутора миллионов долларов. Позже был продолжительный период «раннего» доступа и беты в Steam, и вот наконец релиз состоялся, не смотря на то, что разработчики до сих пор доделывают собственный детище на ходу.
Уникальная механика в целом сохранена. В пошаговых сражениях сходятся представители четырех главных фракций — Cygnar, Khador, Protectorate of Menoth и Cryx. У каждой собственные особенности и «юниты» с неповторимыми особенностями.
Так, в случае если представители Cygnar — это более-менее простые люди, применяющие винтовки, мечи и гранатометы, а их боевые волшебники могут лечить себя, то некроманты Cryx способны травить ядом и повергать неприятелей в кошмар — как своим видом, так и особыми заклинаниями.
В сюжетной кампании у игрока нет особенного выбора — его под руки ведут по сценарию, заставляя играться за красивую представительницу одной из фракций, — а вот в «скирмише» и мультиплеере вы уже сам себе режиссер: принимаете любую из сторон, создаете собственную армию, расставляете подопечных перед схваткой. Но, и в кампании имеется на что взглянуть: предательства и интересная история восхождения дополняется разнообразными миссиями, предлагающими совсем различные боевые условия.
И ваши подопечные, и соперники частенько промахиваются.
Я принимаю неудобный бой!
Ключевую роль в WARMACHINE: Tactics, как и положено, берут на себя боевые волшебники, каковые перед каждым ходом должны распределить собственную волшебную энергию. В их распоряжении большое количество занимательных заклинаний. Но собственные козыри в рукаве имеется и у «варджеков», и у рядовых бойцов. Роботы фракции Cygnar смогут, к примеру, практически таранить неприятелей, стоящих на одной линии с ними. А их пехотинцы применяют не только ружья и штыки, вместе с тем дымовые шашки и гранатомёты.
К слову, у каждого имеется пара видов оружия — те же варджеки способны калечить копьем либо шокировать соперника ударом электромагнитного щита по голове.
Кроме того, оружие и какое умение вы выбираете, предпочитаете ли нападать в ближнем бою либо стрелять с далека, приходится учитывать много других нюансов — кем будет атакован ваш подопечный при перемещении на энное число клеток, как «юниты» грамотно закрывают друг друга а также в какую сторону наблюдает солдат. И вдобавок возможно усиливать урон либо увеличивать возможность попадания. Помимо этого, в отличие от уникальной настолки, в компьютерной версии показались укрытия и фактор дальности — другими словами вы не сможете выбрать целью неприятеля, что находится вне территории поражения.
В общем, сражения достаточно сложные и увлекательные. Но не совершенные. Устаревшая картина, неуправляемая камера, иногда пробующая показывать происходящее через стенки домов, отсутствие вразумительной анимации, громоздкий, неудобный интерфейс, необходимость вручную выбирать каждого «юнита» (самого понятия «отряд», в отличие от оригинала, тут нет) и неспециализированная медлительность процесса — все это способно отпугнуть от игры многих.
Продолжительное время она кроме этого страдала от отвратительной оптимизации и технических огрехов, но на данный момент обстановка заметно улучшилась. А вот возможностей для применения в сражении окружения (к примеру, крыш) так же, как и прежде мало.
Кроме того в сражении камера обожает выбирать такие ракурсы — эффектно, но не через чур комфортно.
***
Создать качественную игру по таковой сложной настолке, к тому же наряду с этим угодить и фанатам, и новичкам, само собой разумеется, непросто. Рождение WARMACHINE: Tactics проходило в муках, но в целом авторы совладали: это не просто играбельная версия — она в полной мере способна увлечь кроме того тех, кто слыхом не слыхивал про оригинал. Не смотря на то, что им потребуются и терпение, и усидчивость, и готовность закрывать глаза на кое-какие внешние огрехи.
Плюсы: занимательная сюжетная кампания; сложные тактические сражения; возможность создать собственную армию и сражаться с другими игроками.
Минусы: неудобная камера в сражении; громоздкий интерфейс; устаревшая графика.
Warmachine: Tactics: Обзор игры
Каждая популярная настольная игра непременно оказывается на экранах отечественных мониторов. Но обычно тут появляется неприятность: как адекватно передать оригинальность, подчас сложность правил и…
Обзор Shadow Tactics: Blades of Shogun
концепции и Новые тенденции заставляют исчезать целые жанры в игроиндустрии, но это правило не распространяется на тактических стелз, из-за его маленьких представителей. В случае если отыскать в памяти…
Если вы слышали про вселенную WARMACHINE, то, без сомнений, порадуетесь созданной по мотивам этого проекта онлайн стратегии WARMACHINE: Tactics. Фэнтезийное Металлическое Королевство, где волшебство и…
Обзор игры Warlock 2: The Exiled
Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы взяли этакую «Цивилизацию» про волшебников в мире Majesty, менявшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и…
Warlock 2: The Exiled: Обзор игры
Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы взяли этакую «Цивилизацию» про волшебников в мире Majesty, менявшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и…