До тех пор пока на прилавки магазинов враждебно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы фанатов, новостей и десятки статей в прессе, три года ожидания. Разработчики из Relic просто не имели права подвести игроков…
До тех пор пока на прилавки магазинов враждебно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы фанатов, три года ожидания. Разработчики из Relic просто не имели права подвести игроков…
Натравить орков с топорами на это бешенное стадо — весьма приятно.
Не все и не сходу
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 создана на базе движка Essence Engine 2.0, ее корни уходят в известную Company of Heroes. Кроме потрясающей графики и красивых ракурсов, из стратегии про Вторую мировую в известный космический франчайз транзитом перенесена и львиная часть геймплея. Если вы не забывайте, во времена Dawn of War нам приходилось большое количество времени тратить на развитие и строительство собственной базы.
Сейчас обстановка в корне изменилась.
Грозные вожди прячут в заначке не меньше грозные суперудары.
Прежняя масштабность битв осталась в прошлом. Отныне мы можем в один момент руководить максимум четырьмя неутомимым героем и отрядами. Каждое войско наделено неповторимыми свойствами, незаменимыми в той либо другой ситуации.
Вот, скажем, Cyrus могут входить в невидимость и незаметно пробираться в тыл неприятеля, а Tarkus имеют в собственном снаряжении бомбы, заметно упрощающие уничтожение спрятавшихся в бункерах супостатов.
Нудное строительство отправились на заслуженную пенсию. Нас то и дело выбрасывают в ту либо иную точку планеты, где мы должны тупо пробежать с одной точки карты в другую, зачистить территорию и захватить все контрольные точки. Время от времени случаются милые «откровения», но они кроме этого редки и незаметны, как горизонт под водой.
Очередной уровень – очередная прокачка.
Боссы также не в силах скрасить унылую картину. Визави мало чем отличаются от общей массы соперников, разве что выделяются на их фоне богатырским запасом жизненных сил и умением красиво отплясывать разнообразные фортели, скрашенные пальбой из ракетниц либо «поджогом» близлежащих окрестностей.
В общем и целом геймплей стал несложнее. Иногда думается, что игрок тут попросту лишний. Юниты сами подыскивают укрытия (это удается у них, прямо скажем, не всегда удачно), стреляют напропалую и ведут себя как Рэмбо в металлической кастрюле.
Поверженный отряд отнюдь не погибает, а бесчувственно падает оземь, ждя порции бинтов от храбреца. Только ближе к концу прохождения, в то время, когда напролом идти уже очевидно не получается, приходит стойкое чувство того, что отечественное участие в ходе имеет суть.
Орк, находящийся сверху на скриншоте, в панике уносит ноги.
Жанр сиквела не получается обозначить как RTS — скорее это сплав экшена и стратегии в настоящем времени с элементами RPG. Юниты от миссии к миссии накапливают опыт, развивают свойстве (здоровье, энергия, ближний огнестрельное оружие и бой) и изучают навыки.
Даёшь кооператив!
Огромное внимание авторы уделили кооперативному режиму, что в чем-то стал спасательным кругом для игры в целом. Прохождение в компании с втором заметно оживляет целый процесс и разрешает забыть об однообразии миссий. Любой геймер берет себе по два отряда, а одному достается еще и храбрец.
Такое разделение разрешает лучше сконцентрироваться на стратегии предстоящих действий и выделить больше внимания на очередную зачистку базы неприятеля.
Местная карта разбита на участки, в любой из которых нужно будет вернуться раз по 10 за всю игру.
Кроме Космических пехотинцев (Space Marines), успевших изрядно поднадоесть в одиночной кампании, мультиплеер открывает доступ к трем оставшимся расам: Оркам, Эльдарам и, самое занимательное, новоприбывшим Тиранидам, являющим собой какую-то страшную смесь зергов и чужих. Многопользовательская игра, честно говоря, скрывает громадный потенциал, но авторы раскрыли его очевидно не до конца. Имеется только два режима — приевшийся детматч и захват контрольных точек, каковые еще больше меркнут на фоне до безобразия малого количества карт.
Корабль привез бойцов на очередную миссию.
Позаимствованный у Company of Heroes моторчик рисует приятную картину, но она за два с половиной года не изменилась ни на каплю, несмотря кроме того не приписку 2.0. Обещанная «честная» физика так вовсе была натуральным обманом со стороны разработчиков. Юниты вольно стреляют через заграждения и скалы, настойчиво игнорируют рельеф, а начальник не только раскидывает супостатов в различные стороны, но и таранит своим богатырским лбом домики.
Основное строение тиранидов не меньше отвратительно, чем и его жители.
***
То что оказалось на выходе «аппетитным» назвать не получается кроме того при громадном жажде. Игре не достаточно шлифовки, а авторам работы над неточностями. Мультиплеер был на уникальность сырым, кампания вышла плохо однообразной и линейной, а геймплей упростился до скудного «чайного» уровня.
Разработчики, несложнее говоря, не довели собственный продукт «до кондиции». Преданные поклонники «Вархаммера», несомненно, полюбят Dawn of War 2, но незнакомому с франчайзом игроку будет попросту скучно в мире, где сражаются люди, эльдары, орки и тираниды.
7.8
Warhammer 40.000: Dawn of War 2: Обзор игры
Такое случается редко — атмосферная стратегия, обросшая множеством аддонов и взявшая хорошие оценки в прессе, практически меняет концепцию. Стратегические битвы со добычей и строительством…
Warhammer 40.000: Dawn of War III: Превью игры
По окончании выхода StarCraft II: Legacy of the Void в жанре дорогих ААА-стратегий в настоящем времени опять наступило фактически полное затишье. И всколыхнуть это болото в скором будущем смогут…
Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade: Обзор игры
Весьма интересно все-таки получается, студия Relic ранее была известна собственной роскошной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, что затмил другие заслуги. Warhammer…
Обзор игры Warhammer 40,000: Sanctus Reach
Издательство Games Workshop, обладающее правами на вселенные Warhammer (и фэнтезийную, и «сорокатысячник»), сейчас нас играми по «вахе», пачками выдавая лицензии…
Warhammer 40,000: Sanctus Reach: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Издательство Games Workshop, обладающее правами на вселенные Warhammer (и фэнтезийную, и «сорокатысячник»), сейчас нас играми по «вахе»,…