Wargame: European Escalation: Обзор игры

Гонка оружий на протяжении Холодной войны была не только хорошим двигателем научного прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Возможно, голливудские боссы весьма расстроились, в то время, когда СССР умер , — еще бы, такая богатая тема для боевиков и шпионских фильмов пропала разом. И не смотря на то, что показалась полноценная замена — сейчас борьба с терроризмом на первом месте, — сценаристы нет-нет да возвратятся к проверенной теме «Русские идут!».

Грешит этим и геймдев. Свежий пример — Eugen Systems, выпустившая два года назад стратегию R.U.S.E., посвященную Второй мировой войны, решила соорудить что-то подобное, но уже совсем в другом антураже. Да, как раз та самая Холодная война. Правильнее, уже весьма кроме того «тёплая» — советские танковые армады в Западной Европе, полномасштабные сражения между двумя сильнейшими державами финиша XX века, угроза Третьей всемирный со всеми вытекающими… Wargame: European Escalation — сбывшийся кошмарный сон обычного германского бюргера времен Холодной войны.

Wargame: European Escalation: Обзор игрыДо начала боя остается немного. Сейчас попытаюсь сделать упор на артиллерию и авиацию.Кузькина мама

Кошмары кошмарами, но разработчики решили поставить под ружье кроме того этого самого немца — не считая в полной мере очевидных США и СССР, в качестве противоборствующих сторон выступают и другие страны. На стороне СССР будут Польша, Чехия и ГДР, а американцам окажут помощь Франция, Англия и ФРГ. Исходя из этого не удивляйтесь, в случае если в сражении против ОВД вам нужно будет столкнуться с польской «тридцатьчетверкой» либо с чешской пехотой под забавным заглавием «motostrelci».

Обстоятельства для конфликта различные в каждой из четырех кампаний — то перебежчик из Восточной Германии убьет двух пограничников, почему разгорается война между ФРГ и ГДР, то Польша поднимет восстание. Какого-либо особенного интереса сюжет не вызывает — кроме того в достаточно «клюквенной» World in Conflict подобные события были обрисованы куда подробнее. Но, разработчики и не скрывают, что игра создавалась для сетевых сражений, а одиночная игра — не более чем «обучалка».

Не обращая внимания на все длящиеся кошмары дремлющего сейчас уже в окопе бюргера, до самого ужасного — применения атомного оружия — ни США, ни СССР не добрались. Ограничились «маленькими» столкновениями — пара десятков дивизий с каждой стороны, не больше. Причем дивизии эти чисто сухопутные. И в случае если с отсутствием ядерной «дубины» в WEE все ясно — довольно глупо делать игру про получасовой обмен ядерными ударами, по окончании которого на планете мало что выживет (само собой разумеется, если вы не создаете ремейк Defcon), — то ответ разработчиков обойтись без авиации выглядит мало необычно. Причем вертолеты имеется, а вот о самолетах как-то забыли.

По всей видимости, это таковой узкий намек на дополнение, которое добавит в Wargame бомбардировщики, десант и другое, — в той же R.U.S.E. таковой дискриминации ВВС не наблюдалось.Карты в Wargame вправду громадные. Лишний предлог не распылять силы — неприятель может ударить откуда угодно.Сходу сообщу, что European Escalation будут большое количество сравнивать с прошлым проектом Eugen Systems, и сравнение это в полной мере оправдано. Кое-кто кроме того уверен в том, что WEE — это R.U.S.E., лишь без отстройки строений, без самолетов и в более современном антураже. До тех пор пока подобные RTS делает лишь ES, исходя из этого я также сначала опасался, что не считая смены сеттинга трансформаций толком и не будет: уж больно похожи были скриншоты и видео этих двух игр.

Но все опасения по поводу вторичности были беспочвенными. Это различные игры. WEE — не новое слово в жанре стратегий, а скорее работа над неточностями. Местные сражения выглядят куда ближе к действительности.

Как и в настоящем бою, побеждает тот, кто грамотно спланирует оборону собственных армий и начнет атаку в нужном месте в необходимое время. Но обо всем по порядку.

Будни зампотыла

Что основное на войне? Конечно же, армия. Как и настоящему полководцу, заняться ей придется еще до начала боя. У каждого игрока имеется так именуемые «колоды» (Deck). Колода — это комплект из видов «юнитов», каковые смогут учавствовать в бою.

Максимум — 25 разных наименований. Не путайтесь: 25 видов, а «юнитов» каждого вида может вести войну и больше — хватало бы очков на подкрепления. Комплект данный возможно произвольно редактировать, исходя из тактики на грядущую схватку. Выбрать имеется из чего: пехоты и техники довольно много, пускай кроме того большая часть из них — модификации.

Но, например, Т-72Б значительно лучше, чем простая «семьдесятдвойка», исходя из этого рекомендую пристально изучать характеристики каждого «юнита» в ходе составления собственного войска.

Сначала дешёвых боевых единиц крайне мало, а параметры их не радуют. Так что приготовьтесь сначала вести войну посредством каких-нибудь Т-62 и простой пехоты на БТР-60. Но, мучиться от отсутствия современной солдат и техники придется недолго — за победы в сетевой игре и исполнение заданий по мере прохождения кампании игрок приобретает «звезды», каковые возможно тратить на приобретение новинок военно-промышленного комплекса. Это, кстати, лишний предлог сперва пройти хотя бы одну кампанию — в противном случае в сетевой игре придется ой как непросто. С той колодой, что дается по умолчанию, против живого соперника большое количество не навоюешь.Только что закончился жаркий бой на перекрестке.

Воспользуюсь передышкой, дабы во всех подробностях разглядеть последствия столкновения двух танковых взводов.Изменяется выбор армии и в зависимости от того, сколько игроков будет принимать участие в сражении. Минимум двое, максимум — две команды по четыре человека в каждой. В последнем случае каждому начальнику имеет суть выбрать колоду, строго специальную под определенный род армий.

Кроме того при игре 2 на 2 оптимальнее заблаговременно договориться, кто атакует, а кто уходит в оборону — при таком разделении обязанностей победить будет несложнее. И еще — в случае если уж играетесь в команде, то попытайтесь наладить голосовую сообщение со своим товарищем, в противном случае толку от для того чтобы союзника будет крайне мало. Раскатывать таких соперников, любой из которых вести войну сам по себе, легче легкого.

Не портите наслаждение ни себе, ни соперникам.

В зоне особенного внимания

На карте имеется пара особенных областей, выделенных цветом. Каждую из них возможно захватить, развернув в обозначенного периметра мини-штаб. По окончании захвата в копилку начинают капать драгоценные очки, каковые тратятся на вызов новых армий, а кое-какие территории, помимо этого, являются местом появления этих подкреплений.

Сначала у нас лишь одна такая область, «валюта» копится нехотя, исходя из этого лучше сходу начать захват близлежащих районов, пока до них не добрался соперник. За уничтожение вражеских отрядов начисляются очки победы. Собрали определенное количество — бой побеждён.

Исходя из этого иногда побеждает игрок, что помой-му и армию приобрел не самую громадную, и точек захватил меньше — но был куда успешнее в деле уничтожения соперника.

Правила — несложнее некуда. Тут нет никаких глобальных умений наподобие массированного воздушной бомбандировки либо вызова замечательной артподдержки из-за карты; не нужно заниматься микроконтролем — воины сами определяют, какое оружие и в то время, когда применить. Все распоряжения, каковые дешёвы начальнику, — это вызов подкрепления, указание двигаться в определенное место и атака выбранного отряда соперника либо места на карте. Все.

Две батареи САУ отправляют незваным гостям дорогие подарки. Думаю, гости будут рады — любой «подарочек» больше центнера весом.Лично меня таковой движение событий лишь радует. Микроменеджмент не нужен — тут глобальная стратегия, мыслить приходится на уровне рот, а не отдельных боевых единиц. Иначе, один-единственный отряд отрядом специального назначения, удачно десантировавшийся в тылу соперника, может всецело переломить ход сражения.

Но это скорее исключение из правил, да и соперники скоро обучаются на неточностях.

По большому счету, в WEE очень принципиально важно верно продумать защиту главных точек. Неприятель может отправить в наступление десятки танков, но пара-тройка кроме того самых «недорогих» мотострелковых отделений сожгут их из засады в лесу. Вертолетный «раш» также не работает — ПВО тут весьма злая, а стоит недорого. Помимо этого, зенитки обычно способны трудиться и по наземным целям.

Все это заставляет думать, комбинировать действия разных родов армий: начинаем отвлекающую атаку на одном фланге, бросаем танки под прикрытием авиации в прорыв на втором, а в тылу тем временем высаживается пара отрядов «десантуры» — внезапно командирская машина неприятеля покинута без прикрытия?

Появляется закономерный вопрос: в случае если защита так ответственна, получается, возможно тупо «застраиваться» зенитками и ПТУРами в ожидании самоубийственных вражеских атак? Возможно. Лишь такая защита ни к чему хорошему не приведет: не напрасно самые красочные сцены в игре — это работа батареи РСЗО по найденной базе неприятеля, где техника расставлена так хорошо, что промахнуться нереально.

Приобретаем несложную формулу: желаешь победить — не впадай в крайности. Собрать полсотни танков и кинуть их в наступление на главные силы неприятеля легко, но утратить половину по пути к цели — еще легче. Забудешь о нападении совсем — разнесут в клочья артиллерийским огнем. Для победы нужно думать, ну а простор для стратегического планирования громадный — не в последнюю очередь благодаря размеру карт.О чем я и сказал: тактика «обведу все танки рамочкой и отправлю в наступление» не работает.

Сейчас неприятель дойдет до моей базы именно к тому моменту, в то время, когда мне дастся победа по очкам.Поле боя — громадный кусок местности площадью в много квадратных километров. Масштабы Supreme Commander с детализацией чуть хуже, чем в World in Conflict. Действительно, в случае если в WiC практически некогда наслаждаться красотами на большом приближении камеры, то в Wargame битвы не столь скоротечны, исходя из этого возможно по преимуществу оценить работу IRISZOOM.

Нажатие кнопки «Вид со спутника» — и целый район как на ладони, а «юниты» отображаются в виде тактических значков. Хочется посмотреть на бой поближе? Один оборот колесика мыши медлено перемещает камеру прикасаясь к почва — возможно любую заклепку на танке разглядеть.

Само собой разумеется, не обошлось без условностей — к примеру, техника проезжает через деревья и дома, а вертолеты при маневрировании на низких высотах смогут по большому счету «утонуть» в текстурах поверхности. Но в целом, как выяснилось, Третья мировая — очень прекрасное зрелище.***Не обращая внимания на наименование, Wargame: European Escalation на большом растоянии до хороших варгеймов. Это не недочёт: к WEE нужно чуть несложнее — не как к попытке сделать важную и реалистичную стратегию. Пускай тут не учитывается огромное количество факторов наподобие влияния погодных условий либо зависимости точности огня от того, прикрыт ли атакующий отряд с флангов. Покиньте все эти премудрости Combat Mission либо Achtung Panzer.

Wargame умело балансирует между масштабностью происходящего и легкостью управления, между неспешным выбором состава армии на грядущий бой и стремительной реализацией наглых замыслов. В итоге — хорошая стратегия, которую, надеюсь, не ожидает будущее так скоро забытой R.U.S.E.

Плюсы: у различных государств вправду различные «юниты», отличающиеся друг от друга не только названием и внешним видом, но и поведением на поле боя; картина одинаково красива и при осмотре «со спутника», и при большом приближении; для победы нужно думать и функционировать, а не просто накопить армий больше, чем у неприятеля.
Минусы: следствие не сильный оптимизации — нередкие «вылеты» на рабочий графические артефакты и стол; неубедительные звуки стрельбы; интерфейс далек от идеала.

Wargame: European Escalation. Видеообзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Wargame: European Escalation

    Гонка оружий на протяжении Холодной войны была не только хорошим двигателем научного прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Возможно, голливудские боссы весьма…

  • Обзор игры Wargame: AirLand Battle

    Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс между жёсткими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на…

  • Wargame: AirLand Battle: Обзор игры

    Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс между жёсткими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на…

  • Wargame: AirLand Battle: Превью по бета-версии игры

    Говорящая о таки произошедшей в другой истории Третьей всемирный войне стратегия Wargame: European Escalation была куда живучее собственной предшественницы R.U.S.E. от тех же…

  • Condemned: Criminal Origins: Обзор игры

    Согласитесь, в то время, когда за разработкой игры стоит надёжная компания с известным в широких кругах именем сердце чувствует себя значительно спокойней. Monolith относится именно к таким, посему уже…