Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало.
В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали сервера, и в сражении имели возможность встретиться до пяти храбрецов данной расы. То космические десантники выяснялись сильными сверх всякой меры. Да и чисто в техническом замысле не все гладко было в сорокатысячном королевстве. Ну, а что касается одиночной кампании, то чего-чего, а реиграбельности ей не хватало весьма кроме того очень сильно. Вот и вышло, что достаточно броский проект прекратил быть у всех на слуху.
И потому хочется определить — а что по большому счету сделает Chaos Rising? Неужто Dawn of War 2 лишний месяцок жизни? И в случае если да, то весьма ли необходимо нам такое дополнение?
Если вы забыли события оригинала, то кратко напомню, что в том месте пара отрядов Кровавых Воронов чистили мир от тиранидов. Летали от одной планеты к второй и тысячами убивали тараканов. Наряду с этим кроме того была кое-какая история, которую, действительно, сами десантники стеснялись бы говорить юнцам, сидя у костра.
По причине того, что неинтересная она…
лорд и Снег хаоса — иллюстрация дополнения.
Но игровой процесс был подинамичнее. Вот лишь вправду удивляло, что приходилось из раза в раз высаживаться в одном и том же секторе (другими словами на одной карте) и гонять поочередно то тиранидов, то орков, то эльдаров. Увлекательности это содействовало слабо.
Ну и плюс к недочётам возможно отнести то, что все битвы были как будто бы близнецами. Сложно выделить какие-то неповторимые поединки, каковые бы западали в душу. Дабы прийти на форум и отписаться, дескать, «Дорогой StopGame, ваш создатель несет чушь, вот я в DoW 2 так-то вот весьма интересно посражался, а позже еще вот так вот, а после этого еще…».
Так что кроме того в случае если и случалось что-то интересненькое, позже оно повторялось.
Вот такая предыстория первой части. В тёмных красках я ее обрисовал. Но мне кампания вправду не понравилась. Потому в дополнении хотелось больше разнообразия. И значительно меньше рутины.
Это привилегия корейских MMO — заставлять нас делать одинаковые действия много раз.
Структура миссий все такая же. Медлительно пробиваемся вперед, захватываем точки, иногда отступаем к ним.
Поменялась ли структура?
На первый взгляд дополнение мало преобразило игровой процесс. Ушли тираниды, пришел хаос. А за ним и ветхие приятели — эльдары да орки. Что нужно делать? Мы приобретаем задание, высаживаемся на планете и, убивая бесчисленное количество неприятелей, идем к цели. В большинстве случаев это где-то в конце карты.
По пути же мы иногда занимаем точки воскрешения, где можем пополнить отряд.
Все задания по структуре безумно схожи, их снова не легко отличить друг от друга. Нет, сейчас нам не придется на одной и той же карте по десять раз бегать, но разработчики опять жадничают и не вводят какие-то особые, на долгое время запоминающиеся события.
Допустим, миссия № 7. Высадились, кто-то попросил о помощи, мы прошли три метра — убили несколько сотен хаоситов, сидящих в строениях и около них. Прошли пять метров, завалили еще сотенку неприятелей, каковые не давали нам занять точку. Захватили ее, побежали на север — убили еще двести гадов.
Ближе к концу миссии нашинковали уже бойцов пожирнее. В финале победили храбреца.
Сейчас миссия № 12. Высадились, некоторый гвардеец молит, дабы мы спасли товарищей. Проходим три метра — убиваем эльдаров, каковые сидят в строениях и около них. Еще три метра — и валим вражин, не позволяющих захватить точку.
И без того потом…
У каждого задания, само собой разумеется, собственная предыстория, кроме того события иногда неповторимые происходят: то нам портал нужно уничтожить, то выручить товарища, а заодно убить толпу орков, каковые устроили бойню с хаоситами. Но наряду с этим действуем в итоге мы неизменно весьма уж одинаково.
Снова разработчики прибегают к собственному любимому трюку — стравливают сходу пара рас в одном месте.
Все как в оригинале. Но в том месте дополнительные квесты делать не хотелось. Для чего?
Они частично упрощали прохождение, но кроме того на наибольшем уровни сложности возможно было в полной мере нормально закончить игру без всяких «облегчалок».
В дополнении разработчики пересмотрели подход к побочным заданиям. Сейчас они фактически необходимы. И их исполнение вправду воздействует на игру.
Помогли, допустим, гвардейцам — взяли пара очков к преданности Императору. Стали хихикать над чужими бедами и не вмешались — разрешили войти в душу толику хаоса.
И это уже совсем другое дело. Так как кроме умений, каковые приобретают или добренькие парни, или отступники, в Chaos Rising еще громадную роль начала играть экипировка. Раньше мы не могли носить клевый доспех лишь вследствие того что уровнем мелки были.
на данный момент же кое-какие вещички из гардероба не налезут на парней с «неправильным» мировоззрением.
Вот тут-то и появляется желание что-то да сделать. В портфеле валяется силовая броня, которая, во-первых, очень прекрасна, а во-вторых, еще и параметры увеличивает. А для нее нам не достаточно самую малость хаоса в крови. Потому, в то время, когда вылетаем на задание, сходу наблюдаем, как же нам послужить чёрным всевышним. Причем все такие дополнительные поручения дешёвы фактически сходу.
Другими словами пришли выручать разведчиков, а нам и говорят: «Погибнут все — вам воздастся». Вот и ходим мы по карте на носочках, переговариваемся шепотом да скрываемся в кустах, в противном случае, не дай Тзинч, товарищей выручим!
Действительно, разработчики иногда надоедают тем, что вычисляют зло бездействием. Дабы совершить добро, нужно деятельно сражаться. А вот многие задания хаоса — не вмешайся, допусти, не отправься, не помоги…
И иногда это только затягивает геймплей.
Сейчас перед каждой миссией будет оказаться такое окно. Дескать, вы совершенно верно желаете сделать из собственного храбреца подлеца?
Мой пластмассовый десантник
Кроме этого разработчики сделали еще более разнообразной игру в «куклы» — раздевание и одевание храбрецов, подбор им лучшего оружия, умений и брони. И всякие занятные вещички возможно отыскать уже в первых же миссиях. А потому, что уровни у всех солдат высокие, то и дешёвого снаряжения большое количество. Плюс армия отечественная сразу же в полном сборе. И возможно каждую миссию самостоятельно разнообразить. Сперва отправимся со пулемётчиками и снайперами, позже заберём братию с дредноутом и ракетными ранцами.
Да и одинаковый отряд возможно поменять до неузнаваемости. Одно дело, в то время, когда бойцы бегают с молотом и умениями на силы удара и увеличение скорости, и совсем второе — если они применяют огнеметы и оглушающие гранаты.
Так что данный нюанс — легко на высоте. Реально весьма интересно заниматься подготовкой команды перед схваткой и не меньше здорово позже еще и испытывать солдат в сражении — как трудится полученный клинок, как стреляет снайперская винтовка, и что дает определенное сочетание умений.
Один отряд может смотреться полностью по-различному.
Отечественного полку прибыло
Не забудем еще и о том, что кроме брони и оружия показался еще и новый член команды — библиарий. Это новый храбрец, что в отличие от отечественного главного бойца специализируется не на прямом уроне в ближнем бою, а на заклинаниях. Этакий «волшебник», да забудут обиду меня любители серии Warhammer 40000 за столь кощунственное сравнение.
Он может усилять товарищей, разрешает наносить им больший урон либо же передвигаться стремительнее. Он лечит и восполняет энергию. Быть может и против неприятеля что-то «чудесное» придумать. Не смотря на то, что в случае если пригодится — то со своим посохом ринется и в ближний бой. И благодаря усилениям, будет хорошо крушить неприятелей.
Это как монах из D&D, что себя «обкастует», а позже начинает раздавать всем смертельные затрещины.
Но библиарий — не чертовски нужный храбрец. И это кроме того отлично. Вы имеете возможность заменить его на каждый отряд. И вводить в собственную армию «колдуна» по необходимости, в случае если имеется занимательная тактика с его участием.
Так что тут Relic возможно лишь похвалить — она формирует нового персонажа, делает его действенным, занимательным, но не принуждает играться лишь им.
Знакомьтесь, храбрецы хаоса.
Сетевые новшества
Но Dawn of War 2 запомнили не за кампанию. Как раз сетевой режим был оптимален и довел фактически до совершенства все идеи разработчиков, каковые они начали развивать еще в Company of Heroes. Потому и Примечательно, что привнесло дополнение в мультиплеер.
И первое новшество — это, очевидно, появление расы хаоса. Сейчас дешёвы четыре стороны конфликта. Что, само собой разумеется, сделало тактику лишь глубже и увлекательнее.
Особенно в поединках 3 на 3, так как как раз тут сотрудничество разных героев и бойцов больше всего воздействует на игровой процесс.
В случае если сравнивать хаос с другими расами, то больше всего он напоминает, само собой разумеется, космических десантников. Особенно на первом уровне развития. В том месте мы можем заказать пулеметчиков (фактически копия тех, что имеется у космодесантников) либо же отряд Space Marine (опять-таки калька).
На втором уровне имеется дредноут, а на третьем — танк.
Воины хаоса перед получением усовершенствования на пара секунд погружаются в таковой транс. Иногда это очень сильно подводит в сражении.
Но схожесть только частичная. Кое-какие отряды напоминают другие, но потому, что в бой их ведут совсем иные храбрецы, а рядом сражаются и всецело особые хаоситские бойцы, то и всей расой нужно функционировать в противном случае. К примеру, вместо лекаря тут имеется волшебник. Он напоминает библиария из кампании. Усиливает союзников, ослабляет соперников, может применять замечательные атакующие заклинания.
Техмарин же превратился в зловонного восставшего мертвеца, которого нереально подавить пулеметным огнем. И уже лишь это разрешает придумывать особенные тактики.
И вдобавок у хаоса имеется легко прекраснейший противопехотный боец — кроводавец. Его возможно стереть с лица земли лишь тяжелым оружием, которое используется против техники. А потому, что у начальных воинов его нет, то он около себя оставляет куски оторванного от недруга мяса.
Весьма ожесточённый, но действенный гад.
Но пока что рано сказать обо всех сильных и не сильный сторонах хаоса. Мало времени прошло, нужно больше опробований. Да и первого патча дождаться нужно — взглянуть, что будут править и поменять.
Но, но, основное уже видно — новая раса не стала сверхсильной, но и не была ненужной. Играться ей — приятно, весьма интересно. Не смотря на то, что имеется некая вторичность, потому как многие идеи заимствованы не только у десанта, но еще у эльдаров и тиранидов.
Действительно, кроме того таковой симбиоз был в полной мере успешным.
Эта жирная тварь — один из сильнейших бойцов в игре. В собственности, очевидно, хаосу.
Кратко о главном
Ну а сейчас нужно все же ответить на вопрос — как продолжительно дополнение будет поддерживать интерес к проекту, и не забудем ли мы снова о Dawn of War 2 через чур скоро? И опасаюсь, что Relic не смогла переработать сетевой режим весьма уж очень сильно. Создатели добавили новую фракцию и каждой расе дали по дополнительному бойцу.
На этом все. Поиск соперников все еще продолжается продолжительно, сама игра частенько лагает, многих выкидывает. Тактики не стали глубже, битвы в полной мере просты.
По сути ничего и не изменилось. Все как прежде.
Так что дополнение очевидно не сетевое, оно для кампании. Сейчас в Dawn of War 2 одному значительно радостнее. Больше возни и развилок с «куклами», меньше скуки и надоедающих однообразных действий.
Сейчас битвы с сотней соперников куда более увлекательны и сложны.
И в случае если для одиночной кампании я бы вряд ли рекомендовал приобрести Dawn of War 2, то вот дополнение для нее купить стоит. Особенно если вы имеете возможность перенести собственных храбрецов из оригинала в Chaos Rising. В случае если нет — все равно не страшно.
Так или иначе — будет радостно. И это основное.
Плюсы: возможность разрешить войти хаос в разум и душу воинов; больше развилок в кампании; большое количество оружия, умений и брони; весьма интересно наряжать «куклу»; новая раса для сетевого режима; в дополнение возможно играться и без оригинала, но тогда в мультиплеере будет доступен лишь хаос.
Минусы: снова приходится через чур много бестолково изничтожать соперников в кампании; не достаточно запоминающихся эпизодов (но они уже имеется!); сетевой режим не изменился, легко с новой расой.
Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising
Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Превью игры
Мы видели множество дополнений, изменявших оригинал очень мало. Чисто косметически. Кроме того знаем сиквелы, каковые и аддонами назвать-то стыдно. Но Relic – не та компания, которая выкидывает…
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution: Обзор игры
C Dawn of War 2 началась моя работа на StopGame.ru. В то время к статьям за чемь дней оказалось столько комментариев, сколько на данный момент за час; тогда не было «первонахов», потому, что всего «нахов»…
Обзор игры Dawn of Discovery: Venice
По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…
Warhammer 40.000: Space Marine: Обзор игры
У меня нет на руках статистических данных, но предполагаю, что вселенная Warhammer 40.000 — одна из популярнейших на сегодня. По ней частенько выходят книги, на игровых сайтах…