Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution: Обзор игры

C Dawn of War 2 началась моя работа на StopGame.ru. В то время к статьям за чемь дней оказалось столько комментариев, сколько на данный момент за час; тогда не было «первонахов», потому, что всего «нахов» могло быть два; и тогда же Relic показалась неубедительной, выпустив достаточно необычную игру.

Из-за чего необычную? Как продолжение Dawn of War она смотрелась абсурдной: отряды стали маленькими, строительство из мультиплеера убрали. Ну а как наследница Company of Heroes — хоть и развивала идеи прошлого проекта компании, но и очень многое портила.

Повторяющиеся миссии, драки на одних и тех же картах, менее качественная физическая модель.

Вытягивало Dawn of War 2 то, что в целом по Сети сражаться было весьма интересно. Частично ново. Четко прослеживались успешные заимствования из Ground Control, было ясно, что разработчики верно нащупали землю.

RTS уже начали приедаться, а тактические игры для того чтобы типа еще не собрали обороты. Потому мы и поставили высокую оценку. Но, с прицелом на дополнения.

Вот лишь Chaos Rising не сильно-то исправило положение. Да, из кампании ушли унылые повторяющиеся миссии, показалась новая раса, артефакты разделились на хаосоугодные и нейтральные. Но принципиально мало что изменилось.

Потому Retribution куда любопытнее — эта вещица глобальнее.Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution: Обзор игрыЗахват точек разрешает увеличивать численность войск под вашим управлением.Шесть способов пройти одну дорогу

Напомню, что в оригинале была всего одна кампания — за космический десант. В Chaos Rising добавили новую расу (Хаос), но кампания опять-таки была лишь за десант. В Retribution показалась имперская гвардия, и изначально возможно было рассчитывать только на то, что разработчики одумаются и разрешат в одиночном режиме поиграть за нее, а не только за клевых, но поднадоевших кровавых воронов.

Момент истины — нажимаем на «Старт» и… перед нами выстроены шесть различных храбрецов: тиранид, хаосит, десантник, эльдар, гвардеец, орк. Возможно выбрать любого. Удивление было такое, как если бы в Half-Life 3 (когда-нибудь) при запуске нам внесли предложение бы вместо Гордона забрать Аликс, Пса либо G-Man.

Добавить шесть новых кампаний — это вправду очень сильно. Особенно с учетом того, что ничего аналогичного и близко не было в оригинале. Но маленький подвох все-таки имеется.

Хоть сценариев и шесть, но все они развиваются на одном маршруте. Локации всецело аналогичны, любая раса кроме того стартует одинаково: сперва два храбреца уничтожают пара отрядов неприятелей, позже ставят на ноги раненого товарища, отбиваются от волн неприятелей при помощи пулеметов и после этого дерутся с боссом.

С одной стороны, само собой разумеется, нелепо. Кроме того как-то жалко… Но в действительности ничего ужасного. Все фракции отличаются, у всех храбрецов особенные умения, потому и миссии становятся вправду непохожими друг на друга.

Но что еще крайне важно — это построение сюжета. Для каждой стороны написана отдельная история, но дружно они соединяются в маленькую повесть. В первой миссии любая раса приобретает главное поручение — то, для чего храбрецы должны пройти по всем заданиям. Десантники, вон, желают помешать уничтожению многих миров и внести смуту в орден, в то время, когда одни кровавые вороны убивают вторых.

У эльдаров — собственные интересы. Ну а у орков все несложнее. Им заявили, что там-то и там-то возможно подраться.

И в то время, когда пройдешь уже пара кампаний, достаточно забавно встречать привычных персонажей, с которыми должен пересекаться. То орки неожиданно набегут и перед битвой в обязательном порядке «потроллят» пиратским юморком, то эльдары в очередной раз поведают, какие конкретно остальные невежественные и недалекие.

Ну а для полного понимания сюжета нужно, само собой разумеется, пройти всю игру. Она, кстати, не большая, так что осилить ее в полной мере реально за семь дней две (если не торопиться). Сама же история в полной мере хорошая. Характеры интересные, причем имеется тут как и ветхие храбрецы, еще из оригинала (к примеру, Старый — он же Тарк), так и множество новых. Властная и умная инквизиторша, командор десанта либо обаяшка Капитан Кровофлаг.

Орочья кампания кроме того подается в противном случае — этакая комедия в стиле «Пиратов Карибского моря».Да-да, это как раз шесть новых компаний за шесть различных рас.Важные перемены

Одним только добавлением шести кампаний разработчики не ограничились. Еще они очень сильно поменяли геймплей. Раньше любой храбрец путешествовал со свитой.

Получалось, что мы играем отрядом, один из бойцов которого — еще и сюжетный храбрец. Сейчас же «телохранителей» у главных персонажей нет. Они ходят сами по себе. Другими словами обычна обстановка, в то время, когда вы все задание проходите четырьмя бойцами, как одну из финальных миссий в StarCraft 2.

Но в случае если в оригинале это означало бы, что сейчас любой раз мы будем сражаться только таковой тесной компанией, то в Retribution — нет. Авторы добавили возможность призывать новые отряды на поле боя. Вербовать их у «маячков», к каким раньше мы , чтобы пополнить последовательности.

Сейчас же в том месте настоящий «магазин» — покупаем тех, на кого достаточно ресурсов.

Да, сейчас дешёвы ресурсы. Но их не нужно будет добывать, как в мультиплеере. Не забывайте, раньше виделись коробки, в которых лежали аптечки, артефакты и гранаты? Сейчас таких сундуков с сокровищами значительно больше, вот лишь вместо расходников в том месте — влияние и энергия. Топоры, доспехи, прочие радости и дробовики также попадаются, но реже. Ну и плюс ресурсы сейчас время от времени выпадают из неприятелей.

Это мотивирует обходить карту полностью, чтобы замочить всех.

Что касается аптечек, патронов и гранат — их убрали всецело. И в качестве компенсации Relic ввела больше умений для храбрецов. То же лечение сейчас применяет основной персонаж. Гранаты не нужно обнаружить, достаточно только копить энергию, дабы их кидать. В сравнении с оригиналом свойства стали любопытнее.

Имеет суть учить тёплые клавиши, чтобы скоро и красиво делать связки. Выбираем орка с ранцем, приказываем прыгнуть на неприятеля, после этого наносим круговой удар, и не сильный соперники разлетаются с оторванными ногами и руками, а после этого замечательным приемом убиваем какого-нибудь крепыша. Пара секунд — и один храбрец кладет сходу три отряда. У десанта для аналогичных целей имеется Старый, что по окончании каждого применения свойства на пара секунд может становиться неуязвимым. Соперники от отчаяния, в то время, когда он сваливается на них и секунд десять рвет на части, не приобретая урона.

В случае если проходить миссии с огромным войском, то игровой процесс очень сильно изменяется. И без того реиграбельная Dawn of War 2 стала еще более разнообразной.Каждому выбору имеется альтернатива

Но если вы любите масштабные сражения, а не что-то наподобие боев из Neverwinter Nights, то авторы не заставляют бегать сугубо вчетвером. Как было сообщено выше, возможно вербовать отряды прямо в сражении, но это не все. Перед тем как отправиться на задание, вы имеете возможность выбрать: пускать храбреца либо взвод воинов. Я, к примеру, ни при каких обстоятельствах не забирал храбреца-разведчика за десант, поскольку вместо него дано взять терминаторов.

Хлипкий боец дальнего боя либо три бронированных гада, талантливых телепортироваться прямо в центр отрядов соперников и металлическими когтями разрывать их на части? Для меня выбор очевиден.

Но только для меня. Тут нет конкретно верного пути. Возможно тратить ресурсы на усиление храбрецов (поднять им большое здоровье, запас энергии либо наносимый урон), а возможно — приобрести несколько отрядов.

Одну миссию возможно пройти четко вчетвером, а для второй собрать бойцов этак тридцать-сорок (для орков и тиранидов цифры, очевидно, будут совсем иные). И где-то нам нужно будет устраивать поединки по типу DotA, в то время, когда необходимо весьма пристально осуществлять контроль одного храбреца, а где-то получаются настоящие схватки в духе StarCraft с окружением, применением пулеметов для прикрытия, обходными маневрами и всяким другим.

Наряду с этим и многих храбрецов возможно прокачать и снарядить различно. Снова отыщем в памяти Старого. Он может бегать с пушкой, которая одним залпом уничтожает несколько отрядов, быть может и наказывать всех в ближнем бою. И то и другое он делает замечательно — нет одного верного варианта развития.

Это не сетевой режим, это миссия кампании. Лишь сейчас тут также иногда видятся «базы». Оборонять их, действительно, не нужно. Они созданы только для вербовки воинов.Мультиплеер ширится

«Сингл» оказался выше всяких похвал, но Dawn of War 2 — это прежде всего все-таки мультиплеер. И Relic, очевидно, развивает и его. Основное, что компания сделала для него, — предала анафеме Games for Windows — Live. Люди придумывают самые изощренные матерные конструкции, в то время, когда говорят, что они думают об данной совокупности. Иногда несложнее не играться вовсе, чем связываться с ней.

И вот сейчас ее больше с нами нет.

Да, Retribution всецело зависит от Steam. Это решило проблему с оперативностью выхода патчей — в Live с этим были неприятности.

Уже лишь на протяжении «беты» было большое количество разных заплаток, так что к концу тестирования игра смотрелась стабильнее, нежели Chaos Rising. Но, не только относительной стабильностью может хвастаться Retribution. Баланс фракций также стал лучше.

Сейчас все расы смогут показывать неприятелям, кто тут тверже, на каждом «тире». Не приходится чувствовать на себе всю тягость бытия, к примеру, первые пятнадцать мин. и нет для того чтобы, что в случае если партия перешла в эндшпиль, то ваши войска стали ненужны.

Ввели разработчики и новую фракцию — имперскую гвардию. В случае если Хаос чем-то напоминал космический десант, то эти товарищи очень самобытны. Более того, они куда разнообразнее остальных.

От выбора храбреца полностью зависит состав армии. Не смотря на то, что, быть может, это до тех пор пока первое чувство, через несколько месяцев тактики отточатся, и гвардия прекратит быть столь уникальной. Но пока вариантов игры за нее масса, и это здорово.

Доработали и режим The Last Stand. Добавили новую карту с иными волнами героя и врагов за гвардейцев. Отличительная его черта в том, что он бегает со свитой. И чем выше его уровень, тем больше бойцов он таскает с собой. Очевидно, это не исключает того, что он может применять различное оружие, умения и всякое другое. Но кроме этого еще и руководит толпой воинов.

Новый храбрец The Last Stand. В то время, когда лишь начинаете играться — он один, но в случае если его прокачать — к нему присоединятся охранники.***Retribution — это то, какой должна была выйти уникальная Dawn of War 2. Кампания для каждой расы, нет унылых повторяющихся миссий, занимательный сюжет, что нам показывают с различных сторон. Переработанный игровой процесс с возможностью вызова отрядов — куда глубже и разнообразнее. Ну и плюс тут нет Games for Windows — Live — того, чего не должно по большому счету быть на свете. Увы, данный и другие недочёты авторы исправили лишь на данный момент, во втором дополнении.

Два года было нужно нам ожидать, чтобы получить хороший, качественный продукт. Если вы ни при каких обстоятельствах не игрались в Dawn of War 2 — сходу начинайте с Retribution. Плюйте на оригинал, он вам не нужен.

В случае если же вы поклонник серии, то аддон нужно забрать в обязательном порядке. Тут же имеется орки-пираты!

Плюсы: шесть новых кампаний; новый тип геймплея в одиночном режиме; хороший сюжет; разнообразие; нет Games for Windows — Live.
Минусы: кампании проходят по одному маршруту; все еще остаются лаги в сетевом режиме.

Warhammer 40000: Dawn of War II — Retribution — обзор


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

    Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…

  • Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Обзор игры

    Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…

  • Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Превью игры

    Мы видели множество дополнений, изменявших оригинал очень мало. Чисто косметически. Кроме того знаем сиквелы, каковые и аддонами назвать-то стыдно. Но Relic – не та компания, которая выкидывает…

  • Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade: Обзор игры

    Весьма интересно все-таки получается, студия Relic ранее была известна собственной роскошной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, что затмил другие заслуги. Warhammer…

  • Warhammer 40.000: Dawn of War 2: Обзор игры

    Такое случается редко — атмосферная стратегия, обросшая множеством аддонов и взявшая хорошие оценки в прессе, практически меняет концепцию. Стратегические битвы со добычей и строительством…