 
Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс между жёсткими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на реализм, свойственного хорошим варгеймам (не обращая внимания на наименование, игру к этому жанру причислить никак запрещено), но в наличии простота изучения и неплохая картинка правил. Действительно, принцип «easy to learn, hard to master» тут актуален донельзя, что вкупе с отсутствием обычного «сингла» совсем не лучшим образом сказывалось на освоении стратегии новичками.
Проектов, аналогичных Wargame, не так уж и большое количество. Правильнее, их фактически и нет, если не считать предшественницу WEE — R.U.S.E. Масштабные битвы на огромных картах, пара игровых режимов, разная боевая техника… Как ни необычно, эпичность происходящего на экране не отправилась во вред картине — она прилично выглядит и по сей день благодаря движку IRISZOOM, разрешающему одним перемещением колесика мыши перенестись от рассматривания отдельного солдатика к обзору всей карты с высоты птичьего полета. Карта динамической кампании. Масштаб происходящего, мягко говоря, не впечатляет.Каждое сражение мало похоже на прошлое, что особенно прекрасно заметно по мультиплеерным зарубам.
Карта динамической кампании. Масштаб происходящего, мягко говоря, не впечатляет.Каждое сражение мало похоже на прошлое, что особенно прекрасно заметно по мультиплеерным зарубам.
Одиночная кампания в WEE оказалась совсем не сильный и годилась разве что на ознакомление с базами, а вот настоящий хардкор Третьей всемирный начинался уже в сетевой игре. Обычный путь новичка, решившего опробовать European Escalation заметно позднее релиза, выглядит так: погонять неинтересную кампанию, сунуться в мультиплеер, огрести от «папок» (отыскать в сетевых режимах соперника по силам новеньким в далеком прошлом уже непросто) и отложить WEE на дальнюю полку до лучших времен.
И эти времена, пожалуй, настали. Спустя год по окончании релиза Wargame: European Escalation и выхода четырех бесплатных DLC для нее Eugen Systems наконец-то производит полноценное продолжение.
Северные пределы
Угодить решили всем — от AirLand Battle поклонники мультиплеера WEE дождались самолетиков, новых сетевых увеличения и режимов количества игроков на карте (аж до двадцати человек в одном бою), а любители «сингла» и те, кто лишь начинает собственный знакомство с серией, сейчас смогут нормально вести войну с ИИ в новом режиме динамической кампании.
Местом действия игры выбран Скандинавский полуостров, ставший ареной противостояния НАТО и государств Варшавского соглашения. Из-за чего как раз Скандинавия — неясно; куда логичнее (да и заметно занимательнее) смотрелась бы битва за Европу на Франции и просторах Германии, где в свое время были сосредоточены главные наземные силы двух противоборствующих сторон. Жаль, но о танковом марше на Париж (либо Москву — как захотите) и десантном броске через Ла-Манш остается лишь грезить. По крайней мере до тех пор пока — если судить по опыту WEE, Eugen Systems вряд ли покинет собственных поклонников без дополнений к любимой стратегии. Смотришь, возможно будет повоевать и в центральной Европе, а не только на северных ее задворках, тем более что сейчас в Wargame показались войска еще четырех государств, три из которых — европейские.
В «Арсенале» возможно в подробностях изучить любого «юнита» — как внешний вид, так и характеристики.Динамическая кампания, в которую возможно играться как по Сети, так и в одиночку, вначале чем-то напоминает «олдскульные» варгеймы, те самые, пошаговые, с «гексами» и пара схематичной картиной (по большому счету, графика ни при каких обстоятельствах не была сильной чертой этого жанра). В AirLand Battle также имеется глобальная карта, поделённая на провинции, «приобретение» армий за очки, пошаговая отдача распоряжений армии и… все, сходство на этом, пожалуй, заканчивается — начинаются новшества. Ресурсов в привычном понимании нет, но имеются два вида очков — очки боевого духа и очки доверия. Собрав определенное количество баллов боевого духа, каковые начисляются за победы в тактических битвах и уничтожение вражеских армий, возможно вынудить неприятеля сдаться, причем начальное значение этого показателя возможно различным у каждой стороны.
Второй ресурс выдают за удержание под своим контролем провинций, любая из которых приносит пара очков доверия. Их возможно тратить на использование и вызов подкреплений особых умений — к примеру, установка морских мин исключает действия флота в указанной локации на определенный срок, контрразведывательные мероприятия не дают вражескому отрядом специального назначения пробраться в тылы, а бомбардировка провинции сокращает инициативу отрядов неприятеля.
боевой дух и Инициатива отряда — параметры, относящиеся уже не ко всей стороне, а к конкретному формированию; они имеют первостепенное значение в ходе встречи с армиями соперника. В то время, когда в одной локации сталкиваются две противоборствующие армии, начинается тактическое сражение, начальные условия которого зависят как раз от боевого духа и инициативы. Первый показатель определяет количество очков на старте боя, а второй — какое количество очков преимущества нужно собрать в этом столкновении для победы. Мир около не застыл в ожидании окончания очередного этапа битвы за Скандинавию. Стоит лишь отдать команды своим подчиненным и надавить кнопку завершения хода, как на экране начинают оказаться информационные сообщения о ситуации в событиях и регионе, что остались за краем карты, но однако оказывают собственный влияние на происходящее. Кое-какие из таких новостных сводок несут не только информационный темперамент, но и предоставляют возможность выбора.
К примеру, руководство предлагает вам послать часть ваших сил на второе поле боя, где соперник начинал наступление. Согласитесь — утратите отряд в очереди подкреплений, но купите очки доверия, откажетесь — ваши армии останутся на месте, но на втором финише света союзники смогут потерпеть поражение, что скажется на раскладе сил на скандинавском фронте боевых действий.Битва 10×10 в самом разгаре.
Осознать неспециализированную картину без вида «со спутника» нереально.Динамическая кампания не смотря на то, что и выглядит заметно привлекательнее невразумительного «сингла» из European Escalation, но все же оказалась пара блеклой. Не достаточно размаха событий, эпичности происходящего — Третья мировая в самом разгаре, а мы ведем битвы местного значения. Вот бы карта охватывала целый земной шар… Но, это уже какая-то Hearts of Iron получается, а Wargame — игра прежде всего про тактические сражения.
Воздушное пространство!
Основная новинка боев AirLand Battle — это, само собой разумеется, появление самолетной авиации. Раньше ВВС были представлены лишь вертолетами, сейчас же парк авиатехники значительно вырос: истребители, штурмовики, перехватчики, фронтовые бомбардировщики — от старичка Миг-17 до известного «самолета-невидимки» F-117 Nighthawk, на момент событий игры только-только вышедшего в серию. А вот десантных самолётов и стратегических бомбардировщиков нет, чего весьма не достаточно для воссоздания полноценной картины боя. Высадить парашютистов в тылу соперника и стереть с лица земли штабную машину, тем самым лишив супостата контроля над территорией, — самое то. Да, возможно таковой финт проделывать и с вертолетным десантом, но хочется громадных размахов.
Не окажется и задавить численным превосходством в воздухе — самолеты стоят дорого, а сбивают их с легкостью, в особенности в случае если заблаговременно не озаботиться выяснением позиций вражеской ПВО. Кроме того в сражениях 10×10 авиация используется по большей части для точечных ударов и больше употребляется при отражении танковых прорывов соперника — вскрывать неприятельскую оборону с ее помощью через чур расточительно.
Остальные трансформации не столь заметны. Пехота сейчас может скрываться в строениях, занимая целые муниципальные кварталы; поменялся интерфейс (в лучшую сторону — сейчас он значительно информативнее); общее число различных «юнитов» выросло до семи с половиной сотен — по большей части за счет новых и авиации государств-участниц конфликта.То же сражение вблизи — звено штурмовиков пробует сорвать вражескую атаку.***AirLand Battle оказалась хорошим примером того, как нужно делать дополнения.
Тут, действительно, издатели мало лукавят, реализовывая ее как полноценное продолжение European Escalation, — все-таки появление динамической кампании и нового рода армий вкупе с другими маленькими трансформациями тянет лишь на аддон. В остальном это все та же Wargame, ставшая чуть дружелюбнее к новичкам, а «отцов» сетевого режима вынудившая перетасовать проверенные «колоды» армий в отыскивании оптимального сочетания подразделений. Эпичные битвы стали еще эпичнее, картина столь же прекрасна, все так же нужно продумывать стратегию еще на этапе планирования и мочь поменять ее на протяжении боя, а сотрудничество между разными видами и союзниками армий так же, как и прежде в приоритете.
Что еще для счастья нужно?
Плюсы: все те же, что и у WEE; новые режимы игры; появление авиации.
Минусы: трансформаций через чур мало для отдельной игры; режим динамической кампании оказался через чур несложным — ему не достаточно глубины и размаха.   
Обзор игры Wargame: AirLand Battle
Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс между жёсткими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на…
Wargame: AirLand Battle: Превью по бета-версии игры
Говорящая о таки произошедшей в другой истории Третьей всемирный войне стратегия Wargame: European Escalation была куда живучее собственной предшественницы R.U.S.E. от тех же…
Wargame: European Escalation: Обзор игры
Гонка оружий на протяжении Холодной войны была не только хорошим двигателем научного прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Возможно, голливудские боссы весьма…
Обзор игры Wargame: European Escalation
Гонка оружий на протяжении Холодной войны была не только хорошим двигателем научного прогресса, но и хорошим катализатором индустрии развлечений. Возможно, голливудские боссы весьма…
Warhammer: Mark of Chaos — Battle March: Обзор игры
Warhammer, пожалуй, одна из самых обширно освещенных настольных вселенных в мире виртуальных развлечений. Экшены, стратегии, RPG, сетевые проекты – в каких лишь ипостасях не представало на…