Славные времена Red Alert в далеком прошлом минули, но его лавры до сих пор не дают спокойствия некоторым разработчикам. Вот и Digital Reality недавно порадовала нас своим творением в жанре другой истории. Британия оккупирована немцами, американцы высаживают десант не на пляжах Нормандии, а прямо в центре Лондона, но Сталин уже подготавливается продемонстрировать кузькину маму и тем, и вторым, и третьим.
Тройственный альянс
По степени бредовости собственного сюжета War Front с уверенностью опережает всех собственных соперников. В одной игре уместились пара вариантов того, как бы имела возможность идти Вторая мировая, возьми немцы Английские острова в 1940-ом. Смекнув, что по окончании Англии фашисты непременно доберутся и до США, янки решили первыми ударить и послали в том направлении экспедиционный корпус во главе с отважным супер-действующим лицом Джоном Линчем.
Его квадратный подбородок, гранатомёт и голливудская улыбка, с которым он ни при каких обстоятельствах не расстается, сделали собственный дело: нацисты были с позором отброшены за Ла-Манш, а после этого Берлин и пал.
Казалось, в Европе наконец настанет долгожданный мир, но злые коммуняки внезапно отыскали в памяти о Всемирный революции и зачем-то напали за одни сутки и на союзников, и на немцев – должно быть Иосиф Виссарионович к тому времени немножечко впал в слабоумие. И вот вчерашние неприятели сплотились в единый альянс, чтобы сообща противостоять полчищам диких иванов, подгоняемых фанатичными комиссарами. Лишь вообразите: в одной битве сходятся привычные нам “Тигры” с “Катюшами” и огромные цепеллины, экзоскелеты, реактивные самолеты, ракеты «Фау» и тайное оружие русских – “Vodka dealer”.
Ядреный винегрет!
Происходящее щедро сдабривается уморительно пафосными роликами, в которых главные храбрецы по десять раз на дню клянутся переломать кости всем красным и Сталину, а после этого совершают дежурный подвиг. Очевиднейшие до неприличия диалоги на протяжении миссий замечательно вписались в неспециализированную картину царящего идиотизма. В разгар очередного танкового сражения какой-нибудь солдат истошно кричит по радио: “Господин, с юго-востока приближается батальон ледометов!
Нас всех на данный момент перевоплотят в кубики льда!”, а Линч сейчас заключает пари со своим германским сотрудником, кто первым доберется до Кремля.
И все-таки игре ощутимо не достаточно кампании за СССР (имеется Германия и союзники), так как именно на его стороне сражаются самые колоритные персонажи. Не отпускает и чувство скоротечности происходящего: вот мы вести войну с русскими на Одере, а всего через несколько миссий разворачивается грандиозная битва за Москву. Подойди разработчики к собственному детищу с должным размахом и грамотно выдержанным стилем, возможно было бы сказать о хорошем наследнике Red Alert.
А так местами весьма смешно, местами избито, а в целом эта комедия мало “не доигрывается”.
Ностальгия по резиновой рамке
Такие миссии, как в War Front, не делают уже, возможно, лет семь. “Камень-ножницы-бумага”, комбинирование типов юнитов, боевые построения, мораль подчиненных – о чем вы? Раш, раш и еще раз раш. резиновая рамка и Танковая лавина решают финал битвы без всяких в том месте хитроумных тактических изысков, благо AI беспросветно туп. Схема ветха как мир: сперва строим базу, добываем ресурсы, клепаем побольше танчиков и натравливаем на неприятеля. В случае если армию стёрли с лица земли, опять штампуем танчики, и без того до победного.
Большой выбор техники помогает только прекрасной вывеской, за которой прячется примитивнейший геймплей.
В режиме стремительной схватки играться делается намного увлекательнее: компьютер ведет себя враждебно и деятельно применяет все типы юнитов, включая авиацию. Но тут делается очевидным отсутствие баланса между воюющими силами. На стороне Советов тотальное преимущество и в пехоте, и в технике: один монструозный “Разрушитель Харьков” чего стоит либо те же ледометы.
Нацисты хотя бы смогут противопоставить им собственные “Маусы” и экзоскелеты, а вот союзников совсем обделили. Но они имеют возможность скинуть ядерную бомбу — второй вопрос, долетит ли самолет до цели…
Но, основное тут не тактические возможности, в противном случае адреналиновое мясное действо, в то время, когда продолжительно раздумывать попросту некогда. Под сопровождение бравурного марша десятки металлических монстров рвутся в бой, каждую секунду что-то взрывается, бабахает, в небе жужжат назойливые самолеты, а неприятель бросает в пекло все новые и новые подкрепления. Количество ресурсов фактически неограниченно, цена юнитов до забавного мелка и строятся они практически мгновенно.
Так что никто не мешает систематично устраивать локальный апокалипсис без перерыва на обед.
Вся эта феерия сопровождается сочными эффектами как в самих миссиях, так и в роликах. Нельзя сказать, что графика ужас как хороша, но картина оказалась весьма красивой. Да, это не высокобюджетный лоск Company of Heroes, но глаз радуется, а мозг отдыхает.
Моделям не достаточно полигонов, но они завлекают оригинальностью выполнения. Помимо этого, девелоперы позаботились о качественной физике: обломки любой раз разлетаются по-различному, броневики таранят остовы разбитых грузовиков, а с неба осыпаются обгорелые куски сбитых самолетов.
К сожалению, камеру нельзя опустить близко к почва, но имеется занятная возможность переключиться на вид от 1-го лица в качестве наводчика стационарной пушки либо зенитки. Практического толку от данной “фичи” ноль, но некое разнообразие она вносит. Пожалуй, это единственная неповторимая изюминка игрового процесса War Front, хоть какое количество-нибудь выделяющая ее из орд соперников.
Вот если бы была возможность самолично покататься на танке либо полетать на истребителе… И вдобавок движок игры неоправданно тормозит кроме того на самой современной машине, так что к этому стоит заблаговременно готовиться морально.
Итоговые комментарии
Не упустите редкую возможность сразиться с “красной чумой” в псевдоисторическом антураже с участием футуристической техники и толп пьяных красноармейцев. Смешанные в кучу стереотипы и воплощенные в действительность мифы о тайных разработках составляют взрывной коктейль Молотова. Геймплей хоть и примитивен, но полон действия, так что скучать не придется – лишь успевай отправлять войска в наступление.
Геймплей: не отягощенная требованиями к интеллекту “мясная” RTS. Резиновая рамка прилагается.
Графика: оригинальные модели и добротные взрывы юнитов, не смотря на то, что отсутствие многозначной цифры в бюджете отражается.
Звук: пафосная музыка задает боевой настрой, а фраза “фор зе маверленд” уже дань традиции.
На долгое время ли?: вероятнее, через полгода вы еще вспомните об данной игре, но вот заново проходить – это вряд ли.
War Front: Turning Point: Обзор игры
Славные времена Red Alert в далеком прошлом минули, но его лавры до сих пор не дают спокойствия некоторым разработчикам. Вот и Digital Reality недавно порадовала нас своим творением в жанре другой…
Обзор игры Iron Front: Liberation 1944
Урожайное выдалось время для поклонников армейских симуляторов от Bohemia Interactive. Маленькие ролики-«завлекалочки» ArmA 3 выходят все чаще, E3, на которой обещают поведать об игре…
Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что так же, как и прежде плодятся проекты про Вторую Мировую. Уж помой-му все в далеком прошлом играно и переиграно, десятки раз отморожено под Арденнами, много…
Iron Front: Liberation 1944: Обзор игры
Урожайное выдалось время для поклонников армейских симуляторов от Bohemia Interactive. Маленькие ролики-«завлекалочки» ArmA 3 выходят все чаще, E3, на которой обещают поведать об игре…
Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что так же, как и прежде плодятся проекты про Вторую Мировую. Уж помой-му все в далеком прошлом играно и переиграно, десятки раз отморожено под Арденнами, много…