Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что так же, как и прежде плодятся проекты про Вторую Мировую. Уж помой-му все в далеком прошлом играно и переиграно, десятки раз отморожено под Арденнами, много раз отстояно насмерть под Сталинградом, а несчастный Омаха Бич легко вкатан в бетон толпами виртуальных туристов. Так вот побурчим-побурчим себе под шнобель для виду, кинем несколько дежурных фраз о том, как не достаточно индустрии свежих идей… а позже втихую ночью, пока никто не видит, хватаем старенький Томми-ган и бегом в Нормандию, давить “коричневую чуму”. Эх, Спилберг, Стивен ты отечественный! Снимал бы себе дальше про динозавров и не будоражил общественность эпическими баталиями прошлых лет, а мы бы и сейчас медитировали над вдумчивым Close на данный момент.
Но что сделано – то сделано, а сейчас в программе дня забег по экзотическим местам, тематическое развлекалово “capture the bomb” и “мышата”.
Ядрена бомба
Как направляться из заглавия, воздействие в адд-оне к RfB разворачивается около проекта создания ядерного оружия, которое, появляйся оно в руках нацистов, наделало бы куда больше бед, чем пресловутые ракеты «Фау». Предстоит посетить Норвегию, Мальорку и Испанию, где и развернутся главные сражения. Союзники все готовили-готовили собственную громоздкую операцию “Оверлорд”, а немцы без всякой подготовки забрали и высадили десант прямо в Барселоне.
Другая история в наше время в почете, да. Тут вам само собой разумеется не тайное арктическое оружие русских, благодаря которому они желали устроить мировую морозилку в Warfront: Turning Point, но заряд здорового идиотизма обеспечен.
Вздор начинается уже с первой миссии за гансов. На тайный завод по производству тяжелой воды в Скандинавии как снег на голову упал англо-американский десант, что тут же порвал всю охрану на фашистские знамёна и вынудил соперника позорно драпать с бензовозом упомянутой выше водицы. В самый драматичный момент из ниоткуда вынырнули танки союзников (ага, по дну приползли с самого Туманного Альбиона) и поставили под угрозу целый замысел эвакуации, которую должен был осуществить убогого вида плотик.
И лишь отчаянный бросок Т-7 “Мыша” остудил пыл атакующих и разрешил время приготовить тайные материалы к отправке в Германию. Загрузили, помахали отплывающему транспорту на прощание ручкой, самое время тяпнуть шнапс за процветание Рейха и здоровье Фюрера… Ба-бах! Все труды ушли на дно – диверсанты попытались. Штрафбат, высылка на Восточной фронт?
Нет, наказание куда ужаснее: командировка в Испанию с приказом пройти эту зануднейшую игру до конца.
Сейчас рынок RTS не довольно часто радует нас качественными стратегиями, но все они – пудовые хиты, от одного имени которых в страхе дрожат соперники. Убербюджетная Company of Heroes и отличница-комсомолка «В тылу неприятеля» возглавляют список, им на пятки наступают Supreme Commander и C&C 3: Tiberium Wars. Звезд с неба не хватают, но достойно заполняют нишу середнячков проекты типа Maelstrom и Warfront: Turning Point.
А позади бултыхается в проруби все другое.
Тяжело сообщить, чем как раз так нехорош сегодняшний больной. Корявый, но баланс имеется, приятная графика на месте, тема снова же неисчерпаема… А наслаждения не приобретаешь, ну вот как ни старайся – а нет его, “фана” этого. Обстоятельство, вероятнее, кроется в неправильном позиционировании разработчиками собственного детища. Вместо того дабы склепать залихватский псевдостратегический треш с пехотинцами и танковыми армадами-тараканами, они внезапно решили делать тактику. Соответственно – за каждым солдатиком глаз да глаз, кропотливо копить юнитам экспу и методично зачищать вражеские позиции горсткой подчиненных.
Но в случае если в той же «В тылу неприятеля» возможно было самолично забраться в танк и очертя голову накручивать немцев на гусеницы, как будто бы спагетти на вилку, то в RftB геймплей беспросветно сер и скучен. Одну за второй мы выманиваем бронемашины соперника, двумя с половиной стрелками штурмуем артиллерийские позиции и упрочнениями снайпера устраиваем на карте настоящий геноцид личному составу неприятеля. В случае если осмелеть и разрешить войти в наступление танки при помощи пехоты, их тут же распылят на атомы гаубицы, стреляющие под совсем уж неприличным углом фактически в упор.
По окончании адреналиновых побоищ CoH таковой подход усыпляет стремительнее речей кандидатов в депутаты перед выборами.
Обстановку не выручают достаточно разнообразные образцы техники, среди которых видится всяческая экзотика наподобие уже упомянутых “Маусов”. Как и надеется, все это железо имеет различную толщину брони в зависимости от типа проекции, владеет ограниченным боезапасом и выглядит предельно точно: уж к чему нет претензий, так это к моделям техники. Но на кой, сообщите, сдались эти заигрывания с реализмом в игре, где пехота рулит танками, у юнитов и строений имеется полосы судеб, а офицеры даруют подчиненным неограниченные мораль и боезапас?
Оказалось что-то, лишенное, с одной стороны, глубины подлинных тактических RTS, а с другой – зрелищности и постоянного экшена “рашевых” стратегий.
А что же нового в адд-оне если сравнивать с RfB? Две кампании (за союзников и немцев), пара свежих юнитов и… все. Мягко говоря, не близко, учитывая что от оригинала скоро устаешь, а тут все той же тягомотины – лишь чуть-чуть больше.
Мало радуют разве что бодренькие ролики в конце и начале миссий, но мы же не фильм пришли наблюдать, правильно?
Итоговые комментарии
Экспаншен был таким же сухим, как и сам Rush for Berlin. Нет броских масштабных побоищ, как нет и важного тактического геймплея. В сухом остатке бредовый сюжет, устаревшая графика и скорейшее забвение.
Геймплей: неудобоваримая смесь из тактики и RTS — чрезмерно сложная и однообразная.
Графика: анимация модели солдат и неплохие техники сочетаются с неадекватными тормозами и бледными спецэффектами.
Звук: фрицы лопочут по-германски, а иваны – по-русски. Все-таки приятно.
На долгое время ли?: оригинал еще заслуживает внимания, а вот адд-он – вряд ли.
Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что так же, как и прежде плодятся проекты про Вторую Мировую. Уж помой-му все в далеком прошлом играно и переиграно, десятки раз отморожено под Арденнами, много…
Turning Point: Fall of Liberty: Обзор игры
Свобода на грани. А я кроме того и поразмыслить не имел возможности, что в мире имеется студии, которым еще увлекательна Вторая мировая. Кроме того Infinity Ward и та отказалась от декораций этого столь востребованного в…
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…
Men of War: Condemned Heroes: Обзор игры
Штрафные батальоны… Продолжительное время о них не было принято сказать. Узнаваемая песня Высоцкого, маленькие упоминания в художественных произведениях да рассказы фронтовиков — разве что из этого имел возможность…
Обзор игры Codename Panzers, Phase Two
Никто не ожидал от Stormregion, что он выпустит в осеннюю пору 2004 года потрясную стратегию о Второй мировой войны, которая сумеет завоевать множество поклонников стратегий. Уж через чур детский был их первый…