Начнем с хорошей новости для всех поклонников Сорок Седьмого: в схватке за титул лучшего «стелса» года Hitman: Absolution опередит и Dishonored, и Assassin’s Creed 3. А сейчас новость нехорошая: сама игра наряду с этим оказалась очень неоднозначной, и стелс-номинация — это, пожалуй, единственное, что ей светит в этом случае. В случае если, само собой разумеется, Mark of the Ninja по пути на церемонию негромко не придушит лысого киллера.
На распутье
Нетрудно осознать, из-за чего так оказалось. Сотрудники IO Interactive, как и многие до них, были перед развилкой: налево отправишься — сохранишь хардкорный дух, верность традициям и уважение тех, кто обожал твои прошлые игры; направо отправишься — сделаешь игру более современной, понятной, учитывающей новые тренды и, быть может, новую аудиторию привлечешь. Но кто сейчас ходит налево? Вспомните XCOM: Enemy Unknown, Max Payne 3 и множество вторых продолжений ветхих хитов: фактически все изменяются (иногда до неузнаваемости), стараются, что именуется, идти в ногу со временем, учитывают современные настроения.Бессердечный убийца в новой игре выглядит постаревшим и более… человечным, что ли.Это не означает, что у IO Interactive, как сейчас пишут многие, не было выбора. Выбор был: в полной мере возможно было и дальше развивать сэндбокс-концепцию Blood Money, дать нам еще больше творческой свободы в непростом мастерстве опытного киллера, дабы игроки выдумывали новые, еще более колоритные методы убийства, разгадывали еще более изощренные дороги к жертве и изучили еще более масштабные локации.
Уверен, все были бы довольны. Но главные авторы прошлой части серии покинули студию, и новые фавориты проекта решили идти направо. И запрещено так как заявить, что на этом пути они сгинули и пропали.
Но то, что изрядно заплутали и набили шишек, — это совершенно верно.
Убить сценаристов
Учитывая наличие в издателях Square Enix, нетрудно было предугадать, что в этом случае авторы куда больше внимания уделят сюжету. Говорить более связные, эффектные и линейные истории, с необходимыми постановочными роликами и катсценами, с роковыми дамами и какой-нибудь душевной драмой главгероя — это сейчас считается модно, молодежно. И вот уже Сорок Седьмой убивает в душе обнажённую Диану Бернвуд, собственную неизменную спутницу-координатора из Агентства, носит на руках девушку Викторию, которую, сам не зная для чего, давал слово оберегать, нежданно большое количество говорит что-то душевное теплым бархатным голосом, выпивает виски, укутавшись в халат, и по большому счету напоминает постаревшего и кроме этого порвавшего с прошлой совокупностью Сэма Фишера из Splinter Cell: Conviction.
Фактически, ничего нехорошего в этом нет. Душевные драмы, дамы и виски ценились неизменно и везде. Сценарий в Hitman: Absolution на «Вручения Оскара», само собой разумеется, не претендует, но в полной мере себе интригует, местами кроме того держит в напряжении и исправно снабжает нас колоритными яркими сценами и моральными уродами: чего стоит лишь пробежка по хипперскому притону с прятками в кустах конопли, диверсия в стрип-клубе либо смертельный фейерверк в Чайнатауне.
Неприятность не в содержании сценария. Главные слова тут — это линейность и постановочность. В игре сейчас большое количество достаточно грубо сшитых уровней, где отечественный храбрец из творческого киллера сам преобразовывается в жертву: подобно тому же Сэму Фишеру, он обязан проскочить мимо охраны, дабы добраться из точки А в точку Б и сбежать из-под носа преследователей. Наряду с этим он резво сигает от укрытия к укрытию, отвлекает охрану бутылками и другими кинутыми в угол предметами, как тот же Фишер, и удирает от вертолета, как каждый второй храбрец современного боевика. Время от времени за разработчиков делается кроме того самую малость стыдно: ну неужто не было возможности придумать что-то уникальнее?
А при с нападением боевых монашек стыдно делается уже по второй причине: авторы замахнулись на лавры студии «Трома» и пересмотрели фильмы с заглавиями «Фашисты-серфингисты должны погибнуть»?В толпе отечественный храбрец прячется не хуже Эцио Аудиторе.Вторая вызывающая большие сомнения дань постановке и моде — это рукопашные драки в стиле «quick time events», каковые сначала кажутся факультативными, а позже внезапно становятся необходимым и весьма нудным занятием, в то время, когда лысый киллер по сюжету пробивается через бомжей и ряды алкашей в Южной Дакоте.
Каждому собственный
Ясно, что так авторы желали сделать воздействие более насыщенным и разнообразным. И так как вправду, тут имеется и драки с бомжами, и боевые монашки, и салочки с вертолетом, и прятки в конопле, и побег из горящего отеля (еще одна банальность!). А самое основное — кроме всего этого имеется уровни, где мы, как и раньше, можем прикончить жертву (либо сходу пара целей) самыми различными методами. В том же стрип-клубе похотливого старикашку возможно удавить в сортире, пристрелить через стекло в приват-кабине либо уронить на него дискотечный шар.
Отравить еду, устроить жертве локальный электрический стул, разрешив войти ток через воду, скинуть люстру на головы, столкнуть в яму, взорвать либо разыграть какой-нибудь второй «несчастный случай» — отечественный лысый храбрец так же, как и прежде возможно весьма творческим и радостным киллером (костюм бурундука и тот на месте!).
А также в рамках тех линейных уровней, где Хитмен занимается, грубо говоря, не своим делом, он может функционировать как настоящий Сорок Седьмой: к примеру, не просто проскочить мимо охранников, а устроить им смертельную ловушку либо отвлечь внимание, включив кинопроектор. Наряду с этим те локации, где авторы включают подлинного Хитмена, сделаны на загляденье: как неизменно у IO Interactive, в том месте весьма богатое окружение, полно всяких подробностей, забавных либо остроумных диалогов, каковые еще и обычно содержат ответственную данные. Именно это и не дает Hitman: Absolution опуститься ниже определенной планки, заставляя вас ломать голову над вердиктом: наподобие так как и игра хорошая, местами легко роскошная, но что-то с ней не так.
Так как кроме того открытые для творческого убийства уровни стали менее масштабными, а сами методы отправки на тот свет повторяются: ронять тяжелое на голову, взбадривать током, собирать на внеплановый киносеанс и мочить в сортире вам нужно неоднократно и не два.стриптиз и Танцы, как и киллер в поварском колпаке, стали уже визиткой серии.Тяжёлая логика
Больше линейных уровней, меньше размеры карт, очевидные и повторяющиеся методы убийства, к каким игра частенько сама недвусмысленно подталкивает, совокупность укрытий — просматривая об этом, возможно поразмыслить, что игра стала несложнее и «казуальнее». И это именно было бы в полной мере логично, учитывая все, что мы выше говорили про современные тренды, новую аудиторию и XCOM: Enemy Unknown. Так так как нет. Напротив, местами Hitman: Absolution играется намного сложнее, чем прошлые игры серии.
И это именно чуть ли не основная неприятность, свидетельство того, что разработчики заплутали, так толком и не решив, на кого, фактически, вычислена игра.
С одной стороны, они ввели актуальную сейчас совокупность особенного рентгеновского зрения, которую мы видели, к примеру, в Batman: Arkham Asylum и в Deus Ex: Human Revolution. Сорок Седьмой сейчас также может наблюдать через стенки, подсвечивая ответственные предметы, отслеживая самих охранников а также маршруты их передвижения. За это отвечает ресурс «инстинкт», что копится по мере того, как мы делаем задания, негромко вырубаем неприятелей и прячем их.
Помой-му комфортно и прекрасно. Но иначе, авторы очевидно переусложнили совокупность маскировки. Она стала реалистичнее: если вы переоделись в костюм электрика, то копы либо преступники ничего не заподозрят, а вот другие электрики, конечно, скоро раскусят, что это не Петрович, а какой-то лысый странный мужик в его костюме. Но, во-первых, к чему подобный «реализьм» в игре, где такие удобные для складирования трупов коробки, комоды и шкафы разбросаны на каждом шагу а также стоят в туалете фешенебельного отеля, а разыскивающие вас неприятели ни при каких обстоятельствах не додумаются посмотреть за занавеску?Сейчас лысый убийца может одурачить неприятеля, притворившись, что сдается, а позже скоро оторвать у него оружие и захватить в заложники. Время от времени сильно помогает.Во-вторых, выводят вас на чистую воду через чур уж скоро.
И не меньше скоро расходуется тот самый «инстинкт», что в этом случае разрешает лысому киллеру стыдливо прикрыть либо отвести личико и скоро пройти мимо. В итоге пол-игры сводится к тому, что мы играем в салочки с охраной, электриками, обслугой, бандитами и копами, намерено вырубаем и прячем всех подряд, дабы подкопить «инстинкта» и сохранить маскировку. И, конечно, всегда материмся: так как ИИ стал еще более внимательным и дотошным, и в таковой ситуации мельчайшее лишнее перемещение может обернуться ураганной перестрелкой и провалом с несчастливым финишем, а сберигаться сейчас возможно лишь на редких контрольных точках.
На двух стульях
В действительности, игра старается угодить всем. Включите более легкий уровень сложности — в том месте и ИИ будет тупее, и «инстинкт» восстанавливается, и маскировка куда продолжительнее и лучше делает собственные функции, и контрольных точек больше. Получите эффектный, богато обставленный боевик с возможностью ощутить себя и жертвой, и охотником.
Желаете экстрима — прошу вас, играйтесь на «харде», где попсового «инстинкта» нет, равно как и сохранений.
Но дело в том, что адекватность игры и истинное качество определяется не крайними уровнями сложности, а теми, что находятся где-то посередине и предназначены для большинства игроков. Так вот в том месте Hitman: Absolution выглядит как какой-то лысый акробат, не совсем удачно пробующий усидеть на двух стульях: через чур довольно часто из красивого и изощренного симулятора киллера игра преобразовывается в нудные и нервные прятки, но наряду с этим местами ей, как и раньше, хочется хлопать в ладоши стоя. Но, не все утрачено: новый режим Contracts, где необходимо создавать личные миссии по мотивам официальных уровней, заставлять других игроков и друзей со всего света проходить их лучше, чем вы сами, либо самому делать подобные договора и получать деньги для приобретения нового оружия — все это вправду может открыть у игры второе дыхание.
Были бы желающие.
Плюсы: разнообразные методы устранения жертв; богатый дизайн; обилие подробностей, создающих нужную воздух; выверенный стиль.
Минусы: через чур навязчивый сюжет; больше линейности, меньше простора и свободы для творчества; убитая совокупность маскировки; большое количество самоповторов.
Hitman: Absolution: Обзор игры
Начнем с хорошей новости для всех поклонников Сорок Седьмого: в схватке за титул лучшего «стелса» года Hitman: Absolution опередит и Dishonored, и Assassin’s Creed 3. А сейчас новость нехорошая:…
В 2012-м году в XCOM: Enemy Unknown студия Firaxis Games не побоялась экспериментировать с механикой и форматом известной тактико-стратегической серии и выпустила более современную, зрелищную…
Актуально для платформы: 3DS Игрок с ником Dusenka — надёжный партнёр и опытный охотник. Она предпочитает пользоваться бумерангом, нормально сдерживает нескольких агрессивных диких животных и без…
Обзор игры Battles for Glory 2 – фракция превыше всего
Всем хорошего дня. Команда Gamebizclub опять в эфире. Желаете ли вы чего-то нового в онлайн-играх? К примеру, больше адреналина и динамики, массовых и безжалостных битв. Специально для вас мы нашли…
Актуально для платформы: PC В 2012-м году в XCOM: Enemy Unknown студия Firaxis Games не побоялась экспериментировать с механикой и форматом известной тактико-стратегической серии и выпустила…