В одном из отечественных прошлых материалов мы превосходно прошлись по всем игровым устройствам, созданным компанией Сони. И, если не вдаваться в подробности, мы скажем, что все они, не считая PlayStation, само собой разумеется, или сходу проваливались в продаже, или не оправдывались в долговременной возможности, оказываясь неудачными, пускай и высокотехнологичными для собственного времени выдумками. Это именно тот случай, в то время, когда исключение только подтверждает неспециализированное правило.
Как раз исходя из этого за эру виртуальной реальности, которая, помой-му наступила, но, что-то не очень сильно ощущается среди «ребят отечественного двора», и делается мало безрадостно, поскольку одним из флагманов продвижения VR-разработок есть Сони со своим PlayStation VR.
Так уж оказалось, что, сейчас как раз Сони предлагает самый качественный VR-контент. Правильнее, не предлагает, а обещает, рекламируя всевозможные рельсовые шутеры, а также полноценные сетевые экшены. До тех пор пока, действительно, их выход не состоялся, но, кроме того не обращая внимания на некую их технологическую отсталость (игры данной ниши, по собственному геймплейному и визуальному достатку никак не сравнятся с обычными ААА-проектами для ПК и консолей), если сравнивать с остальными представителями VR-индустрии, они выглядят замечательно.
Иными словами, достаточно примитивные, обычно очень сильно ограничивающие свободу действий, VR-игры от Сони, весьма круты если сравнивать с остальным, фактически, инди-контентом, что выходит в том же Steam практически систематично, и, честно говоря, слабо напоминает обычные игры, являясь чем-то похожим на технодемки и какие-то стендовые демонстрации возможности разработки, находящейся в фактически зачаточном состоянии типа всевозможных американских гонок и стрельбы по мишеням.
Но обращение не о Сони, а об игровой VR-индустрии в целом. В частности, о том, что всё это сильно похоже на мыльный пузырь, искусственно раздуваемый финансовыми вливаниями заинтересованных компаний, и профильной прессой.
Геймерская аудитория уже много раз становилась свидетелем наглого лжи, практикуемого компаниями, создающими игры, каковые, в попытках реализовать продукт, частенько ходят по краю разрешённого, а, часто, и вовсе нарушая, как нравственные нормы (грубо говоря, не считаясь с собственной совестью), так и в полной мере конкретные законы, суть которых сводится к постулату: «Не одурачь». За примерами, как говорится, на большом растоянии ходить не нужно, чего одна лишь No Man’s Sky стоит. Так отчего же, глядя на то, как расхваливают будущие игры для VR-шлемов, мы должны верить сообщённому?
Тем более что неприятностей у данной самой виртуальной реальности, выше крыши, и её часто сравнивают с так называемой эрой 3D-видео, начало которой дал кэмероновский «Аватар», собравший в прокате больше миллиарда долларов. Но большое количество ли вы понимаете людей, систематически наблюдающих видео-контент через эти самые 3D-очки, и пользующихся 3D-телевизорами? Имеется вывод, что их не больше, чем тех, кто находит вероятным держать дома экзотическую живность типа змей, леопардов и игуан.
Давайте, дабы не впадать в голословность, попытаемся проанализировать главные обстоятельства, по которым эра виртуальной реальности может закончиться, так и не начавшись, пускай и не лопнув с громким треском, а медлено сойдя на нет, оставшись популярной у так называемых «гиков» – ребят, любящих всевозможную актуальную электронику.
№1. Провода.
Шлемы виртуальной реальности не смогут обходиться без проводов, а те, каковые смогут – очень не сильный и малоавтономны. К примеру, расхваленные очки дополненной действительности Hololense, каковые, кстати, стоят 3000 $, трудятся в независимом режиме не больше 15-ти мин..
№2. Габариты.
Шлемы виртуальной реальности тяжелы, громоздки не неудобны. Недавно, новый шеф Сони опубликовал собственное изобретение, технологически усовершенствующее шлем Oculus Rift. Изобретение это – накладка на глаза, которую выдают в самолётах тем, кто хочет поспать. Эту самую накладку он прицепил на шнобель, а уже поверх надел шлем, потому что без неё устройство пропускает броский дневной свет вовнутрь, чем злит.
И это лишь вершина айсберга. В шлемах потеет голова, они напрягают шею, а под их ремнями затекают уши у самые ушастых операторов.
№3. Лишение обзора.
Шлемы виртуальной реальности «ослепляют» оператора. Одев шлем на голову, вы не сможете видеть окружающее вас пространство. Кроме того HTC Vive, оборудованный микрокамерой, да и то справляется с функцией показа окружающих объектов плохо, потому что в Сети много раз всплывали и всплывают рассказы граждан, так или иначе, пострадавших на протяжении эксплуатации данного шлема.
Как раз исходя из этого производители рекомендуют надевать его на голову, окружив себя безлюдной помещением хотя бы на 3 квадратных метра, дабы не убиться ненароком.
№4. Без общения.
Шлемы виртуальной реальности лишат вас общения с окружающими. Вспомните те радостные деньки, в то время, когда в юные годы, вместе с приятелями, вы садились за компьютер либо приставку, и предавались коллективному развлечению, играясь в какой-нибудь Mortal Kombat. Игра продуцировала радость общения между геймерами. С VR-шлемом это исключено. Один из директоров CD Projekt RED, Марцин Ивински, заявил, что у его сына имеется VR-шлем, и, что, применение этого самого шлема к компании его друзей – вещь очень унылая: приятели сидят с печальными лицами, внимая чувствам играющего хозяина шлема, не торопящегося делиться устройством с другими. А сейчас вспомните про Pokemon GO.
Спустя пара дней по окончании релиза, на пике, в данную игру игралось 45 миллионов человек. Никаким VR-играм и не снилось подобное. А всё вследствие того что охота на покемонов – коллективное занятие (и недорогое, потому что уже смартфоны имеется практически у всех).
А, что ни скажи, кроме того самая идеальная игра не сравнится по интересности с общением с настоящим человеком, при массе нюансов, само собой разумеется.
№5. Цена.
Шлемы виртуальной очевидно дороги, и требуют важного компьютерного железа, или приобретения не меньше важной приставки типа PlayStation NEO, цена которой до тех пор пока ещё малоизвестна. Нет, возможно уже сейчас заказать за 20$ на AliExpress китайский, в полной мере хороший шлем, засунуть в него смартфон, и играться во что-то очень плохое, а вот если вы желаете, дабы вас удивляли, как это по большому счету быть может, ведь удивляться в этом мире делается всё сложнее и сложнее, то нужно будет потратить на всё про всё минимум 1000 $, что может позволить себе не каждый, в особенности в условиях, в то время, когда с высоких трибун сами же производители произносят речи о том, что нынешнее поколение шлемов виртуальной реальности – пробное, и несовершенное, что, дескать, ожидайте, лучшее, само собой разумеется, в первых рядах. Представьте себе чебуречную, на которой будет написано: «на следующий день лучше (вкуснее, дешевле), чем сейчас».
Большое количество ли желающих захотят посетить данное заведение, покинув в том месте деньги?
№6. Вредность для глаз.
Шлемы виртуальной реальности вредны для здоровья. Многие, кто застал начало компьютеризации отечественных домов в 90-х годах, в то время, когда во многих семьях были ещё советские телевизоры, каковые бабушки накрывали кружевными скатертями, дабы позже, в то время, когда начнётся программа Время, раскрыть, не забывают, как ограничивали их видеоигровые сеансы, не без основания настаивая на том, что посадишь не только кинескоп (это враньё проходили многие), но и глаза, и получишь геморрой, сколиоз, слабоумие и радикулит – выбрать любое из понравившегося. И, в случае если совершенно верно возможно заявить, что многочасовые игровые марафоны вряд ли додают остроты отечественным глазам, то имеете возможность представить, что будет твориться с вашим зрением, в то время, когда вам, с расстояния нескольких сантиментов, через две внушительные линзы, предложат взглянуть на броский, светящийся дисплей.
Включите собственный смартфон на полную яркость, поднесите к носу, и поглядите на него хотя бы 60 секунд. Позже поведаете об ощущениях. Вряд ли офтальмолог либо простой окулист порекомендует вам что-то подобное.
№7. Укачивает.
Ну, а напоследок нельзя не упомянуть о очевидном укачивании. Применение шлемов виртуальной реальности пагубно отражается на гражданах со не сильный вестибулярным аппаратом. У некоторых начинает кружиться голова, впредь до утраты ориентации (не той, о которой вы поразмыслили), и получению травм, а у некоторых начинается очевидная «морская заболевание» с последующим «вызовом Ихтиандра» через белого и сверкающего сафьянового приятеля, до которого, конечно, ещё необходимо добежать.
Очень наглядно в этом замысле прошёл опыт одного гражданина, решившего попасть в книгу рекордов Гиннеса, устроив самый продолжительный игровой марафон с VR-шлемом на голове. На протяжении опыта, что продолжался 25 часов, он, играясь в симулятор маляра называющиеся Tilt Brush, успел пара раз впасть в забытьё, начать бредить, а также свести дружбу с тазом, услужливо подставленным приятелями на протяжении приступа тошноты. Заявить, что глаза «рекордсмена» в итоге вылезали из орбит и были красными – не сообщить ничего.
Подводя результат, перечислим ещё раз все недочёты шлемов виртуальной реальности:
Ну, а что получается противопоставить этим семи пунктам? Противопоставить возможно только то, что VR-шлемы дают необыкновенный игровой опыт, предоставляя человеку то, чего он желает весьма и весьма: получения необыкновенных, приятных и занимательных ощущений. Это, само собой разумеется, не полёты в невесомости на МКС, и не скоростной спуск на лыжах с Эвереста, но также ничего.
Вопрос: перекроет ли это преимущество все перечисленные выше недочёты, и не станут ли это недочёты решающими в смерти эры виртуальной реальности – остаются открытыми.
ТОП-10 игр 2016-го года для шлемов виртуальной реальности
Эра виртуальной реальности, наподобие, как и наступила, а наподобие, как и не весьма. Ходьба по сайтам для взрослых с просмотром соответствующего контента со шлемом на голове, и развлечение себя…
6 дорог развития виртуальной реальности в 2016-м году
Пару дней назад в Сан-Франциско прошло мероприятие называющиеся VRX. Это закрытое собрание, куда прессу фактически не пускали. А те, кто был, того разрешили войти не дальше передней. Но кроме того того, что нам…
порнография и Виртуальная реальность, как основной импульс развития VR-разработок
Виртуальная реальность, как разработка пробует прорваться на рынок вот уже как, то ли 30, то ли 40 лет, да всё никак. Одно дело придумать и создать в единственном числе, а совсем второе –…
Werewolves Within — Новая игра для виртуальной реальности
Компания Red Storm Entertainment трудится над новой игрой для виртуальной реальности. Разработчики консолидировали силы с известной компанией Ubisoft Barcelona и сейчас готовят для нас неповторимый…
Любой ПК-боярин сообщит вам, что нет ничего эргономичнее, чем хорошая геймерская удобная мышка и клавиатура. По крайней мере, согласно точки зрения ПК-поклонника, кроме того стандартная офисная клавиатура и…