Прогресс неумолим. Жажда нового всепоглощающа. Время не повернуть вспять.
Но в GSC Game World не побоялись, и вернули нам отечественный двухтысячный год, в то время, когда в свет вышла стратегия Казаки: Войны в Европе.
Жернова истории.
Чего в том месте стесняться, в те кучерявые года мало кто получал лицензионные игры. Хотя бы вследствие того что сделать это было негде, если ты не жил в Москве либо, каком-нибудь большом областном центре, да да и то с громадной поправкой. Чем запомнились Казаки? На фоне WarCraft 2 и Age of Empires, детище GSC Game World поразило, первым делом, очень детализированной графикой, после этого оно поразило тем, что в том месте имеется Отечественные, и внешний вид юнитов со строениями был куда более разнообразным, чем у соперников. Кроме этого весьма понравилось, что у игры была отличная оптимизация. В то время, когда в 2003-м вышла Rise of Nations, безбожно тормозившая на тогдашних офисных компьютерах, Казаки шли превосходно, не очень нагружая железо, и не выдавая играющих офисных сотрудников преступным гулом вентиляторов.
Другими словами, у тех геймеров, кто постарше, Казаки обычно приводят к приятным ностальгическим ассоциациям. Ну, а тут значит Казаки 3 от того же коллектива (пускай и изрядно перетасованного), но с множеством графических инноваций.
Встречаем по кафтану.
Казаки 3 – настоящая, ламповая стратегия ветхой школы, лишь в новой обёртке.
Заявить, что мы смотрели за Cossacks 3 – не сообщить ничего. Скупые геймплейные отрезки и куцые скриншоты совсем не утоляли информационного голода, но, однако, чувство об игре возможно было составить. Казалось, что она изрядно похорошела, но наряду с этим всецело сохранила все собственные фирменные штуковины: все юниты выглядят так, как смотрелись раньше, пушки всё кроме этого ездят сами по себе, из мушкетов всё кроме этого вырывается белый дым, а крестьяне всё кроме этого сгибаются под тяжестью тюков, переносимых на склады.
Но наряду с этим отличие огромна. Во-первых, сейчас картину возможно приближать и отдалять. Во-вторых, в разы повысилась детализация, а также при большом приближении юниты выглядят превосходно, а на земле мы не видим большие клетки пикселей. В-третьих, вода стала весьма прекрасной.
В-четвёртых, поменялся целый интерфейс. Он стал эргономичнее, современней и просто красивее. В общем, с позиций графики к игре нет ничего.
Наряду с этим она весит 3 Гб, что по нынешним временам совсем незначительно.
Но, дабы не перехвалить, скажем о том, что не пришлось по нраву. Не понравилась «плоская» не объёмная почва, по которой юниты передвигаются как будто бы по зелёному листу бумаги. Как-то нет ощущения настоящей поверхности, кое имеется, к примеру, в StarCraft 2. Ну, а, в случае если совсем уж очень сильно придраться, то возможно указать некрасивую загрузочную заставку, на которой картина с казаками уходит куда-то влево, а внизу, каким-то примитивным жёлтым шрифтом описывается стадия загрузки.
Эдакая отсылка к двухтысячному году.
Начинка.
В нас поджидает мультиплеер, режим случайной битвы с всецело редактируемым сценарием, и пара одиночных, сюжетных кампаний за Римскую Империю, Англию, Россию, Украину и Францию, причём последняя сделана с упором на развитие флота.
В российской кампании нам сходу предлагают «обезопасисть южные окраины страны от армий Речи Посполитой». Вся же кампания поделена на шесть частей, а любая из частей пребывает в свою очередь из нескольких локальных миссий, с наличием ролевых элементов, в то время, когда командующему армиями необходимо сохраниться в сражении и посетить определённые места, дабы договориться в том месте с местным руководством (либо не договориться). Время от времени, быть может, у вас будет складываться чувство, что вас водят за ручку, но так будет не всегда, и в будущем вас вправду будут бросать на амбразуру, оставляя наедине с могущественным соперником, предоставляя вам полную свободу действий.
Раздельно хочется заявить, что в GSC Game World удержались от русофобской истерики, на которую в игре нет ни мельчайшего намёка. Честно говоря, было мало волнительно по этому предлогу, но при детальном изучении игры, ничего для того чтобы отыскано не было. В рамках украинской кампании, казаки вести войну с турками и поляками, совсем не покушаясь на северного соседа.
Не смотря на то, что ясно, что для всех, кто хоть мало знаком с историей, такое понятие, как украинская государственность времён позднего средневековья – совсем немыслимое, ну да хорошо.
А вот звук в игре не весьма понравился. Вся фоновая музыка, без сомнений, эпична и празднична, но в Казаках 3 совсем отсутствуют вкрадчивые мелодии, каковые бы больше соответствовали главной массе событий, происходящих в игре. Согласитесь, армейские трубные завывания и барабаны не совсем уместны, в то время, когда ты сидишь на собственной базе, у тебя ещё кроме того нет казармы, и ты нормально, негромко, мирно строишь шахты и валишь лес.
Одновременно с этим, в то время, когда вы направите огромное войско на войско соперника, и на поле начнётся знатная сеча, игра может перейти на одну из немногих спокойных мелодий, совсем не соответствующих окружающему антуражу.
Вода в игре реализована замечательно, а вот почва оказалась мало плосковатой.
Ещё, коль уж мы заговорили о недочётах, то стоит добавить ещё и непонятные неприятности с управлением. Во-первых, не очень приятно поразила невозможность выбрать какого-либо конкретного юнита. Причём, почему-то особенно довольно часто это происходило как раз с крестьянами. Вот стоит крестьянин, вы кликаете по нему левой клавишей мыши, а он не выбирается. Время от времени, дабы скинуть данный глюк, вам необходимо кликнуть по нему правой клавишей.
А ещё время от времени не редкость так, что крестьянин выбирается, но визуально это никак не отображается, и около его фигурки не появляется особое колечко.
Ну, а работа морского транспорта – это по большому счету песня, и, наверное, песня из той же оперы, что и с крестьянином. Часто случалось так, что, дабы послать армию в транспортник, необходимо было кликнуть по нему десять раз. Но это ерунда если сравнивать с процессом выгрузки, которая была ещё неудобней. Отечественный транспортник, помой-му, уже подъехал к берегу и поднялся в том месте так, как нужно, но кнопка «Высадить» не делается активной. В итоге, дабы выгрузить войска, приходится пара раз потыкать в транспортник мышью, переставляя его с места на место с целью отыскать уже ту точку, которую транспорт посчитает пригодной для высадки.
А вдруг учесть, что этот тип корабля перемещается очень медлительно, то получается совсем некомфортно. Так что в игре имеется ещё что исправлять, и, будем сохранять надежду, эту проблему устранят каким-нибудь будущим патчем.
Ещё, из небольшого, не пришлось по нраву, что игра не желает сворачиваться, и, в случае если имеется необходимость безотлагательно выйти в Windows, то её необходимо закрывать, или, сворачивать по окончании команды Ctrl+Alt+Del, с последующими сложностями в возвращении к игре. Но это, в неспециализированном-то, кроме этого сущие мелочи.
Испытать мультиплеер, в силу составления чувство об игре по предрелизной копии, в то время, когда стратегия ещё не поступила в продажу, к сожалению, не удалось, исходя из этого о нём не поведаем ничего.
Но поведаем про оптимизацию. С оптимизацией полный порядок. К ней по большому счету ничего.
Те системные требования, каковые выдвинули разработчики, они, наверное, ещё изрядно завышены, и играться в новых Казаков возможно по большому счету на достаточно ветхих ЭВМ.
К счастью, в игре нет и намёка на какую-то межнациональную нетерпимость.
Резюме.
О Cossacks 3 возможно сказать весьма долго. Кому-то игра понравится, кому-то нет, но спорить с тем, что это броский представитель уже изрядно подзабытого, Золотого века военно-экономических стратегий, чья эра пришлась на стык девяностых и нулевых – нереально. Заявить, что новые Казаки – явление – запрещено, потому что перед нами практически ремейк игры 15-летней давности, которую делали те, кто прекрасно не забывают, как в том месте оно было в старину.
Заявить, что это топтание на месте, либо ход назад, кроме этого запрещено, потому что на данный момент за окном пора ремейков, и разработчики правильно ухватили тренд. Исходя из этого, если вы желаете от Cossacks 3 взять какой-то особенный игровой опыт, то вы станете разочарованы, потому что в игры всё точь-в-точь, как было много лет назад. Cossacks 3 создана для ностальгирующих, для тех, кто уверен в том, что раньше было лучше, и легко для тех, кто, может и желал бы приобщиться к ветхим играм, да его смущают устаревшие разработки, картина 3:4 и т.д.
С одной стороны создатели Казаков смогли сделать основное – сохранить дух оригинала, всецело передать картину, осовременить интерфейс и не поддаться политической истерике. С другой, у игры имеется пара небольших, но досадных технических неточностей, и в кое-каких моментах она создаёт чувство альфа-версии. К примеру, в Cossacks 3 нет возможности перенастроить управление. По крайней мере, в предрелизной версии было как раз так.
Что это, как ни проявление незавершённости?
Но всё это никоим образом не воздействует на то, что игра оказалась классной. От GSC Game World мы и не ожидали ничего иного. Исходя из этого, если вы вычисляете себя поклонником военно-экономических стратегий ветхой школы, в случае если вам нравится классическая механика добычи ресурсов, набора армии и строительства инфраструктуры для войны, значит, Cossacks 3 – игра, созданная специально для вас.
Отечественная оценка – 8 баллов.
Обзор Pro Evolution Soccer 2016. Отдай мой 2003-й
Оказалось ли у Konami вернуть «золотые времена» Pro Evolution Soccer 3 и составить хоть какую-то борьбу FIFA 16? Давайте определим! Уже что год подряд EA Спорт и Konami производят собственные…
Актуально для платформы: PC Это, как на данный момент принято сказать, тёплая и ламповая вещь. В то время, когда она виснет (а она обязательно зависнет!), диспетчер задач не видит её среди запущенных приложений —…
Металлический удар: Оскал войны: Обзор игры
Сейчас танковая тема получила невиданную популярность — благодарю Wargaming.net с их World of Tanks. Много тысяч игроков в мире, турниры, огромное сообщество, которое разрешает…
The Lord of the Rings Online: Mines of Moria: Обзор игры
Знал ли Доктор наук, что творил в свободное от преподавательской работы время в собственном оксфордском кабинете в 30-40-е годы прошлого века? Совсем совершенно верно возможно заявить, что да, очевидно, знал –…
Обзор игры Металлической удар: Оскал войны
Сейчас танковая тема получила невиданную популярность — благодарю Wargaming.net с их World of Tanks. Много тысяч игроков в мире, турниры, огромное сообщество, которое разрешает…