Полку космических приключений прибыло. Нельзя сказать, что подобная тематика в наши дни обделена вниманием — кроме того наоборот, научно-фантастический сеттинг на данный момент популярен. В особом почете он у свободных разработчиков, многие из которых пробуют сделать себе имя именно на «космических» проектах. Создателей Elite: Dangerous либо Star Citizen (пускай последняя до сих пор еще в разработке) никак нельзя упрекнуть в отсутствии амбициозности, но отечественный сегодняшний гость подобным размахом хвастать не планирует.
Space Rogue, сравнительно не так давно показавшаяся в «Раннем доступе» Steam, выглядит заметно несложнее, но совсем этого не стесняется и, согласно точки зрения собственных авторов, имеет все шансы запомниться на долгое время.Бой в самом разгаре. Кто выйдет из него победителем, зависит только от пары успешных попаданий.Овечка Долли
В свое время на долгое время запомнился второй проект, говорящий о космических приключениях, — Faster Than Light. Причем к успеху он пришел достаточно нежданно. Казалось бы, аналогичных игр выходит по паре штук в сутки, но дело в том, что FTL лишь на первый взгляд так несложна.
Нашлось в ней место и для долгосрочного планирования и для захватывающих боев, где дорога любая секунда, и для красивой картины (пиксель-арт, куда уж без него в инди).
Space Rogue, как думается на первый взгляд, — клон FTL. Не обращая внимания на то что разработчики всячески открещиваются от аналогичных формулировок, утверждая, что они только вдохновлялись творением Subset Games, дать согласие с ними тяжело. В SR база всего и вся — те же самые битвы между космическими судами, взятие на абордаж противника и отражение попыток захвата собственного судна, латание пробоин и экстренная починка повреждений, менеджмент систем и команды звездолета.
Совершенно верно так же смерть членов экипажа тут необратима и окончательна — а с смертью капитана либо уничтожением корпуса корабля заканчивается и игра. Лишь все это в трехмерной изометрии, а не в «пиксельном» виде сверху.
Те, кто уже знаком с FTL, освоятся тут весьма скоро, благо Red Beat не постеснялась всецело скопировать кроме того такие мелочи, как, к примеру, значки отсеков на полу либо интерфейс главного экрана. Тем, кто по каким-либо обстоятельствам в свое время пропустил Faster Than Light, также не составит особенного труда разобраться в происходящем на экране. Показываем отсеки корабля неприятеля в качестве целей для оружейных совокупностей, стараемся не допустить десанта, при необходимости сами отправляем членов экипажа на абордаж соперника, наконец, не забываем оперативно ликвидировать полученные повреждения и лечить собственных подопечных.Для «апгрейда» корабельных совокупностей нужно заниматься добычей нужных ископаемых.
Звучит значительно увлекательнее, чем играется.Но стоит не забывать о том, что слово «клон» не всегда означает полностью вторичную разработку, призванную только поскорее «срубить бабла» на сходстве с успешным проектом (как минимум с этим авторы опоздали на пару-тройку лет). В случае если бой фактически повторяет замеченное в FTL (причем последняя кроме того богаче возможностями), то в остальном геймплей заметно отличается.
В далекой-далекой галактике Например, сюжет — и в том месте, и в Space Rogue он только ширма для постоянных сражений, но тут имеется аж пара вариантов завязок истории, случайным образом выбираемых при старте новой игры. Таким же случайным образом создается и галактика, генерируются разные события. Последних тут довольно много — фактически в каждой маршрутной точке вас ожидает что-то новенькое.
Высадка на планету, с которой доносится сигнал бедствия, наглые пираты, требующие мзду, свихнувшиеся роботы и тому подобные приключения — всего около двух сотен.
Оформлено все это минималистично — в виде текстовых диалоговых окон, где имеется выбор, как поступить в той либо другой ситуации. К примеру, возможно отозваться на призыв о помощи и заполучить нового члена экипажа, а возможно пролететь мимо — внезапно это ловушка? Не обращая внимания на обилие разных событий, вероятных финалов мало: или игрок приобретает какое-то вознаграждение (к примеру, в виде денег либо оборудования), или теряет деньги, причиняется урон корпусу, на судне случается пожар либо происходит еще какая неприятность. Наконец, все может закончиться боем с другим кораблем, что значительно чаще и случается. В большинстве случаев, что именно случится при выборе того либо иного варианта, заблаговременно неизвестно — «рандом» тут правит бал.
По-любому, перед нами все та же FTL, лишь с другого ракурса. Учитывая скупой на возможности геймплей, это скорее минус, чем плюс.На станциях возможно торговать и нанимать новых членов экипажа, а на орбите некоторых планет — запустить зонд для добычи особого минерала (происходит это в виде достаточно убогой мини-игры). В любом случае все так или иначе сводится к сражениям с вражескими судами, и, нужно признать, в этом замысле Space Rogue до тех пор пока совсем не дотягивает до собственного вдохновителя.
Нет контроля энергии, захват фактически ненужен, в наличии только единственная модель звездолета, доступная для применения… Нужен как качественный, так и количественный рост, дабы возможно было сказать о хоть какой-то конкуренции с FTL — по возможностям эта игра трехлетней давности на порядок богаче.
Подкачал и интерфейс — время от времени через чур много лишних перемещений приходится выполнять для исполнения несложных и довольно часто повторяющихся действий. В том месте, где возможно обойтись двумя щелчками мыши, нужно продираться через пара кнопок и окон, сравнивать параметры оборудования приходится по памяти, а члены экипажа ни в какую не желают выделяться по клику на их фигурке.Не доверяя вездесущему «рандому», возможно задать параметры новой игры самостоятельно. В зависимости от текущих настроек изменяется и коэффициент итогового счета.***Но, эти неприятности скорее технического характера, и со временем от них возможно избавиться (у нас же «Ранний доступ», помните). Имеется за что игру и похвалить безо всяких оговорок: к примеру, благодаря отменной работе живописцев у Space Rogue уже на стадии анонса показался собственный неповторимый стиль — любителям ретрофутуризма в духе научной фантастики середины прошлого века обязательно должно понравиться.
Интерфейс хоть и не всегда эргономичен в применении, но достаточно красив. Не разочаровало и музыкальное сопровождение — композиции чем-то напоминают хороший саундтрек «Космических рейнджеров».
Воздух космических приключений все это передает на ура — жаль лишь, что сами приключения до тех пор пока еще далеки от идеала. Тут, как и в любой ранней версии, все в руках игроков и разработчиков. В случае если первые прислушаются к пожеланиям последних (а пожеланий этих уже на данный момент много), то у Space Rogue имеется все шансы стать успешным дебютом юный студии.
Но, выше головы не прыгнешь — уже на данный момент ясно, что клоном FTL игра останется в любом случае.
Space Force: Rogue Universe: Обзор игры
Все-таки в открытом космосе имеется что-то притягательное. Отечественный светло синий шарик делается через чур тесным для человека, и ему хочется вырваться за пределы воздуха в полный ноль. Но до тех пор пока все…
Master of Orion: Conquer the Stars: Превью по ранней версии игры
По окончании первых новостей о том, что права на Master of Orion купила Wargaming, многие фанаты хорошей космостратегии не на шутку обеспокоились тем, что их любимая серия будет перевоплощена в…
Dead Space (2008): Превью игры
Самое время скрестить пальцы. Electronic Arts собирается прочно нас напугать. Вправду, обещают они кроме того не горы, а нескончаемый космос золота. В смысле, страха, но не сущность. Говоря о жанре…
Subnautica: Превью по ранней версии игры
Куда лишь не заносила будущее храбрецов всех очень популярных сейчас игр про выживание. Кубические пейзажи Minecraft, полные бессердечных маньяков территории RUST, постсоветская Черноруссия…
Conan Exiles: Превью по ранней версии игры
Вселенная «Конана-варвара» за авторством Роберта Ирвина Говарда (Robert Ervin Howard) очевидно недополучила собственное по части игровых воплощений. В случае если экранизации подарили нам серию хороших боевиков…