Актуально для платформы: PC
Shadow Tactics: Blades of the Shogun уже успели расхвалить за очень многое. Но я сообщу так — точно к Январю, к раздаче всевозможных призов, она добывает из пыльного архива старую табличку с надписью: «Лучшая стелс-тактика в настоящем времени». И благополучно сама же и побеждает в данной номинации — благодаря отсутствию соперников и собственным неоспоримым преимуществам.
Давным-давно данный жанр единолично организовала известная серия Commandos. Позже ещё были подобные по механике Desperados, Robin Hood: The Legend of Sherwood, Chicago 1930. И на этом по солидному счёту всё — на данный момент таких игр фактически не делают. Тем более неожиданным и приятным оказался сюрприз, что под конец года нам преподнесли авторы Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
На снегу персонажи оставляют следы, по которым их смогут приметить охранники. Исходя из этого в этом случае лучше передвигаться по крышам и канатам.
Коммандос феодальной Японии
Сделана эта игра открыто по лекалам Commandos — и она не стесняется этого. Разве что воздействие перенесли в феодальную Японию эры Эдо, в то время, когда в 1615-м году чуть объединившаяся под властью нового императора Страна восходящего солнца была на грани новой смуты — показался таинственный даймё, феодал, жаждущий свергнуть сёгуна. Отечественный отряд намерено обученных бойцов, обладателей неповторимых навыков и талантов, именно выступает на стороне императора и пробует всячески помешать загадочному его сообщникам и раскольнику.
Ещё одно отличие пребывает в том, что сюжет, разбитый на отдельные миссии, однако представляет собой полноценное повествование — с завязкой, развязкой и развитием. Сценарий, само собой разумеется, не претендует на лавры истории года, но смотреть за развитием событий весьма интересно.
Помимо этого, если судить по анонсам, в отечественном отряде должны были бушевать чуть ли не шекспировские страсти. Вот читаем: «Отряд составляют весьма различные люди. Сначала сотрудничество думается неосуществимым.
Но по мере исполнения заданий солдаты обучаются доверять друг другу, между ними завязывается дружба. У всех персонажей собственные мотивы, и каждому нужно будет встретиться лицом к лицу с собственными демонами».
В действительности всё, само собой разумеется, куда несложнее: вам не будет необходимо, как в какой-нибудь RPG от BioWare, мирить подчинённых либо делать их персональные квесты, зализывая душевные раны. А также состав на миссию определяете не вы, а сценаристы. Однако какие-то отношения между отечественными бойцами вправду развиваются — при помощи межмиссионных роликов и диалогов. Да и на протяжении исполнения заданий они не прочь поболтать либо отпустить шутку-вторую.
Как говорится, благодарю и на том, сюжету это идёт лишь на пользу.Выглядит игра шикарно.
Пятеро храбрых. И различных
В остальном Shadow Tactics: Blades of the Shogun — это та же Commandos, лишь с парой собственных идей и поправкой на реалии и азиатский колорит средневековой феодальной Японии. Любая миссия представляет собой этакую тактическую головоломку, которую необходимо решить, грамотно применяя умения персонажей и комбинируя их между собой.
специализации и Профили бойцов угадываются легко. Тут имеется ловкий и стремительный ниндзя, могущий метать сюрикен и бегать по крышам, более большой и крепкий самурай, талантливый разметать навыком «Буря клинков» сходу нескольких соперников и приманить неприятелей бутылками саке, красивая женщина, могущая переодеваться, охмурять и забалтывать охранников в образе гейши. В наличии кроме этого седовласый старец с мушкетом и костылём (практически полный аналог снайпера из Commandos) и женщина, заманивающая неприятелей в смертоносные ловушки.
Все наряду с этим могут прятаться в траве, практически все (не считая старика с палкой) переносят и прячут тела, а кое-какие ещё и превосходно плавают.
В большинстве случаев, в большинстве случаев нам доступны только пара бойцов (весьма редко — сходу все пятеро). Но кроме того двум-трём персонажам тут имеется где разгуляться и показать фантазию. Задания хорошие — выкрасть документы у государственного служащего, убить ответственную и прекрасно защищаемую шишку, перехватить партию оружия, спасти товарища и без того потом.
Но благодаря картам любая миссия преобразовывается в сверхсложное, но увлекательное и нелинейное приключение, а правильнее, опробование. Уровни в Shadow Tactics, как и в Commandos, гениально спроектированы — они громадные, прекрасные, разнообразные, изобилуют неочевидными возможностями и деталями. Вы вольны идти, что именуется, по прямой, бережно выманивая и ликвидируя каждого неприятеля.
Но лучше функционировать более творчески и красиво — раздразнить быка, дабы он огрел копытами нескольких стражников, стоящих сзади него; скинуть камень, балку либо ящик на группу патрульных; спрятаться в повозке и на ней пробраться на защищаемую территорию… Кроме этого радостно сигать на охранников с крыш и бегать по канатам и верёвкам.
Ту же серьёзную шишку разрешают убить несколькими методами — отравить, к примеру, чай либо снять прицельным выстрелом из мушкета. Действительно, в последнем случае ещё нужно будет выманить жертву на линию огня, вынудив лаять его любимую собачку. В общем, этакая Hitman, но с участием сходу нескольких храбрецов и в изометрии.В воде отечественных храбрецов не подмечают.
Вынырнул, убил, спрятался в воду — так возможно повторять пара раз.
Не легко в учении, не легко в сражении
Я уже заявил, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun оказалась сверхсложной, хардкорной тактикой. Это несмотря кроме того на то, что германская студия-разработчик именуется Mimimi Productions, а охранники дают кое-какие поблажки, отказываясь наблюдать в воду и на крыши и в упор не подмечая девушку, бегающую над ними днём по канату.
Иногда сложность, напротив, думается излишней. Во многих местах проскользнуть негромко и незаметно, не подняв тревоги, думается, фактически нереально. Неприятели пронизывают сектор конусами зрения сходу с нескольких сторон, кое-какие стоят рядом и наблюдают друг на друга. Причём это особенные соперники в соломенных шляпах либо самураи, на которых фактически не действуют приманки и стандартные уловки. Неизменно курсируют патрули.
Да ещё и мирные обитатели, завидев вас, тут же кидаются кликать стражу.
В таких случаях обычно приходится надеяться на умения какого-либо одного либо двух персонажей, значительно чаще — на ниндзя либо самурая. Последний при грамотном применении в одиночку может выкосить пол-уровня. Определённый дисбаланс среди персонажей в таких играх неизбежен, в этот самый момент он также чувствуется, не смотря на то, что и не так очень сильно, как мог бы.
Помимо этого, окажет помощь слаженная командная работа, разрешающая вашим бойцам, к примеру, снять тех же двух стражников, влюблённо уставившихся друг на друга. Для этого необходимо применять особую функцию — она замедляет время и даёт возможность раздать нескольким подчинённым распоряжения, каковые они начнут делать по окончании вашей отмашки. Для того чтобы в Commandos не было, и это вправду занимательная подробность, привнесённая авторами в исчезающий жанр.
В приз за все труды, за то, что вы, к примеру, прошли миссию, ни разу не подняв тревогу, не убив ни одного мирного обитателя, применяв какой-то особенный метод устранения неприятеля и уложившись в отведённое время, выдают особые нашивки. Ничего, не считая эмоции глубокого удовлетворения, они не дают — тут нет ни очков опыта, ни денег, ни кроме того штрафов за неаккуратное прохождение. Но подлинным ценителям стелса и тактики кроме того данной мотивации хватит — они обязательно захотят собрать все нашивки в каждой миссии, да ещё и на наибольшем уровне сложности с ограниченными сохранениями.Как возможно пройти миссию, ни разу не забравшись в кусты и не спрятавшись где-нибудь, — уму непостижимо!***Shadow Tactics: Blades of the Shogun как минимум претендует на звание «Сюрприз года». Она вышла без ажиотажа и лишнего шума и воскресила практически в далеком прошлом уже мёртвый жанр тактических стратегий в духе Commandos. И по сей день срывает заслуженные овации.
Это не означает, что жанр данный сейчас опять начнёт жить и развиваться, — вероятнее, по окончании Shadow Tactics ещё продолжительно не будет ничего аналогичного. Но в любом случае хочется прочно пожать авторам руку за то, что они разрешили старикам возвратиться во времена собственной юности и поиграть в новую Commandos, а современной аудитории — выяснить, что же это такое.
Плюсы: хорошей сюжет; увлекательный и сложный игровой процесс; нелинейное прохождение каждой миссии; увлекательные персонажи, между которыми развиваются отношения; роскошный дизайн карт; приятная графика; аутентичная музыка.
Минусы: игра коротковата; имеется дисбаланс между персонажами; соперники не всегда ведут себя адекватно и грамотно. видеообзор игры
Обзор Shadow Tactics: Blades of Shogun
концепции и Новые тенденции заставляют исчезать целые жанры в игроиндустрии, но это правило не распространяется на тактических стелз, из-за его маленьких представителей. В случае если отыскать в памяти…
Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Игра про ниндзя
Компания Mimimi Productions с которой точно все привычны по известной игре The Last Tinker трудится над очередным проектом, называющиеся Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Она будет…
Утолит ли Shadow Tactics ностальгию по Commandos и Desperados?
6-го декабря 2016-го года, для всех, кто скучает по Desperados: Wanted Dead or Alive, и по Commandos, произошло громкое событие, потому что в свет вышла тактическая, стелс-стратегия Shadow…
Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Ностальгия по Джеку О’Харе
Daedalic Entertainment и Mimimi Productions вернули кроме того не 2007-й, а 1998 год. По законам того времени игрокам будет больно и сложно, но сильно. Геймеры-олдфаги, как и подобает старикам в…
Обзор игры Transformers: Battle Tactics
«Трансформерам» не везет. XXI век сыграл с ними злую шутку — породил аж четыре фильма, каковые в противном случае как клоунадой не назовешь, позже — дешевку под видом игровых адаптаций этих самых…