Давайте сходу, без сантиментов и лишних предисловий начнем с грустных откровений. Одна только мысль, заложенная в дебютный проект Futuremark и полностью пропитывающая его, к сожалению, не в состоянии удерживать игрока в течение более чем пары-тройки часов. Вторыми словами и с любовью к тавтологии можно подчернуть, что попытку разработчиков создать многопользовательский шутер с нулевой гравитацией и в космосе нельзя назвать совсем провалившейся лишь вследствие того что… они создали шутер с нулевой гравитацией и про космос.
Мысль тут – все: и геймплей, и потенциальный внимание случайных клиентов в Steam, и обстоятельство траты вашего драгоценного времени.
Тонны космического мусора. Shattered Horizon возможно запустить хотя бы вследствие этого.
«Привет лунатикам!»
А не считая самой идеи в Shattered Horizon имеется еще скверно реализованная, к сожалению, разработка. При «взрослых» запросах к аппаратным мощностям компьютера игре, на удивление, нечем нас поразить. Но имеется что попросить: без Windows Vista (а тем более, 7-ки) и не самой дряхлой карточки, поддерживающей DirectX 10, творческий опыт Futuremark категорически откажется запускаться. Добавьте ко мне регулярные технические неточности на серверах (при фактически нулевом их заполнении), постоянные дисконнекты при канале в два мегабита – и «технологическая» картина у вас вырисуется самая верная. По-хорошему, Shattered Horizon выглядит, как сырая бета, требующая тестирования и изрядной доработки. Но сейчас выпуск на PC игр, дышащих через раз и требующих скрупулезного штопанья бессчётными патчами, – жёсткая действительность и устоявшийся тренд.
Так что за это мы на разработчиков из Futuremark не то дабы в обиде.Разработчик Shattered Horizon – компания Futuremark. Для оверклокеров всей земли, да и просто для пользователей, систематично обновляющих комплектующие собственных компьютеров, эта команда знакома. Так как именно она есть создателем известного 3DMark – особой программы-теста, замеряющей производительность ПК. Другими словами, в полной мере логично высказать предположение, что от кого же, как не от знатоков «металлического дела» ожидать прекрасно настроенной игры, раз уж они взялись за ее создание.
Как бы не так! Shattered Horizon еще на стадии бета-теста была головной болью для бессчётных пользователей – регулярные зависания и отвратительная оптимизация сопровождали отчаянных добровольцев везде. И вот сейчас, в то время, когда игра официально доступна для скачивания в Steam, мало что изменилось.
Клиент, само собой разумеется, начал работать стабильнее, но от неоправданных «вешаний» совокупности, надоедливых вылетов и не изменявшейся оптимизации уже через несколько часов сводит зубы.
Подкарауленный мерзавец был участником родной команды. Ничего, не редкость.
Но кроме того как независимое культурное явление шматок кода с звуковыми файлами и текстурами Shattered Horizon полностью несостоятелен. Боевик удачно попадает как раз под тот случай, в то время, когда на словах все звучит намного занимательнее и заманчивей, чем оно имеется в действительности. Базисные правила этого шутера следующие: строго многопользовательская профориентация без одиночной кампании; бесконечный космос, столь печальный, романтичный и напоминающий всем своим существом первого «Чужого» Ридли Скотта; два противоборствующих отряда в наличии – «светло синий» и «желтые», в скафандрах с грави-ботинками и джетпаками.
Наконец, тут присутствует оружие одного только вида, но очень функциональное – автомат с оптическим прицелом и подствольным гранатометом. Фактически, все. Игру поразительно легко разложить на составные части, как будто бы уничтожить выстроенную ребенком башню из мелких кубиков, и от этого делается особенно безрадостно.
Место действия, как уже ясно, – отечественный с вами бесконечный космос. Сюжет, по старинке, умещается в маленьком текстовом документе, игнорирование которого – в полной мере закономерный и последовательный ход. А дело все в том, что номинально тут каждая история полностью не нужна. Ну, другими словами, неужто той же Counter-Strike потребовались бы сложносочиненные параграфы о мировом зле, просроченных друге и долгах-предателе? В Futuremark справедливо рассудили, что быть обузой сетевой шутер аналогичной ересью – дурной тон. Как раз исходя из этого сюжет совсем не будет напоминать о собственном существовании.
Совсем-совсем, обещаем.
С режимами вышла досадная история. Видите ли, по факту их тут целых три: хороший Skirmish, режим доминирования Battle и Assault с захватом боевых точек. Лишь вот практически во всех случаях востребованным остается самый последний из перечисленных – сервера для других покорно пустуют.
И, что самое обидное, собственную игру создать нам не разрешат. Выбирать придется из того, что предложено.
В то время, когда монотонные перестрелки начнут утомлять, обратите собственный взгляд на что-то подобное. Автомат в руках на фоне целой планеты – у NASA таких кадров днем с огнем не сыщешь.
Грустный космос
Перед началом каждого матча вы десантируетесь, пробуя совладать с собственным вестибулярным аппаратом, на головы ваших товарищей и оппонентов по команде, дабы позже продолжительно и мучительно убивать друг друга. К слову сообщить, до момента пресыщения всеми заявленными увлекательными возможностями Shattered Horizon больше всего напоминает не сильный арт-проект, создатель которого в определенный момент решил покончить с геймдевелопингом, дав издателю то, что еще не доделано. Это делается весьма заметно на протяжении яркого знакомства с геймплеем.
Трех режимов, одного парочки и автомата карт для игры, которая заполняет на данный момент почетную нишу «сетевой шутер в космосе», несказанно мало. Ей безотлагательно и много требуется дополнительный контент, выпуск которого, «Наверное,» вряд ли предвидится. Представьте себе известный уровень на корабле инопланетян из Crysis. Так вот, Shattered Horizon – это проекция того самого уровня, но лишь без фирменных красивостей, качественного дизайна и пафосного саундрека от Crytek.
Но со космическим мусором и скафандрами.
Статистика серверов удручает. Выясняется, желающих пострелять в космосе не так уж и большое количество.
Обстановку сначала мало выручает джетпак за спиной у храбреца и гравитационные ботинки. Благодаря этим двум примитивнейшим, казалось бы, гаджетам детище Futuremark не хочется мгновенно предать публичному осуждению, а скорее напротив. Так как в то время, когда вы в первоначальный раз пришвартуетесь посредством гравитационных ботинок к ближайшему астероиду и оббежите его по всему периметру (снизу, сверху по кромке – в общем, везде), их сетевой боевик хочется хоть мало, но похвалить.
Казалось бы, какой зачин для реализации самых храбрых дизайнерских ответов, какое необъятное поле работы для создателей уровней! Разработчики почему-то побоялись применять эти наработки по полной, ограничившись скромной демонстрацией содеянного. Джетпак же разрешает в любую секунду выполнять такие кульбиты на карте, что старина Карлсон точно бы объелся вареньем от зависти. Камеру, равно как и храбреца, возможно направить куда вздумается. В Shattered Horizon изучение уровней поощряется – первые часы вы лишь и станете искать самые удобные позиции для развертывания собственной снайперской деятельности. Да, «кемперство» тут приветствуется и лелеется как нигде раньше.
Плюс ко всему, лишь пребывав на жёсткой поверхности, возможно без дополнительных неудобств вести пламя – на протяжении полета шанс поразить соперника будет намного меньше. Принимая во внимания данный факт, возможно с удивлением понять, что в игре нашлось место примитивнейшей тактике. Плодотворные стычки парящих в невесомости «Гагариных» вероятны только на близком расстоянии, потому как у оружия в режиме автомата полностью неудовлетворительная прицельная дальность.
А вот снайперские дуэли без активного применения гравитационных ботинок обречены на долговременные и бесплодные обмены килограммами свинца между участниками.
В случае если вашего храбреца кто-то пришил, игра в обязательном порядке позже продемонстрирует ненавистного убийцу. Без опознавательной надписи мы бы его точно не нашли.
Shattered Horizon слабо тянет на полноценную и законченную игру. Больше всего она будет похожим техническую версию движка для продажи. Ну, либо, на худой конец, демо-версию шутера «с претензией, но без бюджета».
Все предпосылки для этого имеются: тут один единственный ствол, пара карт и всего лишь три режима для опробования. В любом втором случае мы бы поставили самую неудовлетворительную оценку и забыли об данной стрелялке раньше, чем она успела бы отправиться в мусорную корзину. Тут же покрывать все существующие недостатки вызвались заигрывания с гравитацией и пространством.
Как средство для релаксации от созерцания бескрайних просторов вселенной (действительно, на пустующих серверах) Shattered Horizon способна привести к интересу. В любой другой ситуации – пожалуй, нет.
Плюсы: романтика космоса; простота в освоении; похвальные опыты с гравитацией и пространством.
Минусы: всего три режима, один вид оружия, малое количество карт; скверная оптимизация; завышенные системные требования; технические ошибки и лаги.
Unreal Tournament 3: Обзор игры
Unreal Tournament 3 – хороший потомок звездного семейства. Перешедшая по наследству пуленепробиваемая харизма была скрещена с ядреным геймплеем и отменной графикой. Результат оказался…
Актуально для платформы: Wii U Боевик и не сильный — вещи, далекие друг от друга, как, к примеру, Африка и снег. Но раз на вершине африканской горы Килиманджаро лежат ледники, в один раз и из недр…
Обзор игры Octodad: Dadliest Catch
В не весьма далеком 2010-м году показалась первая Octodad — скромная студенческая разработка для одного из инди-фестивалей. С того времени девелоперы сумели собрать маленькую гвардию фанатов,…
Геймеры отличаются от людей всего остального мира двумя вещами: у них самые слово и дорогие мышки «кризис» вызывает у них только хорошие ассоциации. Шесть лет назад…
В первую очередь, перед тем как в самых животрепещущих и интимных подробностях говорить вам о Венеции, творческих метаниях Deck13, и о смерти и всем, что лишь с ней связано, нам бы…